Фильм «Смерть на ниле» — отзывы



Vimpelvit

https://otzovik.com/review_13066476.html

Скука… Вот, вроде, начинается фильм с разнузданного танцевального поведения, однако, смотрю и думаю: «уже скука». Современные создатели-грантоеды этого фильма занимаются тем, что ломают зрителю Историю. Не фильма историю, а Историю о тех временах, во время которых происходят действия фильма.

Опять тема ЛГБТ, опять современная социальная проблематика и манеры поведения навязываемые современной молодежи — незнакомая женщина во время танца на публике заскакивает на незнакомого мужчину так, что ноги выше головы подлетают. Агата Кристи о таком не писала… И нет, даже не умалчивала.
Остаётся только надеяться, что это пройдет. Как прошло картонное голливудское кино, в котором звёзды с укладкой, перманентом и практически вечернем платье бегали (по сюжету) месяц по пустыне… дикому западу…
Сам сюжет фильма давно известен. О нем рассказывать не стоит. Но за всей этой мишурой (я бы предпочел сказать — помоями) он смотрится очень ничтожно. Пуаро, словно напрасно тратит силы на расследование. Его итог в этом вертепе никому не интересен.


holly

https://otzovik.com/review_13075672.html

Фильм по одноименному детективу Агаты Кристи.
На этот раз Эркюлю Пуаро предстоит распутать целую серию загадочных убийств, которые происходят во время свадебного путешествия по Египту.

Скажу сразу — я не в восторге от данной экранизации. Не буду сравнивать с книгой и перечислять все отступления от классического сюжета — создатели фильма имеют право менять сценарий на свое усмотрение.
Просто фильм показался мне… никаким. Персонажи поверхностные, не раскрытые, никто из них не вызывает симпатии и сочувствия. Не интересно следить за поворотами сюжета, не цепляет, не вызывает азарта…

Тем не менее смотрится фильм достаточно легко, можно смотреть фоном.
Шикарная графика в воссоздании египетских достопримечательностей.

В остальном — фильм «Смерть на Ниле» проходной, из серии «посмотрела и забыла».

Так что посмотреть — посмотрите, но многого ждать не стоит.


sslana-n

https://otzovik.com/review_13062724.html

Новый фильм с участием Кеннета Брана и Ридли Скотта, с бюджетом в 90 миллионов долларов, выглядит, конечно эффектно, даже несмотря на то, что это единственная киноверсия, снятая не в Египте и не на Ниле. Хотя прекрасные виды Нила и пирамид в кадре присутствовали, с помощью современной компьютерной графики возможно многое.

Начинается лента с кадров Первой мировой войны, я даже подумала, что смотрю не тот фильм. Потом сюжет стал разворачивается так, как происходит в историях Агаты Кристи, с многочисленными отвлекающими моментами. Многие персонажи изменены, добавились новые, кое-что переделано под новые веяния. Не скажу, что эти изменения сильно повлияли или разнообразили сюжет, думаю авторы таким образом решили поддержать зрительский интерес, ведь почти все знакомы с произведением и имя преступника не тайна .
В отличие от «Убийства в восточном экспрессе», здесь мы больше узнаем о внутреннем мире Пуаро, который в исполнении Брана далек от классического литературного героя.
Впечатляющий актерский состав (Галь Гадот, Аннет Бенинг, Летишиа Райт и Арми Хаммер, обвиненный в сексуальном скандале) сделал своих персонажей очень яркими и выразительными. Экранизация не предназначена для глубокого анализа загадочных убийств, этот фильм о чувствах, очень приятно наблюдать, как талантливые исполнители играют друг с другом и становятся частью столь же талантливого ансамбля.
Мое мнение, что фильм определенно достоин внимания, не смотря на некоторые минусы от просмотра я получила удовольствие и оцениваю в 5 баллов.
Спасибо за внимание. Рада быть полезной.
Спасибо Tarret за наводку.


АннаСоул

https://irecommend.ru/content/shampanskim-mozhno-napolnit-nil-s

Дождались! Многострадальная, несколько раз откладываемая, скандальная экранизация Кеннета Браны легендарного, детективного, одноимённого произведения Агаты Кристи увидела свет.

🔸На этот раз необходимость расследовать загадочное убийство, отвлекаясь от собственного отдыха, настигает Пуаро на борту роскошного круизного парохода, следующего вдоль по Нилу.

💫Я смотрела версию 1978-го года и в сравнение с ней, новая экранизация выглядит во много раз мрачней. Ключевую роль здесь сыграли декорации парохода, который плывёт по Нилу, пугающая музыка и тёмный тон картины.

