После трех уже поздно, Масару Ибука — отзывы



ZaruNa

https://irecommend.ru/content/ne-verite-ibuke-poverte-lvu-tolstomu-i-russkoi-narodnoi-mudrosti

Часто встречаютс­я коментарии­: «ничего нового автор не написал», «всё это уже узвестно…» и так далее, но позвольте,­ писал-то он её в 70-е годы. Посто до нас книга дошла в 90-х, а широко известна стала только сейчас. А так, господин Ибука, новатор в проблеме раннего развития, для того времени это действител­ьно новый взгляд. Этот человек не только основатель­ корпорации­ «Сони», но и отец ребёнка, с диагнозом аутизм. Изучение коррекцион­ных методов педагогики­ помогло ему воспитать сына полноценны­м. Я думаю он имеет право делиться своими мыслями.
Не верите Ибуке, поверьте Льву Толстому и русской народной мудрости. Первый писал: » От пятилетнег­о ребенка до меня только шаг. От новорожден­ного до меня страшное расстояние­.» Вторая также, только очень образно, говорит, что всё закладывае­тся в самом раннем возрасте: «Учи, пока поперек лавки укладывает­ся, а как вдоль станет ложиться — не выучишь». А до какого возраста ребёнок поперёк лавки поместится­? Я думаю лет до 3-4. После 3-х, конечно, не поздно. Просто требует больших усилий, так что не стоит упускать это время и думать, что ребёнок ещё слишком мал.
Некоторые тезисы в нчале, конечно, вызывают недоумение­. Например, «не стоит убирать подальше все, что может быть опасно для ребенка»? Как это не убирать? А потом всомнила передачу, где чукотский учитель расказывал­, что с трех!!! лет уже имел свои сани, собаку и нож! Вот она разница менталитет­а.
Или, например, мнение автора, что малыша невозможно­ перекормит­ь новыми впечатлени­ями и информацие­й, когда он чувствует что «достаточн­о», то эта новая информация­ просто перестаёт усваиватьс­я. А откуда тогда перевозбуж­дения деток? Может дело не в самой новой информации­, а в форме её подачи?
Тут тоже загвоздка. Каких-то конкретных­ рекомендац­ий как воситывать­ и заниматься­ с малышом в книге нет. Просто автор пишет, что можно научить ребёнка в три года играть на скрипке, кататься на коньках, говорить на всех языках и т.д.
Кто-то посчитает,­ что высказыван­ие Ибуки «раннее развитие детей – это не воспитание­ гениев, а возможност­ь воспитать своего малыша здоровым, смышленым,­ с глубоким умом и обязательн­о добрым», просто общая фраза, но на самом деле за ней кроется более глубокое высказыван­ие Шиничи Сузукио (скрипач, педагог), о равных возможност­ях всех детей: «Нет отсталых детей – всё зависит от метода обучения». Если бы все так думали! Если бы все педагоги верил в это!
А то, что книга вызвала столько споров, наверно здорово, значит она заставляет­ задуматься­.
Несколько слов о современном издании. Оно, конечно очень хорошее. Удобный формат, крупный шрифт, качественная бумага, но и стоит это небольшая книжечка не мало. Стоит ли за неё платить, когда можно скачать в нтернете? Покупать ли скачвать, дело каждого, но внимания книжка точно заслуживает.


Yana1190

https://otzovik.com/review_5125233.html

Достоинства:

Интересно, коротко, есть примеры

Недостатки:

в некоторых вопросах воспитания категорически не согласна

Привет всем читателям!
Я как молодая мама находящаяся постоянно с ребёнком сейчас пытаюсь найти для себя самый оптимальный вариант воспитания малыша. Конечно, иногда у меня уж очень сдают нервы и я вообще не знаю, что же делать со своим гиперактивным сынишкой, поэтому пытаюсь читать литературу на эту тему.
Сейчас дочитываю книгу основоположника всемирно известной компании SONY. Масару Ибука решил написать ещё и книгу о раннем развитие малышей. В целом, книга мне понравилась. В ней много примеров и интересной, полезной информации о советах развития малышей до 3 лет. Но, в некоторых вопросах я не согласна. Ибука пишет, что наказывать (шлепками) можно только детей до года. Но, что можно шлепком добиться от ребёнка, которому и года нет? У меня сын в свои полтора только начинает понимает. И до года подобный метод, как по мне, просто неуместно.
Понравилась идея о классической музыке, я стала включать ребёнку Шопена и ему это нравится, а вот когда слышет Бетховена начинает плакать. Даю ему разные листочки, чтоб он их порвал, это дело нам также нравится.
В общем, в книге есть что почитать, хотя она коротенькая. Рекомендую!


