Квартира в Париже. Гийом Мюссо — отзывы



YuliaRed

https://irecommend.ru/content/kak-banalnoe-opisanie-privelo-k-netrivialnomu-kontsu

ГИЙОМ МЮССО: КВАРТИРА В ПАРИЖЕ
Как банальное описание привело к нетривиальному концу.
Это мое первое знакомство с творчеством французского писателя, признаю, оно было совершенно случайным. Просто открыв топ популярных книг, я наткнулась на “Квартиру в Париже”. Прочитав описание, которое казалось совсем обычным, меня подкупило то, что события происходят в Париже. А это тот город, в котором я очень хочу побывать. И я начала читать.
Скачав книгу на ebook, я не заметно для себя, начала проглатывать книгу, страницу за страницей. Я могла бы читать ее всю ночь, но сон все-таки победил. Вскоре я прочла половину и поняла, что хочу читать именно “настоящую” книгу, хочу чувствовать прикосновение к страницам и хочу, чтобы после прочтения она стояла у меня на полке, среди остальной моей коллекции. Еще я смогу дать почитать ее своей семье и своим друзьям, чтобы она не осталась забытой среди десяток книг на ebook, лично для меня это много значит.
Сюжет книги прост на первый взгляд, но так как я не хочу спойлерить, я просто скажу, что он раскрывается потихоньку, втягивая нас в гущу событий. Не думаю, что он может кого-то оставить равнодушным.
Отдельно я бы хотела отметит следующие моменты, которые мне особенно понравились в книге:
• Персонажи ( проработка характеров и их предыстории)
• Локации (они играют особенную роль, будто бы также являются персонажами книги)
• Диалоги (они не банальны и не скучны, часто они двигают историю на ровне с действиями)
В конце я хотела бы сказать, что рекомендую книгу Гийома Мюссо к прочтению и к покупке. Книга не отнимет у вас много времени, но, возможно, останется на долго в вашей памяти, как осталась в моей

 


alexser1985

https://otzovik.com/review_9638590.html

Достоинства:

прекрасный сюжет и язык

Недостатки:

не нашел

Признаюсь, честно, книгу купил из-за ее дешевизны, хотел взять что-то в дорогу почитать и … не ошибся.
Заурядное начало со вскрытием вен в ванной, оказалось лишь прелюдией к дальнейшей занимательной истории.
Два человека, ненавидящих все человечество вместе и каждого отдельного индивидуума в частности, волей компьютерной ошибки в системе бронирования жилья в Париже, оказались в одном доме и в одно время… так себе завязочка, конечно, но, дальше все становиться о-ч-е-е-ень интересно.
Дом, в котором, волею судеб, они оказались ранее принадлежал известному художнику Шону Лоренцу, который умер, не сумев пережить гибели своего сына Джулиана, убитого при похищении, после которого(!) мать Джулиана и жена Шона осталась жива!
А так как наша суицидальная барышня, Мадлен Грин- бывший коп, ясен пень, душеприказчик Шона Лоренца нанимает ее для розыска, якобы написанных, якобы утраченных трех последних полотен художника.
Разумеется, не мог не встрять в это дело ее внезапный сосед, Гаспар Кутанс, который, как бы сейчас сказали, является попсовым драматургом, несмотря на всю свою мизантропию. Какой писатель упустит возможность стырить такой замечательный сюжет.
Так они, постоянно пререкаясь и ссорясь, периодически посылая друг друга подальше, начинают распутывать, о как сильно запутанный клубок жизни и смерти бывшего хозяина их временного пристанища Шона Лоренца.
Как всегда, сюжет продавать не буду, скажу лишь, что мне он понравился своим построением «китайской шкатулки», говоря современным языком, форматом «квеста», когда решение одной загадки влечет за собой появление еще двух запутанных вопросов.
Помимо интриги, которая сохраняется до самого финала, есть полный набор детективной атрибутики (драки, погони, трупы, «обманки» в сюжете и т. п.), большой плюс, что все это сопровождается остроумными диалогами и забавными ситуациями.
Неожиданно легко и с удовольствие «зашел» этот роман, поэтому смело могу рекомендовать его к прочтению «широкой» аудитории. ))


Latailes

https://irecommend.ru/content/otlichnyi-avtor-otlichnaya-kniga

Здравствуйте.

