Поющие в терновнике, Колин Маккалоу — отзывы



MYyana

https://otzovik.com/review_7702120.html

Достоинства:

Легко читается

Недостатки:

Финал

Книга на все времена, о невероятно прекрасной и трагической любви!
Моя любимая книга с 13 лет, иногда перечитываю. Мне уже 40, взгляды на жизнь с тех пор неоднократно менялись, а переживания те же… Главная героиня нереально прекрасна, и душой, и внешностью, но так несчастна. Не познала она настоящей радости жизни. Изнурительный труд чуть ли не с пелёнок, гибель людей, которых она так любила, недоступность самого желанного человека ей на свете.


alenochka21

https://otzovik.com/review_5970595.html

Достоинства:

Стиль, легко читается

Недостатки:

затянуто

Достаточно давно я прочла данный роман, но впечатления до сих пор свежи. Данное произведение повествует о любви, невозможной любви. Нам расскажут о трёх поколениях женщин, у каждой своя история любви. Дочь повторяет судьбу матери… Сам роман разделён на семь частей, в каждой из которых автор раскрывает характер определённого персонажа. И начинается эта поразительная история с маленькой девочки, о жизни которой мы узнаем, прочитав роман, потому как она является центральным персонажем (по крайней мере, мне так показалось). Повзрослев, она полюбит священника, и чувства эти будут взаимными. Но как быть, если священник дал обет целомудрия? Далее мы увидим, как будут развиваться их отношения, мы узнаем полную историю жизни девочки, узнаем обо всех её потерях, о трудностях, с которыми она столкнётся, о попытках создать семью с нелюбимым человеком…
До сих пор не могу определиться понравился ли мне роман. Несомненно, после прочтения есть о чём задуматься, но вот повествование… Мне понравился такой авторский ход, как разделение романа на несколько частей, и раскрытие одного из персонажа в каждой из них. Только вот начало показалось немного затянутым, вследствие чего даже появилось желание отложить книгу. Но, тем не менее, сама история меня привлекала, и я твёрдо решила дочитать. Противоречие чувства вызвало у меня это произведение, особенно такой персонаж, как Ральф, священник, который сам не мог определиться, как именно поступить. Зато Мэгги, та самая девочка, с которой и начинается история, её мне было бесконечно жаль, как и её мать.
Подводя итог, могу сказать, что я не пожалела потраченного на чтение времени. Приятно, когда прочитав произведение, есть о чём задуматься, иначе взглянуть на какие-то вещи, и вполне возможно сделать какие-то выводы. И некоторое время спустя я обязательно прочту его вновь, думаю, что в следующий раз этот роман может вызвать немного другие эмоции, хотя бы потому что, как мне кажется, со времени первого прочтения я сама изменилась. Как и моё отношение к классической литературе. (Ранее, посещая книжный магазин, проходила мимо стеллажей с классикой, а сейчас такие произведения периодически пополняют мою библиотеку, и мой интерес к ним всё возрастает)


Алиса в стороне от чудес

https://irecommend.ru/content/kniga-kotoraya-vyzvala-vo-mne-buryu-emotsii-kniga-kotoraya-probiraet-do-drozhi-kniga-kotoruy

Книга, которая вызвала во мне бурю эмоций. Книга, которая пробирает до дрожи. Книга, которую я дочитывала со слезами на глазах….

 

«Поющие в терновнике» — это, несомненно, один из лучших романов, которые я когда-либо открывала. Он зацепил меня буквально с первых страниц и не отпускал до последней строчки. Я именно прочувствовала всю жизнь героев.

Книга о сильных и гордых людях, которые пережили немыслимые трагедии, но сумели не сломиться, которые способны бороться за свою любовь даже с самим Богом. Здесь кипит самая что ни на есть настоящая жизнь.

Роман состоит всего из 7 частей, каждая из которых посвящена одному из героев. И на протяжении всей главы раскрывается их характер, и человек просто выворачивается наружу, и ты в силах прочувствовать его мысли и эмоции, в силах понять, почему он, не смотря на логику и на то, как было бы правильней, поступает так — как поступает, и ты знаешь, что у него есть оправдание. Этот прием позволяет взглянуть на одну и ту же ситуацию глазами разных людей, поставить себя на место каждого из них и прочувствовать, что в жизни не все так однозначно. Это действительно заставляет задуматься и над своими поступками тоже, подталкивает к пониманию близких. Понимаешь, что самые яркие моменты своей жизни нужно делить с дорогими тебе людьми, а в самые важные моменты их жизни быть рядом. Ведь никому неизвестно какой из этих моментов окажется последним….

Но главная линия — это, конечно же, запретная любовь Мегги и священника Ральфа де Брикассара. На чаше весов любовь всей его жизни и любовь к Всевышнему. Компромиссов быть не может. Способен ли он отречься от сана, создать семью с любимой женщиной и прожить счастливым? Или же обречет себя на вечные страдания во имя Господа Бога?

Только не подумайте, это не типичная розовая ванилька, — это серьезное, глубокое произведения о любви и вере, о мечтах и страданиях, о муках и прощении.

