Мизерере. Жан-Кристоф Гранже — отзывы



katrja

https://irecommend.ru/content/dostoinoe-sochinenie-dostoinogo-avtora

Вторая книга Жана-Кристофа Гранже, прочитанная мной, а ощущения от нее идентичны с первой.

По сюжету – убит регент церковного хора мальчиков при армянском соборе, который оказывается чилийским беженцем, гомосексуалистом и…хранителем зловещих тайн, за которые его и наказали… Но каких? Ритуальные убийства повторяются. Все они,так или иначе, имеют связь с церковным хором ,старинным хоралом “Мизерере”, исполняемым им и бесследными исчезновениями детей с нескольких церковных хоров.. Но какую?

Расследование проводят (неофициально, как любит Гранже) армянин (офицер полиции в отставке) и русский, страдающий наркозависимостью (из отдела по защите прав несовершеннолетних). В эту парочку влюбляешься с первых страниц. Очень взаимодополняющий и поучительный тандем мудрости армянина и непосредственности русского.

Плюсы:

1.Таинственность. Гранже тут превзошел самого себя…напутал всего и покрыл это тайнами (тут и фашистские эксперименты в концлагерях, и тиранические режимы в Южной Америке, и связь этого всего с «Мизерере»…)Но насколько затейливые нити сюжета не отягощают его восприятие.

2.Динамика сюжета.Непредсказуемые повороты расследования.

3.Много исторических фактов, пусть и не самых радужных.

4.Очаровашки – главные герои.

5. «Читаешь и видишь картинку». Уже писала об этом, но впечатление от книги, как будто это сценарий фильма. Собственно на этом автор и специализируется. Да и экранизация на подходе.

Минусы:

1.Есть сцены жестокости, которые оседают в памяти надолго… пытки, концлагеря, и т.д. Хоть я и не слабонервная, но это не приятно и не для каждого читателя допустимо. Еще тяжелее от осознания того, что многие моменты имели место в истории.

По итогу – достойное сочинение достойного автора. Хороший детектив. Затягивает с первых страниц и до последних держит в напряжении.


Mozzarella

https://irecommend.ru/content/tverdaya-chetverka-s-plyusom-1

Жан Кристоф Гранже в своем стиле! Книга мне понравилась! Она хоть и не маленькая, но ушла у меня за три дня… сюжет захватывает, написано довольно хорошо качественно. Такой напряженной линии детективный триллер с ловко закрученным сюжетом. Правда, сюжет определенно «киношный», что и понятно, Гранже каждое свое произведение после Багровых Рек пишет с надеждой (а может и с уверенностью) на экранизацию и ,как видим, у него это получается. правда, фильм я еще не смотрела. Но желание появилось потому, что фильмы такого плана я тоже люблю, особенно французские!

Вообще,»Мизерере» — книга для тех, кто хочет почитать книгу с любимым набором из смеси жутких тайн и загадочных убийств, замешанных на национализме, медицинских изуверствах и политических преступлениях. Все тут есть, все преподнесено в лучшем свете! Очень симпатичные главные герои!!!

Теперь напишу почему все же не 5, а только 4 ! Ну,во-первых слишком быстро угадывается то самое загадочное оружие, которым убивали несчастных. Да простит меня автор, но я поняла,что за оружие уже после убийства Гетца. В дальнейшем теория все подтверждалась и подтверждалась, поэтому интерес немного угас. То же самое произошло и с загадочной судьбой Воло… Поэтому концовка у меня как-то не вызвала бури эмоций и была процентов на 50 ожидаемой. И еще : Хартманном автор мог бы сделать кого-то более неожиданного, я не угадала, но когда узнала кто, немного разочаровалась и его «воплощением» и неоправданной доверчивостью тёртого калача Касдана!

Книгу рекомендую!