Если вы как и я любите много читать, причем читать разноплановую литературу, то вам несомненно понравятся книги этого автора.

Обычно все авторы пишут в каком то одном ключе, и каждая книга похожа на предыдущую, причем частенько они объединены одними и теми же главными героями или сюжетной линией.

Это автор вас удивит!

Не одна его книга не похожа на другую.

Я просто поражаюсь его не иссякаемой фантазии и его вдохновению.

 

Я прочитала уже много его книг.

Но пожалуй именно в этой самых захватывающий и самый запутанный сюжет.

 

Когда начинаешь ее читать сразу сопереживаешь всем героям.

У каждого из них своя правда.

Объединяет их только то, что все они по своему несчастны.

Герои прописаны ярко и красочно.

Их судьбы раскрыты.

Автор пытается объяснить мотивы их поступков.

Чтение легкое и в тоже время динамичное и захватывающее.

В своем роде это детектив , но заканчивается все лавстори и хэппи эндом.

 

Книги этого автора всегда меня радуют и удивляют.

Советую всем попробовать его почитать.

Вдруг он и вам придется по душе!


Pol_Anka

https://irecommend.ru/content/zakhvatyvayushche-59

Начну свой отзыв с того,что хочу сказать, я очень очень, ну прям очень очень люблю читать!!!

от классики до современной прозы, в моем Айбуксе книг, наверное столько же сколько фотографий в айфоне.

но при всем этом про книгу Квартира в Париже автора Гийом Мюссо я узнала из обзора на ютуюбе о покупках в Фикс пайс)))

Про эту книгу хочется сказать, банальную фразу, но как есть «Случайности, не случайны».

Двое людей, мужчина и женщина, с разными судьбами, с разными взглядами на жизнь, волей случая, которая проявилась в компьютерной ошибке, оказываются в одной квартире, но как эта встреча изменит их жизнь. Сведет этих двух сначала в поиске последних картин известного современного художника, который скончался и оставил лишь легкий намек на то где стоит искать его картины, а потом ниточка за ниточкой, вас так затянет сюжет, что по факту и забудешь, как же все начиналось! Идеальная книга, автор гениален, скачала всю серию книг Мюссо.

Всем рекомендую


aksana.5

https://irecommend.ru/content/interesnyi-detektiv-2

Гийом Мюссо — Квартира в Париже.

 

📚📖

Когда покупала эту книгу, ожидала прочитать легкий роман, но никак не ожидала целый детектив. До Гришэма, конечно, далеко (в плане сюжетной линии). Но в целом, рассказ читается быстро, интересно, с нетерпением ждёшь развязки и с постоянным вопросом в голове: «что же дальше?»🤔🙈

История про двух людей, жизнь которых была утрачена смыслом, встреча которых была дана именно для того, чтобы его приобрести.

Не хочется описывать о чем книга (аннотацию и так каждый может прочитать😄), хочется только посоветовать читать её тем, кто любит неожиданные развязки, запутанный сюжет и красивый конец♥️.

Лично для меня- это 7/10 как минимум)


holly

https://otzovik.com/review_9854110.html

Достоинства:

детективная составляющая, проработка некоторых образов

Недостатки:

