Педагогическая поэма, Макаренко А.С. — отзывы



cosmonavka

https://irecommend.ru/content/kniga-trebuet-dushevnykh-sil-makarenko-pedagogicheskaya-poema-moi-vpechatleniya

Сразу скажу, я очень уважаю Антона Семеновича и его титанический труд, то, как он организовал жизнь воспитанников, достойно только большого уважения и почитания его педагогического гения, но отзыв мой будет эмоциональным и субъективным

А.С. Макаренко «Педагогическая поэма»

Книга описывает жизнь воспитанников колонии малолетних правонарушителей им. Горького в 20-е годы 20 века недалеко от Полтавы, т.е. книга целиком и полностью написана по реальным событиям.

Книгу эту я читала давненько, прошло несколько лет, но я до сих пор мысленно к ней возвращаюсь время от времени, это одна из наиболее впечатливших меня книг из всех, которые я прочла.

Немного истории

Помнится, для того, чтобы сдать экзамен по педагогике, нам дали список обязательных к прочтению произведений, среди которых было это.

Я читала ее очень, очень долго, но не потому, что она неинтересна, а потому, что на страницу текста приходилось полчаса моих раздумий, да-да, мало какие произведения побуждали меня к таким активным размышлениям. Сначала я испытывала шок, потом негодование, потом пыталась понять или, хотя бы, оправдать героев «поэмы» и рассказчика…

Преподаватель проверяла, читали ли мы полностью необходимую литературу, и предлагала рассказать наиболее запомнившиеся моменты из книги. Девчонки и стали вспоминать действительно запомнившиеся моменты: о том, как воспитанница задушила своего ребенка, как повесился колонист… Что тут началось! Преподаватель стала громко возмущаться, давая понять, что рассказывая негатив, экзамена не сдашь, мол, нужно извлекать из текста педагогический опыт. Студентка, сдававшая в этот момент экзамен, пошла пятнами, но ничего положительного не вспомнила… Не то, чтобы книга – один сплошной триллер, но через несколько месяцев после прочтения сразу так и не вспомнишь то, чего в тексте мало. Я ждала своей очереди и, судорожно перебирая в голове вехи сюжета, с трудом выудила из памяти положительный момент для нашей «классной дамы».

Текст изобилует советской идеологией, которая у кого-то вызывает отторжение, у кого-то улыбку, а кто-то вообще впервые открывает для себя подобное мировоззрение:

Нет, я крепко верю, что для мальчика в шестнадцать лет нашей советской жизни самой дорогой квалификацией является квалификация борца и человека…

что и понятно, «времена были такие», как говорят… Но встретилось мне много моментов, жестокость и бесчеловечность которых я не оправдала для себя по сей день. На экзамене тогда вышел спор, преподаватель, зрелого возраста женщина (ведь молодая, я поняла бы еще пожилого человека), увлеченно доказывала, что иначе было нельзя, и мы просто не понимаем еще ничего… К слову, мы были заочниками, взрослыми заочниками:glasses:

С тех пор мне довелось кое-что повидать и должна сказать, что сейчас я лучше понимаю Макаренко, хотя это и не значит, что я согласилась с тем бессердечием, о котором узнала со страниц книги.

Короткое резюме

Книгу интересно прочесть хотя бы для общего развития, как экскурс в постреволюционную эпоху, для ощущения пресловутых «связей поколений». Она легко читается и заставляет думать, что и должно делать стоящее произведение. Но! Нужно иметь много душевных сил и времени, чтобы ее осмыслить, особенно, если вы чувствительный человек


Slowyanka

https://irecommend.ru/content/dlya-mamy-dvukhletnego-rebenka-eshche-navernoe-ranovato-prinimat-kak-rukovodstvo-k-deistviyu

Снова были на праздниках с дочкой в гостях у родителей, ну и как всегда есть время почитать, а литература у них сурьезная ))).

Так как я мама двухлетней дочки, да еще дочки-сорванца, решила почитать Макаренко, тем более многие рекомендуют. Отношение сложилось неоднозначное, но скорее положительное.

Книга написана именно как художественное произведение, не как нынешние труды психологов, дефектологов и других прочих ***логов. То есть и читать интересно, и на ус мотать много чего. Для современной молодежи книга покажется излишне политизированной, ведь действие в ней приходится на времена становления социализма — идеи соцвоса (социального воспитания), взращивание нового человека. Сейчас наверное в школе даже такое не проходят, времена не те, идеалы и герои другие. Но мне как «престарелой мамаше» самое оно, школьный курс еще помнится.

