Смерть — дело одинокое. Рэй Брэдбери — отзывы



johnny ann

https://irecommend.ru/content/eta-kniga-yavlyaetsya-chem-bolshim-chem-prosto-knigoi

Хочу начать с того, что эту книгу я нашла благодаря совету моего друга, у которого весьма специфичный вкус в литературе. Прочитав описание в интернете, скажу честно, не затянуло совсем. Ко всему прочему, я не была знакома с творчеством Рэя Брэдбери до этого произведения. Признаюсь, начала читать эту книгу от скуки, не ожидала от неё каких-то бурных эмоций, но при этом книга понравилась уже с первых строк. Слог автора уникален, он полностью передаёт чувства персонажей и одновременно с этим сохраняет интригу сюжета до последней точки. Каждый новый абзац заставлял переживать какие-то новые эмоции, от каждого нового поворота в сюжете хотелось вздрагивать, жмуриться или судорожно продолжать читать, лишь бы только узнать, что же произошло дальше. Книга, конечно, не из лёгких, какие-то моменты иногда кажутся абсурдными или нелепыми, что даже не понятно, что именно автор имел ввиду. Но на то литература и есть, чтобы развивать свой кругозор и переходить от обычного мышления к абстрактному и наоборот. Эта книга буквально выбивает нас из привычной реальности.
Стоит ли читать это произведение? Мой ответ однозначно да.


Mozzarella

https://irecommend.ru/content/kniganapoennaya-bezyskhodnoi-grustyu

Очень люблю Рэя Брэдбери, очень люблю самые разные его книги, но именно об этой хочу рассказать отдельно! Книга отличается! От Брэдбери? ДА! От других книг? Да! Это безусловно шедевр, заслуживающий внимания почитателей, хотя очень многим она скорее всего не понравится своей необычностью!

Я не скажу, что читала ее запоем..Нет! Написано произведение так, что читать его хочется не спеша, смакую каждую строчку словно глоток горького, но невероятно полезного травяного отвара — серого цвета с налетом травяных пылинок в маленьком водовороте. Чтение

этой книги могу охарактеризовать как очень тонкую острую грань между наслаждением и отторжением реальности , выливающейся на тебя со страниц этой невероятной истории! Книга, наполненная серой грустью и безысходностью… с серым налетом тлена! Острая жадная меланхолия наполняет каждую страницу… Если привести аналогию с кинематографом , правда она будет довольно грубой, то это фильм «Город Грехов». Конечно, у Брэдбери все более утонченно, более изысканно, более одухотворенно!

Сюжет книги очень необычен. сначала кажется ,что детективный, но к к середине книги понимаешь,что не все так просто и история оборачивается чем-то загадочным , чем-то приближенно похожим на истории Дмитрия Липскерова. Потрясающая книга! Уникальная и ни на что не похожая! Шедевр сродни экспонатам современного искусства , когда ты ищешь не смысл в представленном творении, а просто наслаждаешься противоречивыми чувствами от его присутствия!

Рекомендую очень требовательным книгоманам!


-Олечка-

https://irecommend.ru/content/dazhe-esli-chitaetsya-nelegko-ne-stoit-ee-brosat

С этой книгой у меня возникли сложные отношения. По началу никак не могла привыкнуть к стилю изложения, постоянно сбивалась с мысли. Пару раз хотела бросить её, тем более отзывы в интернете неоднозначные: кто-то в восторге, а кто-то не осилил. Но, стоит признать, что хороших отзывов гораздо больше.

Здесь какие-то необычные герои: мне напоминают почему-то героев комиксов. Писатель, детектив, бывшая оперная певица, актриса, таинственный убийца… Не правда ли интригует?

Что я могу сказать после прочтения книги «Смерть — дело одинокое»: это самая атмосферная книга, которую я читала! Да, тут много описания, но благодаря ему ты полностью погружаешься в эту атмосферу. Это нуар каким я себе его и представляю).