 

Роман читается на одном дыхании, оторваться невозможно. Сюжет развивается непредсказуемо, неожиданные повороты судьбы подстерегают на каждом шагу.

Признаюсь честно, несколько раз я плакала. Один раз даже заснуть не могла – растрогал момент до глубины души. Так что будьте готовы и запаситесь платочками, если Вы такая же впечатлительная, как и я.

Даю слово, что книга Вас затянет с головой. Даже если вдруг Вам на первых парах может быть в некоторых моментах скучновато, то вот с середины второй главы все пойдет как по маслу, за уши не оттащишь.

Общая информация:

Автор: Колин Маккалоу

Название: Поющие в терновнике

Жанр: Роман-семейная сага

Язык оригинала: английский

Год издания: 1977

Количество страниц: 574

Количество глав: 7

 

Именно с этого произведения началось мое знакомство с творчеством австралийской писательницы Колин Маккалоу. После прочтения «Поющие в терновнике» меня одолело желание найти все ее книги. Особенно заинтересовала серия «Владыки Рима». В ближайшее время попытаюсь ее найти на полках магазина, но, если не получится, буду читать в электронном виде. Конечно, ничто не в силах заменить удовольствия от бумажного варианта, но в этот раз я понимаю, что готова читать в любом случае.

P.S. Кстати, сериал снятый по мотивам романа «Поющие в терновнике» смотреть не советую. На мой взгляд: там неважный подбор актеров. Фильм затянут и местами очень уж нудноват, даже, скажу честно, некоторые моменты проматывала. И нет всей той соли, которая присутствует в книге, многое упущено, а некоторые моменты и вовсе искажены. Мне экранизация дико не понравилась, да что уж там мне, сама Колин Маккалоу назвала ее:

совершеннейшей блевотиной.


Ledi Morgana

https://irecommend.ru/content/napisano-krasivo-no-glavnaya-ideya-ochen-toksichna

Первый раз прочитала роман в 15 лет, в конце 9 класса. Сказать по правде, в деталях свои впечатления не помню, но точно помню, как меня впечатлил образ, который автор повторяет дважды — в качестве эпиграфа и в последнем абзаце. Легенда о птице, которая в какой-то момент бросается грудью на шип и умирает, исполняя самую прекрасную на свете песню. Тогда мне казалось, что это вау как классно и правдиво, что только из страданий может родиться что-то по-настоящему прекрасное. Слава богу, что я перенесла этот образ не столько на любовные отношения, сколько на творчество.

Роман охватывает более полувека жизни Мэгги Клири: начинается в день ее четырехлетия в Новой Зеландии и заканчивается, когда ей уже хорошо за 50 в Австралии. Кроме этого действие переносится в Европу — Лондон, Рим, Ватикан, Греция…

Когда ты читаешь книгу в зрелом возрасте, понимаешь, что все проблемы — от того, что герои просто не получали любви в детстве и не умеют любить, став взрослыми. Фиона, мать Мэгги, всю жизнь страдает из-за несчастной первой любви и не не может дать нелюбимым детям от нелюбимого мужчины хоть толику тепла. Конечно, для этого есть и объективные причины, прежде всего, тяжелый быт. Но главное — она не может и не хочет любить своих домочадцев, сознательно оставшись в прошлом и заморозив чувства. Типа не доставайся же ты, моя любовь, никому. Исключение — старший сын Фрэнк. Но того, в свою очередь, не любят остальные члены семьи, кроме матери и Мэгги. И это тоже ломает ему жизнь, причем очень сильно (автор оказалась жестока к этому персонажу).

Единственная, кому автор дала возможность соединиться с любимым человеком — дочь Мэгги Джастина. И то произошло это не благодаря, а вопреки. Заслуга здесь не столько девушки, сколько ее мужчины, которому хватило терпения и мудрости пробиться через эту стену тотальной неспособности быть счастливой.

-Что может быть лучше, чем влюбиться?
-Да почти все. Не хочу я, чтобы без кого-то жить было невозможно. Не надо мне этого!

Я специально не останавливаюсь на центральной вроде бы теме любви Мэгги и Ральфа. Потому что в ней, по большому счету, нет ничего особенного: ни глубины, ни величия. Это скорее идея фикс, чем любовь. И, читая последние главы, появляется ощущение, что Мэгги Ральфа уже не особо-то любит. Ну а что, свое она от него получила — в постель затащила, сына от него родила. И все, зачем он ей нужен, да еще в сане кардинала и на другом конце земли? Ну это так, мысли взрослой циничной женщины.

Я рекомендую эту книгу. Она написана хорошим языком, интересна и легко читается. Но лучше не читать ее в романтичной юности. Как я уже писала в начале, акценты, которые расставлены там, могут сформировать очень опасное представление о любви. Как о чувстве, которое обязательно несет страдание. И что для большого счастья обязательно нужно кидаться грудью на амбразуру тернии. А иначе счастье будет ненастоящее.

