Норвежский Лес, Харуки Мураками — отзывы
AntuannaDante
В таком возрасте все, что видишь, чувствуешь и мыслишь, в конечном итоге, подобно бумерангу, возвращается к тебе же. Вдобавок ко всему, я был влюблен. И любовь эта привела меня в очень непростое место.
Автор: Харуки Мураками / Haruki Murakami
Наименование: «Норвежский лес» / “Noruwei No Mori” (1987)
Жанр: роман.
Издательство: ООО «Издательство «Эксмо», 2007 г.
Перевод – Андрей Замилов
Аннотация:
…По вечерам я продавал пластинки. А в промежутках рассеянно наблюдал за публикой, проходившей перед витриной. Семьи, парочки, пьяные, якудзы, оживленные девицы в мини-юбках, парни с битницкими бородками, хостессы из баров и другие непонятные люди. Стоило поставить рок, как у магазина собрались хиппи и бездельники — некоторые пританцовывали, кто-то нюхал растворитель, кто-то просто сидел на асфальте. Я вообще перестал понимать, что к чему. «Что же это такое? — думал я. — Что все они хотят этим сказать?»…
Кто сегодня не знает Харуки Мураками? Как минимум, полагаю, большинство уверенно назовут его произведение «Охота на овец». Но, конечно, это не единственное, что прославило японского писателя.
Все книги Мураками в моей коллекции от издательства Эксмо. Твердая обложка, крупный шрифт, вроде бы толстая, но напоминающая газету, бумага. Глаза не устают, читать приятно.
В моем экземпляре есть страницы с очень плохо пропечатанным текстом. Неужели краски не хватило? Это не мешает читать, но вид несколько неопрятный. Такое от Эксмо я, честно говоря, встречаю впервые.
Роман самостоятельный, не входит ни в какие трилогии, дилогии и тому подобное. И, как лично я считаю, он очень отличается от других.
Часто встречаю очень негативные отзывы конкретно об этом романе. Меня ставит это в тупик. В отличие от других романов писателя, здесь нет экшена, то есть действий довольно мало. Большая часть повествования направлена на описание внутреннего мира героя, его чувств, его мыслей, его отношений с окружающими. Да само его немногочисленное окружение настолько разношерстно, а он сам в себе еще не разобравшийся, его так и мотает из крайности в крайность. И такой вот роман отпугивает читателей. Очень жаль.
ВАЖНО, начиная читать иностранного автора, а если японских – то обязательно!!, потрудитесь немного почитать о мире, в котором вырос/жил/живет автор, о времени, котором он пишет. С японцами вообще все переворачивается с ног на голову. И я докажу – почему.
Главным героем, от лица которого ведется повествование, является Тоору Ватанабэ. На первых страницах романа он встречает нас 37-летним мужчиной, которого одно знакомое музыкальное произведение ввергает в не простые для него воспоминания. После чего мы переносимся в описание его студенческих лет, когда и произошли события, описанные в романе.
Наоко, изначально она девушка лучшего друга Ватанабэ. Но после смерти друга они остаются в этом мире как бы вдвоем. Их чувства остры, несовершенны, и сложно сказать, кто кому больше нужен. И нужен ли. Что движет ими: любовь, долг? Или ничего из этого?
— Хорошая была девчонка, мне нравилось с ней спать, и я до сих пор иногда по-доброму ее вспоминаю. Но почему-то она мне была не по сердцу. Видимо, сердце прячется в твердой скорлупе, и расколоть ее дано немногим. Может, поэтому у меня толком не получается любить.
— Ты что, никого не любил? — спросила Наоко.
— Нет.
Больше она ничего не спрашивала.
Мидори Кобаяси, сокурсница главного героя. Проявляет к нему интерес, а в конце концов признается в своих чувствах. Так как финал романа открытый, мы не знаем, остались ли они вместе или нет.
Исидо Рейко, один из главных второстепенных персонажей. Она выступает проводником между Ватанабэ и Наоко. А позже проводником между Ватанабэ и Жизнью. Да, вот так вот я загнула.
Время действия – Япония, 1960е. Фоном основных действий проходят студенческие забастовки, призывы к революции. Но это все не имеет особого отношения к главным героям. Это фон в котором они живут, но совершенно не принимают в этом участия. Тем не менее, это важно. Автор, как мне кажется, подчеркивает оторванность молодежи от реальной жизни, как окружающие пытаются свергнуть устои, но еще не придумали какими же должны быть новые порядки. Студенты устраивают забастовки, строят баррикады, а обычная жизнь она тут – когда приходит фининспектор в лавку родителей Мидори и придирается к бухгалтерии, намекая на взятку, когда маленькая Наоко находит мертвую сестру, когда …. Так и главный персонаж Ватанабэ смотрит на этот мир и не понимает, правда ли это или ему все мерещится?
Для романов Харуки Мураками характерны ряд тем. Какие можно найти здесь?
