Приучение к горшку за 1 день, Натан Эзрин, Ричард Фокс — отзывы
lerana
Книга в руки попала практически случайно, прочитала за пару часов, еще час мысленно продумывала и представляла мысленно, как буду приучать к горшку своего малыша! Мне понравилось, что в аннотации к книге было написано, что это метод работает в более чем 90%! Супер, решила буду пробовать!!!
Кто-то из мамочек высаживает с первых дней малыша, кто-то в полгода-год пробует садить на горшок, кто-то долгое время перестирывает пеленки и вытирает за малышом по квартире лужицы… Я не из таких. У меня другая история.
Прочитав кучу статей педиатров на эту тему, а также моего любимого Комаровского , который советует начинать приучение к горшку не ранее полутора лет, а то и до двух можно подождать, потому что только в 1,5 годика малыш психологически и физиологически начинает быть готов к приучению к горшку — спокойно ждала почти двух лет.
Во-первых, нет возможности стирать много пеленок и сушить их тоже нет.
Во-вторых, психологически мне самой было тяжело заставлять малыша садиться на горшок,с которым он с годика знаком, но садиться и даже играть с ним отказывался.
В-третьих, малыш только в 1,5 годика перестал кушать мамино молочко и просыпаться по ночам…Так хотелось наконец поспать всю ночь,отдохнуть…
И вообще, я верю педиатрам, мне их размышления на этот счет кажутся очень здравыми, и покупка памперсов не настолько тяготила наш семейный бюджет.
Но вот ближе к 2м годам настал час Х — пришло время учиться… Сняла памперсы, купила и одела легко одевающиеся-снимающиеся трусики (штук 20), и стала учить…если это так можно было назвать… Рассказывала еще раз для чего нужен горшочек, показывали, что тоже ходим в туалет, сравнивали с его персональным горшочком…Ну ни в какую…Малыш отчаянно сопротивлялся горшку, даже как на стульчик на него не садился (у нас такой горшок-стульчик с крышкой), и преспокойно по пол дня мог ходить в мокрых трусиках -колготках..это его нисколько не беспокоило…А лужицы, просто развозюкивал по линолиуму (все ковры были убраны). А какать без памперсов вообще отказывался. Плюс в это время начали резаться последние зубы. Малыш очень капризничал, начали вдруг запоры…Меня хватило на неделю. Все рекомендации педиатров казались очень далекими от реальности. Я снова начала искать решение, и оно появилось — в виде книжки «Приучение к горшку за 1 день»!
Кратно скажу в чем суть, но прочитать советую обязательно, тем более, что времени это займет немного, и, может, вам также поможет как нам!!
В книге последовательно указываются действия по приучению к горшку, что сначала с помощью куклы показать, как садиться на горшок(очень важно соблюдать все рекомендации!!), потом посадить малыша на горшок, в течение дня много-много раз проговаривать, что писать в трусики плохо, учить одевать-снимать трусики, бегать к месту происшествия и от него к горшку, выливать из горшочка в унитаз, если получилось сходить…пока не войдет в привычку — что писать в трусики — плохо, мама очень не довольна, но терпеливо ждет, когда же все будет как надо, а также очень радуется, поощряет и хвалит, если получается пописать в горшок. Последовательность действий, общение с малышом как с взрослым, терпеливость и настойчивость — в течение всего одного дня — вот секрет чуда!!
Итак, прочитав вечером книгу, я вдохновилась..И разбила приучение к горшку на три этапа.
Первый этап (предварительный)— уговорить сесть на горшок, это заняло три дня примерно. Это мы смогли сделать с помощью мыльных пузырей. Малышу так нравились мыльные пузыри, что ради них он сидел как на стульчике на горшке…Писать — не писал, но сидел…Ура! Нет больше истерик, горшок у нас ассоциировался с чем то приятным. Также, учила одевать-снимать трусики (чтобы в день приучения не было истерик). Первый раз не дал одеть трусики, но второй-третий раз после многократного серьезного убедительного объяснения (трусики как у мамы и папы, ты теперь как взрослый и т.п), и поощрения, получилось убедить одевать.
Второй этап (книжный) — наконец, решиться ЦЕЛЫЙ!!! день потратить только на приучение к горшку. То есть целый день учить. Я запаслась любимыми соками (чтобы много писал) и печенками (поощрение), взяла плюшевого мишку, и много-много раз показывала, как мишка садиться на горшок и писает (исподтишка из бутылочки наливала в горшок воды), потом с малышом шли выливать мишкины пописы в туалет и смывали. Это вызвало просто бурный восторг. Далее, сняла памперсы, одела трусики (поощрила печенькой и соком) и начала ждать мокрых дел…И началось....Первый раз описался — я огорчилась бурно, мы вместе попробовали трусики — мокрые, побежали к горшку, сняли, сели на горшочек, проговорили, что нужно писать на горшок, а в трусики — очень плохо, ай-яй-яй, одели новые, вытерли пол. Потом ходили и каждые — пять-десять минут трогали трусики и проверяли — мокрые или сухие….Учитывая, что сок (разбавленный в два раза, конечно)пили очень много, то мимо мы пописали раз двадцать, наверное. Каждые минут 10 писал. Причем, даже если у него не получалось пописать, но он пробовал сам садиться на горшочек уже после случившейся мокрой катастрофы (ведь мама огорчалась), я давала ему печенку — поощрение — за попытку. И тут уже под вечер, когда очередной раз мы потрогали-проверили трусики на сухость, и я предложила сесть на горшочек, — малыш сел на горшочек и пописал сам!! Ура! Мы торжественно вылили содержимое горшка в унитаз и скушали печенку. Далее, я уже каждые 10 минут предлагала садиться на горшок и мы через раз уже попадали в цель. К концу дня, мы практически уже не требовали поощрения за каждый случившийся попис в горшок, малыш радовался и бурным родительским аплодисментам и похвалам, сам хлопал в ладошки.