Мы сами создаем для себя тернии и даже не задумываемся, чего нам это будет стоить. А потом только и остается терпеть и уверять себя, что мучаемся не напрасно.

А если тебя все любят и всё у тебя складывается хорошо — что-то здесь не так. Надо срочно уйти в монастырь и помереть молодым.

Нет, я не спорю, многие именно так и живут. Но идея-то неверная и токсичная. Любви не надо бояться. Если у отношений нет будущего — не надо с упорством маньяка расковыривать ранки и наслаждаться тем, как высокохудожественно я страдаю.

Но мы, когда бросаемся грудью на тернии, — мы знаем. Мы понимаем. И все равно — грудью на тернии. Так будет всегда.

Автор, не надо так. Цель жизни — не боль и страдание. Да, бывает и так. Но это — не норма, и уж тем более не пример для подражания.

А вот если читать в более зрелом возрасте (или с достаточно скептическим отношением), можно сделать для себя полезные выводы. Прежде всего о том, что не надо зацикливаться на своих чувствах и страдать по прошлому. Иначе можно очень сильно испортить будущее, причем не только себе, но и окружающим, в том числе детям.


NastyaPiterman

https://otzovik.com/review_5897041.html

Достоинства:

Герои, сюжет

Недостатки:

Не обнаружила!

Доброго времени суток, ,мои хорошие!)
Эту книгу я перечитывала несколько раз, настолько она мне нравится!
Интересный сюжет, понятный язык написания! Запоминающиеся герои, которых любишь или ненавидишь, но о них помнишь!
Иногда останавливаешься и думаешь, ну почему, почему так… почему не сложилось по-другому, от этого больно и грустно(
Книга о целой жизни… во многом трагичная.
Книга о любви… о настоящей сжигающей любви. О большой семье как это жили раньше… каково им было?
Также тебя бога и церкви затрагивается именно как было раньше.
Очень нравится наблюдать.), за всем этим!!!
Советую всем!1
Приятного чтения, друзья!1


ReginaLat

https://otzovik.com/review_3350678.html

Достоинства:

после прочтения есть о чем задуматься

Недостатки:

затянутое описание природы

Всем привет!
Очень люблю книги, после прочтения которых, остается целый букет впечатлений, эмоций и самое главное мыслей. Закрываешь книгу и еще несколько минут думаешь о героях, о своей жизни. Эта книга относится к таким.
Сюжет захватывает с первых страниц, очень интересно следить за героями, за тем как они росли, совершали ошибки, влюблялись.
Женщинам этого времени можно конечно посочувствовать, как же тяжело им было, эти браки больше были похожи на ловушку (куча детей и быт… на этом все).
Трагичная история любви Мэгги и Ральфа не оставит никого равнодушным.
Единственное, я перелистывала страницы где описывалась природа, погода (слишком уж часто об этом говорилось и по многу).
А в целом, этот роман стоит прочитать.


k_v_v

https://irecommend.ru/node/2195837

Да, эту книгу стОит прочитать молодым девочкам, мечтающим об идеальной любви, чтобы не слишком ждали ее. А может и наоборот, читать ее слишком впечатлительным особам не нужно, чтобы они не считали, что описанное в романе — норма.

Это не великая любовь. Это искаженная и болезненная любовь, ничего хорошего героям не принесшая.

Мало кто из главных героев вызвал у меня симпатию. Второстепенные, например, Пэдди и сыновья — вполне приятные люди. Джастина — единственная, за кого я «болела». И я была искренне за нее рада — она заслужила то, что получила в конце концов.

Дзн — прекрасный персонаж, но тут я соглашусь с мнением, прозвучавшим из уст одного из героев (на дословность не претендую, просто смысл) «Ему повезло умереть рано, прожив всю жизнь чистым, и не подвергнуться тяжелейшим испытаниям». Он мечтал об этом, он получил это, несмотря на то, сколько горя это причинило его родителям.

Ральф де Брикассар. Всю книгу он мечется между чувством и долгом. Но знаете что? Первое его чувство таки было не к прекрасной даме, а к деньгам. Победило честолюбие. А ведь в данном им обете и про бедность говорилось. Но нет, он выбрал продвижение в карьере, решив, что он слишком хорош для австралийского захолустья. Гордыня его сгубила, а не любовь к Мэгги. И желание получить все и сразу: и любовь Бога, и любовь женщины. Несмотря на все его душевные терзания, вряд ли его можно назвать положительным героем. И его трагический конец моря слез у меня не вызвал.

Кстати, о трагедиях. Мэгги и Фиа. Поставлю в одну строчку, потому как это классический пример того, как дочь повторяет судьбу матери. Зачем? Ведь был перед глазами пример того, как делать не надо. Жаль, что Фиа поздно поделилась мудростью с дочерью — когда та уже, по сути, успела разрушить свою судьбу. Одна из черт, объединяющая этих двух героинь, которая совершенно мне не нравится в них — отсутствие желания хоть как-то помочь, предостеречь собственных дочерей от ошибок до тех пор, пока не станет поздно. Даже Мэгги, видя и свою жизнь, и жизнь своей матери, сподобилась хоть как-то постараться помочь Джастине только после основательного пинка от других героев.

