«Сага о Форсайтах», Джон Голсуорси — отзывы



rey007

https://otzovik.com/review_4852984.html

Достоинства:

Жизненность; интересное переплетение судеб.

Недостатки:

Их нет.

Думаю, эта серия книг в первую очередь интересна тем, что там показаны несколько поколений, а также тем, как от поколения к поколению меняются взгляды и жизнь. То, что было важно для одного поколения и ценилось им, для другого уже не имеет ни какого значения.
Также в ходе истории очень интересно наблюдать, как жизнь сводит и разводит людей. Порой это происходит весьма неожиданно и своеобразно, но из-за этого история становится лишь более захватывающей, хотя там и описывается обычная повседневность. Судьбы людей там переплетаются словно в причудливом узоре.
Помимо же всего прочего, данные книги ценны еще и свой человечностью. Читатель в них увидит немало по-своему прекрасных взаимоотношений между людьми — то, как они могут любить и быть друг другу верными не смотря ни на что. Причем без всяких преувеличений и идеализирования. Все, как может быть в жизни.


katerok98

https://irecommend.ru/content/kak-khorosho-chto-ya-ne-brosila-etu-knigu-na-pervykh-stranitsakh-ved-byl-takoi-poryv-saga-o

Добрый день, любители хорошего чтива!

Вчера мной дочитана замечательная книга «Сага о Форсайтах» Джона Голсуорси. С героями этой книги я жила на протяжении долгого времени: книга очень объемная. Я читала в электронном виде, объем оценить трудно, но девочки здесь писали, что в печатном виде два тома тянут почти на 2000 страниц.

Начала я читать эту книгу, благодаря отзывам на Айрекомменде. Книжный раздел сайта я очень люблю и очень часто чтиво выбираю на основании рекомендаций обитателей Айрекомменда. Спасибо вам, читающий народ!

С книгой «Сага о Форсайтах», скажу честно, поначалу у меня были проблемы. Несколько первых глав она была трудна для моего восприятия: очень много английских имен и фамилий, очень много родственных связей, которые трудно было запомнить. Я даже хотела бросить книгу, но меня остановила ekaterina_piletskaya, сказала что нужно вчитаться. Спасибо Вам, Екатерина!

И вот я вчиталась. Как оказалось, совершенно ни к чему запоминать имена всего большого семейства Форсайтов, потому что далее все внимание сосредоточивается на отдельных героях, а все остальные члены семейного клана — это просто фон.

Книга «Сага о Форсайтах» захватывающая. Захватывает жизненная линия героев. Временами это любовный роман, но роман качественный, глубокий, основанный на душевных переживаниях героев. Временами это драма с очень неожиданными поворотами событий. Очень интересны жизненные принципы героев: то ли это черта того времени, то ли это что-то особенное, присущее аристократам.

Любопытна описательная часть саги, которая раскрывает жизненный уклад английской аристократии, начиная с 19 века и заканчивая началом двадцатого. Много причудливых мелочей, совершенно далеких от нашей жизни, и тем самым очень интересных.

Концовка неожиданна. По законам жанра предполагала, что закончится книга совсем по-другому.

Всем, кого не пугает объем, от души рекомендую эту книгу к прочтению!

********************************************************************************************************************

Мои отзывы на книги


Дина83

https://irecommend.ru/content/istoriya-velikikh-chuvstv-i-velikikh-tragedii

История семейного клана представителей крупной буржуазии, в чьих судьбах как в зеркале отразилась судьба самой Англии на переломном периоде конце двух веков. Эпоха модернизма, Первая мировая, «джазовая культура» 20-х гг. — три поколения Форсайтов отражают, кажется, все типы личности этих эпох.Но эта типичность образов героев эпопеи Голсуорси — лишь рамка для действительно интересного, увлекательного повествования о мужчинах и женщинах, любви и измене, ревности и ненависти, дружбе и предательстве.

Осень — время года, крайне располагающее к ностальгии. Именно осенью я всегда пересматриваю любимые фильмы и перечитываю любимые книги. «Сага о Форсайтах» — не просто любимое мной произведение, это можно сказать, веха моей жизни, потому что я читала ее трижды, в десять, двадцать и тридцать лет (не специально, так уж получалось), и каждый раз переосмысливала и сюжет, и героев, проникаясь симпатией сперва к одним, потом сочувствуя другим и наконец понимая третьих.

Книга не из простых, скажу сразу. Ей надо проникнуться, к ней нужно привыкнуть, на нее нужно настроиться — поверхностное чтение через строку тут не прокатит, потребуется время и внимательное, вдумчивое чтение, но как только вы вникаете, происходит волшебство, герои становятся близкими и родными, их любишь, ненавидишь, им сопереживаешь и ставишь себя на их место. Герои этой книги прописаны автором с великой долей любви, поэтому они словно живые люди, а не персонажи.

