Сериал «Седьмая симфония» (2021) — отзывы



Ирина Михайловна

19.12.2021 в 16:19

Ответить

Фильм потрясающий!
Говорю это, как человек, у которого в блокадном кольце в общей сложности оказалось 24 родственника: мама, папа, бабушки, дедушки, дяди, тёти (родные и двоюродные). Погиб дед (папин отец), младший брат папы и две его маленькие племянницы.
Знаю о блокаде из первых уст, поэтому очень трепетно отношусь к этой теме.
Уже видела в СМИ рассуждения на тему можно ли считать исторической правдой то, что показано в фильме «Седьмая симфония». Мотивируют тем, какие папиросы курил Серёгин, а какие Элиасберг и можно ли было их достать в блокадном Ленинграде, и были ли в дефиците спички.
Но я считаю, что документальные факты и историческая правда все-таки разные вещи. Художественный фильм имеет право на художественный вымысел и какое-то отступление в деталях. Главное, чтобы вымысел этот был в канве исторической правды.
Я аплодирую авторам сценария!
В фильме нет ложной патетики, но при этом очень деликатно упомянуты практически все проблемы и негативные вещи, которые в блокаду имели место — о них сказано, их не замалчивают, но и не педалируют.
Очень пронзительная история любви Веры и Серёгина. Я думаю, что это даже больше для молодых наших соотечественников (если их не тронут страдания людей давно минувших дней, то эта история тронет точно, а следом они и обо всем остальном задумаются).
В фильме несколько историй любви. Красивая, пронзительна и трагичная любовь Веры и Серёгина; зрелая, искренняя и мудрая любовь Элиасберга и его жены. А есть, например, две параллельные любви — любви эгоистичные (Туси и Леонида), которые приводят их к преступлениям и предательству.
Даже темпоритм повествования несколько замедленный во 2-6 сериях подчёркивает то, как двигались обессиленные блокадники.
Логично было бы предположить, что в кульминации будет исполнение Седьмой симфонии 9 августа 1942 года. Но в кульминации (на мой взгляд) прощание с Серёгиным. Точнее, даже слова, вложенные в уста Карла Элиасберга: «Так начинаются войны! Когда мы считаем других людей чужими!» Очень важный и актуальный сегодня посыл!
И режиссёрская и актерские работы выше всех похвал. Как и обещали: «в фильме про блокаду не должно быть фальши, иначе зритель, и не только петербургский, не простит».
То, что актёры не достаточно тощи, я не считаю уместной критикой. Такой пергаментной кожи, какая была у блокадников, никаким гримом не добьёшься, как и такого истощения не добиться никакими диетами.
Да! Я много слышала о блокаде от своих близких! Но после просмотра сериала, примерно, неделю жила с всплывающими в памяти образами фильма. Просто те истории о блокаде, которые я неоднократно слышала, стали вдруг объемными (например, эпизод с умирающей пианисткой).
Мой папа вот так же пережил все зимним месяцы, а весной 1942 силы его оставили, и к апрелю он уже не мог не то что ходить, но даже сидеть — дистрофия! Бабушка даже договорилась с соседом-плотником, что тот сделает папе гроб из каких-то досок, когда папа отойдёт. А потом соседка, которая работала врачем в стационаре на Охтинском химкомбинате, договорилась в отделе кадров, что папу якобы оформят на работу. Они погрузили 15-летнего папу на саночки и лёжа (почти, как труп) довезли до отдела кадров. Его оформили учеником электромонтёра, а на самом деле соседка взяла его к себе в стационар и там выходила. Запись в трудовой книжке — 6 апреля 1942 года. 15 апреля умер папин отец, 21 апреля — папин младший брат. А папа чудом выжил!