Порадовало, что данная книга — часть трилогии. Если точнее, то:

  1. Смерть — дело одинокое
  2. Кладбище для безумцев
  3. Давайте все убьём Констанцию

Я советую читать, но только в тишине. Довольно легко сбиться с мысли, особенно в начале книги. В моем случае вообще первая треть книги тяжело давалась, зато потом было не оторваться…


ElisA1511

https://irecommend.ru/content/eshche-odna-gran-tvorchestva-bredberi

Знакомство с творчеством Рэя Брэдбери у меня началось с одного из самых, пожалуй, известных его произведений — «451 градус по Фаренгейту». Книгу эту я прочитала на одном дыхании, потом прочитала сборник его фантастических рассказов. И первое впечатление о Брэдбери у меня сложилось именно как о гениальном писателе-фантасте. Однако со временем я открыла для себя другие грани его творчества. И открытие это началось с книги «Смерть-дело одинокое».

Уже точно не помню, как я нашла эту книгу, кто мне её посоветовал. Скажу лишь то, что читала её дважды и первый раз — с мобильного телефона, с маленького дисплея, но сюжет книги так меня захватил и увлёк, настолько это произведение отличалась от прочитанных ранее книг Брэдбери, что прочитала её очень быстро и решила обязательно приобрести её в бумажном виде. И, купив наконец эту книгу, перечитывала её с не меньшим интересом, чем в первый раз.

«Смерть-дело одинокое» — это превосходный детективный роман, в котором есть всё, что положено произведению этого жанра: и небольшой городок (Венеция, штат Калифорния), окутанный туманами, и атмосфера загадочности и мистики, и ряд смертей (или убийств?), на первый взгляд не имеющих никакой связи между собой, и, конечно-же, герой, который не верит в случайность происходящих событий…

Казалось бы, всё как во многих рядовых детективах. Но не так уж всё и просто. Брэдбери мастерски превращает обычный детектив в нечто большее. Он создаёт очень интересные, многогранные образы персонажей, каждый из которых представляет собой целую историю, уникальную и неповторимую, привлекательную и трогательную или пугающую и отталкивающую. Все герои здесь больше, чем просто персонажи детектива.

Читая эту книгу, до последних страниц остаёшься в напряжении, с каждой новой прочитанной страницей, кажется, становишься ближе к разгадке тайны, но получаешь всё новые и новые вопросы. Книгу просто невозможно отложить в сторону, настолько в неё погружаешься.

Отдельно хочется сказать о той атмосфере, которой насквозь пронизана эта книга. С первых же строк возникает образ мрачного, неуютного, холодного мира, и чувство уныния, горечи, даже отчасти безысходности и пессимизма, постоянно преследует читателя.

«Тем, кто склонен к унынию, Венеция в штате Калифорния раньше могла предложить все, что душе угодно. Туман — чуть ли не каждый вечер, скрипучие стоны нефтяных вышек на берегу, плеск темной воды в каналах, свист песка, хлещущего в окна, когда поднимается ветер и заводит угрюмые песни над пустырями и в безлюдных аллеях.» Именно такими словами начинается эта книга. Однако, чем мрачнее вокруг становится атмосфера, тем ярче и привлекательнее становятся образы многих героев, и тем с большей радостью и чувством освобождения от чего-то тяжёлого и давящего читаешь последние страницы.


Zmeya

https://irecommend.ru/content/neozhidannyi-bredberi-no-takoi-zhe-genialnyi

Что первым приходит Вам в голову, когда Вы слышите эти два слова — Рэй Бредбери?

У каждого своё, я полагаю. Для кого-то это «Марсианские хроники», для кого-то «Вино из одуванчиков». А у меня, например, это «Электрическое тело пою» и «Чудесный костюм цвета сливочного мороженого».

Ассоциации могут быть разными, но наверное каждый из нас, книголюбов, может смело поставить знак равенства между «Рэй Бредбери» и многочисленными эпитетами, обозначающими талант, свежесть (и в то же время глубину) мысли, поразительно увлекательный язык, легкость в чтении, неординарные истории и сюжеты.

И все-таки этот роман меня поразил. Настолько он выбивается из всего творчества Бредбери (хотя, признаюсь, я знакома далеко не со всеми шедеврами этого гениального человека) и настолько он органично в него вписывается — потому как его вполне можно описать теми же эпитетами, упомянутыми выше.