Lamblike

https://otzovik.com/review_518709.html

Достоинства:

недорогая книга

Недостатки:

один раз почитать

Книжку купила, услышав много положительных отзывов. Получила, полистала, приступила к чтению. Читается и воспринимается легко. Но впечатления от книжки осталось средненькое. Все содержание озвучено в название, остальное вода и всяческое бла-бла-бла. На мой взгляд изложены прописные истины, что ребенок индивидуальность, его нужно развивать, не мешать излишним контролем, не ограничивать, не ставить в рамки и тп. Некоторые примеры немного банальны, некоторые странноваты. В общем мой вердикт — дальше названия можно даже не читать, не понимаю что в этой книге особенного, вызвающего у многих сильный восторг. Есть книги более глубокие и помогающие лучше понять ребенка.


Grogina

https://irecommend.ru/content/akh-ibuka-akh-ibuka

У меня педагогическое образование, поэтому с японским опытом в раннем развитии детей я знакома давно. Много слышала про то, что детям в младенчестве показывают написанные на бумаге иероглифы и формулы, дети их запоминают еще не понимая. И тогда я думала, будет ребенок — обязательно попробую. Со временем эта мысль забылась. Когда моему ребенку исполнился год — мне попалась эта книга и я вспомнила про свое давнее желание. Перечитывая Ибуку я или радовалась, что делаю все правильно, или огорчалась, что уже упустила момент. Единственное, пришлось некоторые вещи адаптировать под мои условия. Занимаясь с ребенком, нельзя останавливаться, дети не только быстро обучаются, но и быстро забывают. Надо набраться терпения и не отказываться от задуманного. Но есть и минус, для меня очень весомый — в садике школе таким детям уже не интересно. Образовательная программа в ДОУ и ОУ рассчитана на среднестатистических детей, хотя сейчас ситуация стала выправляться. Как всегда все гипертрофировано, либо нагрузка непомерная или ее вообще нет. В первом случае у ребенка пропадает желание учиться, во втором случае — ребенку не интересно, и желание учится все равно пропадает. Поэтому важно в садике и школе не загубить уже разработанный потенциал. С ребенком надо заниматься при каждом возможном случае. Не зубрить, а развивать его мозг, учить его думать и запоминать, анализировать и делать выводы. Дети на самом деле гораздо способнее и умнее, чем кажется нам, взрослым, у них больше возможностей. И надо использовать эти возможности.

«Ребенку в возрасте до 3 лет нетрудно выучить то, что его интересует, и вас не должно беспокоить количество энергии и сил, затраченных при этом.». Каждая мама замечала, что она может биться с ребенком долго, но он с трудом поймет что ей надо и скорее всего это не получится. Но если что-то надо ребенку он моментально и скажет слово, которое не мог выговорить ранее, и придумает как достать с полки игрушку которую не дают и как открыть шкаф и т.д. Когда ребенку надо — он сделает. Вот, задача раннего развития, сделать так, что бы ребенку было надо.

«Если в первый раз ребенку нужно услышать стихотворение десять раз, прежде чем он его запомнит, то в следующий раз ему достаточно трех-четырех повторений, а потом и одного раза» — проверено. И пусть ребенок повторит не сразу, прям прочитали вы ему и требуете повтора, нет, такого скорее всего не будет. Пройдет какое-то время и ребенок сам вам все скажет. Вы можете даже уже забыть что читали или рассказывали ему, а ребенок помнит.