Третий этап (заключительный) — еще три дня мы также тщательно отслеживали пописы малыша и к концу второго дня малыш почти всегда писал, когда садили, и не возмущался частыми предложениями. А на третий день — сам стал садиться, снимать-одевать трусики, писать. Больше мы днем не обращали внимание — пописал или нет, малыш все делал сам. Всего пару дней я бегала с тряпкой и мы вместе вытирали пол. Это днем!
А ночью…мы продолжали спать в памперсах, потому что я все еще никак не могла себя заставить вставать и будить малыша. Мы съездили семьей в отпуск, малыш опять в дороге был в памперсах, и по приезду, то есть еще через месяц, я решилась ночью его будить. Первые три ночи без трусиков — мы мочили пеленки по три-четыре раза за ночь…вррр!! Я меняла их и ругалась про себя…На четвертую ночь я разбудила, поругалась, что трусики и все мокрое, попыталась сквозь бурные протесты посадить на горшок несколько раз за ночь после мокрых происшествий, на пятую ночь, малыш писался, но без протестов стал садится на горшок, на шестую ночь — я успела его три раза разбудить и посадить пописать. Следующую ночь я проспала,а малыш проспал до утра и не описался. И все. С тех пор мы не просыпаемся ночью и не писаемся. (Исключение — когда очень много прямо перед сном выпьет — то может описатся).
Скажу честно, в этом непростом деле — самое главное, это решимость родителей научить ребенка ходить на горшочек! Я больше переживала, как это будет, морально готовилась к сопротивлению малыша. А на деле оказалось все проще! И еще я исправила некоторые ошибки в своем родительском поведении — теперь стараюсь максимально насколько это возможно не делать за малыша то, что он может уже САМ!
Моя история приучения — это моя история. Книга написана очень хорошо, все подробно, и в то же время без лишних отступлений, четко, последовательно изложено — на что нужно обратить внимание, и что за чем делать!
Советую-советую прочесть книгу, и получить удовольствие от приучения к горшку за 1 день!
Zazolla
Достоинства:
Легко читается, ориентация на индивидуальность малыша, позитивный настрой после прочтения, маленький объем книги вмещает «вагон» полезной информации.
Недостатки:
Не искала
Доброго дня, поЧитатели Отзовика!
В каждой семье наступает тот самый момент, когда родители принимают решение: пора обучать ребенка ходить на горшок! И чем уверенней будет это решение, тем настырней родитель будет высаживать ребенка на горшок, неистово искать возможные варианты приучения и вычитывать успешный опыт других семей. И рано или поздно, многие натыкаются на книгу «Приучение к горшку за 1день».
За один день? Вы серьезно? Это возможно?
А что, так можно было?
Начитавшись и наслушавшись мам, которые готовы на стену лезть от этой борьбы ребенка с горшком и мамы с ребенком, мне хотелось отложить эту «войну» на попозже, а за это время подготовиться и «вооружиться» всеми тонкостями этого процесса и действовать в полной «боевой готовности». Так я наткнулась на эту книжульку и слово «книжулька» это не унизительное сравнение, а констатация объема книги. Её легко можно найти на просторах интернета и количество ее страниц составляет 23 штуки.
Начало книги это отдушина для всех мам, которые отчаялись и начинают корить себя и ребенка, сравнивают свои «успехи» с другими мамами и погружаются в пучину отчаяния- начало книги покажет таким мамам, что они не одни и каждый ребенок индивидуален!
К слову сказать, социум и даже самые близкие люди, зачастую «подливают масло в огонь» в мамскую самооценку… К примеру, моя мама ооочень настоятельно просила высаживать сына на горшок, как можно раньше (например, с 8 месяцев), вычислить время, когда у него происходять естественные выходы мочи и кала и подстроится под это время и высаживать его по этому времени. «Подбадривала» меня мама словами типа: «на горшок он у тебя пойдет, только когда заговорит и сам попросится!»
Моя родственница, взялась за обучение своей дочери с 6 месяцев! К году малышка уже сама просилась на горшок! Но какими неимоверными усилиями ей это всё далось?!!! Я на такие «подвиги» не готова, мое материнство видится мне, по возможности, счастливым и «переть, как танк, против природы сына» я совершенно не была намерена… да, и вообще, я слишком ленива, чтобы затрачивать бездну нервов на какой-то там горшок!
И в книжке интересно и подробно расписаны, вышеизложенные мной, варианты традиционных методов приучения к горшку. Затронуты темы того, как такие методы влияют на взаимоотношения с ребенком и сколько необходимо потратить сил, которые пригодятся мамам для более увлекательных занятий с ребёнком.
