Фильм «Холодный расчет» (2021) — отзывы



Barbashyn

https://otzovik.com/review_12492057.html

Фильм С — очень нудный триллер…
Вот когда сценаристы пишут сценарий, потом режиссёры это читают, актеры это читают — и почему не кто не говорит: «что это хр… нь, что сюжет «затасканный», что фильм «не какой» давайте не будем это снимать, тратить деньги, время — расходимся!!!»

Так вот фильм «Холодный расчет» (2021) об профессиональном игроке в покер, который колесит по Америке играя в покерные турниры и зарабатывает денюжку. До кучи он ещё и бывший заключенный, да и бывший вертухай в спецтюрме…
Но, тут у него то ли совесть проснулась, то ли просто про что-то надо было снимать, короче появляется парнишка в его жизни, с «паламатым» детством и юношеством, и с большим чувством обиды на свою мать, и с непреодолимым чувством мести. И вот он как «бременские музыканты» колесят по Америки играют в картишки, собирают денюжку, вынашивают местюшку…
Ну в общем фильм — «не какой», так вот можно включить, чтоб что-то говорило в комнате, и картинка менялась…


Васильич

https://otzovik.com/review_12462543.html

Здравствуйте!

Опять дурацкое прокатное название. Оригинальное The Card Counter/Счетчик карт — просто, понятно и по существу. Это история об отсидевшем за военное преступление Уильяме, который проводит жизнь за игрой в карты. Блэк Джек и покер кормят его и предоставляют возможность перемещаться по стране, чтобы играть в казино по всем штатам по очереди. В этом он видит смысл и содержание отпущенных ему дней, пока Судьба не подкидывает ему случайную встречу…

Рассказ местами ведется от лица главного героя, и содержит в основном его наблюдения относительно карточных игр. Поскольку игрок он успешный и человек серьезный, то можно и прислушаться. Однако, будет интересно только тем, кто знает, что такое «флоп», «флэш», «фулл-хаус» и т. п. не понаслышке. По сравнению с фильмом «Игра Молли»/»Большая игра» (2017) внимания тонкостям покера уделено на порядок больше. В некоторых моментах стопал, чтобы рассмотреть карты, на которых Уильям шел олл-ин.

Но не может все крутиться вокруг покера, иначе массовый зритель потеряет к картине всякий интерес. История Уильяма(Оскар Айзек) понемногу приоткрывается с помощью новых персонажей, которых сыграли Тай Шеридан ( «Первому игроку приготовиться» 2018), Тиффани Хэддиш (премия MTV за роль в «Улетных девочках» и Эмми 2018) » и Уильем Дефо (который в представлении не нуждается). И сказать, что история эта по смыслу никак не вяжется с картами никак нельзя, и что органично дополняет сюжет тоже не могу. С одной стороны — полностью раскрывается характер главного героя, с другой — он совершает иррациональные, на мой взгляд, поступки, которых можно было бы и не делать. Но в жизни вроде бы все так и происходит — не по расписанию, не по придуманному нами сценарию.

Этому фильму не хватает приписки в титрах true story, и тогда он обрел бы в глазах и умах зрителей вес. Но авторы решили не лукавить. Относительно фрагментов в Гуантанамо — они перекликаются с таковыми в фильме по реальным событиям «Мавританец» (2021). Как говорят, «дыма без огня не бывает», вполне вероятно, что в «Счетчика карт» кое-что взято из жизни заключенных той засекреченной базы. Наверное, именно поэтому IMDb 6.8, а не 4.2

Времени на просмотр мне не жаль, но кому рекомендовать этот фильм — не знаю, правда. Кошмарные откровения про базу Гуантанамо точно не для детей и прекрасного пола, как триллер фильм вообще не годится, а уж «боевик» — это совсем о каком-то другом. Получается, остается драма с примесью психологичности. На большее не рассчитывайте.

С такими вот длинными оговорками могу рекомендовать.


Ayoub

https://otzovik.com/review_12469470.html

Очень такой себе рейтинг у этого совместного британо-китае-американского фильма. Но в силу личного интереса к теме азартных игр, и к картам в частности, решила сама таки посмотреть и составить собственное мнение. Впрочем, от мнения других оно наверно мало будет отличаться.