«Способности ребенка к запоминанию нужно тренировать, пока он находит удовольствие в повторении.» — для ребенка это удовольствие, но вот для мамы это тяжело. Запомнив новый стих мой ребенок повторял его каждые 5 минут, потом стал его переделывать с той же периодичностью. Это реально утомляет, хочется тишины, а тут » уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу, все равно его не брошку потому что он хороший. уронили меня на пол, оторвали мне лапку, все равно меня не бросят потому что я хорошая. уронили меня на пол, оторвали мне лапку, все равно меня не бросят потому что я плохая» и это все громко-громко с выражением и через 5 минут заново в других вариантах и так весь день. О, мои бедные уши.

Дайте своему ребенку карандаши как можно раньше, говорит Ибука. Мой ребенок получил карандаш научившись более-менее устойчиво сидеть. Тогда я еще не была знакома с книгой и такое действие позволяло мне всего лишь занять ребенка на какое-то время. В год ребенок уже мог правильно держать карандаш.

Стандартная бумага для рисования – стандартный человек. Дайте ребенку ватман — сами убедитесь.

Вообще, можно подписаться под каждым словом. Все таки у человека большой опыт, и сама страна является неплохим примером успешности такой системы образования. Главное, разумность и последовательность. Не надо заставлять вашего 3 месячного ребенка слушать классику, он будет орать если ему не нравится. Просто отложите это до лучших времен и периодически пробуйте. Все, что хочет ваш ребенок — это его потребность, это надо ему для развития. Нам не всегда понятен смысл, но для ребенка он есть.

Нет равнодушных к этой книге, ее либо принимают либо отвергают, это дело каждого. Но будущее наших детей зависит от нас. Каждому родителю нужно прочитать эту книгу. Вреда от прочтения не будет, а почерпнуть что-нибудь полезное сможет каждый. И пусть вы не собираетесь вести своего 2 летнего ребенка в музыкальную школу на класс скрипки, так прочитайте про тех, кто так сделал и порадуйтесь за них.

Главное – развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире.


kate77733

https://otzovik.com/review_3904333.html

Достоинства:

Книга будет интересна тем, кто не знаком с темой РР вообще

Недостатки:

не лучшая книга о раннем развитии

Честно говоря, не до конца понимаю повального фанатизма книгой… Нет, она не плохая. Но ничего сверхнового не описывает+ часто мысль просто обрывается. Как-будто должно бы быть логическое объяснение, продолжение фразы, а она уже закончилась. В целом. очень чувствуется, что писал ее умный человек, но не профи в вопросах раннего развития.


Маруся85

https://irecommend.ru/content/zrya-potrachennoe-vremya-38

Я узнала про книгу «После 3 уже поздно» только благодаря этому сайту. А так как я люблю книги подобного жанра, то решила познакомиться с ней обязательно. Прочитав немало положительных отзывов о данной книге, тут же скачала ее для себя. И принялась читать…

 

Разочарование настигло меня уже на первых же страницах, когда автор пишет, что он не педагог или психолог, а простой инженер. Я еще подумала, как инженер может учить нас воспитывать детей? Ну да ладно, подумала я, может я предвзято отношусь и стала читать дальше. И чем больше я читала, тем больше разочаровывалась. Так как автор пишет вещи, о которых знает каждая мама, например, о том, что детей нужно поощрять общаться друг с другом или о том, что ему необходима мамина любовь и папино внимание. Простите, ну это и ежику понятно, зачем ради этого нужно было писать целую книгу? Еще одним недостатком книги является то, что здесь нет конкретных советов как же все-таки желательно воспитывать детей до 3-х лет, как именно развивать у него те или иные таланты.

 

Конечно, были главы, которые вызвали у меня небольшой интерес, например о том,что те дети, с которыми начинают раньше заниматься музыкой, шахматами или физической культурой, имеют больший шанс стать успешными в этих отраслях. Правда об этом мне было известно и до прочтения книги. Так что в итоге я книгу так и не дочитала до конца и даже пожалела, что вообще начала ее читать, так как для себя ничего нового я так и не узнала.

 

Советую обратить ваше внимание на данную интересную развивающую книжку для детей.

А также советую прочитать интересную книгу по воспитанию детей «Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума».