8888Удача

https://otzovik.com/review_12769918.html

В начале ноября посмотрела замечательный сериал о блокадном Ленинграде и музыкантах Большого симфонического оркестра…
И даже не важно о ком этот фильм, мне понравилась реализация и съёмки…
Редко удаётся так правдиво воссоздать подлинную атмосферу того времени…
В чем-то всегда бывает приукрашивание, в гриме или бытовых моментах…
Здесь же, в этом сериале, меня поразила подлинность во всем…
Смотреть на то, как и в каких условиях жили люди в войну и блокаду

поистине жутко и больно…
Фильм о музыкантах и главном дирижере…
Им предстояло выполнить распоряжение правительства — исполнить 7-ю симфонию Шостаковича…
Вот в таких сложных условиях, в голод и при бомбежках…
Музыкантов искали и в самом Ленинграде и также со всех фронтов привозили, подкармливали… собирали полный состав оркестра…
Но дело того стоило, в войну людям нужны были и мотивация и поднятие боевого духа…
А музыка — она и вдохновляла и поддерживала, даже в такие тяжелые моменты…
Актерский состав просто замечательный (Алексей Гуськов, Тимофей Трибунцев, Елизавета Боярская, Алексей Кравченко…)…
Все разные, и известные и не очень, но фильм удался…
Особенно тронул до глубины души — мерзкий донос и отправка в лагерь супруги дирижера…
Сюжет очень разнообразный…
Здесь и драмы семейные и любовь и дружба и трагедии и потери…
Один из основных персонажей — это сотрудник НКВД Серёгин (актёр Алексей Кравченко), которому и было поручено собрать оркестр…
Жёсткий и прямолинейный он хладнокровно шёл вперед…
И как же было обидно, что в финале фильма так трагично с ним обошлась судьба…
Но он выполнил приказ…
Главного дирижера оркестра, Карла Ильича, сыграл актёр Алексей Гуськов…
Игра потрясающе реалистичная и правдивая…
Елизавета Боярская в роли флейтистки Веры, привлекает внимание и игрой и трагичной судьбой своей героини…
Не все персонажи мне безоговорочно понравились…
Поэтесса Ольга Берггольц, которую обычно показывали в конце серии, в исполнении Виктории Толстогановой, декламировала свои стихи так, что я с трудом разбирала слова… Нечётко, неинтересно… Персонаж как-то смазан…
Не всегда и сюжет динамичный и напряженный…
Есть места, когда на экране действие идёт скучно и вяло… растянуто…
И некоторые моменты можно было убрать совершенно спокойно… и сократить количество серий…
Но бывало и очень захватывающе, когда даже не оторваться, а интрига просто цепляла…
В основном это взаимоотношения между людьми и выживание в адских условиях…
Снят сериал в тёмных тонах, сине-коричневые цвета…
Картинка не совсем четкая и местами блёклая…
Здесь нет ярких красок, довольно уныло и мрачно…
Практически полностью уничтоженный быт, отсутствие всяческих удобств, пыльно, убого и трагично…
Смотреть тяжело и грустно…
Да и финал мне показался как-то смазан и спешно обыгран…
Но сериал всё-же заслуживает внимания и хорошую оценку…


Astronom

https://otzovik.com/review_12653284.html

Приветствую вас, уважаемые господа, заглянувшие на мой отзыв.

Вчера смотрел первые четыре серии нового российского фильма под названием Седьмая симфония 2021 года, в которой пойдет речь о звучании седьмой симфонии Шостаковича во время суровых военных лет, которые выпали на нашу страну.
Фильм поставлен на основе реальных событий, что является особенно ценным для зрителей. Да, мы знаем о звучании симфонии этого композитора в блокадном Ленинграде, но не знаем всех нюансов, и трудностей, которые переносили музыканты для того, чтобы звуки шедевра прозвучали при помощи их утружденных и израненных рук. Так что фильм снят в жанре военный, драма и и исторический.

В сериале имеется восемь частей. Мне предстоит глянуть еще четыре. Наверно музыкантам особенно понравятся моменты, связанные со звучанием и репетициями, для меня это не особо интересно, и я акцентировал свой взгляд именно на судьбы героев.