Первая часть фильма прошла почти на ура. Харизматичный Оскар Айзек лично для меня идеально вписался в образ профессионального игрока в карты и бывшего военного с непростым прошлым. Герой Айзека методично «слоняется» по казино разного уровня, успешно участвует в турнирах и этим живет. И все чинно-гладко до тех пор, пока на пороге не возникает это самое прошлое в виде майора Гордо (Уиллем Дефо). Оговорюсь сразу: персонаж Дефо здесь практически эпизодичен, какую-то весомую нагрузку не несет, но для смысла необходим.

Третий мужчина в этом фильме — Тай Шеридан (экранизация по роману «Первому игроку приготовиться» ) и его Кирк, странный персонаж, мутный и только какую-то смуту в сюжете навел. Не в малой степени из-за него получился такой же мутный финал, и мне вся эта концовка вообще не понравилась. Какие-то все со своими тараканами эти мужчины оказались, и слишком много тараканов на единицу актерской площади.

Плюсы: начало интригующее, хотя с приведенным подсчетом карт в блэк-джеке не разобралась. Но очень хочется, просто источник надо другой найти. Актеры нормально вписываются и в сюжет, и в образы — вроде ничего особенного и вычурного, смотрятся органично и естественно.

Минусы: психоделические давящие сцены в тюрьме, Кирк в исполнении Шеридана (не значит что актер плохой, просто с героем ему не сильно свезло — и раскрыться не в чем, и финал никакой). Барышня — не красотка, но что-то в ней обаятельное и естественное есть, пусть будет. В такой среде и не модели вертятся, а дамы с мозгами.

Эммм, ну и результат. Фильм «Холодный расчет» смотреть в его первой половине было даже не скучно, но потом тема карт резко слилась в тему непродуманной мести и все стало как-то кисло. Оценку фильму высокую не поставлю, хотя актеры старались и все от них зависящее было сделано. Сюжет оказался не такой забойный, как могло бы быть. Не «Карты, деньги, два ствола»… больше психологии, меньше ярких сцен. По факту кроме столов казино сейчас и вспомнить толком ничего не могу. И этого мужика-Америку как-то уделать все-таки надо было ))

Без рекомендаций, к сожалению. Кино на массового зрителя не очень рассчитано — и номинация на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля этого года в подтверждение. Посмотреть можно при наличии времени и желания, но не самый сильный фильм даже в этом месяце.


1989Aa

https://otzovik.com/review_12509869.html

Смотреть решил без жены, ибо почитал отзывы, посмотрел рейтинги, постер, аннотации, и понял, жизнь и так скучна, зачем нагнетать скуку дополнительно? И правильно сделал, ибо фильм невыносимо нудный, скучный, без динамики абсолютно, я не понял, зачем его сняли, что нам авторы хотели сказать?

Немного об авторах — на самом видном месте постера расположили знаковое — Мартин Скорцезе представляет! Не ведитесь на громкое имя, здесь 3 десятка продюсеров, один из 10 исполнительных действительно Мартин Скорцезе, но Кинопоиск разместил его на 24-м месте в общем списке продюсеров, думаю, он не глядя подмахнул одну из многочисленных бумаг и невольно попал в списки продюсеров, а уже потом производители вынесли его на самое видное место постера.

Есть ли в фильме что-то хорошее? Он ведь не просто так претендовал на Золотого льва? Мне некоторые моменты с карточной игрой понравились, не столько сама игра за столом, здесь она как-то непонятно показана, главный герой построянно выигрывал триллиарды, но что именно стало причиной его выигрышей, я так и не понял, ибо в кинематографе много было в этой области снято куда более захватывающих историй.

Некоторые моменты с закадровым голосом и давали пищу для размышлений, и раздражали одновременно, то что-то интересное, то банальнлсти какие-то на уровне Капитана Очевидность, что-то я в последнее время стал недолюбливать этот вездесущий всезнающий многозначительный закадровый голос.