Кристалл

https://otzovik.com/review_6516712.html

Достоинства:

легко читать, разный опыт и примеры,

Недостатки:

нет особой четкости

Очень много наслышана об этой книге, так как вела детскую рубрику, где постоянно были выдержки из книги и рекомендации. Поэтому я наконец-то решила прочитать книгу После трех уже поздно Масару Ибука.
В этой книге автор рассказывает, что очень важно развивать ребенка с рождение и главное успеть до трех лет, иначе может быть уже поздно. Автор приводит разные аргументы, примеры. Но в основном в книге только теория, никаких практических навыков я не нашла. Автор не детский психолог, он делится своими знаниями, наблюдениям, может быть какое-то исследование автор провел по сбору информации.
Автор данной книги из Японии и на протяжении всей книге чувствуется другой менталитет, у них совсем другое воспитание детей.
Книга мне не показалась полезной и запоминающейся, ничего нового я из нее не узнала, ожидала большего от нее. Или может быть как раз, что я ожидала чего-то большего от книги, какой-то готовый рецепт, но не дождалась его, а автор между тем утверждает, что развивать детей нужно до трех лет иначе будет поздно.


Nellchik

https://irecommend.ru/content/vash-rebenok-tolko-rodilsya-vy-eshche-ne-nachali-ego-razvivat-mamochki-zdes-vy-naidete-vdokh

Если вы думаете, что книга содержит какие-то инструкции и правила по раннему развитию, то вы заблуждаетесь.

В этой книге их нет, совсем, ни одного. В этой книге есть кое-что другое, не менее важное. Здесь вы найдете вдохновение для развития вашего ребенка.

Пишу отзыв на очередную книгу из моей библиотеки.

Книгу я первый раз прочитала на 7 или 8 месяце беременности, причем я настолько вдохновилась, что мне не терпелось начать его развивать. Я уже рисовала картины, как каждый день буду включать ему классическую музыку и буду показывать картины известных художников.

После рождения малыша все мои идиллистические картины пошли прахом. Классика нас не успокаивала, картинки были неинтересны, либо сразу порваны.

Я поняла, что это всё слишком рано. Чуть ниже я расскажу когда у нас настало время «бурного развития» и чем мы занимаемся.

О книге.

Содержание:

Часть 1. Потенциальные возможности ребёнка

1. Важный период

2. Что может маленький ребёнок

Часть 2. Влияние раннего опыта

Часть 3. Что полезно малышу

Часть 4. Принципы воспитания

1. Стимулирование и стремление к порядку

2. Воспитание характера в младенчестве

3. Творчество и навыки

Часть 5. Чего следует избегать. Взгляд в будущее

Своими словами поясню идею раннего развития:

Автор пишет о том,что до 3-х лет формируется огромное количество нейронный связей в мозгу ребенка, потом, с возрастом, большинство связей исчезает. Так вот если эти связи «укрепить» в период их создания(до 3-х лет), то потом они останутся навсегда! И в дальнейшем, чем бы вы не начали заниматься и в каком возрасте, нейронная связь так и будет существовать и ребенку будет намного проще что-либо освоить.

Но как бы не всё так просто.

Основные моменты на которые стоит обратить внимание, при развитии:

1. Вы не готовите всеведущего, всезнающего гения, вы даете ребенку потенциальные возможности для развития творческих навыков!

2. Не насилуйте ребенка. Вы усадили ребенка за парту и начинаете показывать ему карточки, а он так и норовит сбежать. Пусть бежит, не наседайте на него. Когда будет готов, проявит сам интерес к этим карточкам.

3. Самое главное заинтересовать.Прививайте интерес как бы невзначай, в игре, в песенке, в стихах.

4. Важно окружение:

  • Чем больше рядом с ребенком будет интересных и познавательных вещей, тем больше он будет развиваться.
  • Будьте для ребенка примером. Если вы учите одному,а демонстрируете другое, то ребенок научится тому, как вы себя ведете.

Теперь расскажу о нас.

Когда ребенку исполнилось 10 месяцев, я поняла что он хочет развиваться, что ему всё-всё интересно. И вот сейчас самое время, когда он с удовольствием собирает пирамидку, показывает зверушек на картинках, это вызывает в нем восторг.

Я решила «вдохновиться» на развитие и прочитала книгу во второй раз. Книга небольшая, читается довольно легко. Но второй раз вдохновение было не таким, как во время беременности.

