Ярмарка тщеславия, Уильям Мейкпис Теккерей — отзывы



Shishkodryomov

https://otzovik.com/review_6195607.html

Достоинства:

Самый живой и интересный женский образ в литературе. Английская классика. Убедительный объем произведения.

Недостатки:

Только субъективные.

Помимо многослойного смысла, произведение Уильяма Теккерея «Ярмарка тщеславия» знаменательно наличием классического персонажа — живой, цепкой и умелой Ребекки Шарп. Выбившаяся из низов, обладающая невероятной тягой к жизни, заряжающая энергией и хорошим настроением, героиня практически единственная, от кого не отлипает внимание и чьи успехи и неудачи воспринимаешь близко к сердцу. Мне так кажется.
Я думаю, что основной посыл произведения не оставил меня равнодушным, но целиком и полностью воплотился в данном персонаже, который я считаю чрезвычайно ценным в мировой литературе вообще. Подозреваю, что вся остальная псевдоинтересная масса понадобилась Теккерею с единственной целью, чтобы можно было сравнивать с Бекки Шарп. Благородный Доббин, хранивший все время свой меркантильный девкострадательный интерес, крайне неубедителен, а Эмилия лучше бы на протяжении всего повествования ничего не говорила.
«Ярмарка тщеславия» необъятна по размерам и рекомендую сразу присмотреться к главной героине, ибо, не найдя в ней ничего привлекательного, вы обречете себя на тысячестраничную муку. Мне же, когда Бекки Шарп исчезла со страниц повествования, пришлось, впервые за всю практику чтения, заглянуть вперед и убедиться в том. что она еще будет. Произведение пестрит сценами, присущими началу 19 века, историческими, юмористическими и актуальными в нынешнее время. Можно испытать ужас вместе с Бекки после неожиданного возвращения мужа или попытаться завлечь богатого жениха, поедая с ним жгучий перец. В общем, я не стесняюсь женской составляющей этого романа, потому что она того стоит.


Irina Voloshina

https://otzovik.com/review_8134944.html

Достоинства:

Вечная мировая классика

Недостатки:

