Сериал «Основание» (2021) — отзывы



grifonn

https://otzovik.com/review_12483899.html

Всем доброго времени суток и мое почтение! Не являюсь большим поклонником сериалов, но мимо самых интересных стараюсь не проходить. А так как я восхищаюсь циклом романов «Основание» Айзека Азимова, эту телепостановку решил обязательно посмотреть. Эмоции после просмотра первых серий скорее положительные, но и минусы присутствуют, к сожалению. Постараюсь дополнять свой отзыв после просмотра каждого сезона. Теперь обо всем по порядку.

Начну с минусов. Самое большое разочарование в том, что увиденное на экране не во всем соответствует оригинальной версии, изложенной в книге. Гений Айзека Азимова, на мой взгляд, трудно превзойти, поэтому попытки отклониться от первоначального сюжета скорее неудачны. Хотя общая идея во многом пересекается с главной линией автора.

Благодаря большому бюджету продюсерам удалось привлечь к проекту не только хорошего режиссера, но и талантливую группу экспертов в области компьютерной графики. Они создали очень реалистичную, поражающую своей красотой Вселенную Основания. И хотя некоторые детали можно было проработать еще лучше, но картинка получилась просто потрясающая, и во многом превосходит Вселенную Звездных войн, да простят мне такие слова её ярые поклонники, к которым я и сам имею отношение.

Не удивлюсь, если сериал Основание станет самым дорогим и масштабным проектом за всю историю телепродакшена. Если конечно первый сезон будет успешным, и режиссер сумеет показать высококлассную работу. И, конечно, сможет выжать все соки из актеров, и своей команды.

Актриса, отобранная на роль главной героини, очень удачно вошла в образ, хотя местами пока переигрывает. Особенно бросается в глаза резкая смена от кроткого нрава к резко выраженным эмоциям. Возможно в последующих сериях ей удастся выбрать золотую середину, и тогда она будет настоящим воплощением идеала для меня. Буду наблюдать.

Еще большое впечатление на меня произвел актер, играющий роль Императора, брат День. Очень харизматичная личность, которая быстро запоминается своими яркими эмоциями, что удачно вписываются во все перипетии сериала. Благодаря ему, одному из главных антагонистов на мой взгляд, все происходящее на экране обретает смысл, ты по-настоящему начинаешь верить и сопереживаешь за всех положительных главных героев. Главное, чтобы актер не растратил свою энергию, и не выдохся под конец сезона.

А вот актер, сыгравший математика и создателя концепции достаточно молодой науки психоистории Гэри Селдона, меня немного разочаровал. Джаред Харрис явно не воспринимает эту работу всерьёз, и относится к ней, как к очередному сериалу. На экране он выглядит очень блекло, некоторые его эмоции явно фальшивы, из-за чего общая идея телепостановки довольно сильно пострадала.

Остальные актеры сыграли хорошо или даже превосходно, кроме возлюбленного главной героини. Его каменное лицо, одинаковое практически во всех сценах — это просто ужасно. Особенно слабыми получились сцены с диалогами между ним и Гэри Селдоном. Вот уж действительно, они достойны самых дешевых мыльных опер.

Отдельно хочу отметить бесподобную работу операторов. Потрясающей красоты ракурсы, которые делают картинку просто волшебной, местами невозможно оторваться и хочется отмотать назад, чтобы полюбоваться еще раз. Благодаря в том числе и им, этот сериал может стать самым успешным, время покажет.

Я с большим удовольствием буду рекомендовать сериал Основание для просмотра всей семьей, за исключением детей младше 12 лет. Довольно поучительная история о том, что даже самая могущественная тысячелетняя империя не в состоянии подавить желания людей к свободному мышлению и самовыражению. Все это лишь приводит к появлению сопротивления, которое может быть настолько беспощадным и разрушительным, что ничего не оставит после себя. Приятного просмотра, друзья!