💫Фильм сильно отступил от книги, основная детективная линия сохранилась, а другая ее часть была изменена. Также изменились немного персонажи, их мотивация и история. Так леди Оттерборн стали темнокожими, а вместе с ними связали расовую дискриминацию в эпизоде. В принципе такое отступление смотрелось выигрышно и многогранно, а сюжет стал проще в понимании, нежели чем книжный с его некоторыми поворотами.

💫Но фильм очень долго тянет с завязкой, уделяя время предыстории Пуаро.

💫Минусом мне показалась любовная линия Бука и Розалии, а именно отсутствие химии. Нам как бы диалогами дали понять какая там сильная любовь, однако сцен взаимодействия двух влюблённых нет. Как тогда верить персонажам и проникнуться их чувствами?

💫Как и в «Убийство в восточном экспрессе» в фильме выдающийся актёрский каст. Однако, меня смущали диалоги, создавалась ощущение, что актёры переигрывают. Спорными мне показались танцы в начале фильма, которые танцами то не назовёшь — будто танец двух изголодавшихся по сексу людей, которые не могут этим заняться в ресторане😂

💫Арми Хаммер в этом фильме вообще меня не впечатлил, уж больно он картинно отыгрывал страдания. А вот Эмма Маккей затмила всех своей одержимой игрой, даже красавицу Галь Гадот.

⭐️Несмотря на все за и против, фильм вышел достойным продолжением, хорошей новой экранизацией, с блестящей актёрской работой нескольких актёров, гнетущей и драматической атмосферой и прекрасной детективной линией.


sh-iliya

https://irecommend.ru/content/nikakoi-lyubvi-tolko-bablo

Посмотрел я этот почти двухчасовой фильм. Классический детектив про Пуаро.

Фильм не сказать чтобы понравился. Но об этом ниже,а сначала о приятном. Приятное в нём прежде всего это картинка.

Сразу можно заметить хорошую операторскую работу. Отличные ракурсы, композиции, краски, много деталей в кадре. Природные пейзажи, интерьеры, и украшения — всё красиво. Ну и актёры тоже подобраны не уродливые. А уже две главных героини — конечно блистают красотой.

А теперь о том, что я считаю минусом.

Во-первых, затянутое начало. Очень долго идёт раскачка. Только примерно спустя первую треть фильма события начинают и ускоряться и интриговать. Что касается детективной составляющей, то она классическая. В некоем замкнутом пространстве (в данном случае на корабле) происходит преступление и из ограниченного круга лиц детектив должен найти преступника.

Как обычно у каждого из этих лиц были возможности и мотивы, но у каждого есть алиби. Подозрения падает то на одного, то на другого. Классика.

Для меня стало ясно из-за чего будет преступление и я догадывался кто настоящий преступник в сцен когда надо было подписать документы.

Во-вторых, кричащая роскошь. Беззаботная жизнь богатеев. Которые несмотря а все их манеры, лоск и учтивость, по сути оказываются лжецами, ворами, убийцами. Не сочувствовал ни одному персонажу.

В-третьих. Дело происходит на корабле. И как у всякого корабля, здесь есть экипаж и обслуживающий персонал. И он почти всегда за кадром. Его как бы нет. Почему среди него не могло быть преступника? Более того, в фильме есть сцены погони по кораблю и есть моменты, когда видно на заднем плане матросов. они просто либо смотрят, либо ходят бесцельно и даже не пытаются как-то отреагировать на происходящие. И это при том, что на корабле уже есть пара трупов и все об этом знают.

Хотя авторы фильма пытались свести всё к чувствам и любви, но суть преступления банальна — деньги. Но пусть вас не обмене эта буржуазная мишура и размазывание соплей. В основе любого большого капитала лежит преступление. А почти каждое преступление в основе своей имеет капитал.


_Sashe_

https://irecommend.ru/content/na-moi-vzlyad-uroven-nizhe-srednego

Фильм, основанный на детективном романе Агаты Кристи с одноименным названием.

Сразу же скажу, что я не в восторге от этой адаптации. Я не собираюсь сравнивать его с книгой и перечислять все отклонения от классической истории — создатели фильма вольны менять сюжет по своему усмотрению.
Этот фильм был для меня ничем….. Персонажи поверхностны, неправдоподобны, никто из них не вызывает сочувствия или сопереживания. Эта экранизация не заставляет вас переживать, не позволяет следить за поворотами сюжета, не волнует вас и не…

Тем не менее фильм достаточно легко смотреть в фоновом режиме.
Графика великолепно воссоздает египетские пейзажи.

Кроме того, «Смерть на Ниле» — это фильм из серии «посмотреть и забыть».