Для тех, кто собирается прочесть эту книгу. Прочтите, для общего развития полезно. Но пожалуйста, не идеализируйте героев, они более чем не идеальны, и за это спасибо Маккалоу. Пусть они послужат Вам примером того, как не надо делать.

Неудачная первая любовь — не причина выскакивать замуж за первого встречного. (это я про Мэгги)

А если Вам кажется, что имеющийся у Вас муж — совсем не тот, кого бы Вам хотелось видеть рядом с собой — посмотрите внимательнее, если этот человек любит Вас и заботится, попробуйте сделать для него то же самое. Потому что иногда осознание того, как человек нам дорого, приходит слишком поздно (это я о Фионе)


Tasha-tasha

https://irecommend.ru/content/ot-prochteniya-etoi-knigi-u-menya-volosy-shevelilis-na-golove-eto-ne-lyubovnyi-roman-eto-kni

Сразу же попрошу прошения у поклонников «Поющих в терновнике» за то, что подпорчу рейтинг их любимой книге, но совесть мне не позволяет поставить более высокую оценку.

О существовании романа я знала еще с детства, даже какие-то кадры из одноименного сериала случайно лицезрела и нет-нет, да и мелькала мысль: «А не почитать ли книгу?»

И вот спустя столько лет мысль воплотилась в реальность и заветные «Поющие в терновнике» оказались в моей электронной книге.

Скажу честно, я не большая любительница романов, но, хорошие и качественно написанные, читаю порой с удовольствием. И от этого ждала что-то похожее на «Унесенные ветром» или «Гордость или предубеждение».

Но какое же меня ждало разочарование, а ведь все так прекрасно начиналось….

Мне сразу понравился язык повествования, яркий, не отличающейся скудностью и бедностью слов, как это порой бывает с любовными романами.

История маленькой девочки Мэгги, живущей в Новой Зеландии в большой многодетной семье, меня с первых страниц очаровала и дала надежду (как оказалось ЛОЖНУЮ), что от чтения я получи истинное наслаждение.

Итак, первые страницы меня вдохновили на покорение этого Эвереста в страниц 600.

Но как только семья Мэгги переехала в Австралию, начался кавардак в моей голове и мне становилось все страшнее и страшнее с каждой страницей…

Во-первых, автор внушила мне просто панический ужас в отношении этой страны. Он не щадила красок (да что и говорить, и большого числа страниц текста тоже ), ее описывая. Так что теперь, напуганная всеми тучами насекомых, то жарой, а то холодом и многими другими бедами, в Австралия я не ногой, дорогие господа!

Во-вторых, книга с каждой страницей становилась все искусственней. Из всего я готова поверить только лишь в любовь главной героини в красавца и по совместительству католического священника Ральфа де Брикассара (от одного имени уже на версту веет романтизмом).

А все остальное, уж простите меня грешную, от лукавого.

Не слишком правдоподобна история жизни матери героини Фионы из богатой и знатной семьи.

Мать Мэгги, якобы всю жизнь страдающая от своей несчастной первой любви (а у кого она хоть была счастливой????) вызывает у меня ОТВРАЩЕНИЕ и простите, рвотный рефлекс. Эта якобы глубоко чувствующая и несчастная женщина, которая вышла замуж за нелюбимого человека и вынужденная жить в бедности, умудрилась, на мой взгляд, испортить и пустить под откос жизнь всем членам своей большой семьи и прежде всего единственной дочери.

Как можно было настолько не любить своего ребенка. Ценностью для нее были только мальчики, а в Мэгги она видела лишь возможность для облегчения работы в доме. Не уделяла внимания ее воспитанию, образованию, становлению ее как женщины, а более того, видя ее влюбленность в священника, она даже и пальцем не пошевелила, чтобы помочь дочери избежать собственных ошибок молодости.

Ее отношение к сыновьям тоже странно. Самых младших она просто не замечала, а старших вырастила весьма странными особями. Ведь никто из них не женился и не обзавелся потомством, но и даже просто не интересовались девушками СОВСЕМ. И ЭТО ее нисколько не волновало. Эта женщина словно была только наблюдателем, а не участницей жизни в своей собственной семье. Казалось бы на ее долю выпало немало тяжелых моментов, но вот жалости это бездушное существо у меня совершенно не вызывает.

В итоге, семейное поместье, в которое было вложено столько труда, просто превратилось в живое кладбище стариков, которые только и знали что работать, работать и работать и им просто неведомы были другие радости жизни.

От этой равнодушной матери у меня целый роман мурашки ходили под кожей, с такой родительницей и врагов, как говорится, не нужно.

Ужасно раздражает главная героиня Мэгги, особенно ее странное нежелание быть счастливой. У кого из нас не было той первой заветной любви. Ее избранник не мог разделить с ней жизненный путь, но она упорно продолжала взращивать в себе эти запретные чувства и делала все, чтобы и дальше жизни малиной не казалась.