общий стиль повествования, главные персонажи, финал

Наконец-то дочитала эту книгу. Начала читать ещё в конце февраля в самолете, когда возвращалась из России в Болгарию. Стиль автора сразу разочаровал, так что о книге я благополучно забыла и вспомнила лишь после прочтения «Выслушай меня» Сабин Дюран .
Собственно в повествовании Мюссо мне не понравилось то же что и у Дюран — громоздкие бесцельные описания всего и вся. Названия брендов, улиц, магазинов… Всё это складывается в вереницу незнакомых слов и начинает раздражать.
Даже в описании Мадрида, где я раньше жила. Героиня останавливалась в одном из моих любимых районов и указанные улицы были мне знакомы, но всё равно я не вижу смысла их перечислять — для читателя они не несут какой-то важной информации, а наоборот скорее отвлекают.
Но вернемся к сюжету. По ошибке двое людей — писатель Гаспар и полицейская Маделин сняли одну и ту же квартиру в Париже. В ней раньше жил известный художник, чья смерть оставила много вопросов. Новые обитатели дома берутся разгадать все тайны художника.
В целом я могла бы назвать сюжет интересным, если бы не ряд НО.
1. Первое, что бросилось мне в глаза — неадекватность главных героев. Особенно Маделин, которая то плескается чаем потому что оппонент изволил высказать мнение не совпадающее с ее, то вообще распускает руки… Какая-то крайняя степень истеричности и невоспитанности.
Гаспар представлен интровертом и мизантропом. Он у меня вызывает гораздо меньше вопросов. Но надевать вещи покойного? Для меня — это поступок нездорового человека.
2. Концовка. Тут сложно выразить мое негодование без спойлеров. Так что скажу одно — большего бреда я не читала очень давно. Нелогичность, незаконность и опять же неадекватность.
В итоге у меня сложилось впечатление что я прочитала зарисовки из жизни психически больных людей, чье поведение почему-то выдается за норму.
Но не все так плохо. Есть и моменты которые мне понравились — это детективная линия и прорисовка персонажей из прошлой жизни художника. Они получились яркими, каждый со своей изюминкой, запоминающиеся образы.
Но в целом ни книга, ни стиль автора мне не понравились. Многое в сюжете притянуто за уши, много не нужной воды (работая над проектами мы так делаем когда задан определенный объем текста, а информации по теме мало. Создалось впечатление, что автор просто отрабатывал заказ издательства).
И да, я люблю мужские детективы, как например «Внутри убийцы» Майка Омера, у Гийома Мюссо же получился детектив даже не женский, а бабский.
А самое печальное в этом всём, что я повелась на положительные отзывы о творчестве Мюссо и купила сразу несколько его книг. Так что увы, я еще буду его читать)))
Я уверена, что благодаря простоватому стилю и попытках сыграть на инстинктах, зачастую противоречащих закону (а ведь у многих серьезно есть понятие, что правильно и законно это не синонимы и можно нарушать законы, прикрываясь некой «правильностью» своих поступков) автор обретет популярность среди масс. Да что уж там — уже обрел. Тем не менее я свое мнение высказала и книгу «Квартира в Париже» советовать не буду.


Tinke

https://irecommend.ru/content/parizhskii-fler-i-nastroenie

Представьте ситуацию – Вы хотели отдохнуть или поработать над будущей пьесой в уединении и снимаете для этого дом. Он оказывается райским уголком, наполненным светом, тишиной и пением птиц буквально за углом от центральных улиц Парижа.

 

Как только Вы обрадованно удостоверились, что арендованный дом оказывается именно таким, как он описан в буклете, на пороге появляется еще один арендатор, имеющий точно такие же планы и права, как и Вы — на уединение и единоправное владение арендованной недвижимостью. Неожиданно…

Именно в такой ситуации оказались Маделин и Гаспар.

По сути, эта интересная завязка сюжета уже имеет право на дальнейшее развитие и описание, но автору этого мало и он добавляет детективную линию. Уточняя, что дом сдающийся в аренду, принадлежал художнику, который недавно скончался от сердечного приступа, после случившихся в его жизни трагических обстоятельств. Три последние картины его так и не были найдены.

Маделин и Гаспар как-то очень быстро и ни минуты не сомневаясь, что их ждет успех, решают разобраться в этой истории, то объединяя свои усилия, то действуя поодиночке.

До середины книги желание ее оставить появлялось постоянно

Я ни чего не имею против современных романов и популярных авторов которым, безусловно является Гийом Мюссо, но то ли дело в переводчике, то ли в самом авторе, но текст романа, как будто плоский и очень сухой. Да в нем добавлены уточняющие штрихи, как например – фирма кресла в которое садится Маделин, но они скорее даже чем-то мешают.

