Ночное кино Мариша Пессл — отзывы
Adamantin
Достоинства:
Яркий и своеобразный язык повествования. Книга умеет держать внимание читателя.
Недостатки:
Плюсов достаточно, минусам места нет.
Привет, друзья!
Давайте поговорим о книге Мариши Пессл «Ночное кино».
У меня захватывало дыхание от восторга, книга мне безумно понравилась. Я это могу сказать уже забегая вперед моего отзыва. И сегодня есть возможность рассказать о ней чуть-чуть поподробнее.
Вообще, от данного издания я ничего не ждал. Во-первых, автор… Я с ним раньше не был знаком, что не мудрено. У Мариши было до этого всего две книги, считая и это произведение. И эта первая, которая вышла на русском языке.
На ней написано, что это бестселлер «Нью-Йорк Таймс» и, скажу вам честно, это так себе рекомендация: Привет — «Сумерки», привет — «50 оттенков серого» и прочая неважность)
Далее на обложке написано, что это книга года по версии ряда изданий. Например, я знаю из них только «Cosmopolitan». Ничего не имею против него, но для меня это не самый большой литературный авторитет. Так что, я на свой страх и риск эту книгу взял, начал читать и пришел в неописуемый восторг.
Давайте обо всем по порядку.
Действие книги происходит в Нью-Йорке, где погибает дочь известного американского режиссера Станисла Кордовы. И вроде бы это самоубийство, но не все так однозначно, полиция не может ответить на некоторые вопросы, и за расследование этого инцидента берется журналист Скотт Макгрэт, который когда-то потерял работу именно из-за своего расследования, касательно самого Станисла Кардовы.
Вообще, личность этого режиссера окутана тайной. Когда-то он снимал фильмы для широкого экрана, это были такие пугающие триллеры, которые вводили зрителя в абсолютно другое состояние, и люди чуть ли не с ума сходили после просмотра его картин. Теперь он полностью ушел в подполье и снимает только для закрытых показов, которые происходят где-то в задворках Парижа и других европейских городов.
Ну, а нам с вами предстоит вместе со Скоттом и его образовавшейся по мере расследования командой подобраться как можно ближе к разгадке и смерти Александры Кордовы, дочери режиссера, и, непосредственно, личности самого режиссера. Эта книга боится спойлеров. Огромная часть удовольствия в том, что вы вместе с главными героями подбираетесь к разгадке всех этих тайн. Что-то додумываете и пытаетесь угадать, что же будет дальше. И это очень круто, и я не хочу забрать у вас вот этот вот кайф.
Автору удалось создать, реально, идеальный триллер. Это язык повествования, который с одной стороны лёгкий, вы там не за что не запнетесь, но при этом он очень яркий и своеобразный. Иногда читаешь какое-нибудь предложение или наблюдение главного героя и ловишь себя на мысли: как же круто сказано! Начинается все довольно медленно, нам задаются какие-то вопросы. Их все больше и больше, и по мере прочтения темп все ускоряется и ускоряется. Когда я читал эту книгу я находился в двух состояниях: непосредственно, когда я беру и читаю, и когда я занимаюсь какими-то другими делами, я постоянно думаю об этой книге. Оторваться от неё просто невозможно. И несмотря на то, что она довольно объемная, читается очень-очень быстро именно за счет того, что она тебя не отпускает вообще ни на секунду.
Огромную роль создания такой атмосферы играют иллюстрации, которые есть на страницах этой книги: скриншоты из различных сайтов, статьи, фотографии. Все это вместе создает тебе очень яркую картину.
Я довольно часто открывал Google и просто проверял, есть ли такие люди на самом деле, которые здесь упоминаются. Настолько все происходящее реалистично.
Отдельно, конечно, стоит сказать о финале этой книги. Довольно часто читая тот или иной триллер ты доходишь до конца и наступает какое-то разочарование, то есть интрига тебя держала, удерживала за прочтением, ты хотел узнать что же в конце… А потом вроде… Эх… Что-то не то…
Здесь же такого нет и не будет. Финал, по мне, просто идеален. И это добавляет еще плюс пару баллов к этой книге. Как итог, я в дичайшем восторге. За этот год «Ночное кино» входит в число моих любимых книг, от которых я получил наибольшее удовольствие, поэтому без всякого сомнения, я рекомендую данную книгу к прочтению. И, если есть такая возможность, я бы все-таки посоветовал купить её в бумажном варианте, мне кажется, в таком виде вы получите больше удовольствия от атмосферы благодаря всем потрясающим иллюстрациям, да и сама книга исполнена очень круто.