Сам герой-любовник Ральф ничего кроме омерзения не вызывает. Пытается усидеть на двух стульях: и карьеру церковную сделать, и Мэгги получить. Цельности в его натуре нет, поэтому его совершенно не жалко.

Вообще, может это я такая бесчувственная, но хоть в романе одна трагедия следует за другой, а всем героям живется не сладко, но сочувствия и жалости они у меня совершенно не вызывают, автор для этого сделала все.

От книги за версту веет старостью и затхлостью. Герои теряют драгоценное время на пустяки, разменивают свою молодость на то, что порой вообще не достойно внимания и от их жизни остается лишь пустота и разочарование. Как это видно с дочерью Мэгги.

Конец романа лично у меня вызвал недоумение. Словно автору вдруг смертельно надоело писать и она, не долго думая, быстренько подвела все к логическому завершению.

Для меня эта книга стала не историей о большой и вечной любви, пронесенный сквозь годы и преграды, а скорее пособием что не нужно делать, чтобы не было мучительно больно от прожитых лет.

Если Вы взрослая женщина, а не романтическая барышня лет 15, то книгу посоветовать не могу.


Gazizova221

https://otzovik.com/review_10056220.html

Достоинства:

Доступность, лёгкое изложение.

Недостатки:

Нет

На протяжении многих лет эта книга для меня номер 1. Перечитывала много раз, каждый раз книга открывается с другой стороны и новые моменты, о которых не задумываешься.
Тема семьи, любви, дружбы, отцов и детей и тд. Кажется что в этой книге затронуты все стороны жизни.


††Ищущи醆

https://irecommend.ru/content/zabota-zhertvennost-v-svoem-rode-kuda-bolee-veskoe-dokazatelstvo-lyubvi-chem-million-potselu

Классику читать надо… Наверное. И нет, я сейчас не с точи зрения грамотности и умения строить предложения и более четко формулировать свои мысли, так как это не так. Если же вы со мной не согласны, то давайте вспомним навскидку Кафку (грефнефую?) и сломавший мне психику роман «Улисс». Классика классик, ничего более классического на ум уже не идет.

Но вот с точки зрения актуальности этих произведений, образов и заложенных там идей. Простите меня покорнейше, но книги, как и идеи, имеют свойство стареть и умирать. И не только они — гибнут империи, и уходят с мировой арены целые народы, чахнут забытые и покинутые боги. Все рано или поздно устареет и будет не актуальным (и даже мой отзыв, вот ужас то, хдд).

Поэтому если человек восхищается ушедшими от нас авторами, видя в них гениальность, то это вполне нормально. Я и сам любитель перечитать давно признанных авторов, чьи истории просто интересно читать, не пытаясь выявить при этом некую моральную составляющую, так как времена меняются, а с нами и нравы (увы и ах).

Мое странное вступление написано исключительно для моей очень еретической мысли о том,что многая классика уже давно устарела и явно не торт. И что мне лично, будучи еще самому школьником, хотелось читать более современных и актуальных для моего времени писателей, нежели в очередной раз читать про ленивых дворянчиков, которые лежа на печи рассуждают про судьбу Матушку.

«Поющие в терновнике» я могу смело отнести к такой же категории некогда выстреливших, но сейчас теряющих свою актуальность произведений. Священник-педофил, который буквально растил себе будущую любовницу, что он всячески и рьяно отрицал — да кого сейчас этим удивишь? : )

Еще будучи в армии, я бомбил от новости о том, что католическая церковь официально раскаялась в том, что среди её поводырей были священники-педофили-любители мальчиков. И даже выплатила неслыханную сумму пострадавшим семьям. Да для меня после подобных новостей эта книга сказочка на ночь без какой-либо пикантности.

А если я захочу увидеть плоды «запретной любви», то к моему вкусу всегда открыты несколько весьма специфичных ресурсов, где я могу засмотреться …. Да чем угодно. Но может быть «поющие в терновнике» просто интересное произведение, которое интересно читать даже сейчас? Спорный вопрос, лично я не остался впечатлен, и пару раз хотел даже дропнуть эту книгу, но смог дожать текст до самого конца.

Доволен ли я историей? Скорее нет, нежели да, хотя я и не буду отрицать положительные и интересные моменты в этом произведении. Просто лично меня оно уже не способно удивить и характерно отдает могильным холодном из всеми забытого склепа, в котором бродит родовой признак. Не поймите меня неправильно — я не пытаюсь заявить во весь голос о том, что классика больше не нужна вообще.

Я просто призываю обратить внимание на и современных писателей, которые тоже заслуживают вашего внимания и любви. И их идеи будут более актуальными для современного читателя, так как будут поднимать проблемы и вопросы именно нашего времени. В то время как читать про озабоченного священника-тряпку лично мне было слишком скучно.

Хотя я повторюсь, что прекрасно понимаю какой ажиотаж могла вызвать книга в момент публикации, если даже сейчас при одном упоминании романа многие мои знакомые закатывают глаза и цокают от удовольствия. Их право, я же воздержусь от подобных хвалебных излияний. Полистать книгу можно. Да пожалуй что и нужно. Но возвращаться к этому роману снова? Нет, никогда.