Я не понял, как карточная игра связана с основной мыслью картины? Зачем всё это запихнули в кадр, а фильм совсем о другом. Мне эти многочисленные рефлексирующие кинематографические проекты про толерантность и человечность начинают оскомину набивать. Морализаторство уже вот где (показывает ребром ладони по горлу).

Очень неудачный кастинг в картине, ну ладно Уиллема Дефо впихнули, и то он выглядит старше своих и так немолодых лет, и разыгрывать из него дейтсвующего офицера армии США — мы со Станиславским не поверили. Но и Оскар Айзек ничуть не лучше в этом смысле. Где дело касалось карточной игры, которая, как вы помните, к сюжету — не пришей к чему-то там рукав, ещё куда ни шло, но когда он пыался из себя молоденького солдатика разыграть, да ну, кто в такое поверит?

А венчала всё финальная кульминационная сцена, хуже которой и я не смог бы снять, собственно, она и не снята, просто обозначена, как в фильмах второго экрана, это настоящий позор.

А кто у нас так опозорился? Пол Шредер (не путать с канцлером из Газпрома), человек вечно номинировался, но так ничего и не получил, судя по этому фильму — не случайно, тут он повторил свой обычный путь.

Скачивал с Рутрекера в формате AVI, перевод и озвучка любительские (озвучка двухголосая закадровая) от Pazl Voice, вполне неплохой по качеству картинки и звука релиз.

Зрительские рейтинги наш и международный синхронно облизывают высоту 6.20, я поставил 3 из 10 на Кинопоиске, а вот кинокритики ревут в восторге, не знаю, что стано причиной этого дружного стона удовольствия, от меня лишь вздох разочарования, я не поверил в эти душевные страдания ни одну секунду этого почти двухчасового фильма, мне было дико скучно.

По итогам всего выше написанного от меня только 3 и отказ в рекомендации, если только вы не преследуете цель уснуть по ходу просмотра, что мне удавалось аж целых два раза, и только с третьего захода пришёл успех.


ymnica

https://otzovik.com/review_12440943.html

Фильм «Холодный расчет» изначально видимо должен был донести до зрителя определенную информацию, но «шедевр», который получился в итоге, маловероятно, что будет интересен публике, ведь составляющих успеха здесь практически нет, да и смотреть его попросту очень скучно.

Уильям в молодости попал в один из военных проектов, где был в качестве надзирателя, причём некоторые его действия не только калечили людей, но и привели к смерти.

Приговор, безусловно, ему с сослуживцами был вынесен заслуженно, вот только начальник, отдающий приказы в то время, остался в стороне. Отсидев срок, Уильям нашел себе занятие по душе, став профессиональным игроком, и даже взялся опекать сына одного из бывших коллег, поставив перед собой задачу убедить его отказаться от мести за смерть отца. Возможно, сценарий был неплохим, но актер, которому досталась роль главного героя, явно оказался не на своем месте. На протяжении всего фильма у него было одно и тоже выражение лица, эмоции отсутствовали и лишь сам сюжет отчасти давал понять, что видимо он переживает за своё прошлое, чувствуя нестерпимую боль. Из ярких моментов можно отметить появление украинского игрока, восхищающегося США, с пояснением, что так могут любить Америку те, кто не знает её. Также кому-то может пригодиться озвученная стратегия выигрыша за карточным столом, в которой объясняется правильный подсчёт, а также говорится о хладнокровии на всем протяжении игры. Но, пожалуй, на этом всё. Съемка через линзу воспоминаний главного героя выглядит слишком креативно, не добавляя картине плюсов, действие вроде бы развивается, происходит смена локаций и даже есть минимальные диалоги между персонажами, при этом хочется встряхнуть Оскара Айзека (Уильям), напомнив, что отсутствие каких-либо реакций на происходящее в настоящем времени не говорит о его состоянии абсолютно ничего. В общем, впечатление фильм «Холодный расчет» на меня не произвёл никакого, оставив сожаление о времени потраченном впустую. Конечно, я не могу рекомендовать его вам, друзья. Он не заслуживает вашего внимания. Хорошего вам дня.