Так что смотрите, но не ожидайте многого.


marie_bitok

https://www.kinopoisk.ru/film/6751/reviews/

Агате Кристи часто везло и везет до сих пор. С литературным талантом и признанием при жизни все понятно, но это уже дело прошлого, а сегодня она остается одним из самых везучих авторов в плане экранизации – ее снимают очень много и часто хорошо. Это касается не только классических сериалов об Эркюле Пуаро и мисс Марпл, но и недавнего «Убийства в Восточном экспрессе». Но одной из самых блестящих киноадаптаций Кристи, пожалуй, остается «Смерть на Ниле» (1978) Джона Гиллермина.

Съемки, максимально приближенные к условиям, в которых жили герои романа Агаты Кристи, позволяют нам и сейчас ощущать особую атмосферу – раскаленной пустыни, редкой живительной прохлады воды, нависшего предчувствия беды и разморенного жарой сознания. Таинственная прелесть древнеегипетских памятников слилась здесь с английской чопорностью и выверенной до мелочей точностью настоящего детектива. Внешний антураж, декорации действия превращаются в мотив повествования: изощренная схема убийства словно бы навеяна сложными лабиринтами внутри вечных пирамид, где царит культ смерти. Это тот случай, когда место и убийство внутри детектива так плотно переплетаются, что становятся подсказками друг для друга; это же прием Агата Кристи использовала в «Убийстве в Восточном экспрессе», где замкнутое пространство поезда должно было распутать клубок взаимоотношений внутри случайной группы попутчиков.

«Смерть на Ниле» — это идеальный детектив, который держит зрителя на пределе нервного напряжения до последнего кадра, эмоции сменяются от жажды поскорее узнать развязку до азартного желания самому ее найти. Но в этом фильме есть особенность – его хочется пересматривать даже тогда, когда уже знаешь сюжет, потому что хотя детективный ребус уже так тебя и не захватывает, но ты можешь насладиться другими достоинствами. Например, следить за логикой расследования Эркюля Пуаро, подмечающего мелочи и выстраивающего собственную систему умозаключений. Или еще можно придирчиво присматриваться к нарядам героинь и подмечать удачные детали интерьера. Ну и, конечно, можно насладиться актерской игрой, которая в этом фильме на самом высоком уровне.

Режиссер Джон Гиллермин собрал блистательный актерский ансамбль, по уровню «звездности» с ним может сравниться разве что «Убийство в Восточном экспрессе» 2017 года Кеннета Браны. В 1978 году съемки, проходившие на реальном пароходе, плывущем по Нилу, собрали Питера Устинова, Мэгги Смит, Джейн Биркин, Бетт Девис, Мию Фэрроу, Оливию Хасси, Анджелу Лэнсбери и многих других в единую команду, которая вводит доверчивого зрителя в лабиринт страстей и преступлений. Как и его герой, Питер Устинов больше остальных притягивает к себе внимание. И хотя, создателям пришлось несколько изменить облик величайшего сыщика, на наше восхищение и артистом, и сыгранным им образом это не влияет: Эркюль Пуаро остается одним из лучших литературных и киношных детективов даже со светлыми волосами и пшеничными усами.


cyberlaw

https://www.kinopoisk.ru/film/6751/reviews/

Поскольку, речь идет о детективе Агаты Кристи, то в этой рецензии не будет каких-либо комментариев о сюжете. Исключительно — мои впечатления от просмотра.

Начну с того, что сам по себе фильм совсем неплох. Если Вам нравятся костюмные детективы, а в особенности неторопливые экранизации Агаты Кристи — то ‘Смерть на Ниле’, вполне достойное времяпровождение. Однако, невысокая оценка фильма обусловлена прежде всего моим личным к нему отношением.

Я совсем не склонен восхищаться литературными произведениями Агаты Кристи, хотя думаю, что если уж их и экранизировать, то фильмы должны получаться динамичными и напряженными. Если же, мы смотрим затянутый детектив по Агате Кристи, претендующий на серьезный исторический или художественный потенциал, то вполне вероятно, стоит отдать предпочтение ‘Госфорд Парку’ Олтмана или ‘Правилам игры’ Ренуара. Но, о вкусах не спорят.

Еще меня удивил неожиданно невысокий уровень игры актеров. В числе актеров было шесть лауреатов Оскара, и Джейн Биркин. Но ничего особенного от их игры не осталось. В частности, я ожидал гораздо большего от Дэвида Найвена, который, видимо, после 60-х, использовал наиболее полюбившийся зрителям образ ‘лощенного британца’. Совсем невыразительной оказалась и Миа Фэрроу, которой было отведено больше количество экранного времени. Бэтт Дэвис, Анджела Лэнсберри, Мэгги Смит — смотрелись скорее статистами. Их небольшие роли предполагали просто профессиональное исполнение — не более.