Год выпуска: 1990

Формат издания : 145х215 мм (средний формат)

Количество страниц: 510

Вес в упаковке, г: 550

 

Роман современной американской писательницы, уроженки Австралии, Колин Маккалоу «Поющие в терновнике» — романтическая сага о трех поколениях семьи австралийских тружеников, о людях, трудно ищущих свое счастье. Воспевающая чувства сильные и глубокие, любовь к родной земле, книга эта изобилует правдивыми и красочными деталями австралийского быта, картинами природы.

Сюжет книги достаточно тривиален, и я более чем уверен в том, что многие из вас о нем хотя бы слышали. Весь роман строится на истории нескольких поколений одной семьи, которой «повезло» быть приглашенной в Австралию их очень богатой и влиятельной дальней родственницей, которая после себя оставила немаленькое наследие не только в виде денег, но также земли и других ценные приблуды.

Забота, жертвенность в своем роде куда более веское доказательстволюбви, чем миллион поцелуев, они-то даются легко.

Казалось бы, что живи в свое удовольствие и шикуй, не зная горя и никаких проблем, которые никогда не должны коснуться богатых наследников. Но… Одним из важных, я бы даже сказал, что центральных моментов романа является сделка с дьяволом — когда богатая и старая женщина буквально совращает тогда еще совсем молодого, но весьма амбициозного священника, который по совместительству является ключевой фигурой нашего произведения.

Привычный, почтительный страх въелся прочно, это понимаешь тогда, когда впервые пытаешься разорвать его многолетние путы.

Нет, его совратили не в прямом смысле слова. Скорее это было то самое предложение, от которого Спаситель отказался в пустыне во время искушения, и Дьявол отошел прочь, побежденный. А вот поводыри Христа оказались куда более прозаичными, и звон монет не кажется им ужасным грехом, от которого нужно бежать прочь.

Быть может, это и есть ад — долгий срок земного рабства. Быть может, сужденные нам адские муки мы терпим, когда живем…

Ведь Ватикан любит деньги. И с помощью этих самых денег «наш» молодой и провинциальный священник может добиться весьма высоких вершин власти, когда к нему будут приходить с поклоном весьма влиятельные люди. Да ради такого можно и оступиться… совестью. А еще любовь к семье, среди которой растет будущая похитительница его сердца. Совсем еще юная и беззащитная девушка, которой однажды предстоит превратиться в роковую девушку.

До чего любопытно разбирать по черточкам лицо, которое уже так знакомо и которое, оказывается, совсем не знаешь.

Ну а дальше понесло и поехало, как говорится. Героев в романе не слишком много, поэтому запутаться в них достаточно сложно. Несмотря на то, что я выделил одну из центральных сюжетных линий, здесь будут и другие, не менее важные персонажи для романа в целом. Но упоминать про них я не хочу, так как спойлеры зло, и за них администрация карает нечестивых авторов удалением отзыва. Которому предстоит гореть в адском огне спойлеров.

Да, я отчаянно воевал с тобой, моя Мэгги! И все же под конец не тебя, разбитую вдребезги, надо мне склеивать по кусочкам, а кое-как собирать собственные обломки.

Я не могу так поступить со своим отзывом, да и вообще я не собирался распинаться слишком долго про это произведение. Просто я искренне не понимаю восторг людей по поводу настоящей любовной линии, которую они здесь разглядели. И да, не надо мне тыкать про то, что это совершенно иное время, и потому нравы людей немного отличались от нашего «ужасного и развратного» времени.

Нет, она не святая, она почти такая же, как все. Только никогда не жалуется, это особый дар — а быть может, проклятие? — всеприемлющего терпения. Какова бы ни была утрата, какой бы ни обрушился удар, она встречает их, принимает все, что есть, и хранит в себе, и тем питает пламя, горящее внутри.

Просто у меня не укладывается в голове как взрослый человек мог положить взгляд на маленькую девочку, и уже даже тогда испытывать некие и весьма странные чувства по отношению к этому ребенку. Видеть как она растет и развивается, превращается в юную девушку. Может быть это я странный, но что по мне, так это отдает неким извратом.

Все чада Господни пользуются правой рукой; левши же — дьяволово семя.

Я уже не берусь поднимать вопрос его предательства по отношению клятвы. принесенной даже не церкви, а самому Богу. Никого не осуждаю и не оправдываю, но образ священника-сребролюбивца и тряпки не вызвал у меня никакого восхищения или сопереживания. Ты сам осознанно выбрал свой жизненный путь и решил посвятить себя церкви.

Ну почему, чуть только мне покажется, что я начинаю устраивать свою жизнь по-своему, каждый раз что-нибудь да случается?

Потом ты предал своих друзей, которые всю жизнь верили тебе и доверяли как одному из членов семьи. Но даже этого предательства оказалось мало, и наш «герой» решил предать еще и свои идеалы, осквернив свой сан и свою веру тем, что он нарушил один из главных обетов. Ну просто пример для подражания. Вы мой герой .