В середине книги «первое действие» неожиданно заканчивается и сюжет делает поворот – обретая живость и вызывая интерес. Тут даже можно сказать, что книга становится достаточно увлекательной и держит в напряжении уже до конца…

Я бы отнесла «Квартиру в Париже» к #отпускномуроману. В отпуск или просто как отдых от серьезной литературы – а почему бы и нет…

И знаете, при всей «легкости» языка книги и сюжета, он не выходит из головы. Не отпускает. Наверное — это своего рода показатель, что книга, все таки не проходная.


Fiorika

https://otzovik.com/review_8421734.html

Достоинства:

интрига, умные мысли, несиропистость

Недостатки:

жестокость, нек-рые ляпы

Попытка №3.
Книга популярного (и не только во Франции, — недаром он освоил Нью-Йорк) писателя. Детектив? Да. Любовный роман? М-м… в какой-то степени. Психологический триллер? Есть элементы.
Вначале идет трудно. Напоминает современные английские книги, к-рые я неоднократно ругала за тягомотный не то язык, не то перевод (но не могут же все переводчики страдать одними и теми же недостатками?). Потом сюжет увлекает, хотя мозги не отключаются и автоматически отмечаю ляпы.
Он — известный писатель, мизантроп, человек, к-рого влечет, по точному выражению Ш. Бодлера, не важно куда, лишь бы подальше от этого мира.
Она — бывший коп (хороший, как охотничья собака), истеричка, придумавшая себе цель (м. б., от одиночества или чтобы быть как все?).
И они сумели поймать свой «кайрос» (греч.) — «счастливый момент», а ведь, по справедливому замечанию автора, мало кто умеет не упускать удачу, шанс развернуть свою (и не только) жизнь (вспомнилась серия книг Отзыв: Цикл книг «Госпожа удача» — Оксана Демченко — «Счастье… та же птица… в клетке ему томиться тоже ведь не годится» ).
С одной стороны, Маделин дает отлуп как Гаспару, так и авторам/героям многих современных псевдо-детективчиков (- Думаете, это похоже на полицейское расследование? Почитываешь себе журнальчики, делаешь вырезки и коллажи — и раскрываешь преступление?). Профессионал это воспринимает совсем иначе: каждое расследование забирает часть здоровья, умения радоваться жизни. Речь идет о профессиональной деформации, эмоциональном выгорании, к-рые подстерегают любого неравнодушного человека в любой профессии.
С другой, признает его упорство и острый ум: ничего не имея под рукой, он сумел задать вопросы и нащупать ниточки, ускользнувшие от внимания профи.
И его вопрос «Что еще можно сделать?» заставляет этих, таких разных людей продолжать практически безнадежное расследование. Благослови Господь их упрямство, благодаря к-рому спасена жизнь. И, на мой взгляд, отраженный в Общем впечатлении, — не одна.
Помимо детектива здесь очень много других линий и ниточек.
Та же ответственность. Изабелла запоздало сожалеет о том, что не помогла Беатрис, когда та вышла из тюрьмы. А великий художник Шон, вспоминал ли он о ней? А о своей жене, музе он думал, когда концентрировался на картинах, потом на сыне?
Ад. Для кого-то это одиночество, эгоизм. Для кого-то, как для Бьянки, неспособность положить конец свои мукам (да полноте! самоубийство никто не отменял, а стены в трюме матами не были выложены). Я не осуждаю ее, но и понять не смогу. Не понравился ребенок? Так другого родим! А об этом забудем.
Любовь и удобство.
Та же Бьянка. Любила ли она кого-то из своих мужчин и детей?
Художник и его муза. Она дала ему вдохновение, он ей — определенный уровень жизни. А потом? Когда и почему они отдалились друг от друга? Так, что даже общее горе их не сблизило? Ее последние слова обращены к любимому мужчине или это воспоминания о том времени, когда она была молода и хороша?
Наши главные герои. Они, конечно, высекают друг из друга искры, но если вам наступят на ногу, искры тоже полетят. Любовь ли их объединила или необходимость?
Много вроде бы прописных истин, но удачно облеченных в слова.
«Почему некоторые ломают тех, кому дали жизнь? И почему есть другие, такие любящие, готовые ради отпрысков расстаться с жизнью?» Это не только о жестокости в одной семье со страниц книги, но и об удушающей псевдо-заботе, когда одни (например, родители, могут быть и супруги) свято верят в то, что они лучше знают, чему учиться их дитятку, с кем встречаться, где работать, когда заводить детей и сколько раз пользоваться носовым платком.
«После достижения неких высот кошмара и варварства здравый смысл и рациональность уже не помогают в расшифровке загадки человеческих поступков». Это не только о Лесном (Ольховом) царе, но и рецепт триллеров, выдержка из конспектов психиатра.
«Люди, к-рые хотят детей, чувствуют в себе силы их защитить». О, а вот это в арсенал бесконечных споров о многодетных, поднятых сейчас на щит. Важно ли, что ты не можешь прокормить семью (родители помогут, материнский капитал дадут)? Имеет ли значение твое состояние здоровья и твой возраст (главное же, что я хочу ребеночка)? Люди стали неплохо знать свои права, но так и не выучили свои обязанности. А слово «ответственность» для многих сводится к штрафу за парковку или срок по приговору кому-н. из новостей.
В тексте приводятся прекрасные цитаты из Хемингуэя (с.37,342), Жоржа Брассенса (с.85), Годара (с.131), Бодлера (с.139), Пикассо (с.140,234), Шопенгауэра (с.195), Ницше (с.269) и др. Когда это эпиграфы, у меня вопросов нет. Когда они всплывают в голове писателя, тоже понимаю. Но вот, чтобы среднестатистический американский полицейский их знала… сомнения меня одолевают.
И все же я закончу одной из таких цитат.
«Искусство — ложь, заставляющая нас понять правду» (Пабло Пикассо)
Это и о Шоне с его картинами, и об умении Гаспара видеть и чувствовать прекрасное, и об этой книге, к-рая оставляет послевкусие как хорошее французское вино, влагу на лице как зимний Нью-Йорк и смутный дискомфорт как признак того, что вы еще живы.