Три поколения клана Форсайтов рождаются, умирают, любят, ненавидят, кипят в буре страстей, и все это происходит на фоне смены эпох, когда перемены в общественной и политической жизни страны не могут не отразиться на ее жителях. Голсуорси настолько внимателен к историческим деталям, что и самые дотошные ученые не смогут придраться. И при всех этих описаниях, мелочах, всей этой истории, политике, социологии книга не читается как «Война и мир», когда хочется проскочить не то что двадцать страниц — хочется закрыть книгу и не мучать мозг, нет, тут совершенно другая история — этот толстенный том хочется читать и читать, не переставая.

В этой книге полно живых людей и настоящих характеров. В ней нет абсолютно хороших и абсолютно плохих. Нет выдуманных проблем и искусственно созданных заморочек. Есть настоящие характеры со своими эмоциями. Есть искренние чувства и личные трагедии. Трагедия человека, любящего всем сердцем, но не умеющего выразить свои чувства никаким другим способом, кроме попытки купить расположение. Трагедия женщины, которая вышла замуж по расчету, но не смогла принять ни любовь мужа, ни сам брак. Семья, состоящая из множества совершенно разных людей, меняющаяся жизнь вокруг них и меняющиеся обстоятельства, но не меняющиеся чувства и отношения. Все это «Сага о Форсайтах» — великая история о великих людях великого времени.

Напоследок отмечу несколько моих любимых цитат:

  • «Чувства гибнут, когда швыряешься ими на ветер.»
  • «Смерть чем плоха? Уходишь, а то, что любил, остаётся.»
  • «Женщине вечно нужна душа — мужчины, ребенка, собаки. Мужчины довольствуются телом»
  • «Люди, которые не живут, прекрасно сохраняются.»
  • «Предел — это то, чего нельзя переступить; а пустоту можно совершенствовать до бесконечности.»
  • «От единственных детей ждут слишком многого. Пока переделаешь всё, чего от тебя ждут, успеешь умереть»
  • «Любовь нема, — словами её не выразишь.»
  • «Даже большое горе выплачется со временем — только Время залечит печаль. Время — великий целитель.»

Эмма Вудхаус

https://irecommend.ru/content/forsait-eto-zvuchit-gordo

Здравствуйте!

Мне кажется, что нет ни одного человека, которого бы не бросали, и часто в виде утешения мы слышим, что обманувшему нас человеку все вернется бумерангом. Так вот эта Сага в предельно обнаженном и жестоком виде показывает, что никакого бумеранга нет, и зачастую предатели живут, процветают и никогда не сожалеют о своем поступке.

Это — история невероятного отвращения и невероятной страсти длиной в жизнь, которая оказалась сильнее смерти их героев. История, которая не отпускает читателя, заставляя его после прочтения Саги долгое время размышлять о силе несправедливости, боли неразделенной проклятой любви и ужасной человеческой гордыни.

Я считаю, что изменять мужу плохо; обманывать лучшую подругу подло; ничего собой не представлять, отнимать чужое, и относиться при этом к окружающим как к шлаку — некрасиво; принимать эгоистично-мужчкую полигамную позицию по отношению к собственной дочери — несправедливо; копить злобу, гордыню и ненависть десятилетиями — грешно и отвратительно.

Наверное, я — Форсайт.

Голсуорси стал для меня одним из самых странных авторов: ни с кем моя позиция к героям не расходилась так конкретно. Он симпатизирует тем, кто у меня вызывает лишь раздражение и злость. Может быть, именно поэтому читать Сагу мне было крайне интересно.

В «Саге» есть все, что мне нужно: красочный английский быт, лондонский шик, страсти, скрытые за глухими воротничками и сжатыми губами, крики и слезы, спрятанные в уютных гостиных, английская природа, красота — парки, живопись, путешествия, файв-о-клоки, скачки…

Итак, перед читателем на протяжении почти 2000 тысяч страниц разворачивается грандиозная история нескольких поколений одного из самых богатых и респектабельных классов британского инстеблишмента — Форсайтов. Почти все представители рода — удачливые коммерсанты, занимающиеся либо юриспруденцией, либо вложением капитала в активы. В «Собственнике» на первый план сразу выходит главный герой — юрист Сомс Форсайт, женатый на загадочной красавице Ирэн. Сомс мне необыкновенно нравится: стильный англичанин, не привыкший пошло выворачивать душу, обнажая чувства и сантименты. Его глубокая затаенная нежность и любовь к жене — одно из самых трогательных описаний мужской любви. Он боготворит ее, вожделеет, заботится, дышит ей…Он ценит и любит красоту — коллекционирует живопись, любит фарфор, выстраивает дом, своей изысканной красотой ставший одним из лучших домов Англии.