Андрей2232

https://otzovik.com/review_12500884.html

Совершенно неожиданно недавно наткнулся на этот новый сериал. И хотя с год назад я где то слышал что его снимают, потом забыл об этом. Мне нравится фантастика и решил его посмотреть, ну пока только три серии вышли. Показывают раз в неделю. Четвёртая выйдет 8 октября. А заключительную десятую обещают показать 19 ноября.

В общем этот сериал снят по книгам Айзека Азимова. Не так давно я читал эти книги и написал отзыв о них. Надо сказать, что книга читается довольно тяжело, ну это моё мнение. Там мало действия и много длительных разговоров, политики. Книги охватывают довольно длительный промежуток времени. В общем книга мне не зашла. Возможно виной этому был не тот перевод. Но сериал решил посмотреть из любопытства. Первая серия ещё как то похожа на содержание книги. Но потом сходство уменьшается. Помощник математика из белого парня превратился в чернокожую девушку, опять их толерантность. Что понравилось, в первых двух сериях шикарнейшая графика космоса, я просто любовался. Но этого не так много. В третьей серии таких кадров уже немного. А появилась отдалённая планета с скудными пейзажами. Опять горстка переселенцев борется за выживание. Опять, потому что где-то похожее видел. Актёры играют вроде и ничего, но как в сериале. До нормального фильма им далеко. Похоже здесь от книги останется немного. Впрочем, если бы экранизировали всё по книги, все те диалоги и рассуждения, то сериал бы получился гораздо длиньше, стал бы более затянут. Возможно это и к лучшему. В общем пока я посмотрел только треть этого шедевра, потому что больше не показывали. Если дальше будет интереснее, оценку улучшу и допишу что понравилось. Или уменьшу, если будет не очень. В целом пока любопытно, поэтому к просмотру рекомендую.


Ayoub

https://otzovik.com/review_12463719.html

У американского сериала «Основание» есть все шансы попасть в топовую если не десятку, то двадцатку точно лучших сериалов 2021 года. Дорого, стильно, вкусно, не Netflix, но нисколько не хуже ни по форме, ни по содержанию. Имя-фамилия Джареда Харриса (сейчас его больше знают по прогремевшему по миру сериалу «Чернобыль» в роли академика Валерия Легасова), но и другие актеры, пусть и не такие известные тут на высоте. сериал к развлекательным не отнесешь, тут все непросто: за развитием сюжета и действиями персонажей самых разных уровней надо следить.

Далекое будущее. Гаал Дорник — одаренная девушка с одной из провинциальных планет, на которой быть ученым-математиком означает стопроц гибель. И вот Гаал получает неожиданное приглашение на Имперскую планету, а значит возможность спастись и, наверно, даже заниматься любимым делом. Тут же барышня оказывается в центре интриг и на крючке Галактической семьи (эти персонажи, Рассвет, День и Закат — отдельная тема, очень мне нравится такое неординарное решение триединства) и, получается, что лучший исход из всего этого замеса — изгнание на одну из «мертвых» планет. А в это время Империи грозит неминуемая гибель.

Это я совсем вкратце и то что поняла из имеющихся в наличии серий. Всего в «Основании» 10 эпизодов по часу каждый, последний выйдет в середине ноября. Но даже по имеющемуся материалу надо признать: фантастика очень красивая, с множеством сюжетных линий — помимо основной немало боковых, персонажи колоритные и не всегда сразу разберешь, кто на какой стороне. Прогнозировать наперед тут что-то, как по мне, невозможно — достаточно сложная сюжетная линия такой возможности просто не дает.

Эффекты. Ну смотрится все это высокотехнологичное дело, конечно, на ура. Глаз на каких-то нелепицах и дешевых спецэффектах не затыкается. Хотелось бы сравнить с чем-то таким же классным, но пока ничего в голову не приходит. Просто класс — его действительно сразу видно. Не может быть чтобы такое начало в какую-нибудь как… шку слилось.

Гримеры в последнее время — вообще моя любимая тема, потому как от фильма к фильму профессионализм их просто обязан расти. Вот и здесь все сделано удивительно, с фантазией, роскошно. Плюс костюмы, все эти инопланетные послы, дамочка-киборг и прочие интересные штуки — этот сериал завораживает и смотрится на одном дыхании.