Темы любви и смерти. Любовь здесь не просто в рамках «кто мне нравится, а кто нет». Это, обязательно, любовь через мучения, препятствия, сложная, иногда разрушающая. Так и наш герой оказался между погрязшей в депрессии Наоко и полной жизни Мидори. И к той, и другой у него чувства, но такие разные. Саморазрушающие чувства Наоко аналогичным образом воздействуют на всех, кто рядом с ней, включая и главного героя. А наполненные жизнью и любовью чувства Мидори наоборот, тянут его к свету. Эти две героини являются полными противоположностями. Обе пережили смерть близких людей, но смерть по-разному на них влияет. Может быть, потому что смерть у одной отличается от смерти у другой. А может еще и потому, что первую смерть повергает в саморазрушение, а другую еще больше заставляет любить эту жизнь и пытаться выкарабкаться, выжить не смотря ни на что, и это, в какой-то степени, освобождение. Бедный Ватанабэ, как его не разорвало.
— Иногда она доводит себя до такого состояния. Расстраивается, плачет, но это ладно. Чему быть — того не миновать. Нужно выплескивать чувства наружу. Хуже, если она перестанет это делать. Иначе они будут накапливаться и затвердевать внутри. А потом — умирать в ней. Тогда все станет очень плохо.
Важно сделать акцент на отношении японцев к смерти в принципе. Если для европейца смерть – это конец, тупик, наказание, это то, о чем страшно думать, то для японцев (синтоисты, чтоб их) смерть – это не просто обычное явление из разряда «все там будем». Их отношение по истине восхищает, и, в то же время, ужасает. Смерть это нечто естественное, это даже, в каком-то роде, романтичное событие. Связанно ли это с их искусством, или это повлияло на искусство, но писать о смерти для японских авторов, также обычно и прекрасно, как для других писать о любви и мире «где жили все долго и счастливо». Тема смерти не обошла еще ни один роман Мураками. Это тема эксплуатируется практически всеми представителя искусства Японии. Смерть это прекрасно, как бы странно это не звучало. Мне вспоминается цитата:
«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.» («Анна Каренина» (Часть I, Гл. I), Лев Толстой) .
Об этом, кстати, говорит и Мураками, только в отношении к персоне конкретно. Что страшнее всего для японца? Оказаться не таким, как все. И даже смерть не приносит таких страданий, как отрыв от общества. В таком ракурсе, смерть, это всего лишь инструмент избавления общества от подобных сорняков индивидуальности. А уйти из жизни самостоятельно? Все знают про ритуал самураев? И это прослеживается через всю линию японской культуры: человек покончил с собой, не потому что ему персонально плохо, не комфортно, страдает, а потому что в этом своем состоянии он недостойный член общества, и своей непохожестью причиняет страдание другим, и через смерть берет на себя ответственность за что или кого либо.
Может быть, поэтому смерть, во всем своем многообразии и окружена таким мистически привлекательным ореолом для азиатских писателей.
В данном произведении очень поверхностна охвачена моя любимая у автора тема еды. Точнее, здесь нет так полюбившихся мне описаний процесса готовки. Здесь есть только небольшой эпизод как герой с другом и его девушкой пошли в дорогой ресторан и какие блюда им подавали. Автор, как всегда, описывает своеобразно прекрасно свои вкусовые чувства. Но эта тема не раскрыта так, как во многих других произведениях Мураками. Вообще, в этом романе еде посвящено всё весьма поверхностно. Грубо говоря, едим то, что дают. Также и со своими чувствами поступает герой – ну какие есть, в них и копаемся. Только ближе к концу есть что-то похожее на традиционную тему еды Мураками. Еда – часть нашей жизни, то, что наполняя вкусовые рецепторы, дает нам тот самый вкус жизни. В принципе интересна тема противопоставления жизни и смерти через еду, пищу.
Хорошо, когда пища вкусная. Это как признак жизни.
Также, одна из главных тем практического любого романа Мураками, тема секса. И в данном произведении автор опять нас ставит перед противопоставлением. Секс с Наоко такой же неопределенный и отрывающий от жизни, как и она сама. Совсем другой с Мидори. И совсем другой с Рейко. И как его внутреннее Я разрушается через ничего не значащие связи на одну ночь. Ватанабэ каждый раз чувствует неоднозначность от таких походов за компанию, хоть гормон и требует. Очень глупо поверхностно воспринимать роман, как похождения главного героя по разным койкам. Каждая новая близость с девушкой или женщиной для него разная, каждая из них наполняет его разными чувствами и эмоциями, после каждого такого «слияния» он сам себя воспринимает по-разному. Наверное, это первый роман Мураками прочитанный мной, где через, казалось бы, банальный секс выворачивается внутренний мир героя. Настолько сильно, что он сам теряется.