Несмотря на многие уничижительные комментарии Голсуорси, ничего не помогло избавить меня от горячей симпатии к этому герою.

В противовес материальному миру автор выстраивает галерею мятежных богемных характеров, которые, по идее, должны вызывать большое участие читателей: дерзкий архитектор Босини, мятежный художник-вольнодумец молодой Джолион — они протестуют против материализации мира и социальных условностей, за счет измен, подлости и наплевательского отношения.

Ирэн Форсайт — вот та «роковая женщина», вокруг которой крутится весь мир. Загадочно печальная, кареглазая красавица с золотыми волосами, за весь роман произносит от силы несколько фраз. Втихую изменят, подло обманывает — но Голсуорси очарован. Честно, прям плевалась, когда речь заходила о ней. Жутко меня бесят такие ханжи и тихони. А сколько в ней холодной ненависти! В ее характере чувствуется время ее создания: перелом веков, модерн, в моде вот такие изысканно одетые холодные гадины с теплой кожей и загадочным взглядом. Нам трудно сейчас найти оправдания для такой героини: вышла замуж — так не строй из себя великомученицу, это же твой выбор, так неси его с достоинством. Голсуорси меня ни на йоту не убедил в ее несчастности и вызвал лишь отвращение к ней.

В Саге множество героев, сюжетных линий и композиция походит на пульсирующий организм с пригвожденными Сомсом и Иреной.

Вся Сага читается легко, написана простым динамичным языком и доставляет много удовольствия и послемыслия. Думаешь о героях постоянно, живешь Сагой, и после прочтения остается много размышлений.

Рекомендую к прочтению. Сага заслуженно относится к золотому фонду классической литературы.


Melynikov

https://otzovik.com/review_8712134.html

Достоинства:

Интересно, талантливо.

Недостатки:

нет

Интереснейший, талантливейший труд. Английская литература как ни какая другая близка нам по многогранности и глубине создаваемых автором образов, вниманию к деталям, добросовестному отношению к описательным частям и чувству юмора. Голсуорси сравнивают с Толстым. Не знаю. Сагу о Форсайтах прочел с бОльшим удовольствием, чем произведения Льва Николаевича.
А еще. После ознакомления с десятком книг современников, слог Голсуорси — как глоток свежего воздуха. Если сравнивать его с большинством современных писак — ассоциативно, на примере художников и их работ, то Голсуорси — это Шишкин+Айвазовский+Репин. Работы же современных авторов вызывают ассоциацию с бесцветными рисунками, где некоторые места вроде как удались, линии порой верны и приятны глазу, но в целом — каля-маля.


Критикесса

https://irecommend.ru/content/pustish-v-semyu-vot-takuyu-iren-ili-bosyaka-bosini-i-poletit-vse-k-chertyam-sobachim

В последнее время я как-то увлеклась японской литературой, но хочу немножко отдохнуть. Сделаем японцам вежливый поклон и скажем им «Оригато», чтобы переместиться…. тоже на острова. На сей раз на Британские.

Не так давно, в начале зимы, я читала «Сагу о Форсайтах». Как и любая классика, «Сага» оставила после себя впечатление. Ну так потому она и классика, а не бульварный роман, который прочитаешь в поезде за два часа и через неделю уже ничего не вспомнишь. Переплёт, разваливающийся в руках, и такой же мусор на страницах. Стоило переводить древесину, чтобы получить такое…. Ай, ладно.

Сколько раз в кино и в литературе мне встречались две противоположности: жадные и злые богатые, как всегда коварные и несчастные, и благородные и добрые бедные, как всегда свободные и счастливые. Мне этот стереотип, если честно, надоел уже хуже горькой редьки. Если человек попал на войну, воевал на фронте за свою страну, а не удрал куда-нибудь, чтобы спать спокойно, дослужился, скажем, до полковника, получил награды и богатство, то априори он плохой, потому что богатый? Он должен всё раздать бедным? Соседу-пьянице, от которого видишь только вонь, грязь и хамство? А почему его бедный сосед не пошёл на фронт, не служил, защищая родину от врага? Разные бывают ситуации, но в данном случае у меня разговор пойдёт не в пользу бедных.

Читая «Сагу о Форсайтах», я начала вдруг понимать, почему тогда знатные люди тщательно отбирали партии для детей. Им было не всё равно, на ком женится сын, за кого выдать дочь. Потому что пустишь в семью вот такую Ирэн или босяка Босини — и полетит всё к чертям собачьим: покой в семье, репутация, нажитое добро.