DreamFox13

https://otzovik.com/review_12519229.html

Если вы думаете, что в фильме будет много интересных моментов про покер, игры в карты. Что будет азарт, напряжение, эмоции, битва между сильнейшими, турнир… но нет.

Фильм и вправду про азартные игры, покер, карты, но это так, на поверхности. В основном это история жизни главных героев, их прошлого. У каждого своя была своя история и они не очень интересные. Сами игры в карты сняты сухо, не вызывают никаких эмоций, ничего вообще, смотрится не интересно. В самом начале вроде как подает надежды, но потом все хуже и хуже, так и хочется перемотать его в конец. Если честно, досмотрев его, я вообще подумал о том, что лучше бы отзывы почитал о нем сначала и не тратил свое время.

Ничего интересного нету, есть много других фильмов про подобные игры и они, я думаю, все лучше этого. Фильм пустой, нужен только для того, чтобы шел на фоне, пока вы занимаетесь своими делами.


PRAVDA36

https://otzovik.com/review_12450231.html

Я не люблю азартные игры и отрицательно к ним отношусь. Но в надежде на интересный сюжет, решил посмотреть данный фильм. Сразу могу сказать, что он понравится далеко не каждому. Если вы далеки от азартных игр, то и смотреть его не стоит. Поскольку большую часть фильма идет повествование от лица главного героя об особенностях игры в казино. Нудно, монотонно и не особо интересно. Меня в сон клонило. Действие в фильме разворачивается крайне медленно. На мой взгляд, его хронометраж можно было сократить. Актеры у меня не вызвали симпатии ровно как и их игра.
Дальнейший просмотр фильма не вызывал никакого интереса, так как даже намека на какую-либо интригу и закручивание сюжета не было. И я его просто выключил дабы не тратить время. Вот так.


kinobalashow

https://www.kinopoisk.ru/film/1320744/reviews/

Умно и понемногу выигрывающий в разных казино с помощью счёта карт, главный герой внезапно встречается с призраком прошлого в виде сына сослуживца. Сослуживец покончил с собой, а сын пытается выследить и наказать офицера, который отца до этого довёл. Попутно вскрывается, что вся эта военная братия ни много ни мало участвовала в пытках в Гуантанамо.

Медленно запрягающий и в конце практически никуда не приезжающий фильм интересен только тем, кому не хватило недавнего ‘Мавританца’, и хочется посмотреть с другой стороны — уже не заключённого, а надзирателя, и какие с этим связаны сопереживания надзирателя.

При этом прощения или идеализации тут нет — грязь есть грязь, пытки есть пытки, и ад как он есть продолжает жить не только в тех, кого пытали, но и в тех, кто пытал. Жаль только, что эта история раскрывается очень медленно и недостаточно глубоко, а самое интересное в фильме — это советы и техники игры против казино, в духе финансового ликбеза из ‘Игры на Понижение’.

Особо вдохновившиеся поют фильму дифирамбы чуть ли не в духе ‘это как ‘Таксист’ с покером’, но половина фильма это сцена покера из ‘Казино Рояль’ со спиленной мушкой, а вторая половина — ‘Лестница Иакова’ рассказанная тем, кому сюжет только пересказали.

6 из 10

Пойдёт под совестливое и чувствительное настроение. Мизантропам и циникам лучше даже не соваться — они ещё не отсмеялись с фразы ‘сопереживания надзирателя’.


ConstanceFleur

https://www.kinopoisk.ru/film/1320744/reviews/

Билл (Оскар Айзек) — профессиональный игрок в покер. Он предпочитает анонимные матчи, не выигрывает слишком много. Свои умения он получил в тюрьме, отматывая десятилетний срок. У него было много времени, чтобы овладеть искусством считать карты. Но тут прошлое настигает его в лице абсолютно незнакомого ему паренька Кёрка (Тай Шеридан).

Пол Шредер — прославленный сценарист. Вы можете видеть воплощение его потрясающих мыслей в ‘Таксисте’ и ‘Бешеном быке’ Скорсезе, например. ‘Холодный расчёт’ — это полностью его картина, Шредер выступает и как режиссёр, и как сценарист.