Короче говоря, мне нечего добавить к вышесказанному, я в восторге от «Ночного кино». И теперь надеюсь, что может быть, как-нибудь эту книгу экранизируют. Я бы посмотрел это дело в кино, и даже ночью в кино 🙂
Спасибо за прочтение моего отзыва, мои хорошие!
Лиан
Достоинства:
сложносочиненные предложения
Недостатки:
тяжелый бред
Чего только в этой книге нет-и смертельные болезни, и мужественное преодоление всех и всяких препятствий. и сестринская ненависть, и подробное описание черной ужасной магии вуду… Содержимое переливается из пустого в порожнее, нагромождается египетскими пирамидами, многозначительно подмигивает и отчаянно пытается заинтересовать. Графомания рулит. Явственно узнаются заимствования у По, Кинга, Кунца, Жапризо и даже старины Купера.
Автор и пишет, и пишет, и ваяет. и ваяет… Если бы маломальский здравый смысл уже окончательно не угас, Мариша продолжала бы эпопею дальше и дальше. еще тома на три.
Но продолжать никакой возможности не было, потому что никто бы этот многостраничный кошмар читать уже не стал .
О чем? В семье известного кинорежиссера Кордовы рождается девочка, Александра. Когда Сандре исполняется 19 лет, она совершает самоубийство.
У троих друзей поневоле-журналиста Скотта Макгрэта, Хоппера-красавца без определенных занятий, и Норы, начинающей актрисы, по совместительству бродяжки, возникает общая цель-узнать, почему Александра пошла на этот шаг. И понеслось на 600 страниц.
Боже, какая муть… Неужели кому-то это может нравиться? Тяжелая поступь больной девушки в красном пальто… Надо же так написать… И как теперь спать?
Audrey_Horne
Всем доброго времени суток!
Наконец-то эта книга дошла до нас, с опозданием в три года, но лучше поздно, чем никогда. В свое время и приобрела ее на языке оригинала в аэропорту для чтения в дороге. Оригинальное название книги — Night Film — Marisha Pessl.
Кто такая Мариша Пессл я понятия не имела, но книга привлекла мое внимание необычным оформлением. Обложка из глянцевой бумаги, а внутри белые страницы чередуются со вставками черных. Причем на черных страницах часто указываются всевозможные факты и детали расследования. Создается впечатление что читаешь дело с пометкой «совершенно секретно».
Всё что я могла сказать: вау! Такое оформление просто завораживает, я влюбилась в «Ночное кино» едва взяв книгу в руки. Но кто же мог подумать что и начинка окажется насколько «вкусной»?
Сюжет:
Культовый кинорежиссер Станислас Кордова не появлялся на публике больше 30 лет. Вот уже четверть века его фильмы не выходили в широкий прокат, демонстрируясь лишь на тайных просмотрах, известных как «ночное кино».
Для своих многочисленных фанатов он человек-загадка.
Для журналиста Скотта Макгрэта — враг номер один.
А для юной пианистки-виртуоза Александры — отец.
Дождливой октябрьской ночью тело Александры находят на заброшенном манхэттенском складе. Полицейский вердикт гласит: самоубийство. И это отнюдь не первая смерть в истории семьи Кордовы — династии, на которую будто наложено проклятие.
Макгрэт уверен, что это не просто совпадение. Влекомый жаждой мести и ненасытной тягой к истине, он оказывается втянут в зыбкий, гипнотический мир, где все чего-то боятся и всё не то, чем кажется.
Когда-то Макгрэт уже пытался вывести Кордову на чистую воду — и поплатился за это рухнувшей карьерой, расстроившимся браком. Теперь же он рискует самим рассудком.
Впервые на русском — своего рода римейк культовой «Киномании» Теодора Рошака, будто вышедший из-под коллективного пера Стивена Кинга, Гиллиан Флинн и Стига Ларсона.
То самое, черно-белое оформление:
Откровенно говоря, читать местами было страшно, сюжет лихо закручен и пропитан весьма скользкими моментами. Таких атмосферных книг как «Ночное кино» можно пересчитать по пальцам. Сейчас попробую перечитать на русском языке, но английский вариант был просто шикарен:
Whatever the truth about Cordova, within fifteen horrifying films, he taught us how our eyes and minds perpetually deceive us—that what we know to be certain never is.
«Ночное кино» это мистика триллер и хоррор хорошо приправленный нуаром.
It’s not. But then, that’s the game. It makes life great. The fact that it ends when we don’t want it to. The ending gives it meaning.
Betrayal isn’t ridiculous. It’s the reason empires fall.
To be next to her was to have everything.
It’s funny how the night that changes your life forever starts out like all the others.