Голсуорси в самом начале пытался выгородить Ирэн. Описать её как прекрасную, светлую, добрую и возвышенную натуру, которая добрее и чище мелочных и жадных Форсайтов. Увы, меня не проняло. Ирэн для меня — из той же оперы, что и Катерина из «Грозы». Только Катерина с детства была не в ладах с головой (мечтательность на грани галлюцинаций, эмоциональность, излишняя впечатлительность), а Ирэн, напротив, эгоистичной, умеющей всё взбаламутить вокруг. Но ей чертовски везло и до самой старости ей удавалось быть на плаву. До встречи с Сомсом Ирэн была никто, ничто и звать никак. Без гроша за душой. Какой бы мягкостью и красотой ни обладала она, почему-то никто, кроме жадного и мелочного Форсайта, не соглашался взять в жёны бесприданницу. Хотя мужчин рядом с ней была целая куча! Но только Сомс смог найти в этой девушке идеал, наплевав на деньги и на то, что она без роду без племени. А благородная и возвышенная Ирэн, много раз отказывавшая ему, оказавшись полностью без гроша, не захотела идти в неизвестность и нищету. (В какой впоследствии оказалась и прожила много лет.) И, несмотря на всё это, Сомс эгоистичный и жадный, а Ирэн всего лишь (подумаешь!) совершила ошибку.

Ирэн достаточно лицемерна. Она никого не любит, ей всё не нравится, но она молчит. Молчит и смотрит с немым укором. И постоянно несчастна, несчастна, несчастна, несчастна. Я вижу в ней умелого манипулятора. Она прикидывается тихой и кроткой, но при этом делает всё, чтобы её одевали, кормили, согревали, жалели за счёт богатого мужа, и давали больше и больше, только бы она улыбнулась. А она, как и прежде, несчастна, но не уходит от Сомса. Я не могу оправдать Сомса, который не сдержал обещание отпустить её, если ей будет плохо в браке, и совершил акт насилия, но Ирэн, была бы она благородной, могла бы встать и уйти, раз она так несчастна. Складывалось впечатление, что она ждёт, когда Сомс официально даст ей развод и пожизненное обеспечение, которого она не заслужила, потому что ничего не делала.

Злейший враг семьи — это лучшая подруга. Единственной подругой Ирэн была рыжеволосая Джун Форсайт. Именно у Джун она увела жениха. Неизвестного архитектора Филиппа Босини. При этом всю дорогу, пока у них завязывались отношения, Ирэн обманывала подругу, устраивая встречи с Босини. А потом эта парочка и вовсе плюнула на всех с высокой колокольни и начала ходить вместе открыто, словно не замечая опешивших Сомса и Джун. Потом, когда грянул гром, Ирэн была несчастна в кубе. Да нет, какой там! В десятой степени! И, вроде как, даже раскаялась. «Простите, простите! — только и слышалось от неё, загнанной, испуганной и убитой горем, — И вы, дядя Джолион, и ты прости меня, Джун!» Только вот пока гром не грянул, Ирэн соперничала с Джун, выясняя с ней отношения, а на вопрос о том, почему они больше не общаются, пренебрежительно отрезала: «Об этом спросите у неё». Знаете, когда так отвечают? Когда человек виноват. Спросите, мол, у него, из-за чего мы с ним разошлись. Пусть сам расскажет, что он наделал и почему я злюсь на него. Справедливо гневающийся человек даёт возможность высказаться оппоненту, который однозначно виноват. Которому оправдываться нечем. Вот пусть расскажет, что произошло. А если он что-то упустит, так я добавлю. То же отношение и здесь. Только вот в чём именно провинилась Джун? Чем она обидела Ирэн? Ирэн, на мой взгляд, специально ответила так, зная, что она виновата, но при этом делая вид, что всему виной Джун. Вот Джун как раз таки в тот момент и была загнана в угол. Спроси у неё, что случилось, — ей тяжело будет рассказать, что Ирэн расстроила её свадьбу и опозорила перед семьёй. Её, однажды уже опозоренную, ещё в детстве брошенную отцом. (Джун ещё не знает, что Ирэн принесёт ей третий позор, когда по документам станет ей мачехой.) Джун бы отказалась отвечать. Но Джун уже не смогла бы перевести все стрелки на соперницу. В этом-то и был расчёт Ирэн. Чтобы прозвучало чётко обличительное «Об этом спросите у неё», а в ответ — молчание ягнят. Джун якобы виновата, ей даже нечего возразить.