Актерский состав, который задействован в фильме прост отличный, можно вспомнить пока что несколько имен, к примеру, эти :
Алексей Гуськов, Алексей Кравченко, Елизавета Боярская (необычно было видеть Лизу в роли изнуренной женщины, за что ей плюсик, ведь часто актрисам не нравится показываться в такой некрасоте), Дарья Коныжева, Наталья Рогожкина, Тимофей Трибунцев и другие

Все герои фильма яркие, интересные, с изломленными судьбами, даже жизнь старшего лейтенанта НКВД Анатолия Серегина (играет Алексей Кравченко) трогает, особенно та часть, в которой случается трагедия.

Запомнившиеся выражения:
Это же Левицкий из мало оперного, лучшей турбинист
могу предложить вам кофе из корней одуванчиков.

Конечно же этот сериал пойдет не для каждого, особенно вначале может показаться растянутым, да и другие сцены, Они не требуют спешки, создается ощущение что жизнь героев на время остановилась, и что еще немного и все, душа покинет этот бренный мир.

Ставлю этому сериалу пять баллов и буду вам рекомендовать смотреть
Благодарю вас за внимание и всего вам доброго!


woldi

https://otzovik.com/review_12673774.html

Сериал «Седьмая симфония»(2021).

Вчера досмотрел сериал «Седьмая симфония». В общем и целом он мне понравился. Это, на мой взгляд, очень нужный и достаточно своевременный фильм. Новое поколение имеет очень смутное представление о Великой Отечественной войне — все-таки 80 лет прошло.

Не буду сильно придираться к некоторой исторической недостоверности некоторых эпизодов фильма. Например, ну не верю я, что вот так смело могли себе люди позволить говорить в лицо энкэвэдэшнику то, что о нём думают, как это делали дирижер и альтист. Или вот о любвеобильном музыканте, который… прямо во время концерта… молчу-молчу-молчу.

В принципе фильм может служить учебным пособием по драматургии и режиссуре. Тут и обострение предлагаемых обстоятельств, и развитие конфликтов в театральном понимании этого термина. Например недоверие и презрение к старшему лейтенанту НКВД Серёгину со стороны Карла Элиасберга перерастает к концу фильма в искреннее уважение. Особенно после того, «кровавый гэбист» практически спас дирижера, прикрыв его своим телом при взрыве авиабомбы. И таких хрестоматийных примеров драматургического развития сюжета и конфликтных линий в фильме можно привести множество.

В фильме меня очень впечатлил замечательно выстроенный финал, где апофеозом всего действия стало исполнение произведения, ради которого все происходящее в нем и затевалось. Седьмая симфония Шостаковича — это своеобразный Гимн победе над врагом. Таким финалом подчеркивается важность произошедшего. Исполнение именно этой симфонии в осажденном городе было своеобразным троллингом и вызовом руководству Рейха. Наверняка об этом концерте, который транслировался на весь Советский Союз, было известно и в Берлине.

Ставлю фильму пятерку, несмотря на то, что с некоторыми трактовками и не совсем согласен.


irinaart1508

https://otzovik.com/review_12668837.html

Пожалуй, это первый отзыв о сериале, который я пишу не в процессе его просмотра, а после завершения показа. Пару дней я пыталась определиться, как оценить увиденное.
О Седьмой («Ленинградской») симфонии Дмитрия Дмитриевича Шостаковича и истории её создания я слышала не раз. Сериал же посвящён подготовке Большого симфонического оркестра Ленинградского радиокомитета под управлением К. И. Элиасберга к её исполнению в блокадном Ленинграде 1942 года.
Думаю, зря фильм растянули на 8 серий. По меркам современного телевидения это, конечно, совсем не много. Однако, на мой взгляд, из-за такого количества серий значительная доля драматизма была потеряна. Где-то с середины я уже не сопереживала персонажам так же сильно, как в начале.