Фильм имеет очень чёткую структуру, это отражается, в том числе и визуально. Каждый герой очень чётко выписан и имеет достаточно убедительную мотивацию. Это огромная редкость, и профессионализм Шредера в наши безрыбные времена нужен как никогда.

‘Холодный расчёт’ — это идеально просчитанный и проработанный триллер, который осыпается с критикой на (внезапно) политику США в отношении политзаключённых и всяких прочих Гуантанамо. Главные герои картины так или иначе пострадали от этих зверств в застенках.

Покер же позволяет показать не только умения главного героя, но и его подход к жизни в целом. Он — очень рассудительный человек, который старается поступить правильно и справедливо, даже если он никакой выгоды для себя не заимеет.

Билл — это протагонист уровня ‘Таксиста’, а ‘Холодный расчёт’ однозначно станет одним из претендентов на главную награду ‘Оскара’ в будущем году. Невероятно стильное, умное и красивое во всех смыслах кино.


C_B_J

https://www.kinopoisk.ru/film/1320744/reviews/

Читая описание о том, как главный герой Уильям Телл (Оскар Айзек) пробивает себе дорогу в Мировой серии по покеру, а затем сталкивается со своим прошлым, может взбудоражить зрителя, который начнет рисовать в воображении яркие картинки, подкрепленные «Друзьями Оушена», фильмом «Двадцать одно», «Казино «Рояль», «Мэвериком» или любым другим фильмом, в котором есть карты, покерный стол и фишки на весьма круглую сумму.

Однако на деле покер и Мировая серия здесь выступают в качестве своего рода ширмы или отвлекающего маневра, ведь в реальности «Холодный расчет» — это фильм совсем о другом.

Яркая вывеска с надписью «Мартин Скорсезе представляет» тоже выступает в качестве заманухи, ибо имя Скорсезе в списке продюсеров фильма стоит лишь на 24 (!) месте из 30. Ну а общее число приложивших к фильму руку продюсеров может намекнуть на то, что фильм на самом деле очень плох (в духе последних картин Брюса Уиллиса или Томаса Джейна). К тому же в «Холодном расчете», некоторые продюсеры (Эдриен Лау и Джоель Майкли) снялись сами, что тоже наводит на определенные мысли.

Но фильм на деле оказывается не так уж и плох. Ему не хватает динамичности и событийности. История Уильяма Телла запутанна и это хорошо, но с учетом того, сам герой не дает никакой информации о самом себе, долгое время приходится пробовать понять кто он и что вообще с ним происходит, почему он ведет себя так в номере в мотеле, сцены с тюрьмой — это его прошлое или настоящее?

К тому же создатели намеренно идут по популярному нынче пути, подолгу показывая статичные кадры, которые убивают своей пустотой. План с пустой кроватью в тюремной камере или последний план с руками двух главных героев выглядят очень тягомотно как и некоторые другие. Я понимаю, что нынче мода такая, но порой режиссеры откровенно перебарщивают с такими моментами, превращая свои проекты в ирис «Кис-кис».

Может быть в том и был замысел картины: показать всю серость и безмятежность, тоскливую протяженность каждого нового дня для главного героя. С тем чтобы отразить весь его внутренний мир, въевшийся в унылую действительность и ставший ее неотъемлемой частью. Уильям Телл замкнут в себе, но за внешним спокойствием и безразличием хранится много чего и иногда, в случаях, когда заходит речь о молодом парнишке, у главного героя загораются глаза. В эти моменты в нем пробуждается жажда жизни, но лишь для того, чтобы его собственная жизнь не была напрасной и он смог сделать хоть что-то хорошее для одного человека, в то время как страдания причинял многим.

События картины условно можно охарактеризовать как «возвращение к своей прошлой жизни». Щепетильно выстраиваемая новая жизнь Уильяма Телла с его полным погружением и даже замкнутостью в самого себя, монолитный фундамент непроницаемости дает трещину после случайной встречи, которая точно не входила в его планы. Человек из прошлого, которое он тщательно пытался забыть, еще одна встреча с парнишкой, движимым жаждой мести, приводят к тому, что Уильяму Теллу приходится вспомнить все то, что он так пытался забыть и отчего пробовал убежать на протяжении долгих лет.

