Текст. Дмитрий Глуховский — отзывы
arinka_bogdanova
https://irecommend.ru/content/neprivychnyi-mne-yazyk-interesno-zakhvatyvayushche
Всем привет!
Вы все помните ажиотаж, связянных с книгами «Метро 2033» Глуховского? Меня он обошел стороной. Мне не нравилась обложка, название, и казалось что это занудная ерунда. И вот, спустя н-ное количество лет, у меня оказывается в руках роман «Текст», того же автора. Вот и познакомились.
Внешний вид.
Твердый переплет, с яркой, цепляющей взгляд обложкой. если честно, у меня какая-то мания на книги красными и рыжими обложками, не могу пройти мимо. Интересная иллюстрация здесь, но, непонятно, как она связана с содержанием книги.
Страницы белые, но не очень плотные. Размер шрифта крупный, легко читается, а вот стиль… Ну, моему глазу непривычно, хотя он соответствует языку.
Размер книги меня не очень порадовал. Я — любитель почитать в транспорте, в кафе, на пляже, на работе. Ради книги приходилось брать с собой большую сумку или рюкзак, ибо в относительно маленькую сумочку помещаться она не хотела. Ну, это лично мои придирки.
В целом, приятно держать в руках, не нужно придерживать, чтобы книга не закрылась, ничего не мнется.
Сюжет.
Главный герой Илья отсидел в тюрьме семь лет. За это время мир очень изменился: девушка ушла, друзья стали другими, мать умерла… А технологии сильно ушли вперед.
Семь лет назад Илью арестовали в клубе за хранение наркотиков. Его подставил Петя Хазин — работник полиции. За это время Петя получил повышение, обзавелся любимой девушкой, нажил себе много серьезных и не очень проблем, в общем, жизнь кипела.
Кто бы мог подумать, что эти два человека пересекутся снова, и их встреча станет судьбоносной.
Собственно, отзыв.
«Текст» меня захватил. Прочитала за пару дней и взахлёб, не могла оторваться. Написан роман очень простым языком, с разговорными словечками и матом (особо нежным брать эту книгу в руки не рекомендую), поэтому читается легко, и очень быстро можно вникнуть в суть сюжета.
У многих же было, когда берешь в руки чужой телефон (обычно парня/девушки или мужа/жены), и начинаешь искать какой-нибудь компромат, залезая в мессенджеры и фотографии. Вот после прочтения этой книги у меня возникло ощущение, что я правда читала чужие переписки. Плюсик роману за то, что возник «эффект присутствия».
Почти весь сюжет связан с телефоном. Всю жизнь человека можно отследить, только заполучив его телефон. Эта мысль всегда витала в воздухе, но тут мне просто ткнули в неё носом. Я подумала, а что если бы со мной приключилась подобная ситуация, мои близкие тоже не заметили бы подмены? Какое-то время, да. Это как взлом вконтакте, когда злоумышленники пишут всякую ерунду от чужого имени, и ты нет-нет, да поверишь, что тебе правда пишет знакомый, и переходишь на ссылку с вирусом. Только тут всё серьёзнее. Заставляет задуматься.
Книга, конечно, мрачная. Автор не церемонится и окунает в суровую реальность с головой. Вот читаешь, и очень хорошо представляешь себе серые зимние дни, город, вокруг грязный снег, небо затянуто серыми тучами, и ни одного яркого пятнышка. Действие романа разворачивается в Москве, но на её месте может быть любой другой город. Становится не по себе от того, что проиходящее в книге происходит сплошь и рядом в реальности. Коррупция, жестокость, враньё, убийства, несправедливость.
Обоих героев очень жаль, но, с другой стороны, они не вызывают у меня симпатии. Оба совершают очень грязные вещи, которых могли бы избежать. Один возомнил себя богом, и решил просто так загубить судьбу молодого парня, засадив его за решётку. Другой возомнил себя богом, и решил лишить человека жизни, и плюс ко всему, продолжить жить за него, решая его проблемы. Ну, какие люди, такое для них наказание.
В целом, советую! Не скажу что это очень глубокая книга, но потратить пару вечеров для неё стоит. Лично мне она показалась не похожей на то, что я читала раньше.
4/5
P.S. Кстати, скоро выходит российский фильм по этой книге, с Александром Петровым в главной роли. Мне очень интересно будет его посмотреть. По-моему, это отличный повод, чтобы прочитать книгу и сравнить ее потом с кино
Stsvf1
Достоинства:
Первый не маркетинговый опыт от бренда отечественного прозаика.