Если бы я писала отзыв после первых двух серий, оценка однозначно была бы отличной. Уверена, в этом случае, мой обзор был бы переполнен эпитетами в превосходной степени. К концу просмотра сериала мой восторженный пыл поугас. Причин тому несколько.
Я заинтересовалась биографией главного дирижёра Большого симфонического оркестра Ленинградского радиокомитета Карла Ильича Элиасберга. Так вот человеку, роль которого, бесспорно, блистательно исполнил 60-летний Алексей Гуськов, на момент описываемых событий было всего лишь 34 года. И оркестр он собирал сам. И сам ездил в поисках музыкантов по фронтовым частям, преодолевая немалые расстояния на велосипеде.
В фильме же практически всю работу по сбору оркестра выполняет лейтенант Анатолий Серёгин в исполнении Алексея Кравченко. Он же — чекист, приставленный следить за подозрительным наполовину немцем, наполовину евреем Элиасбергом. Как же обойтись в современном фильме о войне без оголтелых НКВДшников, даже если в реальной жизни никакого ареста жены дирижёра не было? Хорошо хоть, чекист здесь имеет человеческий облик.
Есть вопросы и к актёрскому составу. С моей точки зрения, помимо вышеназванного А. Гуськова, со своими ролями достойно справились Тимофей Трибунцев, Наталья Рогожкина, Алексей Кравченко, Борис Смолкин, Виктория Толстоганова и даже не любимая мною Елизавета Боярская. Но многие актёры мало похожи на голодающих людей. Некоторые даже слишком упитаны. Вряд ли такому цветущему виду мог способствовать дополнительный паёк, выдаваемый музыкантам оркестра. Кроме того, дети в то страшное время наверняка не могли гоняться, кататься на самокате и вести обычный для своего возраста подвижный образ жизни.
Подобные недочёты и перегибы испортили впечатление о фильме. Но вместе с тем нельзя не отметить работу оператора и художника-постановщика. Жуткая атмосфера осаждённого города передана невероятно достоверно. Но, повторю, это касается декораций и картинки, а не людей. Даже публика в Большом концертном зале Ленинградской филармонии, где 9 августа 1942 года состоялось то легендарное исполнение Симфонии №7, выглядит так, будто дело происходит не в разгар блокады, а в мирное время.
В любом случае, я благодарна этому сериалу за то, что уже после первой серии мне захотелось прослушать Седьмую симфонию Шостаковича. На сегодняшний день я сделала это уже трижды. И это не предел.


Mila0706

https://otzovik.com/review_12668125.html

Я была удивлена, что этот сериал привлек так мало внимания к себе. При том, что ретро- небылицы с Юрием Колокольниковым на России1 вызвал гораздо больший интерес.

Возможно кого-то насторожило музыкальное название, возможно тяжелая тема жизни в осажденном Ленинграде отвлекла от просмотра. Я сама стараюсь меньше смотреть фильмы на военную тему, потому что она тяжела для нашей семьи.

Но сериал решила посмотреть лишь увидев несколько фрагментов рекламы. Тема тяжелая, но жизнеутверждающая, потому что звучит музыка, которая дарит бессмертие.
Неизвестно, были реальные такие герои или нет, каковы их имена, но «Седьмая симфония» Шостаковича звучала в блокадном Ленинграде и это факт.

В сериале предстают перед зрителем герои со своими характерами, они такие реальные, что невольно проникаешься волнением за их судьбы. Люди разные, но творческие люди- это люди особого склада ума и характера, люди ранимые, чувственные, где-то чудаковатые, где-то откровенно странные, но очень интересные.
Такими предстают музыканты, которые необыкновенными усилиями были сколочены в единый живой организм, который зазвучал жизнеутверждающей героической симфонией.

Понравились все исполнители главных и ролей второго плана. Очень сильная гипнотическая игра актеров. Сильные образы таких разных людей, созданы Алексеем Гуськовым и Алексеем Кравченко, им веришь, им симпатизируешь.
Понравилась Елизавета Боярская, потрясающая сцена её встречи с героем Кравченко у могилки похороненного ребенка, её лицо убитой горем матери невольно вызвало слезы. Так что, респект актрисе.

