Ступенька, дваступенька… Людмила Георгиевна Петерсон, Надежда Павловна Холина отзыв Раз — — отзывы
Мамочка89
Достоинства:
Отличный материал, красочное оформление
Недостатки:
Нет
Приветствую всех!
Помимо рабочей тетради За три месяца до школы Холодовой еа подготовишки дочка занимается книгой автора Петерсона Раз-ступенька, два-ступенька Математика.
Их 2 части, первая для детей 5-6 лет, о ней сейчас пойдет речь. И вторая часть для детей 6-7 лет.
Это больше, чем задания по математике. Я бы назвала это математической логикой. Ребенка учат не просто считать, а думать, рассуждать. Прививается особый, математический тип мышления.
Эта книга разделена на 34 занятия, в каждом от 2 до 7 зданий. В основном, 5-6.
Темы разные, от свойств предметов, цифр, сравнения, сложения до понятий точка, угол, отрезок, многоугольник, линии.
По сути, это база по математике и геометрии для детей. Отличный костяк знаний.
У этого автора много полезных для дошкольников разных возрастов, так и учебники для школьников.
У нас уже были пособия Петерсона, например, Игралочка.
По цене эти книги не из дешевых, одна часть стоит 211 рублей.
Но помимо интересного содержания, книга отлично оформлена. Хороша обложка, яркое оформление, внутри плотные страницы.
Каждое задание проиллюстрировано картинкой или схемой. Так, что цена оправдана.
Рекомендую книгу эту книгу Петерсона для занятий с детьми. Оцениваю книгу на 5 баллов.
Дама Южных Кровей
Сейчас ребенок, отправляясь в школу, должен иметь определенный багаж знаний. Иначе ему будет очень сложно! Логическое мышление, сложение/вычитание, свободный счет, уверенное знание форм и умение их рисовать. Вот КАК родителям «преподать» это малышу без преподавательского навыка? Да чтобы не отбить все желание обучаться?! В помощь идут специальные методические пособия.
Честно скажу, я поздно начала заниматься с дочкой математикой как таковой — ей уже было 5. Она знала к тому моменту формы, цифры т.д., но что с ними делать? И первым моим помощником оказалась эта тетрадь «Раз — ступенька, два — ступенька…». И я ею довольна. На данный момент мы не часто с ней занимаемся, т.к. дочка ходит к педагогу и у них свои рабочие тетради, а перегружать маленькую головку у меня желания нет.
Сказать, что это лишь математика, нельзя. В тетради собраны очень разные задания, от простых до таких, где без помощи взрослого никак не обойтись.
Один разворот — это одно занятие. Так проще ребенку (точно знает, на что настраиваться). Только первые 3 занятия маленькие, чтобы «ученик» привык. Задания тематические. Авторы настоятельно рекомендуют заниматься только в игровой форме, и, надо отдать им должное, сделали для этого все!
И здесь нельзя просто усадить ребёнка за стол и вручить тетрадь с карандашами, занятия подразумевают диалог, проговаривание. Мы обычно сидим, рассуждаем, почему так, а как можно иначе посмотреть на задание… И с каждым занятием у дочери все лучше получается ЧЁТКО сформулировать ответ, без лишних слов!
В конце занятия всегда предлагаются упражнения на моторику и графическое видение, все по клеточкам. Там же можно и пораскрашивать в удовольствие!
Тетрадь охватывает огромное количество информации! Между, посередине, справа, слева, над, под… Это то, на что редко мы обращаем внимание в быту, но ребенку обязательно нужно проговорить, чтобы это осело в памяти.
Есть в тетради один недостаток — порой встречаются такие задания, смысл которых даже взрослому трудно понять. Тогда мы с папой сами пытаемся добраться до правды и чаще мнения разделяются. Это не очень хорошо, сами понимаете! Но таких ляпов не много, поэтому балл не забираю.
Что мне очень нравится, так это моменты в сложении/вычитании — в мешочках собраны разные предметы по цвету и форме. Взрослому не надо думать, как преподнести это ребенку, тут все сразу понятно. Эти действия для малышей становятся элементарными! И таких продуманных деталей очень много по ходу занятий.