Босини…. Как бы это сказать? Если напрямик, офигевший. Нищий, как церковная крыса. Жадный и злой Форсайт предложил ему солидный заказ. Для голодранца, тёмной лошадки, никому не известного архитектора это просто счастье — проявить себя и прославиться, построив дом для аристократа! Ещё и породниться с аристократами. Босини сам сказал Сомсу, что за восемь тысяч построит дом! За язык никто не тянул. Он сам сказал — восемь тысяч! Которые затем превратились в десять, двенадцать…. Казалось бы, объяснись ты! Скажи, что не рассчитал свои силы и деньги. Но Босини ещё недоволен и огрызается с Сомсом. Сомс для него тупой и жадный, поскольку он не хочет платить. Начнём с того, что ты сам ввёл заказчика в заблуждение! Сам установил эту цену! Я думаю, для Сомса Босини был готов склепать по верхам среднестатистический особняк. Но для Ирэн уже хотелось построить с размахом, а это явно не восемь тысяч. И вот опять Сомс плохой, а Босини бедный, но гордый, воодушевлённый художник, несмотря на то, что фактически без конца тянул из Сомса деньги, а заодно и вытянул у него жену )))

Его невеста Джун — дурочка. Молодая, богатая, она бы могла выйти замуж. Но вместо этого Джун занялась какими-то галереями, недооценёнными талантливыми художниками, которых выперли отовсюду. Джун наплевала на свою судьбу. Не знаю, что она нашла в Босини. Стоил ли этот тип такой жертвы. Когда «несчастная» Ирэн сошлась с Босини, тот даже не соизволил поговорить нормально со своей невестой. Он просто стал её избегать. Демонстративно проходить мимо. В каком здесь месте благородство? В каком здесь месте мужчина? Я вижу взбалмошного, неуравновешенного, склочного человечка, довольно подлого и малодушного.

Яблочко от яблоньки недалеко падает. Каким был сын у Ирэн? Помните Джона? На мой взгляд, он тряпка. Его подруга, дочь Сомса, правильно сказала ему, что он уже взрослый парень, а всё ещё держится за юбку мамы. И хотя Флер потом извинилась, она была абсолютно права. Инфантильный Джон это заслужил. Флер была гораздо решительнее, смелее и отчаяннее в своей любви. У неё был мужской характер. Если бы Джон был мужчиной, он бы нашёл способ организовать встречу Сомса, Ирэн и Флер. Познакомить их, поговорить, обсудить дела минувших дней. Если ты кого-то любишь, ты просто так его не предашь.

Как поступали его родители? Когда Молодой Джолион наплевал на всех и женился на той, которую он любил, — это было нормально. Но как только Джон захотел взять себе в жёны Флер — как это можно? сотри! подави в себе эту любовь! Потому что Флер — это дочь Сомса, а вот Сомс…. Ну и что, что Сомс? Вот Сомс как раз таки смог переступить через себя и сделать шаг навстречу Ирэн хотя бы ради счастья детей. Пусть бы и Ирэн вспомнила о том, как она связалась с Босини, обманула Сомса, расстроила свадьбу Джун. Но Ирэн обижена, обижена и обижена, как и тогда. Она категорически против брака, но молчит и смотрит с таким укором, что её формальное «да» больше тянет на «нет». Джолион написал Джону письмо, рассказав о прошлом своей жены. Что у этих людей за манера — меняться письмами, недоговаривать, вместо того, чтобы сесть один раз и обо всём нормально поговорить? Дети должны сами догадываться, что творилось между их родителями и почему родители против брака! Читая письмо отца, сын не мог не посочувствовать своей матери. Однако было бы лучше, если бы отец был честен до конца и рассказал про Джун и Босини. Тогда оценка поступков матери была бы более объективной.

А почему Флер отвергала Майкла Монда? Вот он в отличие от Джона умел добиться внимания. Он без конца кружил возле Флер, но вместе с тем не надоедал. Он заводил знакомства в кругу высоких чинов, имел титул и деньги. Я в нём увидела стержень. А Джон…. Джон так и остался маленьким голым мальчиком, который размалевал себя от ушей до пят, изображая индейца. Розовощёкое детство — вот весь его уровень.

Мне симпатичен был Старый Джолион. Но он чрезмерно всем потакал. И сыну, бросившему семью, и своей брошенной внучке Джун, и Ирэн, и внукам…. Он защищал как мог их и дал им богатство. Но не дал толчка, чтобы заставить их продолжать работать, а не просто тратить его наследство. Он как человек мне нравится, но уж слишком он толерантный. Его метнуло из крайности в крайность. Он пахал всю жизнь, обеспечивая себе богатство и достаток, а потом почувствовал, что ему не хватало любви, искусства. Пусть бы его «подшефные» и занимались всем этим, но приносили всё-таки деньги в дом, продолжая, как и он, работать.

Как-то я пишу по верхам обо всём, что в голову лезет (что-то накатило на меня), а сама себе думаю: первые Форсайты — они же были из бедняков. Но всего достигли трудом. Они ДОБИЛИСЬ богатства. А такие люди, как Ирэн, Босини, вторая жена Молодого Джолиона и даже Монтегью Дарти, своими поступками ничего не добились хорошего. Их дети (может быть, кроме Холли и Вэла Дарти) ничего не сделали благородного, только растревожили богатый род, помогли ему получить скандалы и сплетни в газетах (замарали имя Форсайтов), отжали денег у них (тот же Старый Джолион потакал и своему сыну, и Ирэн) и просто стали проживать богатство. Они не сделали ничего, чем бы можно было гордиться. Род Форсайтов стал вырождаться.