Герои книги не простые дети — плоды великой любви и радость долгожданного ожидания для родителей, нет, это беспризорные никому не нужные дети, в большинстве своем уже имеющие за плечами немалый опыт криминальных похождений. Первая мировая война, революция оставила за собой много беспризорных, голодных детей. Им некуда податься, нечего есть, остается только воровать и бродяжничать. У них нет идеалов, принципов, и самое главное нет будущего, веры в будущее. Таков состав детской колонии, в которую приходит Макаренко — молодой учитель. Колония — это большое красивое название, а на самом деле нет ничего, есть только дети и полуразрушенное здание, которое нужно восстановить, нужно добиться нормального снабжения предметами первой необходимости, и просто нормальное едой.

Согласитесь далеко не повествование например Памелы Друкерман про французских детей.

http://irecommend.ru/content/dlya-menya-kniga-byla…

или еще одно извествное от Найджелла Латты

http://irecommend.ru/content/mne-kniga-ochen-ponra…

Думаю Найджеллу даже не снилось о том какие есть дети, сводящие с ума. )))

Макаренко действует путем известного кнута и пряника. При чем кнут очень крепкий и не щадящий, но карающий справедливо, без поблажек, чем и заслуживает уважение и почет.

Во главу угла ставится труд, коллектив, воспитание внутреннего я.

Много конечно социальных лозунгов и прочего, но думаю идея понятна. Кто то скажет, что это создание зависимого человека системы и так далее. Но тогда возникает вопрос, а что надо делать? Что нужно объяснять детям которые уже знают все самое плохое и ничего не боятся, и не верят в будущее. Гладить по голове и угощать конфеткой? Я прониклась проповедями Макаренко в контексте именно этого произведения, этого времени и этой группы воспитуемых.

Не скажу что все понравилось в книге, концовка показалась несколько завышенно положительной, в плане того, что очень уж красиво и возвышенно перестроилась колония в Куряже. Прям приехали и победили, я конечно понимаю опыт и все такое, но больше похоже на соцзаказ, так называемый, и не все было так просто. Тем более если Макаренко после этого покинул пост заведующего колонией, и пустился в другое плавание.

Макаренко самому могу дать только наивысший балл, объединить людей в столь трудные времена, показать им, что жизнь не закончилась и впереди еще много нового и неизведанного, ради чего следует жить, это дано далеко не каждому человеку. Это истинный талант учителя и человека с большой буквы.


Дэви

https://irecommend.ru/content/khorosho-bylo-chto-ya-vsegda-oshchushchal-sebya-nakanune-pobedy-dlya-etogo-nuzhno-bylo-byt-n

Невероятная книга про удивительных людей.

Как мог А.С. Макаренко, несмотря на все противодействия, на все указы и указания, построить колонию и сделать из преступников настоящих людей, людей, которые работаю, учатся, мыслят?

построить новое здание, новые парты поставить, ты бы тогда занимался. Не в зданиях, брат, дело, важно нового человека воспитать, а вы, педагоги, саботируете все: здание не такое, и столы не такие. Нету у вас этого самого вот… огня, знаешь, такого — революционного. Штаны у вас навыпуск!

Антон Семенович создал великолепную команду из преподавателей и колонистов, он построил советскую педагогику с нуля и при сопротивлении различных чинуш.

Работал Макаренко в условиях ужасных – после революции, гражданской войны, при становлении всех систем, когда люди были еще как слепые котята и тыкались то в одно направление, то в другое, как это до боли знакомо:

по всей Украине бродили батьки, вокруг нас многие находились в блакитно-желтом очаровании.

Когда надо из ничего сделать всё

Нас властно обступил хаос мелочей, целое море элементарнейших требований здравого смысла, из которых каждое способно было вдребезги разбить всю нашу мудрую педагогическую науку.

Он столкнулся не только с неповиновением, не только с сопротивлением, но с откровенным безразличием и наплевательством, с воспитанниками-уголовниками из которых надо сделать Людей!

— Слушай! Последний раз раз предупреждаю: не морду набью, а изувечу! А потом ты на меня жалуйся, сяду в допр, это не твое дело!

Он действовал! Действовал различными способами, он заслужил уважение своих колонистов, что было не просто, а временами казалось и невозможным.