Затронем тему счастья в романе. Как правило, герои автора сами бегут от своего счастья. То они себя чувствуют недостойными, то просто боятся перемен. Конечно, европейское влияние, изменения в культуре Японии в принципе меняют подтекст термина счастья. Но если отталкиваться от их традиций, то счастье для японца, в первую очередь, в счастье его ближнего. Таким образом, на примере данного романа, Ватанабэ оказывается втянут в водоворот саморазрушения Наоко, и это долг помочь ей. Он готов быть с ней всю жизнь, если ЕЕ это сделает счастливой, если это поможет ЕЙ. Когда ее не накрывает это, понятное только ей, чувство страдания, счастье Ватанабэ в том, что она рядом с ним, она понимает и принимает (в каком либо виде) его. И он искренне несчастен, что «болезнь» не отпускает девушку. Он ищет способы ей помочь, хотя каждый его шаг заставляет Наоко отойти еще на два. Так они и оказываются заложниками своих стереотипов: он ей помочь, а она считает, что раз не такая как все, то только обуза для него. По этой же причине, когда на героя «сваливается» счастье в виде Мидори, а она, безусловный бальзам для его истерзанной благодаря страданиями Наоки души, он панически ее боится. Он держит ее на расстоянии. Она сама, скажем, «тянет к нему руки», а Ватанабэ только прикрывается своим «всё сложно». Конечно, в конце романа, автор дает нам возможность помечтать, что Мидори и Ватанабэ, наконец-то, дошли до того, чтобы уже не ставить себе ограничений, ведь оба, скажем так, к концу повествования оказались свободны от своих обязательств. Но это же, чтоб их, японцы…
— Думай, что жизнь — коробка с печеньем.
Я несколько раз кивнул — а затем посмотрел в лицо Мидори.
— Наверное, у меня не все в порядке с головой, но иногда я тебя совершенно не понимаю.
— В коробке с печеньем есть печенюшки любимые, и не очень. Съешь первым делом самые вкусные — останутся лишь те, что особо не любишь. Когда мне горько, я всегда думаю об этой коробке. Потерпишь сейчас — проще будет потом. Вот и выходит, что жизнь — коробка с печеньем.
— Прямо целая философия.
— Но это — правда. По своему опыту знаю.
Моя любимая тема – тема музыки. Даже тема искусства в целом. По ходу действия мы встречаем упоминание разных музыкальных исполнителей, главный герой работает в музыкальном магазинчике, основной второстепенный персонаж когда то была потрясающим музыкантом и учителем музыки. Рьяные фанаты даже составляют музыкальные подборки, чтобы читать труды автора под указанный им аккомпанемент, якобы это еще больше погружает в атмосферу. Возможно. Название романа – это устоявшейся японский перевод песни Битлов. В контексте она упоминается как любимая песня Наоко, и еще, возможно, это символично, что и жизнь девушки обрывается в лесу. В принципе невозможно представить роман Мураками без упоминаний в нем джазовых или классических музыкальных произведений, автор даже может прописать в какой обработке они исполнялись (как, например, в этом романе) Часто главный герой делится с нами своими впечатлениями о прочитанных книгах. Ведь автор очень и очень часто во всех своих книгах ссылается на известную литературу, которую герой или читает, или вспоминает, иногда ссылается. Музыка, книги, кино, картины, … (дополните сами) часть нашей жизни, доступное только живым, ибо пробуждает в них воспоминания и эмоции. Как и еда, искусство дает нам в переносном смысле вкус, дарит эмоцию, чувство, успокаивает или заставляет действовать, а это, опять же, доступно только живым людям.
Перечитав в очередной раз, я закрывал глаза и вдыхал книжный запах. Нюхая корешок, прикасаясь руками к страницам, я чувствовал себя счастливым.
Здесь нет того отчаянного мистицизма, как в «Кафка на пляже», нет таких жестких и лежащих на поверхности параллелей как в «Хроники заводной птицы». Персонажи абсолютно реальны, живут в совершенно реальном мире, у них самые обычные проблемы. Но автором они в некоторой степени доведены до крайности. Должно быть, единственным кивком в сторону мистификации – это история о полевых колодцах. Вроде бы вымысел, но это упоминание приводит нас к параллели, в каком «колодце» мук оказалась сама Наоко, и как упорно она, сама того не желая, «затаскивала» туда и Ватанабэ. Да и вообще, стоит задуматься о «колодце» каждого из нас.
Это то, что я считала важным упомянуть.
В чем смысл произведения? А есть ли единый смысл в трудах Мураками? Тут так много всего и сразу, что нельзя выделить что-то конкретное.
Роман читался без усилий. Но иногда я останавливалась, чтобы поразмыслить. В нем есть несколько мест откуда не вытащишь цитату, а нужно брать прям эпизод целиком, настолько целостен объект.
Прочитав в первый раз, я испытала двоякое ощущение. Казалось, что вернуться к этому роману я не захочу. Но теперь, разложив все по полочкам, я осознаю, что я захочу перечитать еще раз, и еще раз. И каждый раз я буду открывать для себя что-то новое. Вот такая магия в 365 страницах (в моей книге). Такое волшебство подарил мне автор.