Ноам Хомскмй

https://otzovik.com/review_8860404.html

Достоинства:

Тонко передан дух эпохи, глубокий сюжет, связывающий воедино все книги цикла

Недостатки:

Местами скучноваты описания

Сразу оговорюсь, что этот отзыв относится только к классической части саги, которая состоит из трех больших произведений: «Собственник», «В петле» и «Сдается внаем». Прочие произведения, в которых также фигурируют Форсайты, такие как цикл «Современная комедия» и сборник «На Форсайтской бирже» я не читал и отзывом не покрываю.
Честно признаюсь, когда я начинал читать это эпическое произведение, на котором, как на полотне, аккуратно ввведена викторианская эпоха времен подъема, расцвета и упадка, я не думал что это займет так много времени. Но, по моему, эта эпопея того стоила.
Что мне особенно понравилось в этой серии книг, так это то, что в ней очень хорошо показано, как одно неверно принятое решение может иметь очень отдаленные последствия, пиичем зачастую очень неприятные. Причем не только для самого человека, но и для третьих лиц. Собственно, именно последствия решения принятого главными героями в далекой юности и формируют весь сюжет саги. Сначала нам показывают, как это сделало несчастными героев (Собственник), потом как потом эта ситуация начинает мешать других их планам (В петле) и как, наконец, отголоски этой истории мешают жить другим, в т. ч. их детям (Сдается внаем).
Очень точно передана эпоха, эта показная мораль викторианской Англии, власть мужчин, идея захвата колоний как способа отстаивать законные британские интересы… Все это с одной стороны являеься приметой эпохи, с другой — в некотором виде сохранилось и сегодня, а потому не теряет своей актуальности. Как, кстати и класс, к которому принадлежат Форсайты, который сам ничего не делает, а только помещает капиталы.
Несмотря на выдающуюся длину, скучной эта сага была всего в паре мест, в которых доминировало описание (вроде похорон английской королевы).


elenagorb980

https://otzovik.com/review_9330277.html

Достоинства:

произведение написано живым, острым языком. Этих героев и осуждаешь и жалеешь.о

Недостатки:

отсутствуют

Наличие денег не означает счастья в жизни, это нам много раз доказывали знаменитые деятели культуры. Этот роман писался 15 лет — с 1906 по 1921 год и английский писатель Джон Голсуорси получил Нобелевскую премию за его написание. Посвящен он клану Форсайтов, основателями которого являются Джеймс и Суизин Форсайты и состоит из нескольких частей. Вот одна из частей — «Спасение Форсайта».
Суизин умирает и вспоминает свою любовь — Рози, девушку-венгерку, то есть представительницу страны, к которой англичане всегда относились свысока, да и социальный статус у них разный. Заканчивается все тем, что умирающий просит принести ему бокал шампанского и в агонии ему мерещится любимая женщина. Хорошо, хоть умер счастливым.
Почему же эта часть называется «Спасение Форсайта»? Не потому ли, что старому богачу больше всего нужно было прощение Господне за его грехи? И не потому ли он смог спокойно уйти на тот свет лишь когда он раскаялся в содеянном? Как тяжело нам приходится, когда мы осознаем свои ошибки и понимаем, что уже ничего не вернуть. Далеко не все можно простить и исправить, поэтому от нас уходят наши близкие и родные люди.