Далее, в книге, приводится статистика ошеломительных результатов, где среднее время «приучения ребенка к горшку», составляет 4 часа!!! 4 часа времени и нет проблем!
Кто хочет так?
Да, все мамы МИРА!!!
Для внедрения этого Нового Метода нам понадобиться: кукла, которая писает; вода для питья; конфеты; обычный горшок; трусики. Вполне себе, реальный набор для удачного прохождения такой важной миссии. Тем более, авторы даже дают гарантию на успешный результат!
Что больше всего мне понравилось в этой книге, что автор рекомендует отталкиваться от развития конкретного малыша и приводит в книге небольшой тест, где отвечая «да» и «нет», каждая мама сможет решить, для себя, готов ее малыш к этому марафону или нет. Так же не рекомендуется применять этот метод сразу же после попыток «традиционных методов», где уже сформировался негативный опыт от приучения.
В книге скрупулезно и со всеми тонкостями и возможными вариантами описан весь процесс обучения, что-то не понять вам просто не удасться! Расписана чуть ли ни каждая минута ваших действий!
Наверное, сейчас всех интересует главный вопрос: ну! У вас-то получилось приучиться по этому методу? Однозначный ответ я дать не могу, т. к. наш метод приучения получился миксом, собранным в моей голове и реализованный ей же!
К примеру, из нравоучений мамы я «вынесла» только время утренних туалетов сына: плюс-минус 10 минут, но я знала, когда сын будет делать пи-пи.
Благодаря книге и тесту в ней, я поняла, что в 1,6 мой сын готов к приучению и физически, и морально. Именно с этого возраста я начала наш неспешный марафон.
Благодаря книге и отзывам мам, я определилась с удобным горшком, на который сын сам сможет правильно сесть и комфортно сидеть (наш горшок от Chicco).
Благодаря книге, я соорудила свою куклу для показов, что и как нужно делать в горшок. Это был обычный плюшевый заяц, позади которого (незаметно от сына), я вливала маленькой клизмой воду в горшок.
Благодаря книге, я узнала и убедилась на опыте, насколько сильно увлекает малышей процесс выливания содержимого в унитаз и нажатия кнопки на бочке унитаза.
Из опыта разных мам я знала, что самый лучший метод обучения, это наглядный пример! Поэтому я приглашала время от времени к нам в гости соседку 2х лет, которая уже всё умела делать.
И из одной хорошей книги «Пойми меня, мама», я взяла, для себя, фразу: «не делайте из этого проблему, просто перестаньте думать о приучении к горшку как о проблеме».
Благодаря этой книге и разным другим источникам, я узнала, что лучше всего приучать к горшку с голой попой. То есть, необходимо снять с ребенка подгузник и дать ему понять, что такое с ним происходит, когда идет пи-пи — он должен это увидеть и осознать сам!
Благодаря этой книге, я еще раз прочитала о тренировачных трусиках, но на деле, сын ходил в них как в обычных подгузниках и только я замечала, что их пора заменить. Хотя, возможно, я не дооценила их значимость в нашем деле.
Откровенно говоря, я раздумывала и готовилась к внедрению Нового метода, описанного в книге, ведь нужен был всего лишь 1 полный день и «дело в шля… горшке!» Но такой день никак не находился и мне было лень, откровенно говоря, вылавливать и «плясать танцы с бубнами».
Приучение к горшку я вела не напряжно и размеренно: 1-2 раза в день (по просьбам учащихся) я показывала сыну, как делает пи-пи заяц, сын горделиво выливал воду в унитаз и крайне редко присаживался сам, но ничего не делал. Поэтому буквально через 2 недели мне всё это надоело и я покончила с этим «театром».
Три раза в месяц к нам приходила 2х летняя соседка и сын видел, как нужно ЭТО делать.
В редкие дни у меня образовывалось настроение для «ловли пи-пи» и я оставляла сына без подгузника и когда происходил весь процесс на пол, то спокойно (а иногда и эмоционально) присаживала сына на горшок и говорила, что это нужно делать сюда! Когда мне всё это надоедало, я одевала подгузник обратно.
Но как же случился день «X» у нас?
Зная утреннее время пи-пи, я НЕ ежедневно, время от времени, высаживала сына на горшок и однажды (в 1,7 год) мне повезло и сын увлекся игрушкой, сидя на горшке, и сделал ЭТО! В следующие дни мне уже так не фартило.
Спустя неделю, сын проснулся после дневного сна, я сняла подгузник для замены, а он пошел к горшку, сел на него и сделал пи-пи!
С этого дня, дома сын ходит без подгузника и делает всё без промахов в горшок. Ночью спим в подгузнике.
После всего произошедшего, я абсолютно уверилась в том, что ребенок САМ должен дозреть до горшка и насильствовать в этом вопросе совершенно не нужно.
Да, у нас не вышло приучиться за 1 день к горшку, т. к. я не последовала описанному методу, но в книге есть ценная и интересная информация изложенная простым языком, прочитав которую, каждая мама возьмет для себя то, что подойдет именно ее СОКРОВИЩУ.
Так что, рекомендую!