Нет

Книга «Ярмарка тщеславия» очень самобытна и поучительна.
Сам автор представляет себя в роли Кукольника на Ярмарке, который разыгрывает спектакль со своими марионетками.
В романе Теккерея сразу несколько героев.
Беспринципная и очень амбициозная выскочка- Ребекка Шарп, дочь нищего художника и танцовщицы и ее подруга по пансиону, Эмилия Седли.
Эмми из приличной, обеспеченной английской семьи, живет в Лондоне с любящими родителями.
Однако, ее отец умудрился разорить семью махинациями в Сити.
Вначале книги, они обе молоды и юны, как розы. Вместе выпустились из одного пансиона.
Если у Эмилии — приличная семья и она домашняя девочка «на выданье», то Ребекка нищая, безродная девушка, которой, чтобы себя прокормить, пришлось пойти в услужение, и начать работать гувернанткой.
Автор лихо переплетает судьбы Ребекки и Эмилии вначале, а затем ведет их разными дорогами, чтобы к концу повествования, спустя десятилетие, столкнуть уже молодыми женщинами, с разным жизненным опытом.
— «По маме я француженка из знатного рода», лжет Ребекка, поскольку прекрасно владеет французским. Эмилии — языки не нужны, ей бы замуж выйти — вот и все образование. Впрочем, это типичное желание многих женщин и в 19, и в 21 веке.
Ребекку в наше время назвали бы женщиной с пониженной социальной ответственностью, поскольку цель у нее одна — Ярмарка Тщеславие любым способом! Такие в огне не горят и в воде не тонут. Она способна выжить в любых условиях.
Бекки ради красивой жизни, вгоняет в долги собственного мужа, Родона Кроули, простоватого солдафона, безропотного, но нежно ее любящего.
Из полковника и героя, Бекки сделала тряпку. Показательна в книге сцена, когда Родона сажают в долговую тюрьму, а Ребекка, сказавшись больной, и поэтому не приславшей денег под залог, чтобы выпустить на волю мужа, развлекается со своим покровителем, лордом Стайном.
Впрочем, и лорда Стайна, она довела до скандала в Высшем Обществе.
Родного сына она променяла на блеск Высшего общества. Ее сын, Родон Кроули-младший признает своей матерью тетю Джейн, жену старшего брата Родона, Питта Кроули. В конце книги, взрослый сын не желает видеть свою мать.
У Вас есть такие знакомые женщины? Женщины, которые разрушают все, к чему прикасаются на своем пути. Женщины, которые сделали заложниками своих целей и жизненных фантазий близких? А как им удается роль жертвы! Все вокруг них виноваты в их бедах, злые люди клевещут на них, потому что завидуют!
Бедняжка Бекки, одной рукой достает платочек и утирает слезы, а другой рукой втыкает нож в спину пожалевшему ее человеку. Она вползает в дом, как змея, и жалит, больно и наверняка!
Женщины-всегда у нее враги, а вот мужчины, пока она их не разорит и не доведет до скандала в Свете, конечно — друзья! И всегда есть обстоятельства, которые оправдывают ее неблаговидные поступки. Главное, чем больше таким дамам помогают, тем больше открывается обстоятельств в жизни для последующей помощи.
Выдуманные обстоятельства, словно бездонная бочка! Такие дамы никогда не бывают благодарными, им всегда и всего мало.
У меня есть определение для таких женщин — мерзавка! И не важно, в каком веке она живет.
Конечно, если, вдруг, мужчине нравится платить за такую яркую, небесную звездочку, постепенно разоряясь и подрывая здоровье, то можно связать свою жизнь с дамой типа миссис Родон Кроули. Правда гарантии, что Вы у нее — один, никакой!
Вторая героиня У. Теккерея, подруга молодости Бекки, Эмилия Седли.
На первый взгляд, полная противоположность Бекки, набожная, тихая, смиренная, и по словам автора, глупая и доверчивая Эмилия Седли. Эмилия-сама доброта!
Она добра до глупости, граничащей с помешательством. Автор в книге пару раз иронично подчеркивает эту черту характера Эмилии. Она способна обидеть человека своей тупостью и доверчивостью, сама того не понимая. Уж сколько раз ей твердили, что ее подруга Ребекка отнюдь не ангел, все было бесполезно, пока сама Ребекка не открыла ей глаза… на саму себя!
Кроткая Эмилия влюбляется в эгоистичного франта Джорджа Осборна. Единственная мечта Эмилии, я бы даже скала навязчивая идея, выйти за Джорджа замуж!
Она упивается своей любовью, совершенно не замечая, Осборн ее не любит.
Джордж-это, по-моему, первая жертва Эмилии. Вопреки воле своего отца, он все же женится на Эмилии, но не из любви, а из чувства сострадания к бедняжке, которая слегла от любви к нему. Если это не женская манипуляция, то что же тогда ? Она ведь тоже идет к своей цели, как и Ребекка. Только цели у них — разные.
Джордж, накануне венчания с Эмилией, шлет любовную весточку, конечно же Ребекке. Словом, захомутала кроткая Эмми мужика.
Брак Эмилии и Джорджа — краткий, как выстрел, а счастье оказалось недолгим. Она быстро становится вдовой героя Ватерлоо. В отличии от Бекки, своего сына Родона-младшего, родившегося уже после смерти мужа, Эмилия обожает.
И теперь на божественном алтаре у Эмилии уже двое: сын и умерший муж. Два кумира на долгие годы. Она упивается вдовьей долей, терзая целое десятилетие бескорыстно любящего ее друга мужа, майора Уильяма Доббина. Доббин укрывает плечики Эмилии Кашмирской шалью. Подобные шали в начале 19 столетия привозились из Британской колонии — Индии, стоили баснословных денег и были доступны далеко не всем модницам Англии. Эдакий символ любви и заботы Доббина по отношении к вдове своего друга.
Доббин бескорыстно спонсировал Эмилию, ее сына и ее разорившихся родителей долгие годы. Эмми в ответ тиранила его, не замечая чистой, платонической любви. Сам автор, как мне показалось, порицает за это свою героиню, и именно он уличает свою героиню в тирании!
Уильям Доббин — это герой наших женских грез! Бескорыстный однолюб, вот это герой, да! Дурочка Эмилия, чуть его не упустила, тупо предаваясь скорби по мужу и возведя в культ память о нем, вот так бы и дала ей по башке!
Подводя итог, хочу сказать, что лично мне, обе героини не симпатичны: добродетель и порок — две стороны одной медали. Ангел и Демон в женских обличьях — одинаково неприятны. Хочется найти золотую середину.
Вместе с героями книги, мы путешествуем в Страрый Свет, в Европу. Становимся участниками последнего крупного сражения английских войск с Напалеоном Бонапартом при Ватерлоо .
Путешествуем по английским колониям начала 19 века.
Например, брат Эмилии, Джоз Седли был чиновником в Индии, и очень этим фактом гордился. А сбежавший от Ребекки муж, стал губернатором острова. Кстати, это место выхлопотала ему Ребекка. Как ? Читайте в книге.
Книга очень насыщена всевозможными событиями.
У. Теккерей прекрасно показывает английский быт и нравы общества эпохи короля Георга IV.
Иронично описывает Высший Свет, безжалостные нравы Ярмарки Тщеславия.
Вообще, ирония автора — блестяще вплетена в контекст всей книги.
Современная ли эта книга? Посмотрите по сторонам, и найдете ответ на этот вопрос.
Кукольное представление на «Ярмарке тщеславия» не закончится никогда. Как написал У. Таккерей в финале своей вечной книги: » Кто из нас получает, то чего хочет, а потом не хочет большего?».
Книгу рекомендую тем, кто любит классическую литературу.