Читать? Скорее всего, да. Особенно людям, склонным к рефлексии. После моих пояснений, возможно, вы совсем по-другому будете воспринимать этот роман. И будет так много всего, о чем захочется поразмыслить…
Приятного чтения!
__________________________
Еще книги тут
Другие книги Харуки Мураками:
«Подземка»
lavandocka
Достоинства:
сильное повествование
Недостатки:
не для каждого подойдет
С этим писателем я познакомилась впервые прочитав трилогию 1Q84 (Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре). Меня впечатлило нестандартное мышление и воображение и нравилось представлять это в Японии.
Следующий выбор пал на «Норвежский лес», меня привлекло название, сразу представив образы, и то, что книга была бестселлером, а значит, было в ней что-то цепляющее.
Книга рассказывает о разных человеческих судьбах, открывает вопрос смерти человека, потерь и переживаний. Это их повседневная жизнь, смысл смерти для них, абсолютно иной, нежели у западных людей и несет в себе роль проводника, неподвластной воле. Что случается — не некая случайность, а череда переплетающихся судеб.
Каждый персонаж по своему уникален. Он тебя ведет за собой, ты видишь все своими глазами, чувствуешь его внутренний мир. Очень необычные диалоги и некая пошлость.
Для многих, книга вызовет противоречивые эмоции, мы не привыкли выставлять таким образом нашу жизнь, такие воспоминания остаются в нас или же уходят в никуда.
Shishkodryomov
Достоинства:
Легонько, чувствительненько. Харуки Мураками — номинант нобелевки.
Недостатки:
Без особого смысла.
Кто его знает, что там скрывается за загадкой японского менталитета и предполагается ли там отгадка в принципе. Заканчивая читать очередного японского автора, постоянно думаю о том, что никогда бы к нему не прикоснулся, если бы он не был японцем. Насчет Харуки Мураками вообще трудно сказать что-то определенное, потому что продолжаешь его ругать, называть писателем легкомысленным и при этом… читать дальше. Не все, конечно. но две трети его произведений я прочитал.
«Норвежский лес» — самая обыкновенная любовная история, очень типичная и насквозь пропитанная клише. Со временем первой жены мистера Рочестера в любом успешном романе непременна должна быть та или иная сумасшедшая. В произведении не только постоянно упоминаются классические авторы, что придает ему умненький вид, но и сквозят многочисленные аллюзии на другие произведения. Сначала я как-то сомневался, но постепенно пришла уверенность.
Сюжет более чем прост — молодой человек носится между двумя, иногда тремя женщинами, но при этом обязательно страдает, чем вызывает стандартное сочувствие. Как всегда, у нас обращают внимание не на поступки, а на переживания. Папа первой девушки, ненормальность второй. несчастная любовь следующей и т. д.
В «Норвежском лесе» вновь говорится о растянутом желудке, что уже было в «Стране чудес» и. как всегда. колодец. Он был много раз, например, в «Хрониках заводной птицы». В общем, читать можно. Один раз и не особенно по этому поводу заморачиваясь.
Malevolent One
Никудышное, переоценённое второсортное чтиво или вкратце о «Норвежском лесе». Тот случай, когда обложка исчерпывающе объясняет, о чём будет идти речь в этой псевдоглубокомысленной книге. «Норвежский лес» с его непотребностями похлеще «Камасутры» будет. Повествует о похождениях полового гиганта с высоким либидо. Дядюшка Фрейд нервно курит в сторонке. Это Вы гордо именуете классикой? Это не классика, а срамота. Раз писатель берётся за такие скользкие темы, он должен уметь их преподнести. Мураками, как выяснилось, не умеет. Вообще, книга скверно отдаёт графоманством.
Ознакомилась с «Норвежским лесом» в аудиоформате, если б я читала по-старинке, то несомненно бы бросила прочтение, не дойдя и до середины, но здесь меня останавливал красивый бархатный голос читающего мужчины, да и привычка у меня была вредная — доводить всё начатое до конца. И вот голос умолк в конце последней главы. У меня после всего услышанного было впечатление, будто книга не пойми зачем подняла со дна человеческой души мерзкий мутный осадок. Ощущение не из приятных. Это ли называют грязным реализмом? А чёрт его знает.
Если б книга заставляла о чём-то важном задуматься, «взбаламучивание» осадка было бы оправдано. Но книга ничему не учит. Абсолютно.
Я решительно не понимаю, что люди в «Норвежском лесе» нашли. Они все видят потаённый смысл в гиперсексуальных злоключениях гг, как видели бы новое платье короля? В книге даже крылатых выражений нет, каких-то редких, но метких мудростей. Есть, правда, одна посредственная фраза, которую часто публикуют якобы литературные паблики ВК с цитатами «великих». Внимание!
Как ни старайся, когда больно — болит. (с) Харуки Мураками
Да уж, очень остроумно. Спасибо, мистер Кэп, что б мы без Вас делали. Ещё скажите «люди умирают, когда их убивают».