Итак, это детективная история — для уровня Конан Дойля и Агаты Кристи, безусловно, простоватая — но самое главное в этом романе не ответ на вопрос «кто же убийца», а, как ни странно, совершенно иное. В книге просто сумасшедшее количество подробностей, мелочей, нюансов и бытописаний, относящихся к чудесному веку американской истории — веку укрепления Голливуда, переходу от «немого» к «звуковому» кино, изобилущие громкими (уже забытыми) именами великих Актеров и Актрис, режиссеров, продюсеров. И происходит действие романа не где-нибудь, а в Венеции, штат Калифорния (как я понимаю, это одна из окраин Лос-Анджелеса, непосредственно граничащая с Голливудом). Некогда чудесное, волшебное место, которому суждено погибнуть — в соответствии со строгими законами экономических выгод и интересов. Итак, гибнет калифорнийская Венеция — и вместе с ней гибнут те, кто был свидетелем её расцвета, пышного блеска, те, кто помнит, как только начиналась, зарождалась история Фабрики Грез — но кому никогда не суждено оказаться вписанным в эту историю.

И, конечно же, всё приправлено фирменным Бредберевским юмором, чистым и свежим, а написано настолько увлекательно, что я не могла оторваться от книги до тех пор, пока не перевернула последнюю страницу.

Обновление от 21.09.2015: XX век был щедр на гениальных авторов. Так, Бредбери с полным правом можно причислять к классикам мировой литературы, однако в строгом понимании «классического стиля» в эту категорию можно отнести Томаса Манна, тоже писателя XX века. У него много крайне интересных романов и рассказов, есть даже сага. Но вот «Иосиф и его братья» стоят несколько особняком. Рекомендую к прочтению, несмотря на внушительный объём.


Ek@

https://irecommend.ru/content/detektiv-ot-bredberi-inogda-odinokim-byt-opasno-tsitaty

Мое знакомство с Брэдбери началось с маленького томика под названием «Октябрьская страна». Мне так понравилась эта книжка, что буквально следом за ней я прочла «451 градус по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков» и «Смерть – дело одинокое». Об этой книге и пойдет дальше речь.

Все, кто уже знаком с творчеством этого писателя, думаю, согласятся со мной в том, что книги Рэя Брэдбери наполнены какой-то своей уникальной атмосферой. Эта книга – не исключение.

На первый взгляд история довольно мрачновата. Главный герой – начинающий писатель; он сталкивается с чередой смертей и внезапных исчезновений. Кажется, что в этих событиях нет никакой связи. Но, что если смерть старика вовсе не несчастный случай, леди с канарейками кто-то помог отправиться на тот свет, а парикмахер Кэл покинул город не из-за своих финансовых проблем?.. Или это лишь фантазия, плод больного воображения и никакого маньяка вовсе нет? Кандидатов на роль убийцы почти столько же, сколько кандидатов на роль жертвы!

Думаю, эта книга доставит большое удовольствие любителям детективного жанра. И, как я уже писала в начале, в ней особая атмосфера. Есть в ней что-то гипнотическое, погружающее читателя в странный город, населенный одинокими людьми.

Спасибо за внимание и приятного Вам чтения))

ЦИТАТЫ

— Не впали в депрессию? – крикнул он мне вслед.

— Думаю, что нет.

— Если способны думать, значит, не впали.

—————————————————————————————————————————————————————-

Подвести итог жизни некоторых людей очень просто – эта жизнь все равно что стук хлопнувшей двери или кашель, раздавшийся на темной улице.

Вы вглядываетесь в окно, а улица пуста. Тот, кто кашлянул, уже исчез.

Есть люди, доживающие до тридцати, до сорока лет, но они ничем не привлекают к себе внимания, их жизни проходят незаметно, невидимо, догорают быстро, как свечи.

——————————————————————————————————————————————————————

— Когда же вы будете плакать? – решился спросить я.

— Черт возьми! Этим я сейчас и занималась, — ответила она. – Если под боком нет океана, сойдет и бассейн. Если нет бассейна, включи душ. Тогда можешь кричать, выть и рыдать сколько тебе влезет, и никто об этом не узнает, никто не услышит.