Я специально сделала по-больше фотографий, чтобы вы оценили разнообразие заданий. Извиняюсь, что тетрадь потрепана и исписана (во многих местах еще и не в тему ), но именно после работы с ней мне захотелось рассказать о ней людям!
Заключение
Очень полезное пособие для занятий с детьми. В ней особенный стиль обучения (точно знаю, т.к. рабочие тетради у педагога совсем другие!) и это дает возможность выполнять задания в совершенно игровой форме. То, что нужно мамочкам, не имеющим пед.образования и не знающим, с какой стороны подойти))
Рекомендую, конечно же. У этой тетради есть еще 2 часть, там возраст 6-7 лет.
Спасибо за внимание!!!
Если интересно, вот мои отзывы на книги (в т.ч. детские) и на товары для детей.
OksanaLit
https://irecommend.ru/content/rabochei-tetradi-luchshe-ya-poka-ne-nashla
Первый раз услышала о пособии «Раз — ступенька, два — ступенька Математика для детей 5-6 лет. Часть 1» от подруги. Купила и в скором времени начнём осваивать. Сейчас сын делает то, что интересно, а когда ему исполнится 5 лет будем уже заниматься систематически.
Тетрадь красочная, материал подходит для домашнего обучения. Задания есть с разными уровнями сложности, которые способствуют развитию счёта, логики, мелкой моторики и мышления.
Формат достаточно большой, листы плотные, что удобно для рисования и выполнения заданий, всего их в книге 34.
Из минусов можно отметить отсутствие рекомендаций для родителей, которые всегда были в других пособиях. Я смысл некоторых заданий поняла не сразу.
Но на данном этапе это единственный минус, который я нашла, в целом пособие стоит внимания родителей.
Jenik888
Достоинства:
Разнонаправленные задания, цвет, формат, рекомендации для родителей
Недостатки:
не обнаружила
По тетрадям Петерсон «раз ступенька, два ступенька» готовлю не один год детей к школе.
Она яркая, каждый урок разбит, интересно оформлена для ребенка. В каждой теме присутствует определенный главный герой, который может «помочь»малышу в выполнении заданий.
Еще одним немалым преимуществом является то, что в тетрадях есть методика подачи заданий. Таким образом, по данной серии тетрадей могут заниматься и сами родители с детьми. Эти тетради включают в себя следующие задания:
логика
мышление, развитие концентрации и распределения внимания, счет
аналогии
ориентация в пространстве
геометрические фигуры
синтез, анализ
В целом, полезная вещь. Не приходится рыться по всему интернету, ведь многое есть в одной тетради.
Кстати, для тех, кто самостоятельно готовит ребят к школе, рекомендую букварь Жуковой, а так же, интернет журнал «Кораблик». Успехов! У кого будут вопросы, обращайтесь, отвечу)
Katrinamama
Достоинства:
Отличная книга, продуманные задания
Недостатки:
Нет
Здравствуйте! Мой отзыв будет о книге Л. Г. Петерсон » Раз ступенька, два — ступенька». Эта книга рассчитана для занятий с детьми 5-6 лет.
На мой взгляд это программа — самая лучшая для ребенка.
Книга очень красочная, содержит большое количество заданий, при этом задания разные, продуманные и интересные для ребенка.
У нас две части этой книги. Вторая часть книги — для детей 6-7 лет.
Программа книги соответствует ФГОС До. Заказывала я книги через интернет в » Лабиринте».
Книга предназначена для совместных занятий ребенка и мамы.
Мне очень нравится красочность книги и очень » глубокие» задания. Здесь есть упражнения на развитие логики, математических способностей, внимательности. Книгу рекомендую. Программа просто замечательная.
Спасибо за внимание к моему отзыву.
Стоимость книги составляет 250 рублей.