Подводя итоги. В книге мне не понравилось ровным счётом ничего, кроме описания причуд соседа гг по комнате в общежитии.
Лиза Линёва
Достоинства:
объём, захватывающая сюжетная линия
Недостатки:
не все моменты книги понятны
На прочтение этой книги меня натолкнуло её частое мелькание и упоминание в книжных магазинах. Сразу обратила внимание на небольшой объём, что позволило прочесть «Норвежский лес» буквально за день, способствовали этому и простота написания, и большое количество диалогов.
Сюжет довольно трагичный, главный герой зачастую не понимает и не принимает себя, что заставляет читателя сочувствовать ему. Впрочем, некоторые моменты остались для меня непонятными и после прочтения. Возможно, что это связано с описанием культуры Японии, такой далёкой и отличной для русского человека. Всю книгу держится интрига, есть много неожиданных поворотов.
В целом, книга неплоха, но перечитывать её я, скорее всего, бы не стала. Отлично подойдёт для того, кто хочет скоротать вечер. Но будьте готовы к тому, что после прочтения могут остаться неясности.
Cupofflowers
Достоинства:
Глубокий смысл
Недостатки:
Очень депрессивно!
Книгу Харуки Мураками мне советовала подруга. Очень советовала и я сдалась и приступила к чтению.
С первых же страниц я поняла, что чтение будет не из легких — волна депрессии просто накрывает с первых же предложений. Главный герой живет или не живет, скорее существует в этом мире. По немного начинаешь перенимать его апатию ко всему и это ужасно давит.
Первую половину книги я совсем не понимала смысла во всем происходящем — что? Зачем? Почему? Эти и многие другие вопросы оставались без ответов. Тоска, которая возникала во время чтения, подмывала меня бросить книгу, но подруга же так рекомендовала!
И вот, где-то после сотой страницы я поняла зачем все это — страдания главного героя и мое чтение. Депрессивности не уменьшилось. Но к финалу я уже хотя бы разбиралась в происходящем.
Это точно не мой автор. Книга с очень глубоким смыслом, но такая депрессивность мне совсем не по душе. Вряд ли еще что-то буду читать у Харуки Мураками.
Moonlight Lady
Достоинства:
Похоже на «Над пропастью во ржи»
Недостатки:
Слишком много половых органов. Не познавательно.
Не познавательно.
В романах слишком много половых органов и других анатомических подробностей, когда в одном романе уже не три и не пять, а более эпизодов. Наверное, так лучше продается 🙂 Роман «Норвежский лес» о молодом человеке и его друзьях. Но я не видела, чтобы молодежь читала эти книги. Основные читатели женщины средних и старше лет.
К западу лунный свет
Вчера с удовольствием вспоминал великолепный роман Мураками, прочитанный полгода назад. С одной стороны все показано очень красиво: происходящее на экране медленно растекается, проникая в сознание. Возможно, слишком медленно: фильм несколько затянут. С другой стороны при прочтении не сложилось такой откровенно эротической мотивации героев. Всех героев.
Движется. Солнца лучи
Аккуратно отображены особенности сюжета книги: самоубийство Кидзуми, показано так, что становится противно от газа, поступающего в салон авто, панорамные виды природы, кувшинки и толстые карпы в пруду, интерьер общежития, обстановка магазина с пластинками, игра Рэйко на гитаре, тревожность океана, невероятные камни на берегу.
Идут на восток
Превосходно подобраны актеры: когда читаешь книгу, особенно японскую книгу, не всегда просто представить себе конкретный персонаж в жизни, фильм расставляет все акценты и помогает зрительно сопоставить реального человека с описанным в книге образом: Мидори симпатична и мила, Ватанабэ обыкновенен и приземлен. Еще фильм удивительно передает звуки: шелест листвы, журчание ручья, падение капель – все это чрезвычайно важно для понимания атмосферы.
sunshine9
Первое знакомство мое знакомство с творчеством Харуки Мураками прошло довольно странно….
Покупая книгу решила начать знакомство с нашумевшего романа итак…
Мои впечатления:
Книга написана довольно доступным языком. В рассказе ощущается менталитет свойственный народу Японии. Аннотация к книге меня довольно сильно зацепила и мне сразу захотелось прочесть книгу в предвкушении встречи с героем который смотрит на мир своим взглядом и видит его немного не так как все, но в итоге вышло все не так. В истории мы познакомимся с одиноким парнем который не может никак устроить свою жизнь из-за сложившийся ситуации ему встречаются на пути разные люди которые так или иначе влияют на его судьбу. В книге есть несколько мини-историй которые добавляют определенные краски в романе.
Ощущения после книги или чему она меня научила:
Очень грустное и подавленное настроение, вот что вы можете ощутить после этой книги….
Однозначно не рекомендую ее читать если у вас депрессия, а если у вас хорошее настроение то будьте готовы к тому что оно у вас ухудшится после прочтения.