Тимофей Трибунцев просто неподражаем. Его герой прямой, несдержанный, эмоциональный, очень живой интересный персонаж этой истории.

Я не могу судить о достоверности отражения музыкальной тематики в сериале, поскольку далека от этого, но музыка меня удерживала у экрана, вовлекая в события далеко ушедших лет.

Это история о духовном подвиге ленинградцев и меня она не оставила равнодушной.

благодарю за внимание к отзыву.


Laris

https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/ser/141972/forum/

Досмотрела 8 серию. Спасибо огромное за хороший фильм! Очень понравились все артисты во всех ролях! Как хорошо сказал дирижер в конце: «Так начинаются войны, когда мы считаем других людей чужими»! Это верно во все стороны (чтобы никто не цеплялся к словам…)), но, к сожалению, не все стороны об этом думают и помнят. Конечно, это фильм о любви, о мужестве, очень светлый. Спасибо.


Laris

https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/ser/141972/forum/

Так и не дали досмотреть. Посмотрела семь серий, а последнюю не успела, она испарилась с сайта («видео заблокировано»), а регистрироваться не хочется. Семь серий понравились.
Вопрос о пайке для музыкантов совершенно не удивительный. Люди есть люди. Голодными они просто не смогут извлекать прекрасные звуки музыки. Законы термодинамики, для работы нужна энергия. Машина без топлива не поедет, растение без воды завянет. Что уж говорить о человеке. Грядки с капустой у Казанского собора даже напомнили начало 90-х годов, когда все бросились приобретать участки от страха голода. Одна сотрудница у нас тогда завела дома кур в городской квартире, а на удивление окружающих отвечала: «Кушать хочется!» Почему-то ее все поняли правильно. ))
Но и в таких тяжелых условиях в фильме присутствует любовь и самоотверженность, когда трубач Елисеев отдает свой паек любимой девушке, а его друг рисует карточки для друга под угрозой тюрьмы. А парторг, вначале напомнившая отвратную Валендру из «Завтра была война», неожиданно оказывается способной плакать по погибшему любимому. Если она способна любить, то наверное способна представить и как любят другие, и пожалеть их. А толерантность (как сообщает нам этимологический словарь, от латинского tolerantia – терпимость, которая все-таки родилась задолго до Талейрана)) естественным образом является частью любви.
Второстепенных персонажей в фильме много, и кому-то кажется, что фильм распадается на отрывки. Но во-первых, фрагменты – это по сюжету собирание музыкантов. А во-вторых, они тоже часто объединены общей мыслью – мелкие прегрешения надо прощать. И в таких трудных условиях тоже. Элиасберги прощают Тусе доносительство, музыканты прощают залезание Семенова на чью-то грядку, Маночкину прощают художество с карточками. Тем более, что и он и Туся ошиблись тоже из любви и дружбы, один — к другу, другая — к дирижеру. Бывает же, мы все не ангелы с крылышками…
С Серегиным тоже интересная история. Если еще какое-то время назад в основном зрителям представляли абсолютно расчеловеченный экземпляр представителя ЧК-НКВД типа Егория и Землячки в «Солнечном ударе», и во многих прочих фильмах, то теперь имеем иногда обратную тенденцию – «очеловеченный» чекист в «Зулейхе», теперь и в этом фильме. Что, в общем-то неплохо — не потому, что по каким-то идеологическим соображениям надо представлять их в фильмах непременно «хорошими». А потому что, ну мало ли, вдруг что-то сдвинется в сознании исповедующих ярый чекизм. Может, наивно надеяться на это, но все же, все же… Конечно, есть и небольшие недостатки в фильме, однако некритичные, так что и не стоит акцентировать, об этом уже кажется было сказано.


совет

https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/ser/141972/forum/

Слезу лично у меня фильм конечно не раз выбил .., но претензия — слишком узко подошли к действию войны , как к комиксу , нельзя этого делать , пересматривать точно не буду , потому , что в Ленинграде погибли все родные кроме Мамы . Попробуйте снимать по типу фильма Тени исчезают в полночь , это просто совет .