Рекомендую к прочтению еще одну короткую книжицу. В ней говорится о раннем развитии, его значении в будущем ребенка. Автор не даёт рецептов по воспитанию, это важное решение оставляет на усмотрение родителей. Ссылка на отзыв здесь>>> «После трех уже поздно»
Спасибо за внимание к данному отзыву!
До встречи в следующем отзыве!
Yennifer
https://irecommend.ru/content/ne-sovsem-po-metodike-no-rabotaet
Я не совсем верила, что ребенка можно действительно научить пользоваться горшком за время менее суток, но прочитав в Интернете положительные отзывы об этой методике решила попробовать. На тот момент дочке было около 1,5 лет. Одна из бабушек к и тому моменту уже окончательно извела меня своим «ребенка надо было раньше высаживать на горшочек, а сейчас уже поздно». Но я не принципиально не хотела мучиться с высаживаниями, которые есть случайные попадания в цель, я хотела, чтобы ребенок сам осознанно, когда ему надо делал свои дела в горшок (тем более что современные врачи сходятся вроде бы во мнении, что ребенок ранее 1,5 лет не может контролировать процессы мочеиспускания. Мнение авторов книги – если ребенку год и 8 месяцев, то он скорее всего готов к обучению. Впрочем, еще приводятся тесты, чтобы определить готовность.
Эту книгу я прочитала, осмыслила, но в процессе обучения не выполняла ее указания на 100%, максимум на 90%, результат все равно был. Можно сказать, что итог был достигнут за 3 дня.
Первые месяц-два сохранялись единичные «аварии» может быть еженедельно, потом все реже и реже (скорее это было когда ребенок просто заигрывался и забывал про горшок.
В чем у нас были отступления от метода:
— авторы рекомендовали выучить с ребенком слова, которые будут использоваться в процессе обучения «горшок», «мокрый», «сухой», «писать» и т.д. – мы не выучили, потому что на тот момент дочка еще не разговаривала, хотя все уже понимала
— так же не выполнили рекомендацию на время обучения потреблять больше жидкости, чем обычно
— не совсем выполняли требование «не отвлекаться» в плане игрушек и телефонных разговоров
— этап в книге, где ребенок тренируется, помогая кукле надевать-снимать трусики, сажает ее на горшок и т.д. Куклу использовали, но там я несколько раз сама все делала – дочка просто наблюдала.
— по книге – когда случаются аварии, нужно чтоб ребенок тренировался ходить на горшок, то есть сразу после аварии он 2 раза с места аварии должен был подойти к горшку, снять трусики, присесть, снова их одеть, и еще 8 раз из других мест квартиры. Мы так не делали совсем. Просто я спокойно говорила ей, что она промахнулась мимо горшочка и спрашивала ее, куда надо было сходить пописать. Она подходила к горшку один раз, иногда показывала просто на него, что понимает, что надо было туда.
Может мы и потратили больше времени, чем заявлено в книге на методику, но зато все прошло совсем без нервов. Чего и всем от души желаю)
Mr. V
Начну с начала! Когда моей доченьке исполнилось 9 мес. мы купили первый горшок, чтобы ребенок привыкал и знал хотя бы на слух что это такое. Не прошло и пары месяцев как горшок с треском треснул под бурными играми ребенка. В годик я такая вся умняшка нашла на айрекоменде отзывы о горшке-стульчике и об этой замечательной книге и в бой.
За ночь осилила книжку, как раз и все необходимое было подарено на день рождение (в точности писающая кукла). В книге все описано доступным языком и повторено раз десять не меньше (в принципе книга из почти 200 страниц могла бы уместиться на 20). Рекомендации очень внятные с картинками. Все вроде понятно, и в голове так красиво складывается и так легко-легко кажется. Вот только рано я начала собираться, рекомендации по приучению для деток не младше 1,8 года. Во-первых ребенок должен уже контролировать мочеиспускание (это когда он уже чувствует что он хочет и стоит так зажимается смешно), во вторых ребенок должен выполнять команды (например снять штанишки). Отложила я толмуд, решила не мучить себя и психику годовалого ребенка!
Вот нам 1,8! Пора задумываться о горшке, ох этот ненавистный горшок! Ребенок все понимает и говорит что с ним надо делать, но ни в какую не соглашается на него садиться. Опять достаю, перечитываю технику приучения за один день. Готовлюсь морально, покупаю тренировочные трусики, объясняю дочке, что у нее теперь трусики как у мамы и в них писить нельзя! В итоге: дочь боится писить в трусики и на горшок не желает. Ходит зажимается и ревет белугой.
1,9 по всеобщим рекомендациям покупаем новый горшок! И начинается тренировочный день: сажаем куклу, поим ее поильником, кукла писиит, дочь выносит за ней и выливает в унитаз. После пятого куклиного пописа дочь теряет интерес к кукле и переключается на куклин поильник! Отнимает и выливает воду в горшок! Тут мой мозг переписывает технику под своего ребенка, под 2 его слабости: вода и конфеты! И не поверите, она стала садиться на горшок сама и писить!!! За конфету и тазик с водой! Причем сама сразу научилась снимать штанишки и трусики (до этого у нее не всегда получалось). Правда пришлось побегать первый день с тазиком! На второй день ушли конфеты, а под вечер и тазик, просто за мультики она стала писить! 3 дня и вуаля, как будто памперсов никогда и не было в нашей жизни! На 4-ый день стала садиться сама и стала проситься а-а! На 5-ый день пошли с ней в гости в памперсе на всякий случай, но в гостях пописили в чужой горшочек. С первого дня приучения дневной сон и прогулки тоже без памперсов, только на ночь одеваю!