Catherine1

https://otzovik.com/review_4624936.html

Достоинства:

Сюжет, позновательность

Недостатки:

Неправдоподобность в расследовании преступления

Почему я вдруг вспомнила про именное клеймо, да потому что все романы, которые я читала у Гранже отличаются поразительной, несколько извращенной фантазией автора и его интеллектуальностью.
Гранже не просто пишет о зле, о пытается исследовать его причины.
Действие романа «Мизерере» происходит в Париже: два убийства, одно за другим, совершены в церквях. За дело берутся отставной коп-армянин и молодой русский.
Как часто бывает у Гранже, психика исковеркана не только у убийц и насильников, но и у полицейских. Оба сыщика пережили много сна своем веку, оба искалечены психически.
По-моему, интерес к романам Гранже поддерживается адской смесью, которой он насыщает сюжет своих произведений. Я уже как-то писала об этом в отзыве о его романе «Лонтано» Не зацепила
Вот и в Мизерере расследование преступление заводит сыщиков в лагеря смерти эссесовцев икабинеты пыток чилийской хунты, детские хоралы и притоны садо-мазохистов, нарко-притоны и современные религиозные секты.
Читать ( в моем случае слушать) было интересно. Если не прислушиваться)) Потому что как всегда, Гранже не заморачивается логикой раскрытия преступления. У него как по мановению волшебной палочки раз, и Волокин вспоминает, что и сам был жертвой палачей, два и армянин оказывается совсем не армянином. В общем, не могу назвать этот детектив идеальным.
Но на фоне той серости. которая заполонила детективный жанр, романы Гранже выгодно отличаются.
Что касается аудиокниги, то восприятие текста на слух среднее, читает один актер.


Chebick

https://irecommend.ru/content/nevroz-narkotik-dlya-cheloveka-kotoryi-ne-prinimaet-narkotikov-ili-kak-ubivat-samym-strannym

Привет всем!

Дочитала вчера третью по счету книгу Гранже — «Мизерере».

Сначала кратко о сюжете, чтобы потом описать свои мысли насчет него.

«В армянском соборе убит чилийский беженец, руководящий хорами мальчиков в разных церквях, Вильгельм Гетц. Убийство совершенно таинственное — барабанные перепонки проткнуты неопознанным острым предметом. Рядом с трупом обнаружены следы убийцы, позволяющие думать, что это совершил ребенок. Расследовать убийство начинает отставной майор Касдан и прочно сидящий на героине молодой сотрудник отдела по защите прав несовершеннолетних -Волокин. Одним убийством дело не ограничивается. По ходу расследования они знакомятся и у них даже завязывается дружба. У каждого из них есть тайны, которые непременно выйдут наружу.»

Честно признаюсь сразу — эта книга меня увлекла меньше, чем другие его произведения. Объясню почему. В этой книге по ходу расследования делается очень много отступлений на историю Чили и времена диктаторства Аугусто Пиночета. Возможно, мне было не очень интересно про это читать, поскольку я плохо знаю эту часть истории. Кому-то другому эти отступления покажутся интересными и увлекательными. Так же делаются отступления на историю музыки, в частности про упоминаемый и имеющий к повествованию отношение хорал «Мизерере». Я не люблю музыку такого рода, поэтому про это мне было также читать не очень интересно. Хотя я очень хорошо понимаю, что без этого никак — ведь это часть повествования именно этой книги. Без этого не были бы понятны некоторые основные события.

Кто-то скажет, что в этой книге, как и во многих других триллерах Гранже, много крови и описаний убийств. Много? Мне было скучновато читать первую половину книги и я очень надеялась, что в конце автор задаст жару! Я думала, что из главных героев сделают месиво или хотя бы с ними сделают что-нибудь из того, что описывалась в книге до этого. Я, наверное, жестокий человек.)) Ничего этого я не получила. Тем не менее, сам сюжет интересный. Как его закрутили (естественно я этого не напишу, чтобы вы сами прочитали книгу) с необычной стороны ближе к концу — очень необычно. Это нереалистично, потому что такого быть не может. В общем-то фантастика)) Но интересная и не смотря ни на что я звезд не сниму, потому что ничто не заставит меня разлюбить этого автора. Ну и легкое многоточие в конце, потому что секрет убийств раскрыт, а сам убийца нет, в этом интрига осталась.