Нижегородка

https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/ser/141972/forum/

Фильм не оставляет равнодушным, человеческие судьбы, многообразие эмоций — всё есть. Но это не про блокаду и не про тех, про военных людей. Это огорчает. Я о войне знаю по рассказам мамы, тогда маленькой девочки, а ещё по фильмам, которые были сняты фронтовиками и людьми, которые знали войну не по повестям и рассказам. Этот фильм для молодежи, всё как-то приглажено и причёсано, чтоб не расстроить больше разрешенной планки. Очень похоже на фильмы о второй мировой европейского и американского производства, а у Советсткого Союза была другая вторая мировая…была Великая Отечественная. Тем кто хочет узнать о ней, надо смотреть фильмы «Помни имя своё», «Жила- была девочка», «Зимнее утро» и «Иди и смотри», и многие-многие фильмы, созданные сразу после войны и до перестройки.


монетка

https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/ser/141972/forum/f2/

«Седьмая симфония»- сериал сделан с настоящей любовью, пониманием тех, кто прошёл через блокаду.Огромное спасибо его создателям. Спасибо честность, искренность, за то что каждый актёр чувствует партнёра, за то, что режиссёру , оператору , художникам удалось создать единое целое, настоящее произведение искусства.
А в политизированные споры вступать нет никакого желания. Хочу только напомнить, что все лучшие фильмы, лучшие книги созданные и написанные во второй половине 20 века, независимо от страны создания, несли главную иею ; отвращение к войне, как таковой, осуждение тех, кто эти войны развязывает.


levalal

https://irecommend.ru/content/pora-est-tverduyu-pishchu

Множественность правд.

«Седьмая симфония» порадовала и восхитила. Порадовала, прежде всего, работой актёров. Долгое время муссируется мнение, что наши актёры могут только торговать …, лицом и кривляться перед камерой. Некоторые смеют заверять, что лишь КВНщики настоящие актёры, потому что они работают над собой, а остальные «дипломы купили». Множественность примеров говорит в пользу этой версии.

Но в «Седьмой симфонии» актёрский ансамбль показал, что школа жива, и если нашего молодого актёра не просто использовать, а заставить работать, то он может многое. Думаю, что в этом большая заслуга Алексея Гуськова, который и раньше умел мыслить на экране и сцене. Когда рядом работает, прошедший хорошую Школу МХАТа ещё у старых мастеров большой актёр остальным приходится подтягиваться.

Школа «переживания» жива!

Многие критики советуют сократить фильм в пять раз и показывать его, как героическую эпопею. А куда они денут великое множество правд, показанных зрителю? Каждый персонаж несёт свою правду и если попытаться выковырять, да и выкинуть хоть кусочек, то получится вред всему цельному полотну картины. Вот параллель. Две девочки – скрипачка и медсестра. Обе совершили преступления. Скрипачка, против человечности. Медсестра — воинское. Ради любви! Первая ничего не поняла, её простили, и она заняла своё место в оркестре. Ох, недаром она похожа на героя «Заводного апельсина»! Вторая, понимая, что её любовь убивает самое дорогое существо на свете, возвращается на фронт. Кстати, её командир-притеснитель тоже прав. Он говорил, что все они погибнут, и они погибли. А вдруг у него никогда не было девственницы, и он хотел облагодетельствовать девочку перед смертью? Кого сократить? И девочки, и командир-растлитель без друг друга не сыграют. Как говорили старые мастера, «ты мне крючочек, а я тебе петельку» и создастся большая актёрская игра. Спектакль, симфония. Таких петелек по фильму разбросано множество и к каждой имеется крючочек.

Умеем, если хотим!

Просто смотреть, такие произведения, не получится. Это «твёрдая пища», о которой говорил апостол Павел в «Послании к евреям». Хватит, попили молочка, уже не дети. Требуется осмысленная работа зрителя.