Даже не сомневаюсь: сериал «Основание» смотреть интересно будет не только любителям фантастики, он ведь и не совсем о космосе и планетах, но и об отношениях между людьми. Что мне, возможно, в чем-то помешало, так это визуальное сходство Ли Пейса в роли Брата Дня с Томом Хиддлстоном в роли Локи — ну со спины вообще не отличишь… Впрочем, это мелочи, переключилась быстро.

Мои рекомендации — сериал «Основание» смотреть не только можно, но и нужно. Современно, красиво, со вкусом и смыслом.


AVbar

https://otzovik.com/review_12469034.html

С заставки уже понятно, что смотреть будешь что-то хорошее. И действительно хорошо.
Я вообще любитель фантастики, а когда она еще и сделана с умом, а просто срелялка, это вообще восторг.
Сюжет пока не очень раскрыт, но интрига присутствует.
Актеры мне нравятся, особенно император.
Плюс читал в своё время Азика Азимова, мне нравились его рассказы некоторые перечитывал по несколько раз так как не сразу понимал смысл.
Графита хороша, приятная для глаз.
Конец второй серии вообще взрыв мозга, очень жду продолжения, надеюсь все не скатится в тягомотину без объяснения.
Сериал мне кажется понравиться именно, тем кто любит именно космическую фантастику.


mirek

https://otzovik.com/review_12468324.html

Сериал вообще крайне редкое сочетание. Не подростково инфантильный. Можно сказать даже с заумной сюжетной завязкой.

И в нем мало романтизма от «Дискавери» с громадным бюджетом.

Но он также красиво, качественно и добротно снят.

В общем такое сочетание тяжело найти.

Также в отличие от «Дискавери» околонаучные высказывания, гипотезы и предположения в этом сериале можно понимать.

Это также редкость для фантастики такого уровня. О космосе, не известных нам Галактиках, планетах, мирах и т. д…

Обычно оперируют какими то терминами смысл которых совсем ни о чем ни говорит и они не раскрывают сути вещей.

Как то например гипердвигатель, красная материя, декалитий…

В «Основании» с этим намного лучше. Хотя и тут придуманные религии «Видящих», психо история…

Но все понятно)

Также не мозолят глаз типы явно в резиновых масках изображающие представителей инопланетных цивилизаций.

Еще из плюсов «Основания» может быть то, что сериал основан на произведениях Азимова. Который родился в СССР.

Во всяком случае у Азимова нет совсем такого бреда который не возможно понять.

В общем сериал пока интересный. Вышло пока неск. серий.

Я поставлю сериалу 5 баллов.

Можно надеяться, что впечатления не испортятся.


Prairieflower

https://otzovik.com/review_12515790.html

Азимов устарел? Так сказал кто-то в комментах на форуме, где обсуждали этот фильм. И дальше шел разбор «устаревших» технологий, показанных в фильме. Проблема в том, что я не читала книг, на основе которых снимается это шоу, поэтому ничего толком про технологическую начинку сюжета Айзека Азимова сказать не могу.

У Азимова я прочитала всего-то пару романов и какое-то количество рассказов. Пишет он вполне себе настоящую НФ, потому что по роду деятельности он как раз и есть настоящий учёный, так что матчастью владеет.

Я могу лишь говорить про зрелищность сериала.

Первая серия: какой-то сбивчивый рассказ (который начинается с конца и продолжается серединой) о путешествии одинокой талантливой девушки, неожиданно оказавшейся в эпицентре заговора. Ну, или не заговора, но так оно выглядит. Знакомство с ключевыми персонажами, то да сё… Девушка — чёрная, злодеи — в основном белые.

Вторая серия: белые страдают непонятной ерундой, чёрные целуются и раздевают друг друга.

Третья серия: чёрные целуются и раздевают друг друга, белые страдают непонятной ерундой.