айриш крим

https://irecommend.ru/content/legko-uvlekatelno-i-dinamichno

Добрый день!Книгу Гийома Мюссо “Квартира в Париже” я купила в Fix price. Кстати, рекомендую заглядывать туда любителям книг, там можно встретить очень интересные экземпляры. Цена книги 77 рублей, мягкая обложка, листы серые. Наверное есть и более качественные издания, но у меня такое. Купила книгу, т.к. имя автора знакомо, оно на слуху, хотя книг его до этого не читала. Самый известный роман Мюссо “После…”, который был экранизирован.

 

Аннотация книги говорит о том, что произведение о том, как двое незнакомых людей оказываются, по воле случая, соседями в одной квартире, но на самом деле книга не совсем об этом, это только начало истории…

 

Лично у меня создалось впечатление, что идея написать о мужчине и женщине, ищущих уединения,но запертых в одном пространстве, была изначальной у автора, но дальше “Остапа понесло”). Ни какой квартиры в Париже уже нет после нескольких первых глав, героев швыряет по разным странам. Но не думайте, что я вам сейчас раскрыла сюжет, эту книгу надо читать!Не смотря на романтическое название — это детектив, и очень захватывающий. Книга “проглатывается” за пару вечеров.

 

В «Квартира в Париже» есть, как написал сам автор, “подмигивания” из других произведений Мюссо. Например, главная героиня Маделин уже была в книге “Зов ангела”, это можно понять по сноске в книге. Повторюсь, других произведений Мюссо я не читала.

Конечно на великую литературу “Квартира в Париже” не тянет, но для отдыха с увлекательной книгой самое оно.


TatianaVlad

https://otzovik.com/review_9125855.html

Достоинства:

Интересная задумка, динамично в середине повествования, неплохой слог.

Недостатки:

Поверхностно, нелогично, недоработано, в начале затянуто, финал скомкан.