Если вы владеете английским хотя бы на среднем уровне — вы получите настоящее удовольствие от прочтения. Текст несложный, но надеюсь и в нашем переводе получиться весьма достойное чтиво.
Не сравнивайте с Кингом, Ларссоном и прочими. «Ночное кино» Мариши Пессл — это новый глоток воздуха в тематической литературе.
Высший балл! Рекомендую!
Мои отзывы на книги:
Ф. Кафка Замок
Суад Сожженная заживо
Ф.Фицжеральд Ночь нежна
Чак Паланик Бойцовский клуб
М. Митчелл Унесенные ветром
О. Уальд Портрет Дориана Грея
Робертс Дэвид Грегори Шантарам
Ф.Ницше Так говорил Заратустра
А.Рэнд Антлант расправил плечи
Халед Хоссейни Бегущий за ветром
М. Ю Лермонтов Герой нашего времени
C Вами была Я
Спасибо всем за внимание!
vlavinat
Достоинства:
Атмосфера, презентация информации, описание «Гребня»
Недостатки:
герои, нагромождение ненужной информации, слишком примитивно.
Давно хотелось почитать какой-нибудь детектив с элементами мистики, что-то в духе старых нуар-классиков, но ничего не попадалось. Когда увидела в продаже книгу «Ночное кино», сразу подумала, что это то, что я так долго искала. С трудом удержалась, чтобы сразу не купить, но поскольку автор совершенно неизвестен- удержалась. Нашла электронный вариант и в перерыв на работе приступила.
Начало интригует. Стремительная завязка, буквально через несколько страниц, и ты уже попадаешь в расследование загадочной смерти молодой девушки, дочки культового режиссера, жизнь и творчество, которого окутано тайной уже много лет.
Теперь попробую разделить свои впечатления на плюсы и минусы.
Из плюсов- это гнетущая атмосфера, постоянный подогрев читателя, какой-то загадочностью, таинственностью, мистическим уклоном; презентация информации ( ссылки на сайты, переписки в телефоне, фотографии- все это придает повествованию реалистичности); ну, и пожалуй, концовка.
Из минусов- герои, практически все шаблоны, включая дочку главного героя, слишком много сотрясания воздуха, текст можно было сделать намного короче, и он бы только выиграл, то что главному герою приходит в голову в самом конце- могло просто быть в начале.
Самый большой минус -очень раздражал главный герой. Вообще не люблю журналистов, но здесь эта профессия просто вызывала гнев. Живет себе человек, талантливый, успешный, не пускает в свою жизнь посторонних- имеет полное право. Так нет же, какое-то г… о считает, что он имеет право с изяществом танка кататься по чужой жизни, нарушая все законы приватности, и при этом впадать в праведный гнев, что ему слили дезинформацию, сломали жизнь, разрушили семью.
Несмотря на хороший слог, сам текст очень примитивен, и в начале, когда есть завязка сюжета, ты на это не слишком обращаешь внимание, но к середине, это просто режет глаза. Дочитав до середины, у меня на работе наступил долгожданный отпуск. Так вот то, что за две недели у меня не возникло желания узнать, что же там все-таки произошло, говорит о качестве данной литературы. Вчера выйдя из отпуска, в перерыв решила продолжить чтение, и поняла, что еще чуть-чуть и буду просто читать по диагонали. После прочтения было двойственное чувство- концовка получилась лучше, чем все остальное — грустная, реалистичная. Но в то же время было и раздражение- зачем столько времени нужно было морочить читателю голову всей этой псевдо мистикой.
Узнала, что это у автора вторая книга. Первая была, чуть ли не лучшей книгой не помню какого года. Ради интереса нашла, начала читать. Меня хватило ровно на 5 страниц.
Больше знакомиться с этим автором не хочу.
Шерочка
Достоинства:
книжка с картинками
Недостатки:
штампы, сюжет, герои, толерантно-гендерные штучки, язык,
Взялась я читать «Ночное кино» Мариши Пессл по одной причине – этой книге на многих литературных сайтах поют дифирамбы и чуть ли не называют лучшей книгой последнего десятилетия. Должна признаться, поначалу (страниц этак тридцать) сюжет романа «Ночного кино» меня увлек, вставочки, намекающие на мистику, были многообещающими, но очень быстро повествование стало постоянно пробуксовывать на одном месте, периодически скатываясь в кювет логической пустоты и мне стало скучно. Каково же было мое разочарование, когда сюжетная линия окончательно скуксилась, и резко свернула к банальному штампованному финалу, весьма приземленному и ничего общего не имеющего с обещанной мистикой.