Недостатки:
Осадок, как от тяжелого похмелья.
Очень грустно становиться тогда, когда у истории есть литературный конец, идеологический финал споткнувшийся на излете о порог самобытности автора. Именно стиль не дал этой бытовой истории разглядеть зеркало читателю.
Книга исписанными страницами упирается в решетку, отгораживающею белые листы, светящиеся внутренним светом, от пустоты, клубящийся ничем. У этого романа нет легкого стиля и возникающего наития, что будет все хорошо, тут даже первая сцена рисуется зимней, с пришибленными избами Российской необустроенности. А все вахтовые весенние картинки придут из чужих жизней, в это озлобленное волчье настоящее. И нам, не привыкшим к «такой» правде и взгляду на жизнь страны из под разогретого градуса «человека лишенного прошлого», становиться невмоготу от головокружения и тошноты, резко сузившего казенными стенами пространства «того» мира. Мира из серой канавы книги, в которой все же есть что-то знакомое.
В ней автор стал правдив и дорвавшись до социологических неравенств, пляшет по нервам читателя недостижимой для главного героя испанской мелодией из смартфона. Он так хотел вырвать того несчастного парня на обжигающий воздух свободной солнечной страны, из далекого и системно-серого прошлого, что невольно дорисовывал больше, чем было нужно для «правды». Но и эту толику, разобравшись во всех мотивах и последствиях «посадочного авторского листа», автор забрал, выключив свет надежды. Ни для кого не наступит Хеппи Энда.
Стоит ли читать новое толкование «Преступление и Наказание»? Что может нового дать автор — принести еще больше жилотянущего и тоскливо-обреченного? Пожалуй, что ничего. Ничего не будет меняться в глобальном смысле понимания быта русским человеком – все общество, так или иначе, подвержено маниакально-депрессивным состояниям. Оттого так и популярны идеи садомазохизма и самоедства отечественной философии. И тут, в такой ситуации мимикрирующего произведения под целый пласт индефицирующей русскую душу литературы, становиться понятно о вневременной судьбе «Текста», о вечной классике жестокости серого цвета. И конечно спасибо автору за гениально расписанные уродства нашего времени!
А кто собственно герой? Он вышел из народа, современного общества, взращенного полукриминальной философией. По другому, как по мнению автора, так и засевшим в подкорку сознания народа, жить нельзя. Ведь только оглядываясь и ожидая суда за проступки, которых могло и не быть, не зарекаясь от всего возможного и случайного. Так было у протагониста, которого осудили за страстное желание другим карьерного роста, признания. Не о том ли наставления народной мудрости, годами выработанного кодекса?
А, впрочем, даже не споры в прокуренной кухне, вернувшихся с крепчающего мороза, могли родить НЕО-достоевщину, замешанную на рассуждениях о натуре и морали. Еще в школе было ясно, что у классиков человеколюбие строится из «хождений по мукам» и представления о неотвратимости наказания. Ну да, нашему человеку дай досок, молоток, гвоздей и он тут же начнет крест себе сколачивать. Для совести мук всегда есть время и место.
Вот так у автора — простые и вроде как бездоказательные вещи, становятся центром внутренней вселенной, потом взаимопритягиваясь гравитацией очередной «Звезды Смерти», доводят до слепого исступления пустой смерти, споткнувшегося финала. Но герой даже в этой слепой вселенной вдруг находит путь наверх, из этого губительного абиссаля – туда к свету и кислороду, к пальмам и песку, к солнцу. Но автор придумал ему другую судьбу, разменивая моменты жизни, паузы памяти на маслянисто-черное — на баррели мести.
В таких условиях даже самый могучий насос превращается в жалкие кожаные меха, качавший раньше реки в капилляры, теперь пропихивает жижу и песок. Жижу — чернотой просачивающееся сквозь кожу в ауру, песок – поглощающий время. В месте существования образовалась черная дыра, съевшая родных, друзей, близких, знакомых…. А кто сумел удержаться, тот умер или скоро умрет, или он так же поглощен черным, маслянистым. Неизбежным, кто рядом, кто за руку здоровался.