Он сотворил невозможное, из уголовников и беспризорников он сначала вылепил колонистов-горьковцев, а затем и рабфаковцев, которые в дальнейшем стали и военными, и инженерами, и врачами:

Никак не поймаешь инеженера Задорова, зарывшегося в одной из грандиозных строек Туркменистана, не вызовешь на свидание врача Особой Дальневосточной Вершнева или врача в Ярославле Буруна. Даже Нисинов и Зорень, на что уже пацаны, а и те улетели от меня, трепеща крыльями, только крылья у них теперь не прежние, не нежные крылья моей педагогической симпатии, а стальные крылья советских аэропланов. И Шелапутин не ошибался, когда утверждал, что он будет летчиком; в летчики выходит и Шурка Жевелий, не желая подражать старшему брату, выбравшему для себя штурманский путь в Арктике.

А поначалу казалось это совершенно невозможным, невероятным.

Особенно, когда препятствия встречались не только со стороны воспитанников, но и со стороны преподавателей, со всех сторон:

Из волисполкома Калина Иванович возвратился еще злее и забыл все слова, кроме ругательных.

Я восхищалась Макаренко на протяжении всей книги, как он смог создать коллектив, который может перебороть всё, который смог сохранить себя.

Мне очень понравился Калина Иванович, это просто невероятный человек, потрясающий, его поведение, словечки и приключения

У Калины Ивановича, кроме трубки, не нашлось никаких ценностей. Это обстоятельство вызвало у грабителей справедливый гнев: они треснули Калину Ивановича по голове, он свалился в снег и пролежал в нем, пока грабители не скрылись.

Он добавлял какую-то особую нотку, остроту повествования.

Также я была в восторге от Задорова, который через откровенное и незамаскированное отвратительное поведение стал одним из самых лучших, самых любимых моих героев.

Антон Братченко – любитель лошадей, интересный неординарный человек.

Как смог А.С. Макаренко из бандитов сделать людей? Это просто невозможно, непонятно и радостно на душе, что были такие люди, должны они быть и сейчас.

Ведь только благодаря таким макаренкам из обычных ребят и вырастают великие люди, благодаря таким учителям и прививается вкус к обучению, к образованию.

— Операция прошла с головокружительным успехом.

И как интересна наша история, особенно тем как она повторяется: революция, гражданская война, …. перестройка, практически гражданская война, и опять беспризорники, которые никому не нужны, у которых не было своего Макаренко как в 20 г.г. 20 в.

Как здорово, что есть люди способные несмотря на препоны, на всех недоброжелателей, на всех врагов внутри и вне, все-таки идти своим путем облагораживая окружающий мир и людей.

Язык Антона Семеновича интересен, красив, искрящ.

Педагогика – наука трудная. Трудная тем, что надо из человеков делать людей, в случае А.С. Макаренко осложненная тем, что людей ему приходилось делать из бандитов-беспризорников:

«Сколько тысяч лет она существует! Какие имена, какие блестящие мысли: Песталоцци, Руссо, Наторп, Блонский! Сколько книг, сколько бумаги, сколько славы! А в то же время пустое место, ничего нет, с одним хулиганом нельзя управиться, нет ни метода, ни инструмента, ни логики, просто ничего нет. Какое-то шарлатанство»

Бандиты утром проснулись, как невинные младенцы, и пошли на работу.

Но он сделал великое дело, его имя записано в истории. А можем ли мы сейчас поставить кого-нибудь на одну ступень с А.С. Макаренко? Неужели Фурсенко А.А. или Ливанов Д.В.? Упаси Бог!

Хотелось бы, чтобы люди, которые идут в педагогику, понимали свою ответственность перед людьми, конкретным человеком, страной и будущим. Ведь от учителей (преподавателей, воспитателей) зависит очень многое в процессе обучения детей.

Было все и слезы, и горе, и смех, и радость. И победа! Победа надо всеми, победа над собой!

И мальчики, и девочки, которые получили «Путевку в жизнь», как бы не банально это звучало, только благодаря тому, что человек и педагог А.С. Макаренко вложил в них свою душу, труд и понимание жизни.

Макаренко многое сделал для своих воспитанников, много сделал для педагогике вообще. Который денно и нощно думал о жизни своей колонии, своих горьковцев.

Прыгали, корчились, ползали, даже в обморок падали разные мысли и образы, а если какая-нибудь и из них и кричала иногда веселым голосом, я начинал серьезно подозревать, что она в нетрезвом виде.