lila25

https://irecommend.ru/content/krasivyi-film-po-velikolepnomu-proizvedeniyu

Давно хотела посмотреть этот фильм. И вот наконец выпала такая возможность. У многих авторов есть такие произведения, описывающие историю целой семьи.
К сожалению, книги я пока так и не прочитала, прослушала только кусочек сцены, где Джун представляет своего жениха — Боссини.
На мой взгляд, фильм про эпоху должен быть каким-то монументальным. Так оно в общем и получилось. Прекрасные костюмы, замечательная музыка, природа, дома, интерьеры, исскуство. актёры, они, на мой взгляд, не смогли передать идею автора. Хотя кто здесь автор? Это уже не Голсуорси с его идеей произведения и его героями, характеры которых — отражение эпохи и задумка автора. Нет, это режиссёр, сценарист, ну и сами актёры. Каждый из них привнёс что-то своё. В результате получилось уже не то, что было задумано изначально.
Рассмотрим хотя бы главных действующих лиц — Сомса и Ирэн. Актриса, сыгравшая Ирэн, это не только моё мнение, абсолютно не подходит под эту роль. Ирэн Голсуорси — воплощение женщины-мечты автора, она списана с его жены, только внешность другая. Это женщина той эпохи, побуждавшая мужчин на подвиги, пробуждавшая в них рыцарей, вызывала восхищение и у женщин. Она обладала той красотой, притягательностью, которая и привлекла Сомса-собственника. Что мы видем в фильме? Актриса явно не обладает привлекательностью… Я не знаю, что в ней увидел режиссёр. Но это явный промах. Да, Джина МакКи прекрасно сыграла эту роль. Я поверила в её пассивность, немощность, сломленность, как Ирэн. Но внешность, я пыталась себе говрить, она же очень привлекательная. Не получалось. Жаль. На котрасте с Ирэн предстаёт Сомс. Омерзительный тип, собственник, коллекционер, ничего не понимающий в искусстве. Ирэн для него — красивая ваза. Дэмиан Льюис — прекрасный актёр. Очень старался вызвать отвращение к его герою… Но сыграно было так, что у его героя была огромная любовь к Ирэн. Этим актёр заслужил любовь и уважение к его герою у многих поклонниц Саги.
Ирэн и Сомс — центральные персонажи Саги. Каждый из них развивается на протяжении всего действия. И если в финале Сомс готов отдать свою дочь замуж за сына Ирэн, то Ирэн показывает удивительную упёртость в этом вопросе. Противоречит себе в молодости.
Если рассматривать остальных героев, их развитие тоже не так однозначно. Если Джолион-старший меняет своё отношение к сыну, то сын в старости показывает то же отношение, что и Джолион-старший 40 лет назад. Джун — дочь Джолиона-младшего — активная весёлая девушка, полная противоположность Ирэн, после гибели Босини остаётся старой девой, открывает художественную галерею и вступает в ряду феминисток. Дети старых Форсайтов женятся друг на друге, фамилия утрачивает свою власть и силу. Единственный продолжитель рода — Джон, в горе уезжает в Америку. Да и Ирэн не хочет, чтобы он был Форсайтом. Семья изживает себя.
После просмотра фильма мне очень захотелось прочитать книгу.
Рекомендую посмотреть этот фильм тем, кто ещё не смотрел.


Викульчик

https://otzovik.com/review_3867150.html

Достоинства:

Большой обьем

Недостатки:

Скучно и тоскливо.

Столько слышала позитивных отзывов об этом романе, что решила прочесть. Взяла книгу в библиотеке, но никак не решалась начать. Книга оказалась очень толстой, что было бы отлично если роман оказался интересным, но вышло наоборот, с первой страницы я поняла что это не мое и это меня сильно расстроило так как я надеялась на позитивный результат. Скучно и нудно, персонажи какие то бесцветные что ли, сюжетная линия никакая, дети мажоров не знают как потратить их баснословные деньги. Может ценители классики меня и осудят, но у меня не пошло мое чтение дальше 20-й страницы как я себя не силовала читать через силу не хочу и не умею.


MiracleBlue

https://irecommend.ru/content/kniga-khoroshaya-no-ochen-skuchnaya

Закидают меня помидорами любители этой саги…но не впечатлила она меня. Я не спорю. Книга хорошая. Думаю десятью годами ранее на нее и спрос был выше. Но все в этой книге так медленно тянется, так дотошно все перечисляется. Может быть когда-нибудь я к ней вернусь…а возможно и нет. Просто мне не хватило динамики. (честно прочитала почти до конца первую часть).

Персонажи которые зацепили:

Джун- единственная, кто понравился. Настоящий живой персонаж. Искренний, открытый. Она не похожа на свою породу. Ибо Форсайты люди консервативные. И немного зануды… (кстати каждый из нас Форсайт немного). Мне было ее искренне жаль. Невзаимная любовь в столь юном возрасте. Что может быть хуже?

Босини- бесил меня. Что в нем нашла Ирэн? Он даже не набрался смелости объяснится с Джун. Сцена, когда она пришла к нему домой, а дома никого не было, и выйдя на улицу она видит, как он идет через дорогу…и что же он делает?Приподнимает шляпу и чешет в другом направлении. Разве это поступок мужчины?

Ирэн- неоднозначный персонаж. Не могу сказать понравилась она мне или нет. Вышла замуж от безысходности (ну совершил человек ошибку..с кем не бывает). Но ее эта возня с Босини…она же была дружна с Джун. Ладно сердцу не прикажешь, но поговори ты с любовником, скажи,чтоб объяснился с девчонкой… Но «подруга» этого не делает, а просто упивается своими тайными отношениями.

Сомс- к нему тоже нейтральное отношение. 50 на 50. Жаль его, так как всем думаю понятно, каково это любить человека, и знать, что он к тебе ничего не чувствует. Но он как робот вел себя, честное слово.

Старое поколение Форсайтов не зацепило….особенно, где они собирались у Тимоти и сплетничали. Хотя старый Джолион мне нравился. Здравый старик. Всю жизнь жил Форсайтом, но умер бунтарем.