Теперь про различия с книгой: в книге предлагали горшок-стульчик (моей дочке показался удобнее обычный низкий горшок); предлагали сразу обучать ребенка выливать горшок в унитаз (она это умеет, вот только бежит сразу выливать с опущенными до щиколоток штанишками, мне боязно я не даю).
Мы уже 2 недели на горшке и последние 10 дней ни одних мокрых трусиков! Первые дни я боялась прозевать и сажала один раз в час на горшок и следила за ней. Теперь же все как то вошло в привычку, да и она напоминает сама! Удачи, эту проблемы реально решить за один день, я могу даже сказать за пару раз самостоятельного пописа ребенка на горшок!
Strollingcat
Книжка очень помогла. Она вселила в меня уверенность, что все получится, кто бы что ни говорил:)
Авторы книги много лет работали с умственно отсталыми детьми и разработали методику, позволяющую научить таких детей самостоятельно ходить на горшок. Впоследствии оказалось, что на обычных детях методика работает еще лучше, быстрее и уже помогла многим родителям избавится от мокрых пеленок.
Хотя дело тут даже не в методике, главное, что книга дает настрой на неминуемый положительный результат))
Книгу нужно читать ДО начала приучения к горшку. У нас мгновенного чуда не произошло именно потому, что горшок уже ассоциировался у ребенка с наказанием, а муж и старшее поколение не понимали и не верили, что из этого что-то выйдет. Но благодаря книжке и новому подходу, дочь перестала истерить и начала сама садится на горшок!
Руководствуясь рекомендациям книги, сначала мы с дочкой играли в игру как мишка ходит на горшок. Мы одели ему тренировочные трусики, хвалили его, хлопали в ладоши, целовали, давали поощрение, вместе выливали водичку из горшка, а затем мыли горшок. Ребенку это нравилось, так что мы играли пока она не запомнила всю последовательность взаимодействия с горшком.
Потом мы представляли ситуацию, что мишка хочет писять и бежали с ним из разных комнат к горшку со всех ног)
Так ребёнок проигрывает возможные сценарии и на примере мишки узнает, что нужно делать)
При традиционном методе приучения к горшку, в свои 2 года дочь просто не понимала, чего я от неё хочу. В памперсы она писяла стоя и сходить на горшок сидя было для нее непривычно и тяжело психологически. Но оказалось, что мишкин пример, всеобщая похвала, аплодисменты и поощрение могут творить чудеса))
Очень хорошо работает принцип с поощрениями. когда у ребёнка есть стимул, дочь скорее соглашается сидеть на горшке. Ради мультиков, вкусностей, сока и т.п. Точно так же, после каждого «промаха» мы ей запрещали смотреть мультики до следующего удачного пописа.
Дочь усвоила систему и сейчас ходит без промахов на горшок.
Но главное, конечно, систематически следить и садить ребёнка на горшок. У нас это каждые час-полтора. Как только выработалась привычка — все стало на круги своя:)
Так что прочитать книжку однозначно стоит. Это не панацея, но отличное подспорье в нелегком деле приручения к горшку:))
Еще совет. Знакомая поведенческий терапевт учит детей ходить на горшок так: когда ребенок написал в трусики, его руками отжимаем мочу с трусиков в горшок и всесте идем стирать трусы. Стираем руками ребенка обделанные им трусики. Повторяем процедуру после каждого промаха. В такой ситуации даже не самые сообразительные дети вскоре понимают, что им проще ходить на горшок, чем каждый раз стирать за собой:))
Вера НадеждаЛюбовь
https://irecommend.ru/content/kak-priuchit-rebenka-k-gorshku-bystro-ili-bezboleznenno
Доброго времени суток!
Приучение к горшку серьезная тема для меня и моего ребенка. И поэтому я подошла к этому очень ответственно. Прежде всего, не хотела мучить дитя и хотелось не напугать. Доктор Комаровский говорит о том, что детки чувствуют, что хотят на горшок, не раньше чем им исполнится 1,5 года.
У нас так и было, в 1,5 года была жуткая потничка с сильным покраснением промежности и ребенок у меня ходил ногишом. В один прекрасный момент встала, напряглась и кричит на весь дом, ка-ка, естественно на пол.
Читала 2 раза, первый для ознакомления в год и три месяца,решила, что рано, но взяла на заметку приучать одевать и снимать трусики в виде памперсов, на это ушел целый месяц, а второй когда была готова сама и ребенок сам одевал и снимал трусики и говорил моко (мокро) и сю (сухо).
Перед тем как приучать к горшку желательно провести тесты по вопросам, если ребенок выполняет задания из тестов, то он готов. Еще авторы пишут, что приучать нужно не раньше 1 года и 8 мес.
В общих чертах правила приучения такие:
- — нужна писающая кукла
- — ребенок должен знать слова мокрый, сухой, горшок
- -уметь одевать и снимать трусики
- — нужно много жидкости и разные сладости
После приучения ребенок должен сам:
- снимать трусики
- садиться на горшок
- одеть трусики
- взять горшок
- отнести в туалет
- вылить содержимое
- смыть за собой.