Так, что это я вообще смотрю? А это точно по роману Азимова снято? Если сериал и дальше будет играть на противостоянии «чёрных» и «белых», которое в эту историю Азимов точно не закладывал, то стоит ли ждать новых серий?

Хотя… вдруг дальше авторы добавят в эту палитру «красных»? Вот это будет поворот!

Кстати, как минимум один неудачный поворот в сериале уже есть, а именно — в финале второй серии. Вот честное слово, я не поняла, что это было. Может, трудности перевода? Может, там между делом были ещё какие-то диалоги или монологи, которые нам не озвучили?

В фильме не за что уцепиться эмоционально. Схватишься за одного персонажа — а он там вообще мимоходом, схватишься за другого — и он тут же заканчивается. Был, например, мальчик — и в третьей серии уже нет мальчика. По естественным причинам нет.

Бесконечный монолог — это ещё один минус сериала. Всю историю нам пытаются рассказать в виде монолога одной из героинь, довольно пространного и монотонного, с посторонними отвлечениями куда-то в философию. Ну хоть стихи при этом не читает, и то спасибо.

Авторы сериала просто не придумали, как правильно вовлечь зрителя в эту историю, потому что, сами знаете, перенести книжный текст на экран невозможно/очень трудно, надо всё время изобретать какие-то методы переноса информации, чтобы она потом правильно дошла через книгу сквозь экран до зрительских мозгов. Но в данном случае авторы не справились вообще.

А между тем, есть книги, которые прекрасно перекладываются в кинообразы, просто потому, что писатель изначально как будто пишет сценарий. Хоть с книжкой в руках прямо так и снимай. Например, прекрасный роман Айзека Азимова «Сами боги» вполне легко представить сразу в виде сценария, там даже есть такая шикарная раскадровка в финале второй части! (Ну, по-моему мнению…)

Нисколько не сомневаюсь, что и в случае серии романов про «Основание» имеет место та же ситуация. Тогда почему в фильме получается какая-то сумбурная размазня ни о чём? Со страшными бабами, чёрными мужиками и диалогами не в тему.

Что же есть хорошего в просмотренных мной трёх сериях? Ну, шикарный саундтрек в заставке и сам ролик зашибись какой красивый. Увидев такой красочный фантастический видеоряд, представляешь, что фильм будет не хуже первого сезона «Игры престолов». С такой-то эпичной музычкой!

А оно совсем не так.

Но разве дело в том, что Азимов пишет хуже Мартина?


VZo

https://otzovik.com/review_12463924.html

Очень крутая графика и игра актёров. Сценарий с самого начала держит в интриге, смотреть очень интересно. Абсолютно-непредсказуемые повороты в сериале, даже невозможно предугадать чем закончится. По-началу казалось что сериал чем-то похож на вселённую Звёздных войн своим повествованием, но после просмотра первых 2 серий могу сказать, что если и похож то совсем чуть-чуть: главная героиня с малоизвестной планеты, обладающая какими-то особенными способностями, в мире главенствует имперская Республика, болид в самом начале сериала такой же как у «Энакина Скайокера» и на этом больше сходства нет. У этого сериала свой стиль, непредсказуемый сценарий, отличная графика, немного мистики.


jrcuk13

https://irecommend.ru/content/osnovanie-unylyi-proval

«Основание» — научно-фантастический сериал от AppleTV, основанный на одноименной серии книг Айзека Азимова. Сезон из десяти эпизодов, три из которых доступны для онлайн просмотра.

В далёком будущем люди расселились за пределами Земли. Однако Галактическая империя грозит рухнуть, согласно расчётам ученого Гэри Селдона. И он создаёт организацию «Основание», призванную восстановить человеческую цивилизацию после грядущих потрясений.

В основе лежит цикл одноименных романов Айзека Азимова. Сложносочинённая сага о людях, разбросанных по планетам во вселенной, живущих под гнетом Империи.

Вообще, планировала дождаться все серии и посмотреть их залпом, но смотреть было нечего, и я запустила «Основание».