И это так похоже на общероссийскую историю, философию, реальность. Это то, с чем научились жить и не замечать, ежедневно проходя мимо, зная, что существует. Такая действительность была всегда, стала нормой и частью жизни и морали. Неким кодексом.
Это как собачьи испражнения, которые никуда не исчезали, не делая страну чище и комфортабельнее. Мы так живем, это правда. Но не так для автора. Он убедительно напомнил нам о нас. Но совсем не с целью попытаться напоить из кристального родника утопии, на контрасте остудить температуру. Нет, настоящая цель – макнуть головой в д…., что бы полным ртом нахлебались, непрожевывая, потому – что так похоже на наш каждый день приема пищи. Он угадал – мы ищем не столько бога, сколько чудес и поэтому не смотрим под ноги.
И теперь, естественно возникший вопрос о целесообразности отзыва, я хотел бы его перефразировать автору:
— Для чего стоило писать эту книгу? Для чего еще одна переиначенная идея о русской жизни и загадочной не последовательной душе? Для чего мрак неоклассицизма, ставящий автора в ряд? Или было желание войти в историю, чтобы масляным портретом выпятиться на стене?
Я думаю, что ответ прост – автор написал для себя, закрытую книгу о сером мире, о зимних подъездах многоквартирных провинциальных домов, о неухоженных дворах, бесцельном существовании и истекших во времени принципах. О всей несправедливости и безнаказанности. О том, что есть в сводках новостей, россказнях соседей и многом чего такого родного, всероссийского. И если бы не его ошеломительный успех предыдущих работ, эта книга прошла бы не замеченной, а потому браво очередному обнажению бесконечной в познании отчизны.
ulapasharipova
Достоинства:
плюсов мало
Недостатки:
мрачная и много мата
Дааа, читается очень морально тяжело. Откровенно, цинично и очень по-Глуховскому. Темы здесь вполне себе прозаичные, никакой мистики и фантастики. И от этой прозаичности хочется удавиться. Автор описывает человеческие пороки, грубо и безжалостно, не стесняясь в выражениях и не оставляя надежды. И самое страшное — поверить в это намного проще, чем в справедливость и мир во всем мире.
Если в целом по книге, то начало мне показалось слишком затянутым. Я люблю своеобразный язык Глуховского, его образность, но в этой книге всего этого было слишком много, слишком замудренно. Хотя в середине он взял себя в руки и уже постарался над сюжетом.
Неженкам и ярым противниками мата в литературе книга не понравится, потому что русский разговорный обильно приправлен русским матом. Так что лучше пройти мимо.
Книга сквозит безысходностью и стылым ветром. Она о жестоком мире и живых людях, до которых никому нет дела. До последнего хочется верить в будущее для Ильи, а Глуховский продолжает сокрушать финалами.
Лиан
Достоинства:
не увидела
Недостатки:
весь текст
Что о стиле? Прилепин, Лазарь Карелин, Алексей Иванов-все в этом духе. Очень похоже на прилепинскую Восьмерку-такая же безнадега и беспросветность .
О смысле? Чушь редкостная, художественно оформленная. Присвоить телефон убитого полицейского может только клинический идиот. Кому-то там что-то писать от имени этого полицейского не станет вообще никто. Бегать мо Москве в поисках девушки убиенного. вместо того, чтобы хоронить собственную мать…7 лет за хранение наркотиков? Да ладно.
Ни один бывший зек, никогда, ни при каких обстоятельствах, не станет ничего и никому писать с телефона убитого им полицейского. Максимум, что он может сделать-продать этот айфон.
Ни один полицейский под прикрытием, хоть в трансе, хоть в угаре, не станет носить с собой телефон с контактами из реальной жизни-проживет он после этого очень недолго.
. Глуховский вообще соображает, о чем пишет? Как он ориентируется в реальности-с головкой у него все хорошо. или он аутист, да к тому же без роду и племени?
В некоторых отзывах с удивлением прочла-все. как в жизни! Да неужели? Что-как в жизни? В жизни-бросают мать в морге, первым делом идут сводить счеты(это важнее ведь), а потом, непонятно зачем давят пальцами на кнопки чужого телефона? В жизни -полицейский, работающий под прикрытием, носит собой телефон с контактами коллег -начальников, с видео и диктофонными записями за 2 года ? Дикий хохот… Автор в бреду наивных фантазий… О жизни, которую совершенно не знает. Такого Илюшу бы раскрыли сразу, через пять минут после первого же поддельного СМС. Даже не сомневайтесь.