Из плюсов (ну хоть какой то плюс я должна же была найти, и то он оказался весьма спорным) данного издания, да-да, именно издания, а не книги, отмечу иллюстративный материал, использованный в издании — это газетные псевдовырезки, скрины интернет-страниц, фото записок, которые должны бы были по задумке издателя быстро погрузить читателя в происходящее на страницах книги. Но со мной этот прием сработал бы, если бы я была поклонницей графических романов, я же еще учась в школе стала отдавать предпочтение не картинкам, а красивому слогу, хитроумному сюжету и смыслу, заложенному в произведении. А со всеми этими пунктами у автора большая проблема.
Что же мне не понравилось:
— Как я уже писала выше, в романе недоработана сюжетная линия. Для детектива она слабовата и притянута за уши. Атмосфера романа «в дырках», поддержать её в надлежащем состоянии автору не удалось.
— Смысловой нагрузки произведение не несет, роман представляет собой пустячок ни о чем.
— Попытка автора сгустить тучи над героями и сделать акцент на их «психологическом состоянии», напустив побольше бреда в сюжет, просто смешна. Так и хочется сказать героям, а пить и колоться меньше надо, тогда и глюки посещать не будут и мир покажется светлее.
— Язык изложения весьма прост, потому и читается книга легко. Однако это же и существенный недостаток, ведь простота тоже хороша в меру. Здесь же диалоги порой настолько примитивны (уровень старшей группы детсада), что поражаешься. Да и сленга многовато, как молодежного, так и откровенного арго (то бишь «фени», на которой общаются обитатели подворотен).
— Герои безликие, некоторые наметки характеров персонажей есть, но они просто теряются в «какофонии» текста.
— Произведение нельзя назвать серьезным, а для развлекательного чтива оно подзатянуто, вот и получается, висит «Ночное кино» где-то посредине и ни туда, и ни сюда сдвинуться не может.
— Переходы между локациями частенько отсутствуют, словно главы слепляли между собой не логическими сцепками, а простым клеем, авось не заметят и так «съедят».
— За детективным сюжетом скрывается гимн «толерантности»:
А) Модная нынче тема «гендера» и прочих штучек с переодеваниями и правами, периодически всплывает в романе, например, «Гамлет» превращается в «Гамлетту» и т. д.
Б) В тексте неоднократно присутствуют отсылки к нетрадиционным отношениям.
В) Персонаж-наркоман, который под дозой совершает геройские поступки и способен на большее, чем человек в обычном состоянии. Это что, пропаганда наркотиков, которые сделают из нариков суперменов? Ах, да все имеют право на употребление любых веществ, как же я забыла, к потребителя и распространителям наркотиков тоже нужно быть терпимыми…
Мой вывод – чуда не случилось, «Ночное кино» оказалось скучной заказной штамповкой, не отличающейся глубиной сюжета и не несущей никакой художественной/поучительной/этической/да хоть какой-нибудь ценности.
Ek@
Всем привет. Выход этой книги в свое время вызвал настоящий резонанс. О ней так много говорили на буктьюбе и букстаграме… Не добавить в свой список на прочтение было просто невозможно. И вот я до нее добралась.
Аннотация
Культовый кинорежиссер Станислас Кордова не появлялся на публике больше тридцати лет. Вот уже четверть века его фильмы не выходили в широкий прокат, демонстрируясь лишь на тайных просмотрах, известных как «ночное кино».
Для своих многочисленных фанатов он человек-загадка.
Для журналиста Скотта Макгрэта – враг номер один.
А для юной пианистки-виртуоза Александры – отец.
Дождливой октябрьской ночью тело Александры находят на заброшенном манхэттенском складе. Полицейский вердикт гласит: самоубийство. И это отнюдь не первая смерть в истории семьи Кордовы – династии, на которую будто наложено проклятие.
Макгрэт уверен, что это не просто совпадение. Влекомый жаждой мести и ненасытной тягой к истине, он оказывается втянут в зыбкий, гипнотический мир, где все чего-то боятся и всё не то, чем кажется.
Когда-то Макгрэт уже пытался вывести Кордову на чистую воду – и поплатился за это рухнувшей карьерой, расстроившимся браком. Теперь же он рискует самим рассудком.
Итак, читателю предоставляется возможность вместе с главным героем разобраться в смерти молодой девушки Александры Кордовы. Главный герой журналист, специализирующийся на крупных расследованиях. Как только он решил выяснить обстоятельства смерти Александры, меня начал мучить вопрос: насколько он лоялен к отцу девушки? Макгрэт считает Кордову виновным в одной своей крупной карьерной неудаче. Но в то же время по повествованию (оно идет от лица Макгрэта) видно, что он чуть ли нее фанат известного режиссера. Так насколько объективен может быть человек с таким отношением?