Ежуська

https://irecommend.ru/content/izmenil-menya-0

Этот роман я читала очень-очень давно, лет эдак 15 назад. Не поняла его в детском возрасте. Сейчас он случайно попался на глаза, и решила перечитать.

О нем многое написано, не буду повторять сюжет, просто скажу одно — он открыл мне глаза, я поняла, что жизнь и люди не такие, как я их себе представляла. БОльшая часть из них хитрые, лживые и двуличные, готовые ради своей выгоды на все.

Процитирую Теккерея, который своими словами сделал невозможное — я поняла почему случилось то, что случилось и что будет дальше:

Когда один человек чрезвычайно обязан другому, а потом с ним ссорится, то обыкновенное чувство порядочности заставляет его больше враждовать со своим бывшим другом и благодетелем, чем если бы это было совершенно постороннее лицо. Чтобы оправдать собственное жестокосердие и неблагодарность, вы обязаны представить своею противника злодеем. Дело не в том, что вы жестоки, эгоистичны и раздражены неудачей своей спекуляции — нет, нет, — это ваш компаньон вовлек вас в нее из самого низкого вероломства и из самых злостных побуждений. Хотя бы для того, чтоб быть последовательным, гонитель обязан доказывать, что потерпевший — негодяй, иначе он, гонитель, сам окажется подлецом.

___

Осборна, ко всему прочему, беспокоила и злила память о прежних благодеяниях старика Седли, а это всегда служит к усилению враждебности.

Спасибо, Уильям Теккерей. Мне стало спокойнее и легче жить). Ни одна книга в мире не делала того, что сделала Ярмарка Тщеславия для меня — я просто поняла, приняла и простила.

Сам роман написан красивым языком, с замечательными описаниями жизни той эпохи, подробными рассказами о быте, одежде и о жизненном укладе. Великолепно выписанные характеры, я как будто сама побывала в шкуре каждого из персонажей, почувствовала и поняла их мотивы и душу. Это гениально. Но не скажу, что погрузилась в него с головой, как это обычно бывает при чтении книг, для меня он оказался тяжелее Толстого (которого уважаю и считаю талантливым, но его произведениями я не зачитывалась), но он магнитом тянет читать и перечитывать.

Рекомендую воздушным барышням, живущим в розовых очках и верующим в порядочность и святость. Эти очки трудно снять, но это необходимо, ибо мир 150 лет назад и сейчас пускай и разный , но люди не меняются. =)

☞ Подписывайтесь на мои новые бесконечно идиотские отзывы, ставьте yes ,если отзыв понравился, если не понравился — можно полить какашками в комментах=).

Всем Бобра! Ежуська)


Lime790

https://irecommend.ru/content/skuchnoe-proizvedenie

Книга читается очень тяжело. Скучновата. Нет развязки событий. Много героев. Они как то сильно перемешаны и лично я постоянно путалась. Абсолютно не запоминающееся произведение. Может у меня конечно проблемы с памятью, хотя до этого произведения я такого не замечала, но на следующий день я смутно помнила что прочитала накануне. Может это было связано с тем, что книга не понравилась. Все в ней как то однообразно. Ожидала намного большего от этой книги. Начав читать, все же решила дочитать ее до конца. И все самое интересное начало происходить именно в конце книги. Но этих событий было настолько мало, что это никак не повлияло на общее впечатление от книги. В книги много затронуто тем по поводу — высокомерия, надменности, напыщенности, эгоизма, и прочих эмоций отравляющих не только свою жизнь, но и жизни других людей.


lizira2

https://otzovik.com/review_5632647.html

Достоинства:

Интересно, увлекательно, красиво

Недостатки:

нет

Одно время эта книга была одной из любимых моих книг. Красивый, лёгкий стиль изложения, много поучительных фраз, ставших крылатыми — то настоящая классика.


flywriter

https://irecommend.ru/content/ya-ne-zovu-vas-na-yarmarku-tshcheslaviya-inache-vy-usnete

Сегодня «великий» день! Я, наконец-то, дочитала роман У.М.Теккерея «Ярмарка тщеславия». Я его начала где-то 4 или 5 месяцев назад, скачала с Литреса по какому-то промокоду и думала, что нашла что-то интересное. Но осилила я всего 20% книги, после чего просто устала и бросила.