Хотелось бы, чтобы таких людей, которые живут своей профессией и искренне ее любят было как можно больше.


††Ищущи醆

https://irecommend.ru/content/kogda-intelligent-chto-nibud-delaet-iz-printsipa-eto-znachit-chto-cherez-polchasa-i-sam-i-vs

Хм. Стыдно признаться, но ко мне в руки бумажный экземпляр попал в весьма отвратном состоянии. Скорее всего как будет возможность, я сделаю заказ на более «свежую» версию этой книги, так как она мне очень нравится. Подобные вещи я предпочитаю иметь в своей библиотеке. Нежели не иметь их вообще.

Не могу сказать, что это книга является одной из моих любимых, или что я согласен со всеми методами воспитания будущего советского человека. Но..А что этот человек еще мог сделать? Без ресурсов, без знаний, без рабочих рук? Ему не дали ничего, зато обязались отчитывать за что. Неприятные, наверное, ощущения, когда ты отвечаешь за все сразу, не имея при этом ничего.

Чем же меня зацепила эта книга? Своей прямотой. Честностью. Просто другим срезом мыслей, который недоступен мне в специфику моего воспитания, и моих собственных взглядов, к которым я пришел.

Не представляю, насколько же тяжело этому человеку было в описываемый им период.

Автор: Антон Макаренко

1987 г.

Издательство: Советская литература

Серия: Классики и современники

Страниц: 623 стр.

Формат: 84×108/32 (130х200 мм)

Тираж: 2000000 экз.

Переплет: Мягкая обложка

 

 

От производителя

В книге известного советского педагога и писателя А. С. Макаренко (1888-1939) «Педагогическая поэма», на материале жизни детской трудовой колонии, раскрывается проблема перевоспитания людей, рождение нового человека в коллективе, в труде.

 

Говорить об книге нет смысла. Их было столько издательств, что даже и не пересчитаешь. Это не то произведение, которое можно выпускать в подарочном издательстве с редкими иллюстрациями и воспоминаниями самого автора. В какой бы серии вам не попалась эта «поэма», главным в ней будет содержание.

И извечный вопрос — как сделать из человека Человека. Как вора заставить перестать воровать. Как привить совесть, и дать понять подростку, который никогда не знал доброго слова что такое «хорошо» и что такое «плохо», Как достучаться до сознания простых и обездоленных. Научить жить не сегодняшним днем, и ставить себе целью набить брюхо, и завалиться в берлогу, а нечто большее.

Что смысл жизни не только в этом… Эээх.

Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление металлов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда ее начинают воспитывать? А ведь для всех не секрет, что такое сопротивление имеет место.

Да что тут распинаться. Мы даже сейчас далеки от того, что некогда пытался сделать Макаренко из своих ребят. Общество прикрывает свои пороки цинизмом, и демократией. То, что раньше было аморальным, теперь лишь называется «особые ценности, которые также надо уважать».

Нам бы не помешала сейчас новая, современная педагогическая поэма, чтобы научить людей ценить то, что у них есть.

А сваливать все на других, и мечтать свалить в цивилизованную страну, где все лучше.

В книге поднимаются весьма тяжелые вопросы. Методы. Показаны периоды отчаяния и подъема воспитателя. Да что тут писать. В книге показана его душа. Живая, кровоточащая душа. Которая болит, и пытается дать лучшее тем, кто был ей доверен.

Сколько десятков веков живут люди на земле, и вечно у них беспорядок в любви! Ромео и Джульетта, Отелло и Дездемона, Онегин и Татьяна, Вера и Сильвестров. Когда это кончится? Когда наконец на сердца влюблённых будут поставлены манометры, амперметры, вольтметры и автоматические быстродействующие огнетушители? Когда уже не нужно будет стоять над ними и думать: повесится или не повесится?

Даже сейчас многие строки или мысли из этой книги будут актуальны как никогда. Потому что не перевелись несчастные беспризорники, нуждающиеся в том, чтобы в них увидели человека. А не только животное, которое умеет жрать, огрызаться, и забиваться в испуге в угол.

Педагог должен знать свой предмет по-настоящему хорошо, и тогда его будут уважать и слушаться, даже если он резкий человек. Но каким бы вы добреньким ни были, хоть кормите их конфетами, если вы своего предмета не знаете — вас и в грош не будут ценить. Вы будете вечно объектом насмешек и издевательств. Вам будут готовить всякие подвохи и каверзы — и все из-за отсутствия уважения.