Мы сразу приняли решение, что убирать будем сами, так как ребенок очень шустрый и начнет потом бросать в унитаз все подряд, как это происходит у нас с ванной, только откроешь дверь, как начинаем бегать по дому и все подряд кидать в ванну.
Первый раз приучала в год и три месяца, не получилось, мой ребенок не знал, как снимать и одевать трусики.
Потом в год и 6 месяцев ребёнок уже умел одевать трусики, но горшочек стул нам не подошёл, попа проваливалась и ребёнок плакал.
Начали искать горшок поменьше.
В год и 8 месяцев опять стали поручать, как рекомендуют по книге в этом возрасте лучше всего, горшок уже не пугал, немного сидела по 2 минуты, потом убегала. Так до 2-х лет то попадали, то мимо, после 2 уже я взялась основательно и не отставала каждые 15 минут высаживала, после сна обязательно и после еды.
На днях сама попросилась ка-ка, правда после больших дел начала ныть, напугалась почему-то, я подошла, вытерла пятую точку и дочка успокоилась.
Итог:
Окончательная победа произошла только в возрасте 2 года и 3 месяца. Уже все сама делает сама ходит по большому и маленькому, сама выливает и всегда просит кесеню, что в переводе конфета. Теперь нужно отучать от кесень после горшка.
Самое главное, что я поняла, это то, что не ребенок боялся чего-то, а я сама, и так было до горшка, когда отучала от грудного кормления, потом от бутылочки, потом от поильника с ночным кормлением, потом от соски, потом приучала к самостоятельному сну. И всегда нужны были силы и знания, чтоб решиться на действия и не навредить, что пугало меня, но делать все равно нужно было. За один день не получилось приучить к горшку, а получилось долго и спокойно, думаю если бы была я более настойчива и строга, то может и получилось бы за один день, но вряд ли в год и три месяца, скорее ближе только к к двум годам.
Кстати, моя подруга приучала своего ребенка с полугода, а он научился только как мы в 2 года 3 месяца. Все детки конечно индивидуальны, но смотря на то, как подруга мучалась, уставали и плакали они вместе, занимаясь приучением к горшку, я подумала, как хорошо, что я не мучала ребенка и себя с этого возраста.
Книга дала мне уверенность в том, что я смогу сделать это, поэтому рекомендую к прочтению.
Благодарю за прочтение моего отзыва!
Здоровья Вам и вашим деткам!
Читайте, кому интересно, другие мои отзыв про книги, которые я читала:
Спите спокойно. Как научить ребенка засыпать самостоятельно, Эдуард Эствиль—Как научить ребенка спать? Методом Эствиль. А что это? Это здоровье моего ребенка, это самостоятельный сон в своей кровати, а не у родителей под боком.
- Начало жизни вашего ребенка, Комаровский Е.О. —Книга очень помогла не паниковать и сохранить нервную систему мне и моему мужу.
- Кошки — мышки, Оксана Иванова — Лучше ободранная и интересная ребенку книга, чем новая и не интересная.
- Практическая энциклопедия раннего развития. От рождения до года. Л. Н. Павлова—Интересно было узнавать, что нас ожидает каждый месяц и что с этим делать.
- Чистота в доме — Летающая домохозяйка. Размышления у кухонной раковины, Марла Силли
- Как простить обиду, забыть и отпустить прошлое? Анкета для Радикального прощения.— Радикальное Прощение. Освободи пространство для чуда. Колин Типпинг
~ ❤~ Мой отзыв на сайт IRecommend.ru.— Кто я? И почему пишу эти отзывы. Польза и вред от irecommend ~ ❤~
Dokki
Достоинства:
есть полезная информация, для расширения знаний в этой области .
Недостатки:
сложная для восприятия и применения на практике.
Продается: книжные магазины /интернет магазины
Цена: 150 руб. книга/153 страницы.
Проблема приучения внука к горшку с каждым днем становится все актуальней, ведь ребенок растет. Скоро в садик. Заказала через интернет-магазин книгу «Приучение к горшку за 1 день», авторы Натан Эзрин, Ричард Фокс.
Прочла с трудом. Информации много, есть полезная, например, я не знала, что в странах, где памперсы используются уже не одно поколение, дети не ходят на горшок до 4 лет и дольше.
Недостатки: сложна для восприятия. Трудоемкость исполнения всех рекомендаций в полном объеме. Нет уверенности, что предлагаемые авторами методы и методики приучения к горшку ( обильное питье, соленая пища, … поощрение лакомством) будут эффективны.
Есть полезные советы, как приучить ребенка к горшку. Основное в этих советах – наглядные примеры из жизни, использование «писающей» куклы, обучение ребенка снимать и надевать штанишки, уединенное место для отправления надобностей, удобный горшок, терпение и содействие родителей и пр.
А также очень, очень много подробностей и тонкостей, которые для нашей семьи в реальной жизни просто не выполнимы. Книгу можно прочесть, но панацеей она не станет.
на фото : страницы из книги
tv32
Достоинства:
Можно приучить ребенка к горшку за 4 часа
Недостатки:
У меня не получилось!