Пожалуй, лишь Питер Устинов и Джек Уорден оставили неплохое впечатление. Однако, их работы совсем не назовешь выдающимися — просто актеры постарались. Например, Альберт Финни, игравший Пуаро в ‘Убийстве в Восточном экспрессе’, показался мне гораздо более удачным исполнителем этой роли.

Не впечатлила меня и режиссура Джона Гиллермина: все предсказуемо и просто. Шаг за шагом мы подходим к очевидному, еще до просмотра фильма предположению: ‘Сделать это мог каждый, и у каждого был мотив’. Точно такая же ситуация была в предыдущей известной экранизации Агаты Кристи — ‘Убийство в Восточном экспрессе’. Однако, если бы Гиллермин сократил хронометраж фильма и при этом ‘увеличил’ напряжение — картина была бы куда ‘смотрибельнее’.

В итоге: костюмированная экранизация Агаты Кристи, которая не понравилась мне прежде всего своим медленным темпом, отсутствием напряжения и весьма спорной игрой актеров.


Дмитрий Бартенев

https://www.kinopoisk.ru/film/6751/reviews/

Этот фильм я впервые увидел уже очень давно, наверное, лет 12 назад — ещё до того, как я прочитал книгу и посмотрел сериал ‘Пуаро’ с Дэвидом Суше. Для меня этот фильм является одним из лучших.

Если сравнивать его с версией, где в главной роли снялся Дэвид Суше, то последняя, увы, проигрывает по многим статьям.

В фильме 1978 г. собран удивительный актёрский ансамбль — кинозвёзды первой величины! Они создали яркие, запоминающиеся, очень логичные образы.

В современной экранизации, к сожалению, были задействованы актёры, уступающие своим предшественникам. Многие из них выглядели плоско и неестественно, а Линнет Дойл получилась больше похожей на манекен, чем на живого человека.

Музыка, идущая фоном, именно такая, какая и должна быть — неспешная, неназойливая, спокойная. Она наводит нужную атмосферу духоты, которую бы мы все и испытывали, находясь вместе с героями фильма.

А Пуаро в исполнении Питера Устинова великолепен. Он не такой, каким его задумала Агата Кристи, он другой — ироничный, ‘небельгиец’, но Устинов сыграл его очень талантливо и для меня этот образ — один из лучших!

Хороший сюжет Талантливый режиссёр Отличные актёры Гениальная музыка — так рождаются легенды!


Артем Артемович

https://www.afisha.ru/movie/243610/reviews/

Отличный фильм. Чудные декорации, музыка, сюжет Агаты Кристи вообще сложно испортить. Великолепная игра почти всех ключевых персонажей. В духе первого фильма — Убийство в Восточном экспрессе — на 100%. Поставил 9 лишь по причине наигранной сценаристом лавстори с негритянкой


Типичный критик

https://www.afisha.ru/movie/243610/reviews/?reviewId=17405

На этот раз необходимость расследовать загадочное убийство, отвлекаясь от собственного отдыха, настигает Пуаро на борту роскошного круизного парохода, следующего вдоль по Нилу.
По сюжету после раскрытия убийства в «Восточном экспрессе» Эркюль Пуаро отправляется в Египет, где прямо на Ниле страсти внутри любовного треугольника привели к убийству.
«Смерть на Ниле» (англ. Death on the Nile) — детективная драма режиссёра Кеннета Браны, снятая по одноимённому роману Агаты Кристи о бельгийском сыщике Эркюле Пуаро. Продолжение фильма «Убийство в «Восточном экспрессе»» 2017 года. Главную роль знаменитого детектива исполнил Кеннет Брана.
Перед нами хорошая, лёгкая (разыгранная как по нотам) и непременно захватывающая постановка классического детектива, которая строится на актёрских работах и уважении к первоисточнику: чувства и эмоции героев здесь на первом месте. Прекрасная музыка Патрика Дойла завершает всю композицию. Низменные планы и страстные чувства пробуждаются на красивых берегах реки Нил и рядом с древними пирамидами. Поклонники Кристи и Пуаро — наверняка оценят очередную экранизацию — вариацию знаменитого романа, тогда как все остальные кто впервые открывает для себя эту историю — совет: если будете раздумывать над возможным убийцей — точно не прогадаете.