В далёком будущем люди расселились за пределами Земли. Однако Галактическая империя грозит рухнуть, согласно расчётам ученого Гэри Селдона (Джаред Харрис). И он создаёт организацию «Основание», призванную восстановить человеческую цивилизацию после грядущих потрясений.

По какому роману снята история? Нет такого романа, в сценарии все отсебятина. От оригинального романа остались только имена и завязка. Это не «Основание» Азимова. Это его внебрачный сын, которого оставили на задворках Империи. Но да Бог с ним!

После витринного первого эпизода, который интригует и затягивает, история начинает развиваться в духе мыльных опер. Типичный сериал современности, который ориентирован на жвачку для зрителя, а не на дань писателю в виде хорошей экранизации.

Я вполне бы стерпела вольности. В конце концов, они нужны, чтобы было интересней смотреть. Но все вольности эти направлены на «черно-белую» мораль. Даже не знаю, что лучше — быть лицемером или расистом в чьих-то глазах? Каждый решает сам, исходя из сложившихся географических, исторических и культурных особенностей.

Из персонажей для меня самым колоритным оказался Злой Император. Не потому, что он белый, а просто вот так. Остальные играют вяло.

Молодые актеры играют с каменными лицами, никому не хочется сопереживать. Поэтому смотреть местами скучно. Хотя снято визуально хорошо. Картинка лощенная, все в кадре смотрится «дорого-богато».

Первый эпизод прошел бодро о деградации и упадке цивилизации. Пожалуй, иронично ведь сериал является ярким представителем упадка и деградации. Со второй серии пахнет мылом. Для кого сняли все эти постельные сцены, и любовные разговоры по десять минут? Для скучающих домохозяек?

Диалоги ни к селу, ни к городу на уровне школьных драмкружков. Они как не раскрывают персонажей. Мотивации персонажей по мере продвижения сюжета становятся неясными: о чем они говорят, в чем их интерес – все это не подается логике.

Массовка внезапно со второй серии обеднеет, действия будут происходить в трех комнатах и на свалке. Все куда-то ходят и что-то делают, но все это не имеет смысла.

«Основание» внезапно оказалось второсортным и унылым. Девчонки, мальчишки, читайте книжки.

Досматривать оставшиеся эпизоды не буду. Вы конечно можете посмотреть, но я рекомендовать не стану. Лучше потратить время на сериал «Пространство» по книгам Джеймса Кори.


Станислав Явгет

https://www.kinopoisk.ru/film/462765/reviews/?ord=rating&status=bad

Цикл ‘Основание’ можно по праву считать классикой фантастики. История начинается с Гэри Селдона, математика и психоисторика, который предсказал крах Галактической империи и тысячелетия хаоса и варварства, прежде чем империя восстанет. Но кроме того, он же предложил план как уменьшить этот период до одной тысячи лет. Под этим предлогом Селдон предложил создать Галактическую энциклопедию и отправившись в ссылку на далекую планету Терминус, собрал под свои знамена группу учёных, чтобы сохранять знание, заниматься энциклопедией и развивать науку. Собственно весь цикл ‘Основание’ про то, как про то как в разные промежутки времени жители Терминуса справлялись с кризисами, которые предсказал Селдон и толкали вперед человечество на пути к новой Империи.

Перейдем непосредственно к сериалу. После просмотра первых двух серий можно смело сказать — это типичный сериал, где вместо действия одни разговоры. Смотреть это скучно. Если в книгах роль Императора была практически не заметна, в сериале Император один из центральных персонажей, для чего столько времени ему отведено не совсем понятно. Персонажа Гааля Дорника, математика и соподвижника Селдона зачем-то заменили на чернокожую актрису. В книге Дорник мужчина. Впрочем это мало должно повлиять на сюжет, Дорник в книге довольно проходной персонаж, нужный для того, чтобы познакомить нас с ‘планом Селдона’. В сериале это один из основных ПОВ.

Экранное время в основном разделено между Дорником и Императором. И если персонаж Дорника нужен, как я уже писал, для того, чтобы мы поняли кто такой Селдон, что представляет его план, то Император не несет никакой информации о мире. Эта сюжетная линия просто-напросто пустая.