Подытожим…Если вы любите подробное описание всех деталей, то это книга для вас. Если любите экшн и более динамичное развитие сюжета- лучше не беритесь за чтение этой саги.

P.S. До сих пор бомбит, как кто-то из Форсайтов считал любовь, наряду с проблемой канализации,величайшей опасностью для общества.


Маковей

https://otzovik.com/review_3552590.html

Достоинства:

Сюжет.

Недостатки:

Нет.

Не так давно прочитала книгу «Сага о Форсайтах» Джона Голсуори по настоятельному требованию дочери : «Мама, обязательно прочитай, тебе понравится». А у меня горячая пора — работа, огород, заготовки. С трудом выкроила время начать читать и уже не могла оторваться — настолько это интересно и завораживающе. Читаешь, кажется, что уже знаешь, что сейчас произойдет и … непредсказуемый поворот сюжета. Переживаешь за каждого героя, а герои — семья Форсайтов на протяжении долгих трех поколений. С замиранием сердца следишь за их становлениями личности, потерями и приобретениями, укладом жизни английской аристократии. Я нашла для себя массу полезной информации. Прочитала книгу на одном дыхании, и советую Вам сделать так же, если еще не читали.


Дэви

https://irecommend.ru/content/k-semeinomu-albomu-prikosnis-dvizheniem-pokhishchennym-beda-u-lastochki-nyrnuvshei-za-karniz

Сразу же скажу я ненавижу Ирен.

Эта истеричка испортила жизнь Сомсу, своему сыну (!), Флер.

Она жила только для себя, выставляя всех окружающих ничтожными по сравнению с собой. На самом же деле она обыкновенная проститутка, которая сначала продалась Сомсу за деньги, а потом передумала и решила, что она готова получать его деньги без отдачи со своей стороны.

Форсайты — это чудо-семейство, такого разрозненного, не любящего друг друга надо еще поискать.

Безусловно мне больше всех импонировал Сомс, который всю жизнь работал, который безумно любил Ирен, потом также больше жизни любил Флер.

Джиллиан Форсайт и остальное семейство больше вызывает недоразумение.

Но Сомс, ради него стоит прочесть Сагу.

Советую всем любителям английской литературы, семейной литературы.

Очень жизненно. Без хэппи-ендов, глубоко.


natalkaeremina

https://irecommend.ru/content/shedevr-kinematografa-ili-zhalkaya-parodiya

Шедевр кинематографа или жалкая пародия?

Итак,после прочтения величайшего произведения Голсуори,а именно «Сага о Форсайтах «,захотелось сразу же посмотреть сериал,прочувствовать книгу заново, однако, есть одно НО…

Что ,в первую очередь, не понравилось:

1.Не понравилась игра актёров,в ней мало было искренности,чувственности, некоторые сцены были чрезмерно наигранными.

По моему мнению, режиссёр даже исказил облики персонажей, их сущность. Тот же самый Сомс, в книге представлялся хоть и строгим, отчасти черствым человеком,но никак он не был моральным уродом, размахивающим кулаки направо и налево,извергая из своего рта очень грязные,не лестные словечки. В действительности, он был интеллигентный воспитанный человек и такие выпады он ставил ниже своего достоинства.

Джона сериал так же представил в образе ,абсолютно не пересекающимся с образом в книге. Мальчика,хоть и терзал сложный выбор между матерью и возлюбленной, к решению он пришел быстро и неожиданно (по мужски так сказать),к сожалению, не в пользу Флер… А в фильме он представляется нюней и маминым сыночком,не способным на самостоятельные решения.

2.Не понравилась подборка актеров по внешности

Та же самая несчастная Ирэн.

Эта женщина, красотой своей , сводящей всех мужчин с ума,представлялась в образе некой нимфы небесной. Естественно,в голове складывались черты лица по критериям общепринятых норм красоты. Красота Актрисы данной роли была уж на очень большого любителя, что опять же не совпадает с прочитанным..

3.Плохая работа гриммеров.

В этом плане экономить точно не стоило.

Т.к в сериале,что мне опять же не понравилось,не было плавного перехода во времени,даже не объявлялось сколько лет прошло, дети росли,а родители совсем не старели. Это сыграло опять же не в лучшую сторону режиссеру,по моему мнению , данный момент должен быть особенно подчеркнут,т.к книга про несколько поколений,жизней,и зритель должен проживать ее в каждом персонаже,но недостаточность актерского мастерства и грима не дали возможность погрузиться в эту обстановку,поверить в игру

Теперь о хорошем:

Хоть я полностью не согласно с образом Сомса в сериале,игра(единственного) актера мне понраилась!

Вывод:Читайте книгу,она сможет затеть ваши струнки души,оставя отпечаток в памяти, но не не смотрите этот мелкосортный сериал.