Сразу хочу указать на одно из достоинств этой книги — личность Александры по ходу повествования раскрывается очень интересным образом. Несмотря на многочисленные отсылки к творчеству Станисласа Кордовы, для меня его дочь представляла больший интерес. Александра — не безликая «мертвая девушка», она в этой книге полноценный персонаж.
Обычно книги выдержаны в какой-то одной атмосфере. Но у «Ночное кино» их несколько. Когда герой колесит по местам, где побывала Александра в последние дни своей жизни — она размеренно-интригующая. Когда в расследовании начинает раскручиваться тема магии — она приобретает оттенок сверхъестественного, что, признаюсь, очень будоражит фантазию. В определенный момент Макгрэт начинает то ли видеть галлюцинации, то ли с ним в реальности происходят очень неоднозначные вещи — и тут атмосфера просто на пике напряжения и эмоционального накала.
Чтение этой книги стало для меня очень интересным опытом. Знакомство с творчеством автора обязательно продолжу. Если хотите прочесть, что-то оригинальное и любите детективы, очень рекомендую эту книгу.
Makevala
Достоинства:
хорошее оформление, читать не скучно, любопытно, что будет дальше
Недостатки:
слишком много намешано оригинальности ради
В лифтовой шахте заброшенного здания нашли мертвую девушку. Печальное событие привлекло внимание публики, поскольку погибшая, Александра Кордова, была дочерью известного режиссера. Режиссер прославился атмосферными мрачными фильмами, некоторые даже в кино не стали крутить, оберегая впечатлительных зрителей. В частной жизни у режиссера тоже было всё как-то не просто, такое ощущение, что всех, кто был к нему близок, поражали разнообразные несчастья. И вот журналист Скотт Макгрэт принимается расследовать обстоятельства смерти несчастной Александры. Не по заданию редакции или полиции, а из личной неприязни к ее отцу, похоже Скотт был бы рад доказать, что это папаша подтолкнул дочу к страшному шагу. Непонятно, откуда у временно безработного журналиста средства не только на жизнь, но и на предстоящее расследование, ведь ему еще присудили оплатить немаленький штраф. Писательница своей волей решила избавить Скотта от финансовых проблем, зато прочие проблемы он получит в избытке, погрузившись в дело Александры.
К Скотту присоединятся два напарника, тоже добровольцы, но даже втроем им не удается понять, кем, собственно, была погибшая, они словно охотятся за привидением в красном пальто с карманами, набитыми странными игрушками. Свидетели рассказывают какие-то сказки, каждый свою, про девушку и ее отца, сыщики-любители шарахаются от одной крайности к другой.
Знает ли сама автор, Мариша Пессл, кого придумала? Или ей нужно было, чтобы Станислас и Александра Кордова как можно меньше походили на обычных людей. Гении, адепты черной магии, черти, инопланетяне, наконец, какая разница, чем страннее, тем лучше. По замыслу, все должны подпадать под обаяние Кордовы и зафанатеть, неважно, какая природа этого магнетизма и где источник, пусть даже на самой темной стороне. Но если режиссер стал известным, у него куча поклонников, разве нет на нем ответственности перед зрителем, не должен ли он думать, о чем вещает, какие мысли и эмоции несет в массы?
Если нет идей, как закончить историю, лучше вообще ничего не объяснить, всё запутать, и побольше туману. Пусть из тумана выскакивают чуднЫе персонажи, многие из них не вполне в своем уме, декорации тоже самые диковинные, не книга — аттракцион из парка развлечений.
Ближе к концу у меня уже кружилась голова. Читать не скучно, однозначно, но что это было и зачем, не совсем ясно. Мне кажется, книга написана с прицелом на экранизацию, может действительно получиться неплохое кино. Одну сложность предвижу: придется показать хотя бы пару фрагментов тех-самых-страшных-и-ужасных фильмов Кордовы, способных поменять сознание зрителя. Как их снять и что можно показать такого, чтобы впечатлить людей, когда наснимали уже тонны всего, что можно и что нельзя, и страшного, и отвратительного, кажется, всё уже было.
Можно рекомендовать как развлекательное чтение на один раз.
Варвара Андреевна
После взахлеб прочитанного первого романа Мариши Пессл «Некоторые вопросы теории катастроф» я просто не могла не обратить внимание на ее свежеизданную книгу «Ночное кино».
Из аннотации
Главный герой — кинорежиссер Станислас Кордова, постановщик культовых триллеров и фильмов ужасов. Много лет он скрывается от зрителей и прессы, свое наводящее ужас «ночное кино» он снимает в собственном поместье «Гребень», а демонстрирует в парижских катакомбах и на потайных площадках в европейских столицах.