За первые две серии создатели объяснили нам, что есть наука психоистория, предсказали крах Империи и показали отправку колонистов на Терминус. Две серии пустых разговоров. Нет, сцена суда над Селдоном снята хорошо и практически близка к книжному оригиналу, но вот остальной хронометраж тратиться в пустую. Персонажи практически не раскрываются и вместо того, чтобы после знакомства с Селдоном и его планом, перейти к первому кризису, тратят время на любовную линию Дорника и разговоры.

Периодически сюжет совпадает с книгой, но эти совпадения не превышают 10% от общего экранного времени. Не думаю, что в дальнейшем сюжет будет следовать книжному и это печально. Ведь на первом кризисе Основания можно смело было строить первый сезон. Не заполнять хронометраж пустыми персонажами и линией императора, но заполнить его такими интереснейшими персонажами как Сальвор Хардин.

Если честно, я ждал гораздо большего от этого сериала, а по факту пока получается пустышка в красивой обёртке.


Владислав Рожевский — 8235

https://www.kinopoisk.ru/film/462765/reviews/?ord=rating&status=bad

Посмотрел первые 2 серии нового сериала ‘Основание’. Сразу скажу, что картинка красивая, качественная. Но никак не ожидал, что можно настолько извратить великолепное классическое произведение, без преувеличения ‘Основание’ жанра научной фантастики.

Для меня имели бы второстепенное значение пол и расовая принадлежность героев, если бы сохранена была основная идея. И если первая серия еще давала какую-то надежду на это, то вторая, на мой взгляд, ее окончательно похоронила.

События происходят не по книге и даже не по здравому смыслу, а по какому-то нелепому режиссерскому умыслу (или недомыслию). Действия персонажей выглядят немотивированными. Откуда-то взялась совершенно невнятная любовная линия, в результате много экранного времени тратится ‘ни о чем’.

Сериал можно было бы назвать фанфиком, события которого разворачиваются во вселенной как-бы ‘Основания’. Впрочем, висящий в воздухе артефакт на Терминусе вообще как из другого мира, никакого отношения к ‘Основанию’ не имеющего.

В общем, смотреть можно, но воспринимать всерьез сложно. Посмотрим, чем сериал закончится.


korchuganovvladislav

https://www.kinopoisk.ru/film/462765/reviews/?ord=rating&status=bad

Начну с мысли о том, что донесение до людей того, что меньшинства обладают всеми правами, что и остальные люди, — дело правое. Практически каждый русский мужчина считает своим долгом наказать человека, выбивающегося из его представления о ‘нормальном’. С этим нужно и можно бороться путем плавной смены ‘культурных’ особенностей через потребляемый контент, а также повышением общего уровня образования. Но, столь грубое растирание этой повестки на поверхности мозга зрителей, по моему мнению, — не допустимо. Во истину шедевральное произведение Айзека Азимова с таким значительнейшим культурным влиянием на поколения читателей низвести в ранг низкопробной фантастики для пропаганды своих ценностей — ужасный провал. Никто не против сильных девушек афроамериканок в главных ролях, но ежели сам автор исходника задумал персонажа мужчиной, какое вы право имеете калечить произведение?

Вселенная Селдона настолько обширна, что на воплощение ее крупинки потребовалось 7 толстых книг, не считая упоминания в других текстах. Так объясните, зачем за 3 серии мне показывают порядка 3-5% хронометража постельных сцен, не имеющих влияния на сюжет?

Крайне много додумок со стороны реализаторов проекта. Почему ни разу не упоминается, что на Терминус летели именно ученые, а не какие-то неприкаянные? Почему о цели миссии вообще не говорят? ‘Нам нужно лететь на Терминус, потому что империя разваливается’ — вот, как сие действие мотивируют в сериале.