Больше ничего не скажу! Читайте!!!

И под конец немного самых понравившихся цитат:

1. «Вдруг из наушников выплеснулся высокий голос. Голос удивительной нежности и полноты, разрушая все преграды, проникал прямо в душу, мгновенно заставляя горло сжиматься. Голос мальчика, рвущийся ввысь, неуловимый, уходящий за пределы аккордов, следуя очень высокой мелодической линии, словно взлетавший над миром…И тогда он словно получил знак свыше. Озарение. Один из ключей к убийству заключен в этом волшебном голосе. Или в самом произведении — «Мизерере».»

2. «Самое печальное — не то, что нацизм существовал, что он поразил целый народ и из-за него погибли миллионы людей. И даже не то, что эта гнусность существует и поныне по всей планете. По правде говоря, самое печальное то, что нацист живет в каждом из нас. Без исключения.»

3. «Главное оружие террористов — секретность. Несколько человек разрушили две гигантские башни, убили тысячи людей, унизили самую могущественную в мире нацию при помощи только этого оружия. Секретности.»

П.С. Из других отзывов я узнала, что есть фильм. Нашла на Кинопоиске, вышел летом 2013 года. Посмотрела трейлер (он на французском). Ужаснулась выбору главных героев. Смотреть не хочу и не буду. Это кошмар! У меня просто нет слов, как можно из красивого русского сделать некрасивого чернокожего парня. Отбой! Я в ауте.

—————————————————————

Отзывы на другие произведения автора:

1. Черная линия.

2. Полет аистов.

3. Кайкен.

4. Присягнувшие тьме.

5. Лес мертвецов.

6. Братство камня.

7. Пурпурные реки.

8. Империя волков.

9. Пассажир.


Марина Коноплицкая

https://irecommend.ru/content/mizere-zhan-kristof-granzhe-potryasayushchee-otkrytie-dlya-menya

От автора «Багровых рек», «Империи волков», «Братства камня».

Гранже я читать люблю! Перечитала его я очень много. Понравился мне и загадочный «Лес мертвецов», полный тайн и бесподобной экзотики Латинской Америки, и «Чёрная линия» — удивительный жуткий, но очень реалистичный роман, и «Присягнувшие тьме» — книга, которая приоткроет Вам занавес Тайны, Истины, изменит взгляд на давно известные вещи и в чём-то даже отношение к жизни. По-своему, мне даже «Полёт аистов» понравился — пусть это и не самая лучшая книга Гранже, но читать её тоже огромное удовольствие!

Все книги Гранже по-своему хороши. И речь не только о захватывающем сюжете! Автор при написании романа очень тщательно прорабатывает описываемый предмет. Потому книги его всегда очень познавательные и интересные.

Итак, «Мизерере»….

Книга для любителей захватывающих детективов, истории и умной литературы. Сюжет напичкан действием — скучать вам точно не придётся. Увлекает с первых же страниц. Кроме самой сюжетной линии книга содержит очень много познавательной исторической информации, которую мало где встретишь. Сразу чувствуется какую работу проделал автор перед написание. Уже ради этого читать однозначно стоит!

Сюжет немного склоняется к мистике, что тоже захватывает.

Немного по содержанию:

В Париже происходят странные ритуальные убийства — жертвами становятся регент церковного хора мальчиков, его друг, человек, отвечавший за подбор мальчиков для хора и другие люди так или иначе связанные с церковным пением. Что ещё более странно — непонятно как убили этих людей. Умерли они от боли, но само орудие убийства установить невозможно. За расследование берётся отставной, но легендарный полицейский Касдан и молодой сотрудник полиции отдела по делам несовершеннолетних Волокин. У каждого из них свои мотивы и свои скелеты в шкафу. Следствие приводит их к странным выводам — убийцей мог быть ребёнок. И всё расследование вращается вокруг церковного хорала «Мизерере» и чистых детских голосов.