Что бы про тебя ни думали другие, это все равно, все равно, все равно!

Все описанные события действительно происходят на фоне жизни нескольких поколений этой семьи, которая стала центральным сюжетом для общего полотна. Автор затронет немало важных и больных тем для своего времени, но это не «унесенные ветром», где я лично выделил акцент и события внешнего мира, который не касались конкретно Скарлетт и её семьи.

Вольный, невесомый, как волшебный здешний воздух, напоенный соленым дыханием моря и ароматом пропитанной солнцем листвы, он некоторое время парил на крыльях неведомой ему прежде свободы: какое облегчение — отказаться от борьбы, к которой он вечно себя принуждал, как спокойно на душе, когда проиграл наконец долгую, невообразимо жестокую войну и оказывается, поражение много сладостней, чем битва.

Здесь же подобной атмосферы я не не увидел. Основой сюжета является та самая запретная любовь между двумя страдающими сердцами, которые вроде как и не виноваты в том, что с ними случилось. Хотя если начать занудно и постранично анализировать произведение, то окажется, что виноваты. И еще как.

Никто не ценит того, чего слишком много. У нас тут в избытке овцы, а в городе — люди.

«Поющие в терновнике» очень своеобразный роман. Я не могу назвать его шедевром, так как лично мне он не пришелся по вкусу. Но и отрицать его влияние на мир литературы я также не могу. Да и не буду. Повторюсь в том, что уже писал ранее — в момент выхода в печать я прекрасно представляю ажиотаж и хайп вокруг этого текста.

Каким блаженством было бы хоть раз в жизни не скрывать того, что чувствуешь! Но привычная выучка и благоразумие въелись ему в плоть и кровь.

Просто сейчас я считаю, что он уже немного не актуален, так как есть куда более яркие и сильные истории про «запрещенную но чистую любовь». Стоит ли тратить свое время на прочтение этой книги? Я думаю, что да. Попробуйте прочитать несколько первых глав, и если вам зайдет слог и сама атмосфера происходящего не будет вызывать отторжения, то читайте смело.

Этот тонкий изощренный ум не догадывался, что видимая откровенностьможет оказаться куда лживее любой уклончивости.

А лично от меня три балла. Не буду опускать палец вниз, но свои фи я уже озвучил выше. Лично для меня это некогда актуальное произведение, которое сумело выстрелить и запомниться в сердцах людей, но сейчас уступающее по всем фронтам куда более интересным и актуальным для нас писателем. Что не означает, что книгу надо выбрасывать и больше никогда не читать.

– Не в том смысле, как ты думаешь. Я знал, что ты меня любишь, и я ждал. Я всегда верил, что терпеливый в конце концов непременно побеждает.

Скорее уже не надо в ущерб новым писателем восхищаться только давно ушедшими. Но это уже решать только вам друзья. Спасибо всем, кто заглянул в мой отзыв. И простите за сумбур, в этот раз я был как никогда невменяем и даже не смог толком поделиться мыслями об прочитанном романе.

Мы можем отдавать только то, что в нас есть, не больше, правда? А на сцене я уже не я, или, может быть, точнее, там сменяют друг друга разные «я». Наверно, в каждом из нас намешанно множество всяких «я», согласны? Для меня театр — это прежде всего разум, а уж потом чувство. Разум раскрепощает и оттачивает чувство. Надо ведь не просто плакать, или кричать, или смеяться, а так, чтобы зрители тебе поверили. Знаете, это чудесно. Мысленно представить себя совсем другим человеком, кем-то, кем я стала бы, сложись все по-другому. В этом весь секрет. Не превращаться в другую женщину, а вживаться в роль и судьбу, как будто моя героиня и есть я. И тогда она становится мною.

Но что получилось, то получилось. До новых встреч, и берегите себя!


Ева_Джейн

https://irecommend.ru/content/50-ottenkov-poyushchei-muti-ili-dorogie-moi-nu-chto-vy-nashli-v-etom-romane

После «Унесенных ветром» взялась я за «Поющие в терновнике». Надо же понять, чем так приглянулся этот роман, что по нему сняли целый сериал, слагают хвалебные дифирамбы и называют бестселлером.

Тьфу, и еще раз тьфу. Рядом не стоял с «Унесенными…», да просто с хорошим любовным романом с нотками историзма.

Не добралась я еще в своих отзывах до «50 оттенков» (ох, ждите бочки дегтя и критики в пух и прах в адрес этой книги), но «Поющих…» я бы точно рядом поставила по нелогичности сюжета с такой современной мутью, как «Агрессор».

Привожу свои рассуждения.

Во-первых, автор абсолютно не разбирается в человеческой психологии и не последователен в своих персонажах, высасывает из пальца их мотивы поведения, как ему только вздумается.

Например, как, как наша дорогая Мэгги жила среди стольких братьев, и даже нянчила младших (а это ведь подразумевает, что она переодевала их как минимум, не говоря уже о купании, то есть видела их голышом), и ничего не знала о различии между мужчинами и женщинами? Да любая девочка в 5 лет, увидев у брата другую пипиську, поинтересуется почему так по-разному устроены мальчики и девочки. А что имеем мы? Мэгги, которая выйдя замуж, была удивлена, увидев у мужа что-то странное между ног.