Koshj
Достоинства:
Интересно, понятно, краасочно
Недостатки:
Были поначалу не совсем понятны некоторые задания, но со временем вникаешь «в тему»
Данный учебник приобрели, когда ребенок пошел на подготовку в 1-й класс. И это оказался даже в общем-то не совсем учебник, а учебная рабочая тетрадь в двух частях. Первая часть — математика для детей 5-6 лет, вторая — 6-7 лет.
Нам на подготовку обе части нужны не были, а только первая, ее мы и приобрели.
Кстати, в нашем районе в книжных магазинах почему-то именно такой учебной тетради Петерсона нигде не было. Заказывала специально в интернет-магазине «Буквоед».
Обложка у учебника яркая, со знакомыми героями из мультфильмов.
Внутри учебные странички тоже яркие, привлекающие внимание, везде встречаются герои сказок. Ребенку с первого раза учебник понравился, она его сразу села рассматривать.
Начинается обучение математике с цикла занятий «Свойства предметов».
Все задания в учебнике очень интересные, иллюстрированные, в форме письменных игр, если можно так выразиться. Мне самой даже было интересно полистать тетрадь и поотвечать на вопросы заданий.
Правда, были у нас и нюансы с заданиями.
Например, при выполнении домашнего задания — бордюра (фото выше), я что-то не сразу поняла, что его еще надо и раскрасить:верх — красным, низ — синим. И ребенок из-за меня не получил оценку. В мои школьные годы был просто «голый» бордюр и все.
Были вопросы и по некоторым другим заданиям.
Но, когда уже «вживешься» во всю эту «петерсоновскую» тему, то становится очень увлекательно.
В учебнике представлены занятия на темы: «Сравнение», «На, над, под», «Слева, справа» и другие подобные им.
Начинается здесь и «большая» математика с геометрическими фигурами в «мешках». Таким образом, детей подводят к вычислениям.
На этом этапе наши подготовительные курсы закончились. Дальше идет тема»Число 1. Цифра 1″. Но это, как я понимаю, начинается уже программа первого класса. Пропись чисел, решение примеров, изучение знаков «больше», «меньше», понятия ломаной линии, отрезок, луч…
Заканчивается первая часть числом 5 и повторением.
И мне, и ребенку понравилось обучение математике по методике Л. Г. Петерсон.
Для меня главное, что заинтересовался ребенок и никакого отторжения математика у нее не вызвала.
ZaruNa
https://irecommend.ru/content/rebenok-zanimaetsya-s-interesom-u-menya-est-pretenzii-k-etomu-posobiyu
Неоднозначное впечатление сложилось об этом пособии. С одной стороны и ребенку нравится, и издано хорошо, но чем дольше занимаемся по этой книге, тем больше вопросов.
1. Почему нет методических рекомендаций? В предыдущей книге, «Игралочке» для 4-5 лет, они были. Многие задания вызывают сомнения и пояснение для родителей было бы не лишним. Ну например, занятие 9. Сложение. Нужно ли давать ребенку термины? Или автор считает это лишним? Смотрим картинку, читаем задание.
вот честно! Я заметила лягушку! Понятно, что к перемене мест слагаемых и неизменной при этом сумме, лягушка отношения не имеет. И заметить нужно «сходство-различие» между первым и вторым заданиями. Отсюда следует пункт два.
2. Некорректно поставленные вопросы. На это обратила внимание, еще в Игралочке. Например, найди лишнюю фигуру. Но тут не одна, а две фигуры! Лишняя картинка или рисунок, ну никак не фигура!
3. Непоследовательность. Изучили мы цифру 2, а потом, хоп, отрезки и лучи (зачем это дошкольнику не пойму) потом опять элементарное, а потом числовые отрезки, где нужно считать «по линейке». В одном уроке сложные задания (думаешь, как бы понятнее ребенку объяснить), сочетаются с ОЧЕНЬ простыми (думаешь, правильно ли ты все понял? что то очень легко!).
4. Иллюстрации. Но тут уж «на вкус и цвет…», как говорится. Но по мне, в книге для дошкольника помидоры должны отличаться от яблок!
Плюсы.
1. Ребенку нравится!