Буквально вчера дочитала книгу «Квартира в Париже» Гийома Мюссо. Для меня она не стала первым знакомством с творчеством этого писателя. После романа » Здесь и сейчас «, который хоть и произвел неодназначное, но все же довольно яркое впечатление, захотелось почитать что-то еще из книг Гийома Мюссо.
Перед Рождеством по воле случая один и тот же дом в центре Парижа одновременно снимают два незнакомых человека, которым больше всего в этот момент жизни хочется побыть в одиночестве. Женщина, бывшая полицейский, после попытки суицида из-за проблем в личной жизни, и мужчина-успешный писатель и при этом отшельник, — оба переживают кризис среднего возраста. В душе оба милейшие и добрейшие люди, но если посмотреть на них со стороны непредвзято, отбросив все, что мы знаем от автора об их душевных переживаниях, получится довольно неприятная парочка. Он — депрессирующий алкоголик и грубиян, она хамка и истеричка, склонная к агрессии.
Несмотря на многообещающую завязку, начало романа довольно вялое. Много ненужных описаний, названий улиц, редкоупотребяемых терминов, которые не несут смысловой нагрузки или каких-то интересных фактов, но постоянно отвлекают внимание от основного повествования, приходится отвлекаться на неинтересные и малоинформативные сноски. Создается впечатление, что автор сам как-то еще не понял, о чем писать, а контракт поджимает, и давай разводить воды, догонять объем, при этом с претензией на раскрытие психологического портрета героев.
Зато ко второй половине романа действие начинает набирать обороты и из вяло текущей психологического драмы перескакивает в динамичный детектив. И здесь уже порой бывает сложно угнаться за разыгравшейся фантазией автора. Мюссо набирает такой темп событий, что с трудом успеваешь следить за передвижения героев и логикой автора. Но несмотря на это, хотя и читается все запоем, на одном дыхании, в итоге неинтересно. Расследования как такового нет, в поступках героев мало логики, а все улики буквально сами сваливаются им в руки. Сюжет может закручен и лихо, но вот подача подкачала: сыровато, непродуманно, нелогично.
Финал истории скомкан до пяти страниц, до «жили они долго и счастливо». Хотя зная предысторию всех персонажей, верится в это с трудом.
Надо сказать, что такая же манера написания прослеживалась и предыдущем прочитанном мной романе «Здесь и сейчас» . Вялое начало, динамичная середина и ужасно скомканная концовка. Такое ощущение, что к концу книги автору надоедают его герои и придумав закрученный сюжет, он спешит с ними поскорее расстаться.
Роман «Квартира в Париже» имел хороший потенциал, интересную задумку, но в итоге нам подсунули пустышку. Роман сырой, непродуманный. Многие важные темы затронуты, но все как-то не доведено до конца, не раскрыто в полной мере. Для психологической драмы слишком поверхностно, для хорошего детектива — нелогично и хаотично.
Поэтому ставлю тройку. И советовать наверное не буду, мне кажется у этого автора есть более достойные произведения.


IVRpower

https://otzovik.com/review_10252983.html

Достоинства:

Язык,сюжет,детективная линия

Недостатки:

Мрачновато,»любовная линия» не очень (Это незначительно)

Сюжет:
Во Францию с небольшой разницей во времени прилетают два человека. Первая-Маделин Грин-не слишком счастливая женщина, ещё несколько месяцев назад, пытавшаяся покончить с собой. Второй-писатель Гаспар Кутанс. Он ненавидит Париж, а прилетает сюда ежегодно только чтобы быстрее написать очередную пьесу.
Так случается, что они арендуют один и тот же дом. Конфуз случается, когда Маделин, уже приехавшая, выходит из душа и встречает Гаспара.
Естественно, пока вопрос с домом решался, они успевают узнать немного о бывшем хозяине-очень известном художнике, умершем несколько лет назад(после трагической гибели маленького сына). История Шона Лоренца(художника) так притягивала героев, что вследствие своих интересов, они нашли 3 последние картины его кисти. Но после этой находки начинается главное расследование. Третья картина открывает «сыщикам» загадочное послание, связанное со смертью Джулиана (сына Шона).
Мой отзыв:
Детективная линия, думаю пришлась бы по вкусу даже искушённым любителям и читателям данного жанра. Тут было интересно-не поспоришь.
Всю книгу меня смущали странные отношения между Гаспаров и Маделин, хотя это, кажется, должна была быть зарождающаяся любовь…
Плюсы:
-детективная линия
-очень легко читается
-несмотря на обилие событий и частую смену локаций, все время было ощущение домашнего уюта
-дает небольшие познания в области современного искусства
Минусы:
-немного депрессивное повествование
-«любовная» линия показалась странной


Анна-Валентина

https://otzovik.com/review_9032329.html

Достоинства:

Увлекательный сюжет. Написана, как принято говорить, «лёгким пером».