Опускаю момент родов (в адекватности описания которых я сомневаюсь, поскольку ребенок шел ножками вперед), но вот после — Мэгги бросает, конкретным образом бросает ребенка в 5 месяцев и уезжает на остров «отдохнуть» — бедняжечка, вымоталась она за 5 месяцев. Ё-моё. На фоне этого высказывания автора, что ее дочь родилась самодостаточным ребенком, не нуждающимся ни в матери, ни в ком-либо еще, выглядит просто фантастическими и оторванным от реальности. В 5 месяцев ребенок не нуждается в матери??? И его можно спокойно оставить на каких-то чужих людей и ни разу не вспомнить о нем во время отпуска? Да Мэгги просто кукушка и мать-ехидна у нас какая-то. И эта Мэгги, которая нянчила своих братьев как своих детей и рыдала, когда они умирали???

Полная непоследовательность в характере главной героини.

Про главного героя я даже писать не хочу. Нарушить все свои обеты, спокойно уехать дальше служить без особых мук совести, а потом периодически возвращаться — вообще не поддается никакому моему пониманию. Какая любовь у него? К кому? Никого кроме себя не любил он никогда. Хотя, нет, здесь автор хорошо это описала.

Пробежимся дальше по героям. Братья Мэгги. Увлеченные своим поместьем и общением друг с другом. Ну честно, ересь какая-то. Прям никогда ни один из них не думал о женщине? Не крутил романов? «Земля им заменила всё». Наводит, знаете ли, на непристойные мысли об их ориентации.

Тот же камушек летит в огород законного мужа Мэгги. Что за мужское братство там у них в Австралии, что мужчины живут друг с другом и забывают напрочь о женщинах???

Ну и доберемся до каких-то странных телепортических передвижениях персонажей. Меня удивляет, клавесин Фиа. Да, да, клавесин. Это знаете, типа пианино, только маленький рояль.

Оно путешествует вместе с семейством Клири с острова Новая Зеландию в Австралию. Я в шоке. Если у кого было пианино, и он хоть 1 раз его перевозил, поймет меня. Это неблагодарное затратное дело. Такое путешествие — большой риск для такого инструмента. Обычное пианино требует бережной транспортировки, огромной мужской силы и значительных финансовых вложений для оплачивания этой бережной транспортировки. А тут даже не пианино, а почти рояль. Почему-то мне это не представляется возможным в виду бедности положения Клири и неразвитости транспорта в те времена в глухой Австралии. Вдумайтесь: сначала паром, потом поезд, а потом на машине? или лошадях??? непонятно. Автор умалчивает. Да оно как минимум расстроится, а как максимум придет в негодность. Тем более, это уже не первый его переезд. Ну ладно, бог с ним этим клавесином. Пусть путешествует.

Но почему Фиа не научила никого из своих детей играть на нем??? Она же музицировала время от времени. И что, дети, которые от природы своей любознательные, никогда не интересовались им, не играли на нем и не просили мать научить играть??? Как-то неправдоподобно. Ладно танцевать она не научила детей, потому что вроде как никогда не танцевала при них. Но играть на клавесине и не научить ни одного из них? Ммм… сомнительно весьма…

А еще, эти постоянные перемещения Ральфа, а потом Джастины между Римом (Европой) и Австралией. Такое ощущение, что они находятся в близлежащих областях, а не на разных полушариях Земли. Как-то легко и непринужденно ездят наши герои туда-сюда, и времени у них на путешествия мало уходит…. Вроде самолеты в те годы не летали так много, как сейчас.

Это основные моменты, которые меня лично сильно напрягали при прочтении. Была масса и других.

Итого: многие мотивы поведения персонажей сомнительны, непонятны и как то сумбурно описаны. Основная мысль сего произведения «все лучшее покупается лишь ценою великого страдания». Но ё-моё, что лучшее купила Мэгги, никак не могу взять в толк. Она потеряла братьев, отца, сына, возлюбленного, а что получила взамен? По-моему ничего. Так в чем была суть ее великого страдания? Поэтому я в корне не согласна в этой мыслью автора.

В целом, после прочтения роман оставил впечатления скомканности, недоговоренности, поспешности. Словно автора посетила светлая мысль, мелькнула идея интересного сюжета, а воплотить ее, достойно описать не получилось. Как-то так.

Кстати, фильм исправил на мой взгляд многие недочеты книги и более-менее сносно показал грустную историю обреченной любви.

P.S.: Единственное, что автору удалось ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хорошо — это описание природы Австралии. И то, я верю каждому написанному слову и не подвергаю сомнению, потому что никогда там не была. Красиво описала различную погоду, пейзаж. Хотя… если честно я это все при прочтении благополучно опускала, ибо скукотищааа…

P.S.2: ищите в моем отзыве где же во-вторых? а нет его. Буду также непоследовательна как Колин. Бу.