А оттого картина превращается не в яркое зрелище о мире покера, а о том, что происходит внутри человека, отягощенного очень тяжелым бременем и пытающегося о своем прошлом забыть. Кстати, возвращаясь к началу фильма: о том, что режиссер готовит неожиданный сюрприз и собирается рассказывать вовсе не о том, о чем думает зритель, становится ясно не сразу. Потому что в первых же сценах идет поучительный монолог от Уильяма Телла, в котором он рассказывает о том, какие карты при игре ценятся больше всего.

Кто-то сравнивает этот фильм, а также исполнение главной роли Айзеком с «Таксистом» Скорсезе, однако для себя я нашел сравнение Уильяма телла с героем Хоакина Феникса из картины «Тебя никогда здесь не было».

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.


Кирилл Букетов

https://www.kinopoisk.ru/film/1320744/reviews/

Америка зла, а мир, который выстроен этой цивилизацией, рушится у ног, построивших его. Пол Шредер (сценарист «Таксиста») — поэт маргиналов и социопатических героев, снял свою новую картину, где Оскар Айзек раскрывает грехи, бесконечно пульсирующие в голове тюремного надзирателя. Какие акценты поставил знаменитый сценарист и режиссёр в своём новом фильме?

Уильям Телл (Оскар Айзек) молчаливый игрок в карты, его любимое дело — блэкджек и покер, больше он ничем не интересуется. Шредер не ставит интриги в происхождении героя, рассказывая о его тюремном прошлом ещё в начале фильма. Авторы связывают сюжет с реальными судебными разбирательствами. Телл был надзирателем в Абу-Грейв, и, в отличии от своего начальства, отсидел за собственную жесткость.

Спустя некоторое время жизнь сталкивает главного героя с сыном застрелившегося сослуживца, Керком (Тай Шеридан). Он мечтает отомстить начальнику Телла, Гордо (Уиллем Дефо), и просит помощь Уильяма. Картежник не в восторге от идеи очередного убийства, поэтому предлагает парню поехать с ним в тур, чтобы дать ему денег на погашение долгов. Попытка искупить свои грехи — магистральная тема «Холодного расчета».

Шредер исследует природу человека, пережившего насилия. При этом, он выбирает необычную сторону насильника. Карты — мотивация героя убивать время, научившись этому в тюрьме теперь он экстраполирует свою ненависть к жизни на воле через этот процесс. Так или иначе, его дом — тюрьма.

Фильм не поражает воображение ни визуалом, ни музыкой, ни монтажом. Шредер ставит на историю, и эта партия определенно удаётся ему. Разбирая новый прикид американского маргинала, он наделяет его одной вечной слабостью — способностью к любви. Только она и способна спасти героя олицетворяющего целую потерявшуюся в порочном круге насилия страну.


gorelove

https://www.kinopoisk.ru/film/1320744/reviews/

Забавно наблюдать, как сценарист культового «Таксиста» Пол Шредер продаёт зрителю раз за разом один и тот же сюжет про отрешённых от общества людей, изменяя лишь одну переменную – профессиональную деятельность главного героя. Персонажи Шредера могут быть кем угодно, начиная от уже упомянутого водителя такси в фильме Мартина Скорсезе, заканчивая пастырем в экологической «Первой реформатской церкви» (пошло именуемой «Дневником пастыря» в российском прокате) или же профессиональным игроком в покер, как в случае с протагонистом Оскара Айзека из «Холодного расчёта». Всех этих людей объединяет лишь одно – пожирающее изнутри чувство вины. Герои Шредера не способны простить себя за совершенные в прошлом преступления или ошибки, а потому пытаются найти утешение в работе. А посттравматический синдром становится для них своеобразной ахиллесовой пятой, ведущей в итоге если не к физической смерти, то, как минимум, к смерти личностной.