Недостатки:

Много несуразностей, малоправдоподобна, скомкан финал.

Сегодня мой отзыв посвящён книге «Квартира в Париже», которую я вчера дочитала. Это вторая книга французского писателя Гийома Мюссо, которую мне довелось прочитать, а ранее я познакомилась с его книгой «Здесь и сейчас».
Конечно, по двум книгам обо всём творчестве этого автора судить не следует, но я уже примерно представляю, чего стоит ждать от книг Гийома Мюссо. Мне понятна его стилистика, понятно, что у него лёгкое перо и буйная фантазия. Но серьёзной литературой его творения не назовёшь. Его книги изобилуют афоризмами, цитатами, различными терминами, ненужными описаниями и т. д. и т. п. Короче — воды в этих книгах сверх всякой меры, мне так и хотелось отжать этот роман, чтобы в остатке получить его суть. Впереди у меня ещё чтение двух книг Гийома Мюссо, дело в том, что я по дешёвке закупилась сразу четырьмя его книгами, и волей или неволей придётся их прочитать.
Вот как выглядит обложка книги Гийома Мюссо «Квартира в Париже»:
Мне не очень понятно, почему «Un appartement Paris» перевели, как «Квартира в Париже». Дело в том, что в книге фигурирует вовсе не квартира, а дом, в котором ещё год назад жил знаменитый художник Шон Лоренц. Но после его внезапной смерти этот особнячок решено было сдавать в аренду. И по воле случая (по ошибке) в один и тот же день (за несколько дней до Рождества) туда вселяются два совершенно разных человека. Это бывшая полицейская Мадлен и драматург Гаспар. Мадлен любит Париж и, можно сказать, приползает в него залечивать душевные раны, а Гаспар наоборот, ненавидит Париж, но именно здесь ему лучше всего удаётся написать очередную свою пьесу. Судьба свела их вместе, и хоть была предпринята попытка отделаться друг от друга, но этого не произошло, а случилось то, что оба они заинтересовались жизнью и творчеством бывшего владельца дома.
В книге «Квартира в Париже» есть аннотация, где написано примерно тоже самое, о чём я выше рассказала, а также послесловие автора:
Начинается книга «Квартира в Париже» занудно, я, примерно, до середины, читала её в «час по чайной ложке». Меня особенно раздражали бесконечные термины, определения, подробные описания мебели, одежды и т. д. Книга изобилует сносками, на которые во время чтения приходится отвлекаться. Вот примеры того, о чём я написала, кое-что я выделила голубым маркером:
Что-то я сильно сомневаюсь, что рядовой среднеобразованный читатель знает, что такое хипстерская бородка, или стрижка undercut, или ботинки Chukka, или кресло Wassily, или стиль «Баухаус». И подобного рода определений и терминов в книге «Квартира в Париже» полным полно.
Но с какого-то момента сюжет меня настолько увлёк, что я перестала обращать внимание на всё вышеупомянутое и вторую часть книги «Квартира в Париже» дочитала одним махом. Дочитала и огорчилась — вроде как хэппи-энд, но малоправдоподобный и такое ощущение, что автору его герои наскучили, и он от них решил быстренько отделаться. И вообще события в книге о-очень малоправдоподобные. Особенно это касается пленников психопата. А ещё любовная линия какая-то куцая, да и на некоторые другие вопросы, что у меня появились во время чтения (например, как Мадлен с таким неуравновешенным характером могла очень успешно работать в полиции, и за счёт каких средств она существует сейчас), нет ответов.
Я решила, что больше чем тройку, я книге «Квартира в Париже» поставить не могу. Но советовать почитать её рекомендовать вам, дорогие читатели, буду, особенно если вы уже являетесь поклонниками творчества Гийома Мюссо.