Чему учит?
-Даже не знаю)) В книге отлично передано настроение и причины суицида. Книга написана очень трогательным языком, но меня она ничему не научила она только напомнила какая может быть серая жизнь. В книге будет дружба, любовь, легкие отношения, сцены +18, суицид, немного философии о жизни…..почему немного да потому что я не увидела разумных рассуждений я увидела скитания всех героев…скитания «куда забросит,так пусть и будет» в книге как будто все перестали думать и стали жить как придется так и будет, поэтому меня эта книга нечему не научила!
Аннотация:
По вечерам я продавал пластинки. А в промежутках рассеянно наблюдал за публикой, проходившей перед витриной. Семьи, парочки, пьяные, якудзы, оживленные девицы в мини-юбках, парни с битницкими бородками, хостессы из баров и другие непонятные люди. Стоило поставить рок, как у магазина собрались хиппи и бездельники — некоторые пританцовывали, кто-то нюхал растворитель, кто-то просто сидел на асфальте. Я вообще перестал понимать, что к чему. ‘Что же это такое? — думал я. — Что все они хотят этим сказать?
Стоимость и где купить
Книга стоит 215 рублей в мягком переплете. Приобретала в книжном магазине «Читай -город»
Не рекомендую!
p.s.Книга подойдет тем кто хочет погрустить, «убить» время…не более.
Буду ли я ее повторно читать?
-Однозначно нет!
Буду ли я еще знакомится с произведениями этого автора?
-Возможно…
Всем желаю хорошего настроения и живите позитивно, а если у кого-то из друзей проблема то помогайте им,удивляйте,радуйте делайте то чтоб они начали позитивно мыслить и видеть жизнь яркими красками,нам не спроста жизнь подарила стремление к выживанию. Выживает сильнейший и жизнь постоянно может кидать испытания,учитесь друзья на ошибках и смело шагайте дальше! =)
_________________________________________________________________________________
Другие мои ссылки к отзывам о книгах:
Дружба между мужчиной и женщиной:миф или реальность?(ФОТО КНИГИ +ОПИСАНИЕ)
Мы сами создаём свою жизнь! (фото книги+описание)
Испытания любви и рассудка.А что бы вы сделали?(ФОТО+ВСЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ)
Одиночество сближает……….(ФОТО+все плюсы и минусы)
Хватит себе врать!Хватит бояться своих желаний!(ФОТО+ОПИСАНИЕ)
А вы готовы разнообразить свою сексуальную жизнь?Книга которая повысила МИРОВУЮ РОЖДАЕМОСТЬ!(ФОТО+ОПИСАНИЯ)
Sandal_story
Странная книга, право. Я люблю читать, читаю много. Однажды пообсуждав книги с подругой, она мне спросила «А ты вообще Мураками читала? Как тебе?». И после этого я пошла в магазин за книгой. Почитала отзывы и рецензии на произведения данного автора и купила Норвежский лес. Взяла с собой на отдых, в самолете почитать. В итоге от книжки меня сморило в крпекий-крепкий сон. Потом дочитывала уже книгу, валяюсь после солнечных ванн в номре на диване.
Вот вроде так читаешь, и первая мысль: Что за розовые «сопли». Основа книги проста как мир. Трое Он её любит, она любит другого. При этом все ведут развратный образ жизни, прыгая в постель к кому попадется. И это всё описывается. Но тут ещё пара человек появляется, и после «глубоко философских размышлений о сути бренного бытия» (сарказм), разочаровавшись, все опять со всеми спят. Ладно, я почти до конца дочитала, подумала, что слишком ванильно, поверхностно, да и ладно. Но когда потом в конце повествования появились некоторые элементы эротики, мне стало вообще как-то неловко давать дальше маме читаь эту книгу. И не потому что я её стесняюсь, она женщина взрослая, да и я девочка не маленькая, но когда читаешь абзацами про то, кто как и кого довел до оргазма и кто как кончил… Мне было стыдно за то, что я читаю… Во всех смыслах этого слова. Я считаю, что это безвкусица, написанная специфичным слогом. Это вообще лишний элемент повествования, раз. И два: если автор таким образом хочет просветить своих читательниц, ему следует переквалифицироваться в раздел специальной литературы на эротические темы и не перегружать художественный текст «перчинками», похожими скорее не на паприку или чили, а на сморщенный урюк.
И немного жалко всё-таки мне было героя, что он прозрел только к концу книги, что она его не любила. А по сути, там никто никого не любил по-настоящему. Иначе бы был верен себе и любимой до конца, и не считал бы количество тех, с кем переспал.
Вот Вам и книга, которая показывает распущенность нравов некоторых представителей современной молодежи, нежелание их мыслить глубоко и широко, а так же бороться за себя и свою мечту.