На самом деле, Кордова даже не главный герой, а скорее ось, вокруг которой вращается сюжет. Этот человек, а точнее, его незримая тень витает над остальными персонажами книги, и она настолько зловеща, что простые смертные герои, ослепленные страхом перед ней, не всегда способны отличить явь от галлюцинаций и магию от холодной реальности.
Для своих многочисленных фанатов он человек-загадка. А для юной пианистки-виртуоза Александры — отец. Дождливой октябрьской ночью тело Александры находят на заброшенном манхэттенском складе. Полицейский вердикт гласит: самоубийство. И это отнюдь не первая смерть в истории семьи Кордовы — династии, на которую будто наложено проклятие…
Так как я совершенно не являюсь поклонницей подобного жанра, когда в кучу мешают жизнь и сказки, а читатель сам решает, что ему из этого больше нравится, могу с грустью признать, что книга меня откровенно разочаровала. После «Вопросов теории карастроф», где каждый абзац наполнен здравомыслием и рациональностью, «Ночное кино» показалось таким реверансом автора в сторону модных нынче вампирско-мистических сюжетов.
Естественно, в книге присутствует антипод режиссера — журналист-неудачник, который решает расследовать самоубийство дочери:
когда-то Макгрэт уже пытался вывести Кордову на чистую воду — и поплатился за это рухнувшей карьерой, расстроившимся браком. Теперь же он рискует самим рассудком.
и еще несколько основных персонажей, которые тоже по неким причинам ввязываются в расследование.
Что из всего этого получится и в какие потаенные глубины заведет, кажется, зависит от каждого конкретного читателя и его склонностей к мистике или, наоборот, к скептицизму. Если вы предпочитаете первое — читать, пожалуй, стоит, если второе — бойтесь разочароваться.
Но помочь скоротать время книга точно сумеет.
annmarts
Достоинства:
трудно оторваться, мрачная и мистически интригующая атмосфера, реалистичность, живые герои
Недостатки:
отсутствие сносок в тексте
Скажу 2 вступительные вещи: я чаще читаю книги в электронном варианте, и если мне книга очень сильно зайдет и понравится, я её в итоге куплю в бумажном варианте. Эту книгу я купила после прочтения четверти от объема. Второе — я эту книгу поставлю на свою полку вместе с Томасом Харрисом и Стигом Ларссоном. Если у Ларссона мне был интересен главный герой Лисбет Саландер и её реакция на окружение, а у Харриса мне было интересно узнать как же поймают злодея преступника, здесь же мне было интересно узнать правду этой истории.
Сюжет «Ночного кино» расскажет о смерти Александры Кордовы — дочери знаменитого режиссера ночного кино Станисласа Кордовы, творца затворника, который приоткрывает в своих картинах завесы темного и жестокого. Совсем недавно его пытался разоблачить главный герой книги МакГрэт, толковый журналист, но столкновение с таинственным окружением Кордовы подорвало его расследование и в итоге это подпортило ему репутацию. Смерть дочери дает шанс журналисту вновь подкопаться к личности Кордовы и написать крутую статью, но для этого ему нужно докопаться до правды: всё ли так просто в смерти Александры?
Книга переведена шикарно. Она читается очень легко. Описания не углубляются в «шум»-детали, всё четко и по полочкам. В голове рисуется картина, в голове рисуются мрачные локации, простой дом журналиста или же холл богатого отеля. Возможно читатель должен обладать какими-то представлениями об Америке, дабы воображение дорисовывало некоторые моменты самостоятельно, но мне кажется это давно уже всё видено и перевидено во всяких фильмах. Тебя постепенно окунают в историю, деталь за деталью. Куда интереснее башню начинает сносить после переплетения чего-то мистического и магического. Ты постоянно думаешь: «Да нет, такого быть не может!». А потом новые факты, новые свидетельства и ты «да ладно, офигеть». Я не могла оторваться, было очень интересно узнать правду, при чем какую угодно. Но мысль о том, что ты чего-то не знаешь, но уже близка, не дает покоя.
Персонаж МакГрэт не самый приятный герой: им движет немного цинизм, жажда разоблачения, и минимализация к риску. Он работает одиночкой и создает впечатление знающего свое дело журналиста. Однако в нем нет такой озлобленности, и можно видеть как он помогает другим. Однако к нему присоединяются, как мне казалось на первый взгляд, абсолютно второстепенные и проходные герои — это молодой парень Хоппер и гардеробщица Нора. В противовес логичному МакГрэту, они действуют спонтаннее. Хоппер любит прямо гнать вперед, он толковый и соображалка у него есть — за что он мне полюбился больше всех. Нора же, облачаясь в странные наряды, более сентиментальна, впечатлительна и для нее это расследование стало приключением. У них есть свои истории, пусть и совсем не расписывали кто во сколько лет какую кашу кушал, но образы очень яркие и проработанные.