Почему же не работает раннее развитие с самого рождения?!

С самого рождения главная задача малыша — это освоить своё тело, освоить двигательную активность. Работа его мозга почти полностью поглощена собственными ощущениями. Только представьте, ребенку ведь нужно сначала понять, что это его рука, потом понять,что она может двигаться, научиться ею двигать. Работа мозга колоссальна!

Только после того,как ребенок научится контролировать своё тело — садиться, ползать,вставать, ходить. Только после этого его мозг требует «новых ощущений». В ребенке просыпается исследователь! Это самое время для развития мозга и остальных навыков.

Как занимаемся мы:

1. Развивайте мелкую моторику! Это очень важно для ребенка, для развития его речи.

Я даю рвать рекламные журналы из гипермаркетов, скатываю шарики из фольги, бумаги. Насыпаю в воздушные шарики макароны, рис, гречку. Все фрукты и овощи позволяю пощупать и лизнуть.Играем в «сороку». Научила откручивать крышку от бутылки. В общем на что у вас хватит фантазии.

2. Включайте музыку, пойте, танцуйте. Конечно классическую музыку он не слушает, наоборот ему нравится какая-нибудь ритмичная музыка. Но под хороший бит, у меня ребенок стоит и мило трясет попой. Хоть у меня нет слуха, но ребенок любит когда я ему пою, особенно с артикуляцией. А когда я начинаю скакать по квартире, у ребенка это вызывает бешеный восторг.

3. Покажите сами рукой ребенка как нужно делать. Возьмите руку ребенка и какой-нибудь предмет и проделайте нужные действия вместе. Например, открутите крышку от бутылки, заведите юлу, наденьте колечко от пирамидки. Удивительно, ребенок потом сам начинает так делать, даже когда я не смотрю и не хвалю. Ему просто нравится!

Если ребенок сопротивляется, не давите. Значит не хочет. Мы, например, никак не хотим осваивать ложку и кушать ложкой сами. Каждый раз, когда вырывает у меня ложку я пытаюсь направить ложку как будто он сам кладет себе в рот. Начинает сразу сопротивляться.

С 9 месяцев я каждый день вижу как он учится чему-то новому. Сегодня он сказал «Дай», завтра показал что-то по моей просьбе и так каждый день! Каждый день открытие.

4. Говорите, рассказывайте, показывайте. Комментируйте всё. Даже если вам кажется, что это не несет никакого эффекта. Эффект будет, но он как по накопительной. Через какое-то время ребенок начинает сам вам показывать и говорит своё «У», то что вы ему показывали и рассказывали. Он всё помнит, знает и понимает!

Итог. Какие они удивительные, наши дети! Такие крошки, а уже всё знают и понимают, только вот сказать и объяснить не могут.

Книгу я рекомендую к прочтению, хоть она не несет кучу полезной информации, она несет вдохновение на развитие! И конечно же занимайтесь с вашими крохами, играйте, пойте, веселитесь, играйте в догонялки, прятки, катайте их по дивану.

Самое главное, на мой взгляд, чтобы дети смеялись!!!


mum-day

https://otzovik.com/review_7364960.html

Достоинства:

Ради интереса можно почитать

Недостатки:

Много воды, идеализированно, цена

Мне кажется нормальный ребенок и без спец развития до трёх лет прекрасно разовьётся. Необходимо просто почаще с ним гулять, предоставлять самостоятельно что-то делать. А если есть свободное время, потратить на свои ресурсы. Потому что первые годы после рождения ребенка лучше потратить на сон или ту же ванну.
Основными задачами в этом возрасте должны быть зворовый сон, спокойствие и отношения родителей. Лично мой ребенок просто ужасно спал и пока не стало лучше, читая эту книгу ты лишь чувствуешь свою вину перед ребенком.
Единственное, что мне очень нравится так это грудничковое плавание. Вода всегда полезна для ребенка. Она расслабляет и укрепляет мышцы. Если есть возможность с ребенком ходить в бассейн, то это точно стоит делать.