Меня эта книга не тронула. Всё, что описано, так просто и банально, что диву даешься. Книга, однако, заставила меня задуматься не о том, что она должна донести (это и так ясно, любовь уходит, ваниль в голове остается, разбитые сердца плачут), а о том, для кого вообще эта книга написана… Скорее всего для девочек 14 лет, которые плачут о том, что «любовь прошла — завяли помидоры». Посему предлагаю искать истину и действительные жизненные откровения в других книгах… Но не в это и не у данного автора, явно.
Лилия Римовна
https://irecommend.ru/content/glubokoe-proizvedenie-ne-dlya-vsekh
Здравствуйте, друзья!!! Недавно прочла книгу Харуки Мураками «Норвежский лес». Эмоции после прочтения неоднозначные. Даже не могу сказать точно, понравилось или нет. Давно ходила вокруг да около этой книги, все не решалась купить. А тут понесло, есть Мураками-мания, а я даже автора этого не знаю. Стыдно однако.
Книга в красивом переплете, яркая.
Цена: 521 рубль.
Количество страниц: 368 с.
Место покупки: книжный магазин «Читай город».
В книге 11 глав.
Содержание книги:
… По вечерам я продавал пластинки. А в промежутках рассеянно наблюдал за публикой, проходившей перед витриной. Семьи, парочки, пьяные, якудзы, оживленные девицы в мини-юбках, парни с битницкими бородками, хостессы из баров и другие непонятные люди. Стоило поставить рок, как у магазина собрались хиппи и бездельники — некоторые пританцовывали, кто-то нюхал растворитель, кто-то просто сидел на асфальте. Я вообще перестал понимать, что к чему. «Что же это такое?- думал я.- Что все они хотят этим сказать?».
Действия происходят в конце 60хх годов в городе Токио. Рассказывается о жизни студента Ватанабэ, о его чувствах, мыслях. Сама книга написана Харуки Мураками в 1987 году.
Герои:
Главный герой — Ватанабэ Тоору. Он обычный студент университета в Токио. Живет в общежитии. По книге спокойный, уровновешенный парень. Вызывает симпатию.
Любимая девушка главного героя — Наоко. Девушка вначале кажется вполне милой, красивой. Но симпатией я к ней не смогла проникнуться. У девушки депрессивное состояние, которое ухудшается с каждым днем. Она не может разобраться в своих мыслях, чувствах. Вызывает немного жалости(((
Память о Наоко стиралась все больше, а ее саму я понимал глубже и глубже. Сейчас мне ясно, почему она попросила: «Не забывай меня!».
Вторая девушка в окружении главного героя — Мидори. Легкая, эмоционально открытая. Полная противоположность Наоко. Мне понравилась эта героиня.
— Тебе не кажется прекрасным все бросить и уехать туда, где никто тебя не знает? Иногда ведь так и хочется сделать. Нестерпимо хочется. Поэтому если ты меня увезешь куда-нибудь далеко, нарожаю тебе крепких, как бычки, малышей.
Кидзуки — первый лучший друг главного героя, который покончил жизнь самоубийством в 17 лет. Наоко была его девушкой, возможно все ее проблемы с душевным состоянием начались в этот момент.
Исида Рейко — по-моему лишний персонаж этой книги, особенно в конце… Фу, мне не приятно, кто читал, поймет…
— Будь счастлив,- сказала на прощанье Рэйко.- Я… посоветовала тебе все, что могла. Больше мне сказать нечего. Кроме одного-будь счастлив. Будь счастлив за нас троих: меня и Наоко.
Нагасава и Хацуми- друзья Ватанабэ. Ничего плохого о них сказать не могу.
Мои мысли после прочтения: запутанные. Да, в книге много секса, как пишут многие, но… Это ведь жизнь, тут все написано так, как оно есть на самом деле. Книга депрессивная, не для всех. Мысли героя, чувства- понятны. Затрагивается тема смерти.
СМЕРТЬ — НЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ ЖИЗНИ, А ЕЕ ЧАСТЬ.
Затрагивается тема любви. Любви безответной, сильной, полной чувств и эмоций.
Прочитать ли эту книгу? Думаю стоит. Почему бы и нет. Читается легко и непринужденно.
Рекомендую!!!
Nata ref
Всем привет!
Уже больше месяца назад я прочитала одно из творений Мураками, после которого осталось несколько гадкое послевкусие, так что остальные творения я пока не решаюсь читать.
Итак, делюсь своим мнением о произведении «Норвежский лес».
Изначально, читая описание к этой книге в какой-то газете, я думала, что она будет о дружбе и не просто дружбе, а Дружбе с большой буквы. Но все оказалось совсем иначе.
Мало того, я относилась к Японии и культуре этой страны с уважением, интересом, но, после этой книги уважение как-то значительно уменьшилось.
Главный герой и рассказчик — Тоору Ватанабэ, который вспоминает свои былые дни в качестве студента токийского университета. Посредством его воспоминаний читатель знакомится с развитием его отношений с двумя совершенно разными девушками — прекрасной, но психологически травмированной Наоко, и эмоциональной, живой Мидори.