Увы, но нет ни того волшебного чувства полета по тысячелетней временной ветви, ни жажды поскорее узнать, чем же разорвет наше воображение автор в следующей части произведения. Очередная пустышка, которая либо затеряется в тонне подобной низкопробщины, либо останется в веках, как величайший провал. Если вы фанат цикла книг — не советую тратить время.


roman.dep

https://www.kinopoisk.ru/film/462765/reviews/?ord=rating&status=bad

Эппл очень долго замахивалось, но удар вышел на копейку. Так бывает, когда отчаянно хочешь сесть на два стула сразу, при чем глубоко.

Начнем с малого. Сам Исаак Юдович никогда не давал разрешений на экранизации своих работ. Еврейская гордость и недоверие хитролапым торгашам. Однако уже после его смерти, до его работ все таки добрались. Для этого курировать проект была призвана дочь великого писателя, устроенная сопродюсером. Под знамена были призваны режиссеры и сценаристы Игры престолов, Американских богов, Пацанов, Звездного пути и других кассовых сериалов.

Огромный бюджет, знаковые режиссеры, дочь писателя в кресле продюсера, что могло пойти не так?

Увы и ах -желание все подогнать под ‘массового зрителя’ и ‘современную повестку’. Проблема даже не в патологическом желании впихнуть как можно большее количество этнических американских меньшинств и зарядить фем повестку по максимуму.

А в том, что сюжет, собственно, в этом абсолютно утонул. Космос пуст, как и диалоги по большей части сериала. Затянутые, лишенные жизни и провисающие, как и сами персонажи. От обилия сильных черных женщин хочется плакать от гордости и непонимания-а какой у этого всего все таки смысл?

Больше всего экранного времени уделено злобным белым императорам (надеюсь все уловили религиозный подтекст про триединство?).

А вот главных черных героинь и их силу нам подают как нечто само самой разумеющееся. Но это не так. Ни их любовным линиям, ни их силе мы сопереживать не можем — потому что не чувствовали трудностей, через которые эта сила и любовь пришли.

Нам немного рассказали, но вскользь, ненароком. И оставили больше вопросов.

Таким этот сериал и получается-бессвязным, напичканным штампами, повестками, героями и пустыми диалогами.

А да, и конечно, красивыми видами космоса.

Меня не напрягают черные актеры и сильные женщины сами по себе, боже упаси, наоборот. Меня напрягает, что это противопоставляется качеству сюжета, диалогов, структуры, глубине персонажей. Дыры и бессмыслица в сюжете только усугубляют повествование.

Должно быть не вместо, а вместе. Но увы, это не про Основание.

Потому что его нужно основательно переделывать.


Павел Шах

https://www.kinopoisk.ru/film/462765/reviews/?ord=rating&status=bad

Не хочется быть предвзятым, но когда прочтена вся серия в правильном порядке, (а это на минутку около 20 книг вселенной с романами и дополнительными новеллами) хочется рвать волосы на голове от просмотра данной качественно снятой поделки.

Персонажи по характерам либо полностью не соответствуют книжным либо переписаны полностью. Начиная с того, что многие персонажи поменяли пол и свои убеждения, взгляд на мир, заканчивая тем, что поднимают проблемы в диалогах, совершенно не нужные в этой вселенной.

Совершенно ненужная любовная линия, никак не прописанная.

Практически все персонажи отдавались целиком и полностью идее Хари Селдона. Райч был фактически сыном Селдону, который достал его из трущоб Биллиботтона…

Фейспалм за фейспалмом, ненужные нежности, вопросы беременности на новой планете (sic!).

По итогу просмотр 3-х вышедших серий состоит из слов: ненужный, недостоверный, лишний, неправильный. Неужели экранизация, которую хотели снять многие, заслужила такое наплевательское отношение… Эппл желает гнуть только свою линию. Проталкивание повестки, нежелание даже близко соответствовать первоисточнику, просто пустышка с красивой картинкой.