Далее-если Горюнова арестовали в июне, то в июне он бы и вышел. Не в ноябре. И мать была бы жива, а без матери, видимо. Горюнов вообще ничего не соображает.
Повально у всех в телефоне сексуальные фотографии и видео… Все вокруг озабочены.
Я представляю, о какой именно любовной сцене идет речь в обсуждениях фильма Шипенко. Как сказала в интервью Асмус-ради таких фильмов идут в профессию. Конечно, ей виднее, ради чего она пришла в искусство. Нине в книжном варианте-20 лет, не 31. И особого упора на эту сцену сам Глуховский в книге не делал. Видимо, в фильме все наоборот-сердце картины-именно интим между девушкой и наркополицейским, при чем оба были под кайфом. Это тоже сняли максимум достоверно? До чего дошел прогресс…
Боже, что за чушь. Зачем книжному мальчику пытаться описывать то, в чем он ни в зуб ногой? Писал бы любовные романы. У него получилось бы.
Не рекомендую. потому что больной бред-это не серьезная литература. Это вообще не литература. Это именно больной бред. Просто текст. Графоманский.
bookstone
Достоинства:
Сюжет,
Недостатки:
Нету
Ну что же, напишу пожалуй свой отзыв о данной замечательной книге, Дмитрия Глуховского, которая в первые же минуты затягивает своим сюжетом, наверное лучшая книга, история главного героя трогает до глубины души, я долго отходил от прочтения этой книги!
YmkaMo
Достоинства:
очень новая и нетепичная задумка сюжета
Недостатки:
мне было больше скучно, чем интересно
Глуховский — это один из моих любимых современных авторов. Но прочитав порядка 6 его произведений, я прихожу к выводу, что лучше всего ему удается писать фантастический антиутопические романы.
Данную книгу я смогла прочитать только с третьего подхода. Я начинала отвлекаться в своих мыслях от повествования, когда автор углублялся в какие-то социально филосовские размышления и теряла нить и суть истории. Сама задумка и сюжет довольно любопытные. Думаю, что ничего подобного еще не встречала ни в кинематографе ни в литературе. История парня, который оказавшись на самом дне, и его попытки выбраться из этого крайне нетипичным методом — примерив на себя жизнь другого человека.
В сюжете много жестокости и тяжелых мыслей по поводу социальной жизни и несправедливости в нашей стране. Местами я полностью соглашалась с автором, но иногда его выводы казались мне надуманными и применимыми исключительно для красного словца и остроты сюжета.
Ощущение от книги двоякое. Я не могу сказать, что мне не зашло и что не понравилось совсем. Но рекомендовать ее друзьям я не стану.
ирина котлетина
Всем доброго времени суток.
Книга вышла в 2017 году, была прочитана мной, но до рецензии я никак не доходила.
О романе
Первый реалистический роман Дмитрия Глуховского, опубликованный 15 июня 2017 года издательством «АСТ». Повествует о нескольких днях из жизни студента-филолога, вернувшегося в Москву после тюрьмы. Автор обращает внимание на то, как за несколько лет технологии изменили отношения людей, а телефон стал вторым «я» человека.
Книга вышла и сразу заняла все строчки книжных топов, стала бестселлером, о ней много говорили…
Я страшно не люблю этот ярлык — нашумевшая книга.
Для меня, как обычно, должно пройти время, чтобы страсти улеглись и на мое мнение о книге не накладывалось чье-то еще.
Сюжет, сама задумка книги интересная. Действительно, как все мы знаем, сейчас наверное 80 % людей, если не брать во внимание совсем старшее поколение, привязаны к своим телефонам, смартфонам.
Мы храним там видео, фото, у нас куча приложений, без которых уже жизни не представляешь.
Мы считаем шаги, калории, пьем воду и обрабатываем фотки с помощью приложений в телефоне.
Многие из нас засыпают с ним. А первое, что делают после пробуждения — просматривают сообщения в мессенджерах.
Но так ли все гладко и безопасно?
Эти и другие вопросы предлагает нам рассмотреть автор.
Так же подоспела экранизация, быстро слепленная на волне успеха.
Плюсы книги (начну с плюсов, из гораздо меньше)
1) Я наверное в душе очень злой и кровожадный человек, но по жизни притворяюсь белым пушистиком) Иначе, как объяснить, что меня тянет на произведения и фильмы, в которых так или иначе обыгрывается тема мести.