Первое впечатление о книге было скорее отрицательным, чем положительным. Большой нагрузкой для моего мозга был калейдоскоп английских имен, фамилий, поместий и званий. Кроме того, повествование романа очень подробное, местами затянутое, и мне порой было непонятно: зачем нужно описание десяти достопочтенных семейств, когда повествование в итоге идет только об одном-двух. В общем, мне не понравилось, и я отложила чтение.

Но когда у меня висят недочитанные книги, я не могу спать спокойно. И вот, во время отпуска, буквально за 5 или 6 дней я дочитала этот роман.

Почему роман называется «Ярмарка тщеславия»?

Уильям Теккерей не делает загадки из названия романа, он часто использует это словосочетание на протяжении всего повествования. То есть по сути Ярмарка тщеславия — это человеческое общество, и в большей степени даже высший свет.

На Ярмарке тщеславия волей-неволей оказываются все участники событий данного романа: и добрые, и злые, и невинные, и порочные, и богатые, и бедные.

Герои романа «Ярмарка тщеславия»

Автор не выделяет какого-то одного главного героя. Три основных это Эмилия Седли, Уильям Доббин, Ребекка Шарп. На мой взгляд автор сделал своих героев уж очень… плоскими, что ли. В жизни так не бывает. Люди многогранны, и нет среди нас ни абсолютных злодеев, ни истинных ангелов. У Теккерея же главных героев можно охарактеризовать одним эпитетом, например, Эмилия — добрая, Ребекка — коварная, Доббин — верный.

Но давайте о каждом подробнее.

Эмилия Седли — после разорения семейства из всеми обожаемой девушки переходит в касту «неприкасаемых», а точнее бедняков. Все от нее отворачиваются, кроме Доббина, который устраивает ее личную жизнь. Эмилия — яркий образец христианской святости: любящая верная жена, самоотверженная мать, терпеливая и ласковая дочь. На ее долю выпадает немало испытаний, и единственное, что она делает — это терпит и смиряется.

 

Я не знаю ничего трогательнее такого боязливого самоунижения женщины. Как она твердит, что это она виновата, а не мужчина! Как принимает всю вину на себя! Как домогается примерного наказания за преступления, которых она не совершала, и упорно выгораживает истинного виновника! Жесточайшие обиды наносят женщинам те, кто больше всего видит от них ласки; это прирожденные трусы и тираны, и они терзают тех, кто всех смиреннее им подчиняется.

Я отношусь к ней отрицательно, это абсолютно слепая женщина. Она не видит вокруг себя ничего, а точнее предпочитает закрывать глаза на многое. Когда её новоиспеченный супруг приударяет за другой женщиной, она почему-то винит в этом не его, а её. Более того, она его идеализирует. Ну ладно до замужества! Юношеский максимализм у неё, розовые очки, влюбленность. Но спустя годы ничего не меняется.

Конечно, в те годы были другие идеалы, и женская добродетель выглядела именно так, но сейчас времена другие, и современная молодежь охарактеризовала бы её в двух словах: яжемать и курица. На мой взгляд, Теккерей перестарался и сделал из неё ангела. В любом случае, представленная женщина — это вымерший вид, не видела таких в природе.

Ребекка Шарп, или Бекки — это антипод Эмилии. Несмотря на низкое происхождение, не оставляет надежд выбиться «в люди», и это у нее в определенной мере получается.

 

Эта плутовка хитра и мудра, знает чего хочет, но именно пренебрежение допустимыми в те времена рамками и отсутствие добродетели сыграло с нею злую роль. В определенный момент, мне показалось, что она раскаялась и решила взяться за ум, но нет. Просто Бекки хорошо просчитывает хода и знает, когда уместен смех, а когда слезы, когда покорность, а когда язвительность. Некоторым её качествам можно позавидовать, это выдержка, находчивость, ум. И качества, которые загубили её и многих других: лживость, тщеславие, эгоизм.