«Холодный расчёт» рассказывает историю бывшего военнослужащего войск специального назначения Уильяма Телла (Оскар Айзек), терзаемого совестью за совершённые военные преступления в Ираке. Отсидев в тюрьме 10 лет по приговору военного трибунала, Уильям становится профессиональным игроком в покер. И пока окружающие его оппоненты за столом играют ради наживы, Уильям пытается таким образом сбежать из реального мира, проводя в казино по всей стране всё своё свободное время. Его не интересуют деньги, карты помогают ему справиться с одиночеством и суицидальными мыслями. Но всё меняется в один день, когда он знакомится с озорным юношей по имени Кёрк (Тай Шеридан), подкидывающим Уильяму шанс совершить возмездие, убив бывшего майора Джона Гордо (Уильям Дефо), по приказам которого главный герой и пытал иракцев в тюрьме Абу-Грейб в Ираке.

Идеологически «Холодный расчёт» очень схож с «Таксистом», с той лишь разницей, что история Трэвиса Бикла была про американскую гниль образца 70-х годов прошлого века, а вот у Уильяма Телла – про грязь 00-х. Шредер, будучи ярым сторонником левых взглядов, создаёт из американской армии образ абсолютного зла на Земле, чьи солдаты больше напоминают ползающих по стенам тараканов, нежели людей на службе, пытающихся вернуть гордость и надежду целой нации, пострадавшей после событий, связанных с 11 сентября. Уильям, как и Трэвис, возвращается домой сломленным, испорченным, изуродованным и угнетаемым чувством вины зверем, пытающимся совладать с внутренними демонами, рвущимися наружу. Однако, как и в случае с таксистом, Шредер делает из игрока в покер антигероя, выставляя персонажа не только в выгодном свете. Ведь кто бы не отдавал Уильяму приказы истязать живых людей – получать удовольствие от процесса ему никто не приказывал.

Уильям Телл в исполнении Оскара Айзека – козырной король ленты Шредера, обладающего, по всей видимости, особым талантом в работе с актёрами. Если Итан Хоук в «Первой реформатской церкви» исполнил не просто лучшую роль в своей карьере, но и показал одну из самых мощных актёрских работ за весь 2017 год, то Оскар Айзек если и не дотягивает до звания одного из лучших за 2021, то как минимум является достойным наследником своего предшественника. Перед Айзеком стояла весьма сложная задача: показать героя, который почти никогда не показывает истинных эмоций. Ульям всегда носит маску. Зритель видит Уильяма настоящим в редко встречающихся личных сценах, в которых Айзек и отрывается на полную катушку, выкидывая на стол весь свой арсенал. Уильям Айзека вызывает весьма и весьма противоречивые эмоции, ведь он одновременно и сволочь, и несчастная жертва системы. Этим персонаж и цепляет прежде всего – его нелогичные, зачастую, основанные сугубо на эмоциях поступки и удерживают внимание зрителя.

И хоть по промо-материалам этого было совсем не видно, но, как оказалось, Шредер может похвастаться одним из самых интересных визуалов за весь год. Операторская работа Александра Дайнана – образцово-показательная. Камера очень тонко чувствует основную суть центрального конфликта, показывая мерцающие и цветастые казино монотонными, плоскими и словно мёртвыми, но не из-за того, что оператор не умеет показывать объём, а потому что так воспринимает своё окружение главный герой. Мир Уильяма – мрачный, холодный и отталкивающий. Цветовая палитра создаёт ощущение бессилия, избегая при этом банального приёма с уводом насыщенности цветов в минус. Основные цветовые фрагменты «Расчёта» – зелёный покерный стол, серый тюремный бетон и выжженный жёлтый иракской тюрьмы, которую оператор снимал на что-то среднее между рыбьим глазом и камерой на 360 градусов, создавая тем самым визуальный образ чистилища, в котором обитает главный герой даже по возвращению домой.