Да, я приемлю не всю его «методику» воспитания. Да и если внимательно читать книгу, то не писал ли сам Макаренко о том, что у него есть тысячи учителей, сотни книг, но ни одного практического совета как достучаться до того или иного подростка, который видит в нем лишь врага, и не хочет разглядеть товарища и человека. Разве он не оказался педагогом, который не боялся пытаться сделать хоть что-нибудь, совершая ошибки, и неудачи.

Программа имеет великое значение в жизни человека. Даже самый никчсемный человечишка, если видит перед собой не простое пространство земли с холмами, оврагами, болотами и кочками, а пусть и самую скромную перспективу — дорожки или дороги с поворотами, мостиками, посадками и столбиками, — начинает и себя раскладывать по определенным этапикам, веселее смотрит вперед, и сама природа в его глазах кажется более упорядоченной: то — левая сторона, то — правая, то — ближе к дороге, а то — дальше.

Он не был гением психологии. Он просто был Человеком. Честным. Который пытался сделать из других достойных жителей будущего государства.

Я считаю это достойными начинаниями.

А если вы не согласны.. То у каждого есть свое мнение на что угодно. Это абсолютно нормально, и естественно.

Я рекомендую эту книгу для обязательного прочтения всем, кто хотя бы немного считает себя психологом, или работает в этой сфере.

Приятного чтения, друзья.


Diana Gri

https://otzovik.com/review_7899653.html

Достоинства:

просто и понятно

Недостатки:

есть конечно

Ну и что, что книга написана о послереволюционной России . Но и тогда были трудности в воспитании детей. Особенно тех, оставшихся без попечения родителей и ищущих эту опору в окружающих людях.
О чем же говорит Макаренко. Что необходимо ближе узнать своего ребенка, понять общую цель воспитания вашего родного маленького человека ? И малышу это очень необходимо. Что бы вы знали как и почему вы так его воспитываете. Без всяких заумных слов и всяких «завитушек».
Вот еще цитата, которая мне особенно нравится: «Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди. Это особенно заметно в области собственного воспитания… Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление материалов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда ее начинают воспитывать?»
Сам Макаренко имея педагогическое образование при столкновении со столькими разными характерами детей меняет точку зрения на воспитание . Открывает и себя с совершенно новой неизвестной стороны. Читать интересно, много нового о практике воспитания.


Енотка007

https://otzovik.com/review_4790690.html

Достоинства:

Учит общению с детьми.

Недостатки:

Для меня тяжело читалась.

Здравствуйте! Еще одна книга, которая обязятельна к прочтению педагогов и просто родителей. «Педагогическая поэма» — А. С. Макаренко. Я скажу сразу, что с первого раза я ее прочесть не смогла, тяжело она мне давалась, но от этого мое впечатление о книге ни чуть не плохое. Кто-то из моих однокурсников посчитал книгу скучным наставление по коллективному воспитанию. Для меня книга оказалась вовсе не скучна и весьма поучительна.
В книге рассказывается о работе педагога, который положил на алтарь свою жизнь, ради воспитания трудных детей… ради их путевки в жизнь… У таких педагогов нет шаблонных ситуаций, каждый день война, война с трудностью бытия того или иного ребенка… не смотря ни на что — это ребенок и его необходимо понять, принять и помочь пока не поздно. Жаль, что не каждый из нас это понимает и не каждый из нас может понимать и принимать даже собственных детей. А у Макаренко было четыре сотни таких детей. Конечно у него была помощь в лице уже перевоспитавшихся детей, но представьте четыреста еще сложных детей.
«Педагогическая поэма» показывает, что самые главные враги сидят у руля образования. По крайней мере я это так увидела и абсолютно с этим согласна! Ведь кроме них никто не умеет так пакостить и мешать педагогу делать свою работу качественно и с любовью!
Сам же Макаренко удивительный человек! Им просто восхищаюсь! Он нашел спокойный, строгий и наверное чисто мужской подход к пониманию и воспитанию таких детей.
Удивительный человек с такой интересной биографией… О книге можно писать сотни тысяч отзывов, но не один не передаст ее наполнение полностью, поэтому читайте! Читайте ее, она достойна вашего внимания!


sneg ovik

https://otzovik.com/review_9532407.html

Достоинства:

Интересна и познавательна

Недостатки:

не отмечено

Всем привет.
Педагогическая поэма А. С. Макаренко была прочитана мною дважды — первый раз в детстве, а затем уже в осознанном юношеском возрасте.
Не удивлюсь, если у меня возникнет желание взяться за прочтение книги и в третий раз.
Издание, которое я читала, не современное, без картинок, но на довольно таки хорошей бумаге.
Полнейшая солидарность с автором помогла мне настроиться и, буквально, погрузиться в ту эпоху, стать членом детского коллектива.
Художественное произведение написано в 1935 году, но актуально и по сей день.
Это художественно-документальное описание жизни детей в колонии в 1920 году, где руководителем являлся непосредственно сам автор произведения.
Как вообще можно справиться с коллективом молодых преступников, абсолютно незнакомых с правилами проживания и нормами морали?
Конечно, можно применить метод кнута и пряника, то есть, держать детей в страхе. Этим можно добиться определенного послушания, но не более того.
Здесь же автор делится с нами совершенно новым методом для того времени.
Что могло заставить ребят, причем далеко не пай-мальчиков) быть честными, сплоченными, трудолюбивыми?
Просто взрослый человек увидел в каждом из них личность, поверил в них, стал с ними на равных.
Ну, и кроме того, была создана система самоуправления, общественный труд на пользу своего микросоциума, развита культурно-общественная жизнь коллектива.
Невольно задумываешься, скольким молодым людям помог этот настоящий педагог, научил их быть достойными гражданами своей страны.
Жаль, что система работы Макаренко не получила одобрения со стороны руководства Народного образования.
Книга написана простым, легким для прочтения языком.
Спасибо и до новых встреч)


Pavlin4ik

https://otzovik.com/review_2392054.html

Достоинства:

сюжет

Недостатки:

нет

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня я хочу представить вашему вниманию отзыв на замечательную книгу А. С. Макаренко — «Педагогическая поэма».
«Педагогическая поэма» -это, пожалуй, самое известное произведение А. С. Макаренко — выдающегося советского писателя и педагога. В книге авто делится своим собственным опытом, благодаря чему данное произведение представляет особую ценность.
Действие «Педагогической поэмы» разворачивается в 20-е годы, когда Россия разорена, ослаблена и разграблена в следствие войны и революции. В это время сотни и тысячи детей оказываются на улицах. С малолетними беспризорниками и преступниками поручено совладать и перевоспитать их молодому педагогу Антону Семеновичу Макаренко.
Справится ли главный герои (и по совместительству автор) со своей непростой задачей, сможет ли он найти общий язык с обездоленными детьми? Ответ вы найдёте в книге.
Книга «Педагогическая поэма» — это настоящий образец педагогического искусства и любви к детям Не зря это произведение обязательно к изучению в педагогических вузах — она, действительно, многому может научить.


Luna 1970

https://otzovik.com/review_2607606.html

Достоинства:

Интересный подход к детям, много знакомых психологических моментов и ситуаций

Недостатки:

Для меня их нет

Доброго времени суток всем, кто читает данный отзыв.
Уже достаточно давно впервые прочитала книгу А. С. Макаренко «Педагогическая поэма» к которой в последствии не раз обращалась, так как помимо заманчивого сюжета очень много поучительных моментов.
Хотя действие книги и происходит в 20 — е годы прошлого столетия, но мне кажется что и сейчас очень многое перекликается с тем временем, особенно когда в школах не стало объединяющей организации, которая учила бы сплачивать коллективы, в данном случае детей и подростков. Все больше детей — сами за себя, а то и просто — равнодушны ко всему.
Многим (не только нынешним педагогам) стоит поучиться у молодого главного героя книги, который в более сложные времена чем сейчас, когда приходилось заниматься не только личностным становление доверенных ему беспризорников, но и параллельно преодолевать хозяйственные трудности, умудрился создать настоящий коллектив, который проникся совестью и сознательностью и ступил на правильный путь.
Книга абсолютно не нудная и не тяжелая, как можно ожидать из ее названия: очень много детских шалостей, прикольных высказываний, порой до абсурда смешных ситуаций, что волей — неволей проникаешься духом описанной колонии и ее обитателей.
В общем, захватывающее чтение, тем более что многие видели фильм «Республика ШКИД», который практически полностью перекликается с «Педагогической поэмой» и не остались к нему равнодушны.
Рекомендую.


FleeeXo

https://otzovik.com/review_1771368.html

Достоинства:

Сюжет, чувства.