Когда одна небылица принимается за правду, приходится выдумывать другую, чтобы не подорвать доверия к выданным раньше векселям; и, таким образом, количество лжи, пущенной в обращение, неизбежно увеличивается, и опасность разоблачения растет с каждым днем.

Главная ошибка, которую она допустила, на мой взгляд, — это ставка на мужчин и пренебрежение дамами светского общества. Получая многочисленные знаки внимания от неженатых и женатых джентельменов, она, конечно, славно потешила свое женское самолюбие, и полностью испортила свою репутацию.

Есть среди нас психологи? Почему-то к отрицательному персонажу Бекки я чувствую больше симпатии, чем к добродетельной Эмилии. Может, потому что Бекки жила по-настоящему, так как хотела?

А вообще она, пожалуй, яркий пример психопата.

Джордж Осборн — суженый-ряженый Эмилии. Этакая золотая молодёжь того времени: ни тебе голубой крови, ни знатной фамилии, но вот отец его выбился из грязи в князи и решил дать сыну самое лучшее. В итоге получился абсолютно избалованный своенравный мужчина, приветствующий порок во всех его проявлениях.

Мы обращаемся, как турки, с чувствами наших женщин, да еще требуем, чтобы они признавали за нами такое право. Мы позволяем их телам разгуливать довольно свободно, их улыбки, локончики и розовые шляпки заменяют им покрывала и чадры. Но душу их дозволено видеть только одному-единственному мужчине, а они и рады повиноваться, и соглашаются сидеть дома не хуже рабынь, прислуживая нам и выполняя всю черную работу.

Любовь? Нет, не слышали.

Уильям Доббин — настоящий друг Джорджа Осборна. Несмотря на чувства к Эмилии всячески способствует её счастью с Джорджем. А после трагедии в этой семье кладёт свою жизнь к её стопам. Конечно, это устаревший типаж мужчины, когда всё в нём прекрасно: есть и верность, и благородство, и отвага, и щедрость. По таким френдзона плачет, короче.

Самый положительный мужчина в романе.

Сюжет и темы Ярмарки тщеславия

На мой взгляд сюжет оооочень скучный. Это такой роман для барышень в розовых очках. В прошлом веке, наверняка, был бестселлером, но сейчас безнадежно устарел. Можно, конечно, провести параллель с современным миром. Бекки — яркий пример «понаехавших», которые приезжают покорить столицу, не обладая особыми талантами кроме наглости, желания идти по головам и через стопятьсот постелей. На этом всё. А в остальном: бедные — богатые, доверчивые — хитрые, хорошие — плохие, между которыми идет вечное противостояние.

Теккерей раскрывает темы брака, дружбы, любви, предательства, гордыни и тщеславия. Конечно, это вечное и наболевшее во все времена. Ведет повествование очень поучительно, как будто приходской священник. Например,

Поэтому будьте осторожны, молодые девицы; будьте осмотрительны, когда связываете себя обещанием. Бойтесь любить чистосердечно; никогда не высказывайте всего, что чувствуете, или (еще того лучше) старайтесь поменьше чувствовать. Помните о последствиях, к которым приводят неуместная честность и прямота; и не доверяйте ни себе самим, ни кому другому. Выходите замуж так, как это делается во Франции, где подружками невесты и ее наперсницами являются адвокаты. Во всяком случае, никогда не обнаруживайте чувств, которые могут поставить вас в тягостное положение, и не давайте никаких обещаний, которые вы в нужную минуту не могли бы взять обратно. Вот способ преуспевать, пользоваться уважением и блистать добродетелями на Ярмарке Тщеславия.

Не сказать, что он не прав, во многом прав!

В частности, в чем я с ним согласна:

  • Влюбленность часто застилает глаза, мы идеализируем объект любви, а потом сопли на кулак мотаем.
  • Настоящая любовь — это принесение себя в жертву.
  • Не стоит лгать и загонять себя этим самым в ловушку.
  • Родственные узы могут быть разрушены только деньгами.

Это пока первое, что пришло в голову.

Итак, резюмирую.

Достоинства произведения

  • Есть достоверные исторические сведения,
  • Хорошо описан быт англичан того времени (20 век).

Недостатки

  • Очень объемный роман, автор сильно отвлекается от сюжета, рассуждая о пустяках. Слог тяжеловат.
  • Персонажи без изюминки, скучные и одинаковые на протяжении всей книги. Никак не развиваются.
  • Однообразное повествование. На протяжении всей книги я ни разу не улыбнулась, не нахмурила брови, не заплакала. Я хочу эмоций от чтения!
  • Я не вынесла из романа для себя ничего нового. Уверена, что имена главных героев через месяц забудутся, и книга сотрется из памяти, как лишняя информация.