Это и Граф Монте-Кристо и сериал Новая жертва — старый бразильский, музыку из которого помню до сих пор.
Поэтому тема мести в книге меня привлекла.
Меня всегда интересует — переведет ли автор своего героя за допустимую грань или в плане мести такой грани не существует? Иногда месть причиняет намного больше горя и жестокости, чем сам проступок.
Тема интересная, плодовитая, многогранная.
2) Действительно интересная задумка.
Минусы:
Очень постараюсь без спойлеров.
— Жестокость. Да, я отдаю себе отчет в каком мире мы живем. У меня нет розовых очков. И моя любовь к чтению классики вовсе не означает, что я оранжерейное растение и не замечаю то, что происходит вокруг.
Нет. Просто есть моменты в книге, когда жестокость необоснованная, для чего нужна — ну разве что шокировать читателя.
От этого появляется чувство какой-то гадливости.
— Книга построена по принципу — Что будет дальше? И мы идем и идем за героем и чисто теоретически понимаем, что ничем хорошим книга кончится не может.
Но, так ли это мы не узнаем до самого конца.
— Не положительный главный герой.
Тут конечно тоже достаточно момент спорный, так как моя любимая Скарлет тоже не блещет правильностью.
И тем не менее ее поступки многим оправданы.
Здесь же я этого сказать не могу.
Вообщем, я так и не определилась для себя рекомендовать ли эту книгу к прочтению.
Скорее нет, чем да.
Надеюсь, была кому-то полезна.
Nouveau moi
Я не отношусь к поклонникам Дмитрия Глуховского и, честно говоря, даже не читала его знаменитый фантастический цикл про Метро, теперь уже прочитаю, конечно. О романе «Текст» я узнала совершенно случайно когда просматривала какие новинки появились в литературе за последнее время. Аннотация меня заинтересовала, я скачала книгу в интернете и начала читать.
«Текст» — первый реалистический роман Дмитрия Глуховского, автора «Метро», «Будущего» и «Сумерек». Эта книга на стыке триллера, романа-нуар и драмы, история о столкновении поколений, о невозможной любви и бесполезном возмездии. Действие разворачивается в сегодняшней Москве и ее пригородах.
Телефон стал для души резервным хранилищем. В нем самые яркие наши воспоминания: мы храним свой смех в фотографиях и минуты счастья — в видео. В почте — наставления от матери и деловая подноготная. В истории браузеров — всё, что нам интересно на самом деле. В чатах — признания в любви и прощания, снимки соблазнов и свидетельства грехов, слезы и обиды. Такое время. Картинки, видео, текст. Телефон — это и есть я. Тот, кто получит мой телефон, для остальных станет мной. Когда заметят, будет уже слишком поздно. Для всех.
Прочитала за несколько дней. Могла и быстрее, вообще-то. Книга затягивает с первой страницы и уже не отпускает. Но вся атмосфера этого произведения оказалась настолько тяжелой для меня, что я просто чувствовала необходимость вынырнуть из книги в реальный мир. Книга мне напомнила известный сериал «Во все тяжкие». Не по сюжету, а по общему настроению.
Сначала немного о книге.
Роман «Текст» Дмитрия Глуховского вышел совсем недавно, в конце июня были презентации этой книги в Москве. Издало книгу известное издательство АСТ. Во многих интернет-магазинах «Текст» уже есть в продаже, к примеру, вот эта книга на Озоне. Также можно купить электронную версию на Литресе, например — кому надо вот ссылка. Ну или можно скачать в сети бесплатно.
О сюжете.
Сложно писать отзыв о романе «Текст» без спойлеров, но все же я попробую. Роман написан от первого лица. Главный герой — Илья, 27-летний парень. Он возвращается домой отсидев семь лет в тюрьме. Нет-нет, он не уголовник по призванию. Илья — обычный парень, которому просто однажды чертовски не повезло. Понятно, что эти семь лет уже не вычеркнуть из жизни. Но все не так плохо — у него есть дом, любящая мать и планы на будущее.. Но с самого начала все пошло не так.
История в которую ввязался Илья, оказалась настолько непростой и запутанной, что невозможно прервать чтение, не узнав чем все закончилось. А развязка неминуема, здесь не тот случай, когда можно спрятать «концы в воду» и сделать вид что ничего не произошло. И хотя финал оказывается достаточно логичным и предсказуемым — читать было безумно интересно, до самой последней точки. Браво автору!