Кордовы вообще занимают отдельную нишу. Они скорее выступают в роли преследующего символа всего текста. Они кутают тебя тайнами и мраком, но при этом ты понимаешь, что это лишь твои додумки и твои впечатления от незнания. Александра Кордова становится ключом для главных героев и все те, кто им рассказывает о ней, оставляют впечатление, что она была какой-то «иной», и я правда в это верю. Какой-то невероятный персонаж. При чем мертвец — заметьте, мертвец! Её отец мне представился эдаким жутким арт-хаусником ака Ларс фон Триер, хотя последний нервно курит в сторонке, и есть что-то от Кубрика. Но эта ассоциация вызвана тем, что у Кордовы в книге тоже есть последователи и почитатели, подобно тому, как Триер придумал свою Догму и у нее появились свои фанаты. Кордовы своего рода и становятся конфликтом всего романа, поднимая вопрос того, кем представляют и придумывают люди этого нелюдимого человека и чем готовы обливать, какими сплетнями не публичную персону.
В книге присутствует очень серьезный пласт псевдодокументалистики. Личность Кордовы буквально вписывают в наш мир, ему присваивают награды типа Оскар; о нем пишут в газетах, он есть на различных новостных сайтах. Иногда в контексте люди из его окружения говорят вещи о кино, а я как бы как раз поверхностно, но знаю некоторые детали о том какие у нас режиссеры и что там получали, где снимали и т. д., и у меня всё время промелькала такая мысль «да ладно? надо загуглить», а потом я так останавливалась и хлопала себя по лбу «это же выдумка! какой гугл на фиг :D». Это действительно качественно проделанная работа на детали и логику повествования, что не остается никаких сомнений о подлинности происходящего.
Вставки иллюстрации в книги стали другой причиной покупки в бумажном варианте (в эл. очень неудобно разглядывать, что там написано):
Минусы бумажного вариант я нашла только в одном — это отсутствие сносок в самом тексте. Они даются после истории. Когда я читала электронный вариант, моя читалка CoolReader расставляла сноски автоматически и поэтому многие вещи, не заглядывая в конец книги, я узнала сходу. Это могли быть упоминания каких-нибудь актеров из прошлого, или цитаты каких-то произведений. Это очень интересно, даже если ты вообще не в курсе кто это — как бы символизм и метафоричность есть. Но в бумажном варианте ты просто читаешь этот набор имен и как бы пожимаешь плечами — ну кому вот охота лезть в конец книги, чтобы узнать есть ли там пояснение этого имени или нет?
И просто подмечу ещё: если вы вдруг не смотрели фильм Семь Финчера, ахах, там будет очень наглый спойлер финала этого фильма. Но это я так 😀 вдруг кому-то будет обидно.
После прочтения, я наткнулась на своего рода «бонус», в котором читателям предлагают продолжить знакомства с этой книгой. Честно, в этом нет ничего странного, но у меня мурашки пошли по коже и мне хотелось прямо как в кино бросить эту книгу на пол. Эта книга кажется до странности реальной. Я давненько не получала столько эмоций. Советую к прочтению всем любителям детектива — эта книжка одно из открытий современной литературы (первое из недавно вышедшего для меня стала Исчезнувшая). Приятного Вам чтения! И не погрязнете во тьме.
moroshka_ksu
https://irecommend.ru/content/luchshaya-kniga-2016-goda-po-versii-zhurnala-cosmopolitan
Про книгу «Ночное кино» Мариши Пессл наслышана давно: популярные литературные блоггеры захлёбываются от восхищения, куча восторженных отзывов на LiveLib, лучшая книга 2016 года по версии журнала «Cosmopolitan». Только ленивый не говорил о ней!
- Я осталась в неописуемом восторге от этого романа, получила одно сплошное удовольствие от чтения. Книга одна из лучших прочитанных мной за этот год.
- книга написана просто отлично, завораживает все от сюжета до языка и героев
- Книга — черная дыра. Стоит оказаться на краю, на первых страницах — и тебя затягивает. И не отпустит, пока не дойдешь до конца.
- проснулась, на часах 2:00 ночи, а я жадно листаю книгу и не могу остановиться.
Эту книгу я берегла на длинные новогодние выходные, как подарок для души. Хотелось смаковать каждую страничку (а их там немало — 640), никуда не торопиться, наслаждаться.