Мне книга «Ярмарка тщеславия» не очень понравилась и рекомендовать к прочтению я её не буду.


ya1plovec

https://irecommend.ru/content/kakoe-besstydstvo-proyavlyaet-eta-zhenshchina-govorili-odni-chto-za-chestnoe-i-dobrodushnoe

Добрый день всем заглянувшим!

Это мой третий отзыв по зарубежной литературе XIX века. Его я посвящаю роману У. Теккерея «Ярмарка Тщеславия».

Как современный учитель литературы я терпеть не могу 2 вопроса:

  1. О чем данный текст?
  2. Что хотел сказать автор?

На самом деле, автор ничего не хотел сказать, он просто гениальный выдумщик (шутка). Если честно, то эстетика и взгляды писателя зависят от многих факторов: где он жил и когда, какого направления придерживался, какое воспитание получил и т.д. и т.п. Любой взгляд автора всегда субъективен. Больше всего к объективному приблизились натуралисты. И У. Теккерей не был одним из них. Ему близок реализм. А реализм

это определенная точка зрения

то есть мы видим события всегда с позиции автора.

❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀

Функция пролога

❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀

Пролог называется «Перед занавесом». По сути, он подготавливает читателя к тому, что будет в романе. Своего читателя повествователь сразу настраивает на то, что все события в романе — это театральное представление, чистой воды фикция.

Забавно, правда? Любое произведение — это уже фикция, а тут фикция в квадрате.

В прологе мир представляется как Ярмарка, на которой в балагане и разыгрывается представление, занимающее основное место в романе. Это, по сути, и есть «Ярмарка тщеславия». Кукольник созывает зрителей, представляя им некоторых кукол: Ребекку, Эмилию, Доббина, Родона, Джорджа, Джона, Джозефа и т.д. Как заправский зазывала он приглашает людей посмотреть все:

кровопролитные сражения, величественные и пышные карусели, сцены из великосветской жизни, а также из жизни очень скромных людей, любовные эпизоды для чувствительных сердец, а также комические, в легком жанре

если скатиться до примитивного вопроса под номером 1, то именно об этом и повествуется в романе.

❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀

Принцип театрализации в романе

❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀

Герои, которые действуют в романе — это всего лишь куклы, марионетки, которыми руководит кукольник, дергая за ниточки тщеславия. Я бы предположила, что кукольник — это деньги. Здесь все крутится вокруг денег. Ради денег женятся, пресмыкаются перед богатыми, изменяют супругам и предают друзей.

Например, Бекки, главная героиня, всю жизнь ведёт сложную игру с окружающими и с собой, лицемерит и играет разные роли в зависимости от обстоятельств:

Когда на неё нападали, Бекки ловко принимала вид застенчивой простушки и под этой маской была особенно опасна

Она и сама воображает себя кукольником разыгрывая куклами смешные сценки перед зрителями, умело играя на чувствах людей, на их слабостях для достижения цели. А у нее цель одна — стать богатой.

❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀

Ярмарка как обобщенный образ Англии

❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀

Ярмарка – это главный символ Англии, общества, где царствуют законы купли – продажи. Сам автор же расценивает все происходящее в романе с нравственной точки зрения. Он критикует буржуазное общество и основную его движущую силу — деньги.

И я еще раз вернусь к реализму. Все происходящее в романе — это мир, каким его видит сам автор, а уж мы вольны согласиться с ним или нет.

Спасибо за внимание!

❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀❀

Стендаль «Красное и черное»

П. Мериме «Кармен»

Чернышевский «Что делать?»

Г. Флобер «Госпожа Бовари»


slastinka

https://otzovik.com/review_1391895.html

Достоинства:

Интересный сюжет

Недостатки:

Много отступлений, и рассуждений автора

Интересный роман. О бедной девушке, которая хочет попасть в высшее общество, и о ее «подруге», которая выпала из высшего общества и попала в затруднительное положение.
Сюжет достаточно интересен, так как две эти девушки полные противоположности друг друга. Одна пронырливая кокетка, которая добьется своего любыми путями, а вторая милая барышня, которая всех подкупает своей кроткостью и добротой. Обе они вращаются можно сказать в одном обществе но совершенно по разному преодолевают возникающие препятствия. Так же в книге достаточно подробна описана одна большая, высокопоставленная семья. Интересно читать про внутренние взаимоотношения в ней, и следить за сменой поколений.
Единственное что мне не очень понравились, так это отступления автора, и его рассуждения о Ярмарке Тщеславия и прочих вещах. Но в любой книге есть скучные моменты, которые никто не запрещал пропускать.
В общем книга хорошая, хотя порой бывает скучновато.