DoctorNina

https://otzovik.com/review_6473838.html

Достоинства:

стиль, содержание

Недостатки:

нет

Добрый день, мои уважаемые читатели и гости страницы!
Хочу рассказать вам о своих впечатлениях после прочтения книги японского автора о раннем развитии детей.
Масару Ибука — один из тех авторов, которых рекомендуют прочитать родителям, ищущим возможности развить свое чадо. Я до этого прочитала книги и Монтессори, и Домана. Но в сравнении с ними могу сказать, что книга «После трех уже поздно» читается и воспринимается легче. Мне книга оказалась близка по мыслям автора, по наставлениям. Полностью претворить идеи в жизнь вряд ли получится, но позаимствовала я многое для нашей семьи. Это работает!
Рекомендую книгу молодым родителям. Она небольшая, читается за пару часов.
Спасибо за внимание к моим отзывам!


NobleBeauty

https://irecommend.ru/content/polovina-knigi-pustoty-i-infy-o-vsem-polovina-khot-est-o-chem-chitat-no-vse-ravno-eto-nesere

Начну с того, что все три года после рождения первого ребенка, я хотела ее прочитать, но как любая новоиспеченная мама, было некогда. Тем более, что я успела стать мамой во второй раз, и тут уже я решила, успеть до трех лет. И уже мое решение склонялось к тому, что это будет полноценная книга, купленная в интернет-магазине (что сравнительно дешевле, нежели прийти в этот же магазин не за заказом, а купить ее, но идти все-равно надо, почему бы не сэкономить?!). И так книга куплена в самом дешевом варианте и вот она тут. Цена ее на мой взгляд доступная около 320 р.

 

Я почти сразу же начала ее читать, и каково было мое удивление, что читалось она так легко, что первые 100 страниц из 204 ( приблизительно, короче, ровно половину) я прочла нет не на одном дыхании, а как будто смотрю листовку из магазина, да без цен, т е никакого напряга мозгу. Это при условии, что я мама и мозг деградирует так (между этими мульт героями и выбором еды детям), что он просто не напрягся даже. Я была в шоке. Я не любитель читать, не тот человек, который разбирается в литературе, но и не совсем тупая личность, чтобы понять, что эти страницы ни о чем, просто ни о чем. Кое как я смогла выявить всего строчку из всего, где смешно было написано о роли папы, не умно, а смешно и факт.

О чем эти страницы, вкратце, о том, а что был мальчик и он был замкнутый, но его повели в музыкальную школу по игре на скрипке и там начали заниматься с ним. Он в начале был дикий, но в итоге заиграл лучше итд. Т. е. и так понятно тупо сидеть дома или заниматься, что разница и так будет. Что еще, такое противоречие идет, там описано и про другого мальчика с похожей историей итд итд, те куча ( ну куча, я преувеличила) всяких историй мира. И при этом та же тема, что вот надо и тогда будет. И при этом еще выводы такие, а вот есть кого никуда не водили или вот папа не любил и был строг, но все-равно что-то выросло хорошее из этих людей…..итд. Для тех, кто читал ее недавно, я многое переврала, но смысл тот же, запомнилось мало что. И вот о чем это и почему с такого далекого года ее издают и переиздают можно только дивиться. Я уверена, что только сарафанное радио, могло так долго помогать этому диву переиздавания. И как написано было в одном из отзывов, прочтите название и оно действительно шедевр, крутое итд, больше ничего.

Когда я родила, мне в руки попала книга времен моей мамы Б. Спока ( вроде одни года у них с этой книгой, ну или вроде того), и я ожидала от книги «После трех уже поздно» того же, не меньше, а то и больше. Б. Спока я советую, т к там все понятное очевидное, написанное кратко очень, но в каждом этом кратком каждое слово это смысл, это то, что актуально важно и пусть это реальность, но ее интересно читать. Т к это книга, книга с пояснением кратким и важным. Там вот от начала и до конца есть о чем читать. Тут же ни о чем. Так вот как самый примитивный роман или вот эти рассказики о любви, убийствах итд, нет, даже проще. Б. Спока рекомендую. Не покупать конечно, у всех мама это был бум, берите и читайте.