2. Качественное издание. Яркие цвета, плотная бумага. Доступная цена.
Agolenka
Здравствуйте, уважаемые родители!
Все мы хотим, чтобы наши дети обучались легко и доступно, желательно в игровой форме, чтобы собираясь в первый класс ребенок имел желание учиться. Книга «раз-ступенька, два-ступенька» Петерсон поможет ребенку в решении математических вопросов и задач.
Развивает усидчивость, внимание, дети любят искать отличия на картинках. Книга познавательная, ребенок имеет представление об основных геометрических фигурах и цветах, научится распознавать знаки «<«, «=» и «>» и работать с ними. Работая над заданиями из этой книги дети научатся слушать взрослых, поймут, что для того, чтобы сделать задание правильно, для начала надо внимательно слушать. В наше время ребенок легко отвлекается от учебы. А данная книга научит вниманию и вниканию в вопросы, решению задач.
Современным детям намного сложнее учиться, чем раньше мы учились. Уже с первого класса пора начинать готовиться к экзаменам ОГЭ и ЕГЭ. Поэтому с раннего детства надо учиться детей внимательно слушать и внимательно читать, вникая в суть вопросов. А то решат задачу, и на вопрос сколько тысяч, ответят 12571, вместо 12. Вот так. Сейчас постановка вопросов не понятна (иногда и для взрослого человека). Так что родители, бабушки и дедушки, пора и нам заново учиться современным наукам, школьным предметам.
Однозначно рекомендую данную обучающую книгу для детей 5-6 лет. Поверьте, скучно не будет ни ребенку, ни Вам. Отвечая на книжные вопросы Вы узнаете как мыслит Ваш ребенок, что ему легко дается, а что -тяжело. На решение каких вопросов стоит уделить более пристальное внимание. Занимаясь по книге Петерсон ребенок приобретет нужные и полезные знания. Ему легче будет учиться в школе. Все задания проходят в интересной игровой форме. Все мы прекрасно знаем, что наши дети любят играть. Предлодите сыну или дочке поиграть в интересную книжку. Уверена, что их глаза загорятся неподдельным интересом и желанием к познанию, они увлекутся яркими картинками, им будет интересно. Достаточно заниматься недолго, чтобы ребенку не надоело. Как увидете, что ребенок начинает терять интерес, пусть заканчивает последнее начатое задание и ребенку необходимо дать время для отдыха.
Основные задания в книге математического плана, ребенок в игровой форме познакомится с миром чисел и величин.
Желаю успешного развития и интересных совместных игр с детьми. Удачи!
fortemona
Достоинства:
Интригующее название.
Недостатки:
минусы указаны в тексте.
Принесла нам мама учебники на лето, заниматься с внучкой-дошкольницей. Глянула я в книгу по математике. Ничего не понимаю, всё пестрит, какие-то непонятные значки. Мы такого в школе не проходили.
Полистала книжку, нет условных обозначений. Это что же теперь делать? Значит время терять, лезть в интернет или в справочник, узнавать, что это за значки такие в виде не то скобки горизонтальной, не то рогов.
Спросила внучку, что это такое, она же в садике проходила. Внучка не знала название и определение, но правильно рассказала, что надо делать. А я не могу без определения, без названия любого крючочка. Мне надо сначала узнать, что хотел сказать составитель или автор этого упражнения. Ему-то ясно, а мне нет.
С такими же трудностями столкнулась при прочтении заданий. Умом-то и интуицией понимаю, что надо сделать, т. к. название главы подсказывает. А если наугад открыть любую страничку и прочитать какое-нибудь задание, то почти сразу ставит в тупик. Со второго раза начинаешь только понимать, что они хотели спросить. Вот почему так?
Между прочим, спросила внучку? нравится ли ей эта книжка. Она как-то неуверенно ответила, что нравится. А потом передумала и сказала, что не нравится, неинтересно. Хотя картинок ярких, в виде всяких игрушек и героев мультфильмов пруд пруди. Всё это пестрит, но не привлекает, не заинтересовывает. Мне кажется, что это излишняя информация, выраженная в цветовой гамме в виде картинок.