alya_aksenova_99

https://irecommend.ru/content/ne-chitaite-etu-knigu-esli-ne-khotite-bezdarno-potratit-vremya

Это вторая книга на моей памяти, которая настолько заставила меня её возненавидеть, что мне захотелось написать ей разгромный отзыв. Я буду говорить с позиции разумного читателя XXI века, поэтому историческую ценность романа трогать не стану. О ней я судить не могу. И оценивать достоверность изображения эпохи не буду тоже.

Итак, что же плохо?

1) Морализаторство и чёрно-белое видение мира автора

С первых строк уже ясно, зачем книга написана и что именно автор упорно пытается нам сказать. «Деньги, эгоизм и тщеславие — это плохо». Прочли эту фразу? Всё. Вы усвоили мораль. Можете не тратить время на переливание одного и того же лозунга на протяжении огромного количества текста.

А так ли вообще правдива эта мораль? Вопрос, конечно, спорный. Но для меня ответ один — какую бы хорошую мысль автор не пытался вбить в наши неразумные головы (по его мнению), он перегибает палку. Автор делит весь мир на белое и чёрное. Либо любовь, либо интриги, либо эгоизм, либо альтруизм, либо хорошо, либо плохо. Если положительный герой — непременно любит детей, заботится о стариках, никогда не повышает голос, альтруистичен до мазохизма. Если отрицательный — эгоцентрик, никого не любит, врёт, как дышит и так далее по списку. На контрастах должно было ещё сильнее подчеркнуть авторскую мысль, а на деле выглядит ещё более убого, поскольку отчаянная попытка обелить героя в итоге превратила Эмилию в ходячую каррикатуру. Смотреть на неё и больно, и смешно. А больно потому, что порой с морализаторством автора не согласен совершенно, и Эмилия выглядит откровенно хуже якобы стервы Ребекки.

Что получилось? Большая такая, увесистая картонка. На которой крупными буквами написано: «Деньги, эгоизм и тщеславие — это плохо». А поверх набросаны какие-то фигурки, места, события, только неважно это всё, чуть отойдёшь и снова видишь навязчивые лозунги.

Тогда как в жизни истина где-то посередине. Стервы остаются без союзников, а наивные мазохистичные простачки живут и дружат с теми, кто их мучает. Успеха достигают те, у кого есть мозг, разумный эгоизм, собственные принципы и искренние эмоции. Потому что мир у нас не чёрно-белый, а скорее серо-серый, если обобщать. А по факту — и вовсе разноцветный.

2) Самолюбие автора и отвратительный слог

Автор очень любит отступать от сюжета и рассуждать. Рассуждения его, как водится, приводят к закономерному пониманию, что ничего он в человеческой психологии не смыслит. Обобщения, которыми он противоречит сам себе, норма для книги. Стереотипы. Стереотипы. Стереотипы. Делаем скидку на время, но есть книги той же эпохи, в которых всё не настолько отвратительно.

Но самое мерзкое, что он умудряется уверенно говорить и о психологии своих читателей, снова зачем-то обобщая всех людей. И ни разу — как минимум в отношении меня — он в своих выводах не попал. И я сейчас не о том, что невозможно было бы и вовсе провернуть в наше время.

Можно ещё много всего наговорить. У романа есть и плюсы, но распространяться я о них не буду — похвальбы тут внизу и так достаточно.

Впрочем, даже порицая пороки, автор умудряется всё представить однобоко. Ярмарка денег имя его роману, а не ярмарка тщеславия. Все мотивы отрицательных героев — деньги (лишь изредка влияние). Что лично меня, как человека, глубоко к ним равнодушного, заставляло просто недоумевать весь роман. Деньги ради денег, деньги-деньги-деньги. Автору даже не приходило в голову, что пороков гораздо больше. Ни жажда настоящей власти, ни похоть, ни жестокость, ни зависть — ничто не было раскрыто. Только деньги.

Вы ещё не уяснили, что деньги — это плохо? Теккерей идёт к вам.