Тема «приучения к горшку» для меня стала актуальна после окончания декретного отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет и соответственно, оплаты этого отпуска… Пользуемся мы трусиками GOON, пачки (40 штук) хватало дня на 4, а цена очень кусается… А недорогие памперсы вызывают у нас страшную аллергию…
Процесс приучения дочки к горшку стал для меня сложной проблемой. Перечитала в интернете много статей, советов – ничего не помогало – дочка «дудонила» куда угодно, только не на горшок. И тут я увидела эту ЧУДО-КНИГУ:
Прочитала. И разочаровалась. Методика рассчитана на детей старше 2-х лет. На мой взгляд, совсем не адаптирована под нашу российскую действительность. Нам надо на горшок до 1,5 лет!!!
В целом в книге много полезных советов, как вести себя в различных ситуациях и что делать не надо (я все что не надо – сделала!!!). НО – вся эта информация есть в интернете – в книге ничего нового я не вычитала.
И не смотря на все сделанные мной ошибки, и когда я уже совсем опустила руки – дочка стала ходить на горшок сама после 2-х лет… Правда гуляем и спим еще в трусиках GOON… (нам сейчас 2,3 года)…
Не смотря на то, что мне книга не помогла (или я что-то недопоняла), рекомендую!!! — все таки полезной и нужной информации в ней много, и метод отличный!
Сabezota
Приветствую заглянувших! Хочу поделиться своим тяжелым опытом приучения дочери к горшку. Надеюсь, кому — то поможет моя информация в этом бою. Итак, я мама «памперсной» дочери. Каюсь в лени, но я упорно не представляла свою жизнь с круглосуточными письканьями над тазиком,подъемом несчастного ребенка по ночам и прочими прелестями «правильного приучения». Да и мнение многих авторитетов, заявляющих, что приучать к горшку надо не раньше, чем с 18 месяцев, грели душу. И невзирая на зудёж моей мамы в стиле «ты что!!!? уже пора!! да что это такое!! да ты в год уже просилась!!…» я не приучала ребенка к горшку, пока не стукнуло ей год и 8 месяцев. Тут судьба уготовила мне сюрприз — дочь боялась горшка, как огня, и отказывалась даже сидеть на нем. Почитав и посмотрев советы, я откладывала дело каждый раз на несколько недель, потом ещё…Но ничего не менялось. Максимум чего добились — присесть на горшок без паники, абсолютно не понимая, зачем и для чего. Так бесполезно прошло лето, на которое возлагались большие надежды. Пришел сентябрь, ребенку уже год и 11. Мой внутренний паникёр начал давать о себе знать, да и траты на памперсы изрядно достали. Я основательно взялась за поиск конкретных методик. И вот наткнулась на книгу «Приучение к горшку за 1 день» авторов Натан Эзрин, Ричард Фокс. Книга небольшая,при наличии времени на чтение можно освоить и за день. Что предлагают авторы: на примере писающей куклы показать ребенку сам процесс,научить снимать штаны, самостоятельно садиться на горшок, выливать за собой его содержимое и даже сливать воду в унитазе. Перспектива шикарная, но сама методика очень смущает. Перечислю мои нестыковки с жизнью:
1. В обучении предлагается кормить ребенка соленым, вызывая жажду, и давать много пить, если не хочет — заставлять. Без комментариев…
2.Предлагается поощрять ребенка за успехи угощениями — хорошая аналогия с трудами Павлова, но тут вопрос — а не придется ли Вам кормить ребенка печеньем после каждого похода в туалет еще очень и очень долго…? Ведь нет подкрепления — пропадет и результат…Жертвой именно этого пункта я и стала,но о нем позже.
3.Авторы предлагают каждые 5-15 минут заставлять ребенка усаживать куклу писать и проверять ее и себя на предмет сухости. А многие ли дети так послушны, чтобы такое количество раз повторять одно и то же? Сомнительно.
Расскажу наконец о моей практической части. В выбранный день, как водится, «с понедельника», утром был снят памперс. Я усаживала куклу на горшок, демонстрировала писание, потом свой бурный восторг, гладила куклу по голове и давала ей печенье. Изобразив, что кукла его поела, я отдавала его дочери. Затем мы вместе шли и выливали воду из горшка в унитаз. Нажимали вместе кнопку и получали «фонтан». Это была основная часть восторга, которую испытывал ребенок. Процедуру мы проделывали несколько раз в час. Дополнительное питье я не давала. Что получили: Дочь усаживала куклу,чтобы..получить печенье!! Сама на горшок не садилась, писала разумеется на пол и через несколько часов я падала от усталости, вытирая ее частые лужи…Печенье решено было прекратить.День первый закончился.
Вторник. С утра мы повторили начало понедельника — все то же самое, с тем же отсутствующим результатом. Моя злость росла. Достижение к середине дня — удалось найти способ заставить сидеть на горшке — мыльные пузыри. Дочь на горшке — я дую. Только захочет уйти — я прекращаю. Работало на ура. так мы просидели полчаса, в это время она пила воду. И о чудо- несколько капель сделались в горшок!! Мой бурный восторг и хвала не знали пределов, вместе идем, выливаем, смываем, «фонтан»=восторг. Следующую лужу мне удалось поймать — дочь стала нервничать и сжимать ножки. Пытаюсь усадить на горшок — протест. На свой страх и риск усадила через силу и слезы. Но она пописала в горшок. Первая лужа в жизни в горшок. Опять хвала и «фонтан». Это был переломный момент. Ребенок наконец-то понял, что нужно делать и что это не опасно и не страшно. Весь остаток дня она ходила только на горшок, моему счастью не было предела.