ВЫВОД: категорически не поощрять эпл за данное поделие и наказывать оценками. Возможно это как-то повлияет на то, чтобы в их руки никогда не попадали экранизации достойных произведений.


shebalin

https://www.kinopoisk.ru/film/462765/reviews/?ord=rating&status=bad

Посмотрел пока три серии. Ну да, всё очень знакомо. Опять и Империя (которая падёт), и религии (которые очень могущественно таинственны), и тотальное мракобесие. Тонны мракобесия, поддерживаемые унылыми ритуалами… Ритуальные молитвы, ритуальные одежды, ритуальное оружие, ритуальные миссии, ритуальные убийства, ритуальная математика…

Стоп. Так это ж – вроде как – вообще про учёных и вообще по Айзимову? Удивительно, правда? Какое-то космо-мыло с очередными мистическими мессиями и судьбоносными видениями – и «по Айзимову». Хотите ещё «типа Дюны», ОК, но – зачем Айзимова-то к этим вертепам приплетать?

Он-то про учёных и роботов писал, а тут – опять – Средневековье и феодализм на фоне освоения космоса под заунывно-пафосную музыку. Кстати, насчёт учёных. За три серии сериала, главные герои которого имеют какое-то отношение к науке – всего один(!) разговор, в самом деле затрагивающий научные проблемы. А именно – в каких системах (десятеричной, двенадцатеричной и т п) будут производится расчёты? Всё. Больших никаких научных вопросов, как практических, так и теоретических, – сериал пока не затронул. Зато – как всегда – нашлось время и под «красивые» дисктопы, и под «любовную линию», и под маловнятные флэшбэки.

…Я в последнее время много смотрю всякого «The Asylum’а». И знаете что: фильмы оттуда (скажем, «Космические баталии / Battle Star Wars», 2020 года) зачастую в разы логичнее, живее и ярче – чем все эти «кино-основания». Во всяком случае «The Asylum» хотя бы обыгрывают штампы и стебутся на ними, а не лепят их так, будто вот буквально сейчас только придумали.


aabbcc

https://www.kinopoisk.ru/film/462765/reviews/?ord=rating&status=bad

Сложно судить о фильме по просмотру первых трёх серий. В этой заметке, я попробую раскрыть несколько основных тезисов.

— В фильме иногда говорят непонятную бессмыслицу, и она выдаётся её за умные мысли. Данный факт пагубно сказывается на сериале. Создатели сериала намеренно исключили из него главное.

Айзек Азимов был профессиональным ученым и популяризатором популяризатором науки. Основание — труд который является твёрдой научной фантастикой. Напомню, что тверная научная фантастика — поджанр фантастики, который уделяет особое внимание науке и технике. Всё что не научно, или не выдерживает критики с точки зрения научной теории не приемлемо в этом жанре. Все книги Айзека Азимова, в том числе и Основание являются продуктом критического мышления. Ценность трудов Айзека Азимова — его научность, футурологичность, концептуальность. Такие труды являются ‘мотором науки’. Многие люди читают труды Айзека Азимова и вдохновляются его произведениями, и связывают свою жизнь с наукой.

— Различные элементы, описываемые в книгах Азимова, хаотично перемешиваются.

Азимов писал свои произведения в разные периоды жизни, но они органично сложились в локальный цикл ‘Основание’ и глобальный ‘Галактические истории’. Это ‘история будущего’, и она в книгах очень структурирована и логична. Каждый артефакт, каждое поколение людей имеют своё предназначение и историю, тайны. Азимов вводит своих героев постепенно, очень часто сюжеты наполнены детективными составляющими, тайны раскрываются постепенно. В сериале всё наоборот. Создатели сериала уделяют внимание второстепенным персонажам, а артефакты перелают в руки совсем не тем людям.

— В фильме присутствуют современные штампы. Я не против их, однако они бездарно интегрированы в сюжет.

Как я уже писал ранее, книга Основание — это история будущего. Психоистория — это вымышленная наука, которая позволяет предсказывать ход истории, основываясь на показателях огромных человеческих масс, но не одного человека. Создатели сериала пытаются раскрыть персонажей, показать их динамику и вклад, делая их главными персонажами, а не План Гарри.

— В фильме много мистики. С этим всё, без комментариев.