Подводя итог: конечно, я понимаю, что моё мнение чрезвычайно непопулярно. Я пойду на экзамен по литературе. Я буду говорить общепринятую позицию насчёт этой книги. Я буду восхвалять слог автора. Потому что у нас принято относиться ко всему, что есть классика, совершенно не критично. Но не всё, что проверено временем, на самом деле хорошо для современности. У нас достаточно разумности и собственных представлений о мире и правильном, чтобы судить. Мы не куклы на ярмарке тщеславия, которые глупы в своём содействии своим же порокам. Мы — люди. И мы знаем, что мы не идеальны. И мы стремимся к свету.

Для этого нам не нужно разжёвывать очевидные лозунги.

На экзамене я скажу, как это прекрасно, но я не на экзамене. И если вы читаете не для учёбы — не читайте эту книгу, если согласны хоть с половиной моих мыслей. Вы потратите время.

Если же моя точка зрения заставит вас желать свернуть мне шею, то возьмите эту книгу. Вам понравится.

И помните, что «Деньги, эгоизм и тщеславие — это плохо». А если сейчас непонятно, то Теккерей, без сомнения, повторит ещё раз.

P.S. Если кто-то читает ради приключений Бекки и даже частично сюжетных поворотов в ветке Эмилии, а не ради высокой мысли Теккерея, то разрешите извиниться за тон моего отзыва. Приятного прочтения.

И моё мнение, конечно, тоже не является единственно верным, потому что в мире нет ничего единственно верного вообще.

Спасибо за то, что потратили время. Простите, что так много букв.



DarkSud

https://otzovik.com/review_3376897.html

Достоинства:

Сюжет, идея, симпатичные персонажи, авторский стиль

Недостатки:

Пожалуй отступления автора и большой объём

У автора показаны несколько линий по персонажам и произведение не является, как утверждается без «героев». Тут порой их даже слишком много. Пожалуй некоторых жаль не смотря на отношение автора к ним. В обще тема знакома всем и сейчас высший свет и попытки быть с ним на одной ноге, даже влезая в долги и сочиняя собственную(семейную) историю. Есть моменты наивности и даже глупости, хотя «мы все обманываться рады». Короче тема актуальная по многим параметрам и для современного мира.
Стиль не много хромает в плане комментариев автора, что не много мешает воспринимать произведение целиком. Так же стоит отметить быстро вы книгу в 1000 с лишним страниц не прочтёте. Мой вариант в электронном виде имел лишь черно-белые иллюстрации, на обложке тоже. Стиль приятный глазу и русскому языку, то есть перевод на уровне. Читать могу рекомендовать, как классическую литературу. Да это подарок от сайта Литресурс.


bulgakova_a

https://irecommend.ru/content/skazat-chtoby-rasskaz-ostavil-sled-vovse-net-no-moral-vynesena

Эта книга вызывает довольно-таки различные эмоции. Вывод из неё напросился один — жизнь людей ничему не учит.

Слегка затянуто, довольно предсказуемо и развязочка в конце получилась слишком сладенькая и жиденькая.

Радует, что особой идеализации персонажей нет. Люди выставлены околонастоящими, со своими слабостями и пороками.

Ребекка — очень интересный персонаж. Вызывает восхищение (личными качествами, хваткой) и презрение одновременно.

Эмилия с Доббином — идеальные простофили.

По поводу остальных персонажей и говорить нечего, меркантильность, тщеславность прёт через все дыры. И семья Сэдли, и Осборнов получились одинаковы в своих личных качествах и стремлениях.

Сказать, чтобы рассказ оставил след — вовсе нет. Но мораль вынесена.


Mobi Dic

https://otzovik.com/review_6592452.html

Достоинства:

Можно ознакомиться с бытом Англии рассматриваемого периода.

Недостатки:

Скучно, много ненужных отступлений, сюжет затянуть, красная линия романа размыта.

К сожалению до конца дочитать так и не осилила, как себя я не третировала, тем, что бросать на пол пути это не правильно.
Название многообещающее, однако содержание затянуто, есть интересные жизненные моменты, где вот — вот сюжет должен закрутиться, но увы, автор отходит в другую сторону.
Имеется схожесть с романом «Красное и черное» Стендаля, Теккерей, стремился развить характеры героев через их поступки, но слишком передержал многие моменты.
В итоге книга у меня стала пылиться лёжа на полке, так как интерес к ней бл полностью утрачен, ввиду предсказуемости сюжета и ненужных отступлений.
Несмотря на то что автор, неоднократно указывает, что роман без главного героя, центральные героини это две подруги.
Одна шустрая, надменная, лживая, стремящаяся всеми средствами попасть в высшее общество, а вторая «вафля» без инициативная (это сильно раздражало лично меня, так как У. Теккерей отдавал ей предпочтение). Вот и вся суть дела.