Недостатки:

Быстро кончается.

Шикарная книга, которая воспитывает те редкие, но очень важные сейчас чувства, как патриотизм, трудолюбие. Макаренко был воистину прекрасным учителем. Если у кого-то пылить эта книга и до сих пор непрочитана, то не теряйте время! Должен сказать, что по данной книге сняли просто презамечательный фильм. Данный фильм показывает вкратце то, что написано в книге. Конечно, в книге все описано красочнее и гораздо информативней, но фильм также заслуживает должного внимания. Данный тандем из книги и фильма должен быть прочитан/просмотрен каждым человеком. Книга воспитывает трудолюбие, что очень важно в наше время. Цените такие шедевры.


repeat.stuff

https://irecommend.ru/content/ya-plakala-nad-etoi-knigoi-pryamo-v-avtobuse

Всем привет!

Пусть данную работу товарища Макренка меня заставили прочитать не сильные порывы души, а всего лишь преподаватель педагогики, но она оставила сильный отпечаток. Её я читала в своём любимом приложении. (СКРИНШОТ ДЕЛАЛА САМА В ЭТОМ ЖЕ ПРИЛОЖЕНИИ)

 

Кто не знает, то Антон Семеныч Макаренко – советский педагог и писатель, один из величайших педагогических умов.

Пусть он и светило науки, к сожалению очень далек от наших реалий.

«Педагогическая поэма» – главный труд его жизни, в котором описана часть его жизни в период основание колонии имени Максима Горького, в который он сталкивается с трудными детьми и подростками и должен их перевоспитать.

Чем мне понравилась книга?

  • Написана живым языком, не сухим педагогическим. Это полноценный роман, с множеством историй и поворотов.
  • С предыдущего пункта мы получаем следующий – интересные персонажи. Официальные документы утверждают, что каждый персонаж (ребенок, воспитатель, завхоз) имел свой прототип.
  • Может быть интересна не только педагогам и родителям, а и обывателям

Что НЕ понравилось?

  • Книга не для нашего времени, устаревшие СССРовские понятия.

Итоги

Даже и не знаю что сказать. Книга, определенно, нужная. Но так, для общего развития, она не станет настольной книгой современого педагога. Да, методы,


Лорелена

https://irecommend.ru/content/opyt-proshlykh-let

Читала первый раз, когда училась на филфаке. Тогда, честно говоря, «Педагогическая поэма» как-то пролетела мимо меня в массе другой важной литературы по списку. Второй раз перечитала буквально на днях, поэтому пишу со свежими ощущениями от прочтения. То ли я малость постарела, то ли просто тема не моя, но… Огромное количество действующих лиц, фамилий — и вот я уже запуталась, кто какую роль играет в повествовании. А характеры у героев очень сложные и раскрываются по мере действия, отдельными черточками-штрихами, поэтому уследить не так-то просто. Общий замысел, конечно, ясен — показать, как через самоотверженный труд педагога происходит становление юных беспризорников. На мой взгляд, книгу надо читать именно как классику педагогики и, может быть, немного истории «того» времени. Каждый уважающий себя педагог должен прочесть «Поэму», но все же макаренковские идеалы применимы сейчас разве что к учителям, но не к ученикам. Тогда у подростков были какие-то идеалы, сейчас, по личному опыту преподавания, их нет. Особенно развенчана сама идея об учителе как примере для подражания и идеале. Я не буду говорить, плохо это или хорошо. Но сомневаюсь, что современные сироты и беспризорники мечтают не о доме и семье, а о перевыполнении плана или заготовках на зиму, к примеру. Герои «Поэмы» взрослые не по возрасту, и даже подростками их при прочтении не воспринимаешь. Другое время- другие проблемы и мечты. И если «Поэму» читает сам подросток, вряд ли жизнь тогдашних ровесников будет ему понятна и близка. Более того, стиль преподавания Макаренко осудили бы и сейчас, поскольку сейчас такие жесткие приемы не поощряются, даже если идут на пользу молодежи. Но вот самоотверженность, заботу о детях, мудрость неплохо бы перенять и современным учителям.

Очень советую на ту же тему книги Фриды Вигдоровой «Это мой дом» и «Черниговка», они о труде воспитанника Макаренко Семена Калабалина. Мне оказались ближе, чем «Поэма», потому что больше бытовых деталей, ярче выписана индивидуальность каждого героя.