Продолжаю и я отложила книгу и не хотела ее читать, ну не о чем, время пустой траты, но для инфы нужно дочитать, как я не хотела…. прошла неделя и я решилась. Какого было мое удивление №2, что во второй части, видимо до ,это все было типа вводной частью, ознакомлением, и тут во второй части оказалось, что информация то есть, и до конца уже было о чем (видимо, все высшие силы сжалились надо мной, и поняли ну нельзя ее так мучить, вот правда, как услышали). Вторая часть в сравнении с первой, но все -равно до Спока, и психологии любой ну не дотягивает она никак, только названием, и то, как оказалось, для того, чтобы ее купили. За название,я дала бы Оскар, или что им там дают в их литературных кругах).

Никакой мотивации она мне не дала, любая обычная мама, нашего 21 века, ну средняя, делает все это. Дети наши развиваются, особенно, кто живет в больших городах, сами, тогда ничего не было, а сейчас любой гаджет дает такую инфу, что им тогда и не снилась. Есть книги актуальные на все времена. И их всегда интересно читать. Эту же, если в те далекие года только. Но спасибо, что информация была во второй моей части (мое такое деление), иначе бы просто было бы обидно за время.

Я советую прочесть книгу, т к первое, она читается очень быстро, как журнал, как семечки, что … что время вы потратите мало, но лучше, чем на сериал. Но вы будете иметь свое мнение, и знать, может ли дать эта книга что-то вам и уж раз она такая известная и прошла десятилетия переизданий, то почему бы не прочесть ее. Повторюсь, даже не любителю читать, нечего делать в прочтении ее. Информация есть, но ее так мало, что кратко можно было уместить в статье.

И соглашусь с мнениями, что автор сам не знает о чем пишет, что вроде как анализирует одно и пишет, типа анализировал… изучал, а вывод такой, что сомневаешься, что он вообще читал, о чем пишет. Воды много. Я не жалею, что прочла. Научить она ничему не может, хотя советы есть. Но в наше время раннего развития с пеленок, такого количества игрушек, территорий, спектаклей, ТВ, радио, мобильных устройств, что ребенок уже развивается на все 100%. И читая ее понимаешь, что ты такой автор, такая супер мама и супер человек, что тебе даже такие супер книги ни о чем. Все это написано с долей шутки).

Спасибо, что прочли. Намеренно не писала всех нюансов из книги, т к их мало, она есть в интернете, читайте ее и вам будет интересно, согласится или опровергнуть мнения других и ваш отзыв будет интересно почитать.


TanaMoscow

https://irecommend.ru/content/222-stranitsy-vody-i-reklama-v-kontse-zhal-potrachennykh-deneg

Заказала эту книгу в интернет-магазине, почитав хвалебные отзывы.

Первые же страницы привели к разочарованию. Каждый разворот озаглавлен фразой, которая потом комментируется на 2-3 страницах примерами из жизни или «водой». Связного текста они не составляют.

По факту это просто набор фраз, которые уместятся на паре листов А5. Приведу цитаты таких фраз: «Я думаю, что ведущая роль в воспитании и обучении детей принадлежит матери», «Чем больше в семье детей, тем лучше они общаются друг с другом», «Присутствие бабушки и дедушки создает хороший стимул для развития», «Общение детей между собой надо поощрять». Это фразы из раздела «Что полезно малышу» (всего разделов 5).

Как видите, это набор доктрин «ни о чем». Я рассчитывала и надеялась на какую-то внятную если не систему, то хотя бы практические приемы — но ничего нового для себя не нашла.

Эти «поучительные фраз» настолько очевидны («музыка развивает интеллект», «насилие над ребенком подавляет его волю»), что не очень понятно, зачем их печатать, да еще выдавать за какую-то особую японскую методику развития детей.

Книга состоит из 222 страницах, и на двух последних вдруг рассказывается о сети «бэби-клубов» в России — явная реклама. Из текста совершенно непонятно, чем эти бэби-клубы отличаются от других центров раннего развития, так что родителю, заинтересованному в развитии ребенка, придется посетить их сайт.

Книга оставила чувство глубокого разочарования. Напечатана она на хорошей плотной бумаге и, пожалуй, это ее единственное достоинство. Я ее купила за 450 рублей, и откровенно жалею потраченных денег (зато получила неоценимый опыт, как писать «ни о чем» на двести с лишним страниц).