Это произведение описывает не только жизнь главного героя, но и жизни тех, кого не стало. Не только людей психологически здоровых, но и тех, у кого не все в порядке с головой.
В произведении рассказывается, как главный герой познакомился с Наоко, о том почему у нее случился сильный срыв, после которого она и попала в некое подобие психологической лечебницы. Рассказывается откуда взялась Мидори, описывается ее странный, как по мне характер. Вообще, сквозь все произведение просматривается нить подростковых взаимоотношений, иногда это просто общение, попытки создать пару, но чаще просто секс.
Подробно описывать сюжетную линию не стану, т.к. по моему мнению ее практически нет. Здесь больше подростковых диалогов, иногда просто неинтересных и ужасно скучных. Так же автор частенько излишне описывает тот или иной бытовой момент. И вообще, не интересно мне знать как надо одеяло на солнце сушить, чтобы оно просыхало, неинтересен мне суп с кореньями, неинтересно обсуждение половых признаков.
Что понравилось?
Во-первых: описание природы, прям читаешь и представляешь тёплую зиму Японии в Токио и снежную где-то чуть ли не в горах. Представляешь дожди, птичек и даже торговый центр где-то под землёй. После таких описаний хочется на природу.
Во-вторых: попытка автора «заглянуть» в голову человека, дабы понять каково его отношение к жизни, повторюсь лишь попытка зацепила, т.к. в диалогах персонажей это уже не цепляет, сразу думаешь о каких-то неадекватных подростках.
Нейтральное отношение
Не очень понятно, но вполне терпимо то, что автор постоянно указывает из какого в какой город едет каждый персонаж, на какой станции метро кто сел и на какой вышел станции. Может быть тому, кто ориентируется в Стране Восходящего солнца это будет интересно, но мне нет и бежать к карте не хочется.
Что не понравилось?
Не понравилась противная пошлость. Ну правда, я читала «50 оттенков серого» и там все было расписано как-то лучше. У Мураками же сплошные описания членов, грудей, волос в паху и прочего. Вот чего-чего, а этого я никак не ожидала, учитывая что книгу относят к современной японской классике.
О главных персонажах:
Ватанабэ — как человек вполне нормальный, понимающий, ценит дружбу, вроде бы способен на сильные чувства, но мечется как собака на сене. Раздражает в нем беспорядочность половых связей, я не ханжа, но не понимаю зачем любить одного, спать с другими, да ещё через силу, т.к. не нравится так делать.
Самому мне не очень по душе было спать с девушками, которых я и знать не знал. Конечно, это было удобным способом удовлетворения половых потребностей, и вообще приятно было обниматься и соприкасаться с девушками телами.
Мидори — очень странная девушка без комплексов, мало того, мне показалась неадекватной, может быть автор считает совершенно нормальным то, что девушка рассказывает парню о горах горящих использованных прокладках в своей школе девочек и тащит парня посмотреть на дым от такого костра, но для меня читать такое неприятно.
— Знаешь, что это за дым, Ватанабэ? — вдруг спросила Мидори.
— Не знаю.
— Это женские прокладки сжигают.
— Кхм, — только и вырвалось у меня. Больше ничего на ум не приходило.
Наоко — закрытая в себе девушка, которая довела себя до психушки, точнее подобия психушки тем, что не смогла отойти от смерти друга/парня, но самое удивительное, что каждый раз она переживает только за то, то не возбуждалась от парня и вообще ставит крест на себе в плане возбуждения. Видимо, больше ей от жизни ничего и не надо.
— Я была с Кидзуки переспать не против, — сказала Наоко, расстегивая заколку и распуская волосы. Затем стала крутить заколку в виде бабочки в руках. — Он тоже, конечно, хотел со мной переспать. Мы поэтому пробовали несколько раз. Но не получилось. Не смогли. Я тогда совсем не понимала, почему не получалось, и сейчас не понимаю.
Рейко — тоже странная, сорокалетняя дама, которая спит голой с Наоко, типа так удобнее, а в какой-то момент просит Ватанабэ переспать с ней и да, она тоже из подобия психушки.
— Но все-таки, это разве удобно? Мужчина, в женской квартире…
— А что, ты же не собираешься в час ночи войти и изнасиловать нас по очереди?
Итог: мне не понравилось произведение Норвежский лес Мураками, как по мне это не книга о дружбе, это книга о сексе, который описан несколько противно.
Кстати, в конце книги со слов автора, написано, что книга носит автобиографичный характер, а на некоторых сайтах указано, что автор этого не утверждал. Видимо Мураками запутался в своих утверждениях
Аноним172905
Достоинства:
Книга все-таки закончилась!
Недостатки:
Постельные сцены, в никуда исчезающие персонажи, четыре самоубийства, неправдоподобное поведение героев.
Когда не о чем писать, а издательству надо сдать в срок определенный объем написанных букв, получаются такие произведения. Зря потраченное время на эту книгу, а частые постельные сцены пошло и убого написаны.