«Холодный расчёт» – кино болезненное, эмоциональное и с психологической точки зрения очень тяжёлое. И хоть в отличие от «Первой реформатской» не получается сказать со стопроцентной уверенностью, что «Расчёт» – это арт-хаус, всё же его первобытная арт-хаусная природа даёт о себе знать во время просмотра. Пол Шредер режиссёр не массовый, его хоть и заботят глобальные проблемы, связанные с американской культурой, экологией и политикой, однако форму подачи в своих авторских сценариях он выбирает весьма не простую. Для одних «Холодный расчёт» – вереница бреда, деревянных персонажей и нелогичных поступков, для других – многослойная, неглупая и очень личная исповедь на тему вины. И забавно во всей истории даже не то, что Шредер в очередной раз всё же продал уже знакомую всем историю, а то, что у него уже в который раз получается открыть дискуссию.

А разве не это самое ценное в политическом кино?


Vdeyvis

https://irecommend.ru/content/v-2021-vyshlo-malo-nomalnykh-filmov-no-etot-vse-taki-zashel-ponravitsya-tem-kto-poimet-posyl

В фильме показана часть жизни главного героя Уильяма Телла. В его жизни произошла большая ошибка, за которую он поплатился и попал в тюрьму. Но именно здесь он переоценил свою жизнь и овладел одним навыком, который помог ему на свободе — это расчетливая игра в покер.

Сама игра в покер — это просто визуал, который постоянно меняется, но в итоге все-равно превращается в рутину.

Повестнование фильма идет медленно, но приэтом в нем есть несколько моментов доя раздумывания:

1. Мое личное наблюдение. Хоть в бывших странах СНГ, хоть в Америке, в случае, когда подчиненный просто выполняет просьбу начальника и всплывают какие- то косяки, то садят именно обычного подчиненного. А те, кто по иерархии выше и давал приказы остаются безнаказанными.

2. Жилье Уильяма. Главный герой часто переезжает и живет в мотелях. При этом все постоянно все обматывает простынями. Возможно это для того, чтобы ничего не отвлекало, поскольку каждый вечер он вел дневник своих дней.

3. Рутина, которую хочется поменять, прилать смысла.

Знакомство с Керком добавляет немного смысла в жизнь Уильяма. Он теперь не так чувствует себя одиноким и ему от чистого сердца хочется помощь молодому парню.

4. Разный взгляд на одну и ту же ситуацию. Уильяму и Керку в каком-то смысле один и тот же человек сделал больно. Но кто-то отпускает ситуацию и живет дальше, а кто-то хочет отомстить.

Концовка конечно своебразная, но в силу своего жизненногр опвта люди будут воспринимать его по-разному. Но доя мня он бвл интересен.


chapay77

https://irecommend.ru/content/kartochnyi-matematik-i-ne-tolko

Да…в 2021 году упадок в кинематографии чувствуется ещё сильнее. Очередной провал с моей точки зрения. Сюжет очень странный. Вроде бы и профи-картёжник и тёмное прошлое-всё есть для раскрутки сюжета, но самой раскрутки нет. Не цепляет. Всё уныло, растянуто. Даже турниры не эмоциональны. Возможно, автор и не делал на карточную игру в этом фильме ставку, но и второй план сюжета тут ещё странней. Ребята, не теряйте время !


Мариам Григорян

https://kritikanstvo.ru/movies/thecardcounter/

Это камерная история одного человека, в которой нет ни одной лишней сцены, и где каждый момент логично подводит к неизбежной развязке.


Родослав

https://www.megacritic.ru/film/holodnyy-raschet

Фильм смотрится достойно до концовки! Концовка просто все спустила в сточную канаву!
Весь фильм главный герой показывает свою жизненную и применимую к игре выдержку «холодного расчета». Но в концовке, из-за сопливого недомерка сорвался! А почему?! Всю свою ненависть к прошлым делам он выбил и оставил в военной тюрьме, встретил понравившуюся женщину, в любимый покер играет как бог, денег предостаточно! Что мешало доиграть финальную партию с победой и потом с холодным расчетом расправиться с врагом?!
И зачем было мстить в калечащей дуэли с тем, кого ты пришел убить?! Задушил, стер пальчики и спокойно ушел! Что за понты с джентльменством ненужным?! Где «холодный расчет»?!