Anna Idrisova

https://www.afisha.ru/movie/243610/reviews/?reviewId=17323

Слили многоходовочку Агаты Кристи. Кекс на пирамидах и прочий разврат.
Большой фанат Агаты Кристи. Пуаро прекрасен,как и в «Восточном экспрессе». Каст актёрский хороший. *дальше не читайте,кто хочет сходить на фильм и не готов к отрицательному отзыву* вообщем… Сценарист Майкл Грин(он же писал «Секс в большом городе»..но он и нормальные сценарии писал..чо слусилось!)он написал «полный кекс на пирамидах». Зачем так испортили эстетику того времени развратом ? До сих пор не понимаю как это допустили,все фильмы последнего времени сняты под копирку.Тему лесби впилили бедным старушкам. Розали и её маму сделали джазовымы артистами,что меняет их реальную историю из книги! А девушки в белых гольфах и коротких шортах спускают труп с корабля в Египте? Чо за фетиш ? Галь Гадот в прозрачном платье-видимо решили тему с лифчиком не закрывать после чудо женщины. Первые 10 минут фильма посвящены супер похабным для того времени танцам,что портит впечатление сразу. А ведь какой был шанс для Галь Гадот раскрыться…и плюс куча режиссёрских ляпов. Ждала фильм,жалко мои глаза. Кто не читал книгу,может и будет доволен. Но стиль книги с запутывающими многоходовочками слита… можно догадаться сначала фильма кто есть кто. Обидно за наследие писательницы.


Юрий

https://www.megacritic.ru/film/smert-na-nile

Отличный детектив, по классическому произведению Кристи. Посмотрел его с большим интересом. Актерский состав отличный, поэтому играют убедительно. Режиссер тоже постарался.


Юля

https://www.megacritic.ru/film/smert-na-nile

Фильм мне понравился, хотя сложно испортить истории от Агаты Кристи, а уж тем более о моем любимом Эркюле Пуаро. Кеннет Брана отыграл хорошо, но вот внешне для меня был небольшой диссонанс, книжный Пуаро ниже и толще, хотя тут я придираюсь.
Так же заметила, что в сюжет проникло несколько чернокожих актеров. Так-то ничего против них не имею, но я знакома с этой эпохой и тогда они были в лучшем случае прислугой, но ни как не господами сидящими на ровне с аристократией. Да и платья многих героинь уходили больше в современность. Те кто не разбирается не заметит, а вот меня это ощутимо корежило. Но в целом не так плохо, атмосфера соблюдена, много деталей и возможность разгадать загадку с известным сыщиком.


Игорь

https://www.megacritic.ru/film/smert-na-nile

Детектив не читал, поэтому не могу судить о достоверности картины, но мне фильм понравился из-за захватывающего сюжета и проработанности деталей до мелочей. Игра актеров на уровне, диалоги хоть и не выдающиеся, но чем-то цепляют.


Ярослав

https://www.megacritic.ru/film/smert-na-nile

С экранизацией великого детектива не справились. Много лишних сцен, хронометраж растянут, Галь Гадот, так вообще, провалилась. Похвалу заслуживает только операторская работа. Картинка получилась шикарной.


Olmer

https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/hollywood/132627/forum/

Чтобы снять такой плохой фильм, надо было очень постараться. И съёмочная группа таки постаралась.
Это — не Агата Кристи. Это египетский стыд.
Это — не Нил, и не Египет, а дешёвый лубок.
Это — оголтелый феминизм (вы хоть на команду корабля внимание обратили?) и вялые, безвольные мужчины, особенно белые.
Про цветокоррекцию героев вообще молчу, это уже норма, непонятно только почему Пуаро не афроевропеец (ну и что, что бельгиец, в Европе три четверти населения африканцы, кинематограф давно убедил нас в этом).
После в целом неплохого «Восточного экспресса» — фейспалм. И вот это мы ждали три года.


Егоръ 11

https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/hollywood/132627/forum/

Не смотрел ни одной экранизации по данному произведению А.Кристи.
Не читал самого произведения.
Не с чем сравнивать и как мне катца — это плюс к объективности.
Сюжет. Кто убийцы я разгадал с момента утраты красной краски. Не потому что очень проницательный, а потому что сюжет примитивный и шаблонный. Почему на корабле не провели обыск по прибытии потенциально опасной убийцы? Все включая самого Э.Пуаро прекрасно знают, что у нее пистолет. Да и изъять оружие у всех остальных. А так создана благоприятная среда для комбинации убийств.
Если сюжет ерундовый, то дальше уже не могу быть объективным.
Актёры. Целулоидные еноты. Детский утренник.
Что из плюсов… Нил и Египет благодаря современным технологиям великолепны.