Но не впечатлило. От слова совсем.
Наверное, это тот самый случай когда ожидаешь многого, а в итоге получаешь совсем не то, что хотелось.
«Ночное кино» это детективно-мистический роман в стиле нуар. Действие проходит в Нью-Йорке, наши дни.
Сюжет мне понравился: дочь знаменитого кинорежиссера Станисласа Кордовы нашли мертвой на заброшенном складе. Что это: убийство или самоубийство? Расследовать дело берется скандально известный журналист, который в прошлом уже пострадал от семейства Кордовы — лишился работы, семьи. Теперь он хочет отомстить Кордове.
Не понравилась реклама в тексте: не «телефон», а «блэкберри», не носовые платки, а «клинексы» и прочая джинса.
Понравилось оформление: скрины сайтов, газетные вырезки, фотографии. Думаю, за интерактивным романом будущее.
Первую половину книги еле осилила. Практически заставляла себя читать в ожидании: ну вот сейчас, сейчас начнется что-то необыкновенное. Вторая половина книги была гораздо интересней: динамичней.
Ждала фееричного окончания — для меня его не получилось. Раздутая, нереальная в своей мистичности история, в результате имеет вполне разумное объяснение.
Интересно, а если бы не оригинальное оформление, эту книгу вообще бы заметили?
yovin
О книге я впервые услышала от блогера Red Autumn. Тогда Оля рассказывала о книгах, и мне очень нравились ее видео. Она рассказывала, что эта книга просто супер интересная и вообще одна из лучших. Конечно, мне стало очень интересно и я стала активно изучать отзывы об этой книге. Оказалось, что книжку не пиарил только ленивый, почти у каждого буктьюбера было видео, посвященное ей. В результате книжку я купила.
Книга большая по объему, толстая, в качественной плотной обложке. Внутри книги много иллюстраций — фотографий, как бы статей и так далее. Все эти дополнительные материалы призваны помочь читателю погрузиться в мрачную атмосферу романа еще глубже.
Я предвкушала как буду с упоением читать книгу. Даже боялась открыть случайно не ту страницу, чтобы не наделать спойлеров себе из-за иллюстраций. Ха-ха!!! Иллюстрации здесь совсем ничего не значат. Иллюстрации в «Маленьком Принце» несут больше информации! Здесь такое чувство, что просто понадергали картинок со стоков и вставили в книжку, вот и все.
Сюжет тоже очень слаб. И это мягко сказано. Главный герой — абсолютно картонный, жизни в нем не больше, чем в кирпиче. Он не вызывает никаких эмоций, ему не сопереживаешь, он не интересен. Сразу видно, что автор он не близок и писала его образ она, видимо, вдохновляясь сериалами и фильмами, главный герой в которых вот такой дядька-неудачник средних лет. Раскрытия характера героя в ходе повествования нет. И это не удивительно. Ведь характера у героя нету.
Второй персонаж, играющий в повествовании хоть какую-то роль — это Хоппер. Персонаж тоже плоский, достаточно отталкивающий. О его роли в жизни Александры я догадалась очень быстро.
Еще одна героиня — девушка Нора. Этот персонаж, на мой взгляд, единственный более-менее живой во всем произведении. Мне кажется, ее стоило сделать главной героиней книги.
Кордова — это ничего. На самом деле, прочтя книгу вы о нем так ничего не узнаете. Все что есть в аннотации, есть и в книге. А в остальном информации очень мало. Наверное, автор придумала этого таинственного персонажа, напустила тумана, а потом не смогла придумать для него какой-то «вау» тайны.
Что касается Александры, то это «летучий голландец». Была или нет она вообще? Можно подумать, что эта девушка — выдумка. Ее как будто и не было вовсе. Всю книгу гоняешься за этим привидением, а кончается все пшиком.
Само произведение очень слабое. Если вы читали Чехова, Гоголя, Твена, Достоевского и еще каких-нибудь настоящих писателей, то эта книжка едва ли вас восхитит. Описания скучные, разговоры банальные. Здесь многие отзывы пишут лучше и интереснее. В книге очень много лишних сцен, диалогов, описаний и просто дикое количество лишних персонажей. Причем каждый персонаж описывается очень подробно. Зачем? Не знаю. Ведь это не играет никакой роли. В итоге книжка получилась длинной, но не содержательной. Если оставить только важные моменты, то книжка будет занимать страниц пятьдесят.
Итак, книга меня разочаровала. Увы, не все, что рекламируют блогеры стоит покупать и читать. Берегите свои деньги и время — читайте хорошие книги!