Среда. Успех сохранился, ходим на горшок, идем смывать вместе. В мое отсутствие в комнате дочка сама села и покакала, поразив меня до глубины души, ведь я на это пока даже не надеялась.
В четверг я решила, что совместное смывание буду прекращать — мне это неудобно, кнопка смыва высоко на бачке, ребенок сам все равно это не делает, а мне таскать ее на себе не хотелось. Через несколько моих отказов в «фонтане» и детских слез в ответ случился удар судьбы — возобновились лужи на пол и даже кучи. Вот та самая ловушка от профессора Павлова. Нет подкрепления — рефлекс угасает. Пришлось снова брать дочь с собой «фонтана» ради, и только тогда она снова стала писать в горшок.
Пока не знаю, как будем бороться дальше, но радуемся тому,что есть.
Подытожу: методика из этой книги однозначно заслуживает внимания, но каждая мама неминуемо должна вносить коррективы, исходя из знания своего собственного ребенка. Подкрепление, будь то угощения или что-то другое-вещь действенная, но есть опасность того, что без него успех опять сведется к нулю, и как тогда выходить из положения — очередная проблема. Ну и вряд ли возможно управиться за 1 день, очень сомневаюсь. Но за 3 — да! И ещё однозначно убедилась — надо дождаться нужного возраста, уловить готовность ребенка, не торопиться и не слушать окружающих с их «уже давно пора!!». Только Вы и Ваш ребенок решаете,когда пора!. Всем успехов и здоровья!
Елена13041987
Достоинства:
Информативная, легко читается
Недостатки:
Нет
Доброго времени суток дорогие читатели! Каждая мама рано или поздно сталкивается с проблемой приучения ребёнка к горшку.
В моем случае ребёнок категорически отказывался садиться на горшок. Никакие уговоры не помогали. Шла на разные ухищрения, купила горшок с рулем, на котором располагались кнопки, он издавал различные звуки, но даже это не помогало, сидел ребёнок на нем от силы секунд 5, так и не использовав его по назначению.
Случайно наткнулась на эту книгу в интернете, меня заинтересовал заголовок, достаточно громкое заявление, один день и все проблемы решены. Конечно же решила её заказать, тем более цена была смешная — 250 рублей. Книга по объёму тоненькая. Читается очень просто. Мне хватило двух часов, чтобы прочитать её до конца.
В книге приведена статистика по приучению детей по этой методике к горшку. Для себя я почерпнула не мало важный момент, ребёнок психологически созревает к 1 году и 8 месяцев, но это чаще исключение. В основном к 2 годам. К этому возрасту ребёнка можно приучать к горшку. Ребёнка мучить больше я не стала, и отложила момент приучения к 2 годам. Могу сказать, что ребёнок стал ходить на горшок с первого раза сам. Я объяснила ему, что памперса на нем нет, и поставила горшок рядом. Сама ушла заниматься своими делами. Какое же было удивление, когда ребёнок справился с поставленной задачей:)
В книге также рассказывается, что необходимо завлечь ребёнка, дать ему любимую игрушку, сладкое, то что ваш ребёнок любит. В первый месяц я давала ребёнку планшет, чтобы закрепить полученные навыки. В нашем случае это был самый завлекательный способ.
Могу сказать, что книга мне понравилась.
Приучение к горшку прошло достаточно легко. Конечно же рекомендую данную книгу к прочтению.
Спасибо за внимание.:)
janata
Достоинства:
Для общего развития
Недостатки:
Методика странная
Проблема приучения к горшку рано или поздно встает перед каждый родителем. И каждый мечтает, что он сможет легко и просто привить своему чаду правильные умения справлять нужды без лишних хлопот. Однако спросите у любой мамы — с ее ребенком в процессе освоения горшка приключались всякие смешные и не очень смешные истории.
Чтобы избежать ошибок в будущем, я заранее стала изучать данный вопрос. И на просторах сети мне попалась занимательная книжечка Натана Эзрина и Ричарда Фокса «Приучение к горшку за 1 день». Звучит заманчиво — однако тратить деньги на покупку книги не хотелось, и после недолгих поисков мне удалось скачать ее бесплатно (хорошо хоть деньги не потратила на сие творение).
Методика приучения к горшку за 1 день занимает 160 страниц. И описывает весьма странные и несвойственные для традиционного воспитания действия. Например, целенаправленно удерживать малыша на горшке 24 часа, давать ему много воды, если не хочет пить — давать соленую пищу, вызывающую жажду, угощать вкусняшками за успешный результат. Больше похоже на дрессировку. Применять такие методы я вряд ли буду. Однако кое-какой полезный опыт из книжки все-таки можно вынести. Так, авторы предлагают чтобы малыш садил на горшок любимую куклу, проверял ее штанишки. Думаю, такие игровые элементы вполне можно использовать.
Ну а в целом, книжка плохенькая. Интересно бы посмотреть на 2 миллиона тех мам, которые реально практиковали такую методу со своими детьми.