О моих впечатлениях.
Прежде всего в книге меня поразил реализм всей истории. События происходят в наше время, поэтому во время чтения невозможно отделаться от ощущения, что все это происходит на самом деле, где-то рядом с тобой (хотя я живу не в Москве, но тоже в большом современном городе). Вот он телефон с мессенжером и с картинками которые можно добавить к сообщениям, вот он YouTube, где можно послушать ту самую песню, вот я иду по городу и вижу ребят которые курят Вейп и еще много-много таких узнаваний.
Кстати, неожиданно я нашла несколько совпадений жизненных судеб, с судьбами реальных людей, моих знакомых.
Иногда во время чтения возникает ощущение «подглядывания в замочную скважину». От некоторых подробностей становится немного не по себе, если честно. Но такой избыточный реализм вполне оправдан, по моему.. Ведь сейчас мы доверяем своим телефонам самое сокровенное.
Я прочитала эту книгу почти неделю назад. И все еще мысленно несколько раз в день возвращаюсь к ней. Вспоминаю некоторые моменты, обдумываю — а если бы в той ситуации, герой принял бы другое решение, что было бы тогда..
Есть такая иллюзия о том, что в случае серьезной нужды можно стать на сторону зла.. Временно конечно и исключительно по серьезной необходимости. В глубине души мы знаем о том, что поступаем неправильно. Но мы себя оправдываем тем, что у нас нет выбора. Мы думаем, что у нас же есть весомые причины так поступать. Ведь потом, когда все закончится, когда мы заработаем достаточно денег и решим свои проблемы, тогда мы будем опять хорошими.. Но все не так просто.
..Если ты ходишь по грязной дороге,
Ты не сможешь не выпачкать ног…
За зло совершенное даже с самыми благими намерениями всегда следует расплата. И заплатить прийдется сполна, если не тебе, то тем кто тебе дорог.
Мне кажется, что эта книга о выборе, который всем нам так или иначе приходится совершать, взвешивая на весах совести свои поступки. Иногда выбор есть, а иногда — его не бывает.
Резюме. В целом, роман мне понравился. «Текст» Дмитрия Глуховского — стильная, современная книга, с хорошим слогом автора и захватывающим сюжетом. Из недостатков хочу отметить немного мрачноватую атмосферу и депрессивный осадок после прочтения. Но все равно — рекомендую.
Seliana
Да, во-первых, не самая моя любимая тема. Ну не люблю я смотреть фильмы и читать про зеков (пусть столь благородных и бывших), им тем более про наркоманов и дилеров.
Мрачная книга. Хочется спросить вообще российских авторов, неужели ж все там у вас настолько плохо? В каждой второй книге прям мракота, грязище, все подляки, и жизнь- боль. Ладно, может мне попадаются такие..
Сюжет так себе, в принципе самый что ни на есть обычный, спрятанный за основную как бы необычную идею. А так все те же разборки, причем толком не понятно кто с кем и зачем, так как главный герой просто строит догадки по чужим СМС-кам. Многие действия героев откровенно глупы, особенно в конце всё скомкано, ну не буду спойлерить, однако конец банальный.
Можно почитать книгу, если уж совсем нечего, или вы обожаете депрессивные «реалии» российского бандитского мира.
Насчёт фильма скажу, что какая книга, такой и фильм, ничего не раскрыто, ощущение что ты читаешь истории в чужом телефоне (в книге это всё-таки не так ощущается). Впрочем, молодежи наверное понравится такая подача. Что там до возмущений на тему эротики, ну я вас умоляю.. детский сад.
Наверное это не мой автор, так как, попробовав почитать другие его книги, я не смогла продвинуться дальше 20 страниц..
Pjz2
Достоинства:
Не нашла для себя ни чего интересного
Недостатки:
Присутствие мата, тяжелое изложение текста
У всех конечно вкусы разные. Сюжет конечно «смахивает»на Преступление и наказание, но на современный лад. Но, господа! То что нудно и затянуто, стиль изложения конечно оставляет желать лучшего, некоторые места перечитывла по несколько раз, что бы хотя бы примерно понять о чем идет речь. Но наличие мата на каждой странице-это перебор! и можете закидать меня тапками, но мне откровенно не понравилось. Бросила.