Далее. Большой тандем – Воли и Творчества. Дирижёр и Комиссар. Во что вырождается творчество без воли мы наблюдаем здесь и сейчас в нашей культурке. Чем становится воля без творчества, мы видели не раз. Могут они существовать друг без друга? Могут. Но жить в таком мире не хочется. О чём нам сказал альтист-еврей, собравшись на фронт. Слава богу, в фильме они поняли друг друга. Улыбка Комиссара перед взрывом – прекрасна! А всё остальное объяснил Дирижёр. Я не просто так называю НКВДшника Комиссаром, с большой буквы. В фильме он является слепком комиссаров времён Гражданской войны, что мы видели в советском кинематографе. Это образ тех, кто всё ещё учится «закалять сталь».

Боюсь, что это послание. Или ответ на фильм-послание «Вертинский, « в котором робко попытались пропихнуть мысль, дескать, возвращайтесь, у нас тут война идёт, вы все нужны. Война идёт и у нас. Что бы в фильме ни говорила поэтесса Берггольц о том, что никому нет дела до того, что происходит в блокадном городе, всё равно на Пискаревском кладбище её строки – «Никто не забыт, ничто не забыто» и она выходит в эфир.

Пожалуй, Россия единственная страна, действительно нуждающаяся в своих гражданах. Все крючочки-петельки, вся Воля и Творчество, все правды, нужны для создания Симфонии.

Ныне — Россия наш Ленинград. Не только для граждан России.

А кто будет выходить в эфир, посмотрим.


Гульназик3

https://irecommend.ru/content/sedmaya-simfoniya-0

Очень интересный и душевный фильм. Раньше я про него много слышала и про фильм и про саму симфонию как она создавалась, из уст самих Ленинградцев. А впервые фильм увидела неделю назад на Россия 1. До гьубины души потрясло, и в то де время обрадовало и растрогало. Очень хороший актерский состав, игра Елизаветы Боярской очень правдеподобно. Фильм передал всю атмосферу, все чувства Блокадного Ленинграда. Фильм меняет мировозрение на мир, на жизнь. С 1ой серии захватывает и до последней серии держит интригу. Хотя каждому уже знаком сюжет от и до как самая популярная сказка. Все же интрига держится от и до. В фильме много музыки. Красивая игра музыкантов. Спасибо за внимание.


Татьяна Крым.

https://irecommend.ru/content/spasibo-za-film-i-pravdu

Пишут в отзыве о сериале «Но вот лично мне он не зашёл, потому как смотрится скучно, грустно и тяжело.»

«скучно, грустно и тяжело», а что война это водевиль? Такие фильмы необходимы, чтобы мы понимали что такое война и как это скучно, грустно и тяжело жить в условия войны. Привыкли смотреть легкие бездумные фильмы, посмотрел и забыл о чём фильм.

Спасибо большое создателям и актёрам фильма за то, что заставляете думать, проживать и сопереживать. Гордимся за наших советских людей. Фильм очень нужен всем поколениям, особенно молодёжи для воспитания патриотизма.Спасибо.


nina_sam_1957

https://aif.ru/culture/movie/bez_antisovetchiny_ne_oboshlos_zriteli_o_seriale_sedmaya_simfoniya

Решила посмотреть «Седьмую симфонию». Немного посмотрев, продолжить не смогла, переключила. Лучше 200-й раз посмотреть «Сватов».


Николай Скрынник

https://aif.ru/culture/movie/bez_antisovetchiny_ne_oboshlos_zriteli_o_seriale_sedmaya_simfoniya

С замиранием сердца смотрел «Седьмую симфонию». Не знаю, что будет дальше, но сериал об ужасах блокадного Ленинграда и героизме его жителей без содрогания смотреть нельзя. Хорош актерский состав.


Сергей Романов

https://aif.ru/culture/movie/bez_antisovetchiny_ne_oboshlos_zriteli_o_seriale_sedmaya_simfoniya

Это глубоко вторичный фильм, можно для сравнения посмотреть советский фильм «Ленинградская симфония» аж 1957 года.