Может быть эта пестрота быстро надоедает, приедается и напрягает в конечном счете. А математика наука точная. И если сейчас ребенок привыкнет к легкости в ней, к картинкам, то как же дальше в вузе математику изучать? Раскрашивать интегралы и дифференциалы? Мол, пусть интегральчики, взявшись за руки прыгают в кружочке.
А прибавится ли от этого веселья знаний и умений. Я, конечно, не педагог и не методист, но как-то так на интуитивном уровне чувствую, потому что сравниваю с тем, как нас учили 50 лет назад. У нас в учебниках не было картинок, разве только в букваре, и то ограниченно. А уж в учебнике по математике, тогда это был учебник по арифметике, ни одной картинки к задачам и примерам. Иногда малюсенькие черно-белые рисунки, поясняющие условие задачи. Видно для того, чтобы голова работала, а не отвлекалась на разглядывание картинок с выдуманными героями мультиков. Ведь в задачах надо думать, если кто умный, ну а середнячкам просто запоминать алгоритм решения типовых задач.
Именно так нас и учили математике, типа, натаскивания, одно и тоже неделю, пока не запомнили. А сейчас учебники по математике составлены только для суперумных деток, поэтому середняки быстро теряют интерес по мере усложнения материала.
Я не знаю, может я ошибаюсь, но мне вот так кажется, что все яркие картинки в учебниках никчему. Пусть картинки яркие и красочные останутся в сказках, потешках, стихах.
Если даже вспомнить, что А. М. Горький, как он сам писал в своем автобиографическом романе «Детство», выучился читать за один день и читал везде, даже ночью при огарочке свечи, так ему было интересно, сомневаюсь, что в то время в книгах были цветные картинки, да еще в таком изобилии.
А вспоминая свое детство в начальных классах, помню, как мы любили читать, как занимали очередь на книгу, читали в санатории в тихий час, чтобы не увидела медсестра. Так велика была тяга к книге. И не было в этих книгах никаких картинок, кроме как на обложке.
Сейчас все книги разукрасили, как бы привлекают внимание, а дети, в основном, не читают вообще ничего, кроме социальных сетей.
Вот такой немного странный получился у меня отзыв на детскую книжку. Извините, если кому-то не понравилось. А может просто не по нашим средним способностям. Короче, не проявила внучка интереса к этой книге, говорит, скучно. Вот те раз, а картинок много.
И слова в предисловии написаны хорошие, мол, знакомят детей с миром чисел и величин, написана в доступной интересной форме, приводит к успешному обучению математике в дальнейшем. И я скажу вам, что это полная ерунда. Когда моей дочке было 4 года, я придумывала ей математические сказки, хотела развить математические способности с раннего детства. Она научилась быстро решать такие выдуманные мной задачки. Потом мне попалась книга Григория Остера на эту же тему. Мне было очень смешно ее читать и решать всякие задачки, дочке тоже нравилось. Однако в дальнейшем, в школе она не отличалась успехами в этой науке. Видно рано начала ей впихивать математику. Тоже и с внуком. Только научился говорить, научила считать, когда по лестнице идем, считаем вслух ступени и смотрим цифру на этаже, запоминаем. Освоил очень быстро, без всяких книжек. В 3 года объяснила ему основные элементы геометрии, всё понял, понравилось. Но в школе опять интерес пропал.
Поэтому не знаю, что и сказать. Конечно, книги все равно надо покупать и заниматься. Только потом куда всё девается.
Аноним717819
Достоинства:
Их нету
Недостатки:
Посмотрим чему дальше будут учить детей
Задание: на картинке изображены машина, трех колесный велосипед и кот. Что лишнее? Вы наверное подумали и выбрали как и я и как мой ребенок — кота, а вот и нет, правильный ответ — велосипед. Оказывается по методе этих горе- писателей у велосипеда в отличии от машины и кота 3 точки опоры, и это все якобы вырабатывает у детей нестандартное мышление. Бред!!!!! Кто этих писак разрешил?