Эта книга надолго оставляет под впечатлением и много в чём переворачивает мировоззрение.

В главной роли, как и в других экранизациях Гранже, явно видится Жан Рено.

Сюжет во много крайне жесток и реалистичен, но оторваться невозможно.

П.С.

Сегодня впервые увидела, что французы работают над экранизацией «Мизерере».

Не могу понять, кому пришло в голову взять на роль Касдана (мнимого армянина) Жерара Депардье — уж на кого-кого а на армянина точно не похож.

Ещё больше меня разочаровал выбор актёра на роль Седрика Волокина — красивого голубоглазого парня с русскими корнями, которому ещё не исполнилось 30 лет — на его роль пригласили чернокожего актёра средних лет и далеко не красавца. Ну как так можно!? ведь происхождение Седрика, его «арийская» внешность играли в книге ключевую роль — весь сюжет завязан на арийских представлениях о чистоте расы. Пришла к выводу, что фильм будет по содержанию совершенно отличаться от книги.

Лично у меня нет желания смотреть эту постановку.


Sherdik

https://irecommend.ru/content/khorosh-no-ne-super-0

Вторая книга знаменитого автора, которая попалась мне в руки — это «Мизерерре». Хочу сказать, что наверное знакомство с этим автором надо начинать именно с нее, т.к. прочитав сначала «Присягнувшие тьме», это произведение мне показалось слабоватым.

Сюжет интересен, развивается рассказ интересно и стремительно, но концовка……….. это просто сказка бабы Фени.

Я ожидала большего. Уже в середине книги я догадалась, что те, кто был «хорошими людишками» оказались злодеями, и это, как ни странно, так и оказалось.

Поэтому, тем, кто не знаком с более сильными произведениями Гранже, все же стоит начать читать «Мизерерре», так, хотя бы сохранится интрига до самого конца. Да и немного нудновато временами было читать, слишком все спокойно было на протяжении всего рассказа.

Поставила троечку только потому, что сюжет все же предсказуемый, и концовка как-то разочаровало, ничего особенного, но для разнообразия стоит прочесть.


Тория

https://otzovik.com/review_7396714.html

Достоинства:

Очень живо, аж не поспеваешь

Недостатки:

Количество событий не в пользу качества; литературно-детективные штампы

Иной раз читаешь детектив и думаешь: а это точно детектив? В аннотации ничего не перепутали? Может, все-таки фантастика? Ну и что, что зомби там не шляются и Гарри Поттер палочкой не машет? Разве для сказки фантастические персонажи обязательны, разве откровенное волшебство делает историю нереалистичной?
Примерно такие мысли одолевали меня при прослушивании аудиокниги «Мизерезе» Жана Кристофа Гранже. Если бы я знала писателя лично (уж дайте пофантазировать-то), если бы он доверил бы мне читать свои рукописи, я бы в конце концов не выдержала и выдала бы что-нибудь вроде: «Мужик! Хорош уже! Остановись! Тебя прет!!!» Припомнила, что уже слушала одну книгу Гранже «Пурпурные реки», что-то там про трупы, вмерзшие в лед…, нашла свой отзыв, прочитала и поняла: Гранже прет по жизни. Вот любит он понамешать всякого-разного в сюжете так, что без стаканА не разбересси!
Я вот что вам скажу: если вы решитесь на прочтение/прослушивание «Мизерере», не растягивайте, постарайтесь осились весь объем (в аудиоформате это почти 16 часов) достаточно быстро. В противном случае вы рискуете просто забыть не только нюансы, но и ключевые события повествования, настолько их много. Представляете, сколько раз разворачивается сюжет на 180 градусов? Знаете, сколько новых персонажей появляется? Только ты решишь, что вроде как все более-менее стало понятным, что тебе теперь остается как только следить за ходом расследования, как тут же появляется кто-то, и все кардинально меняется! Это даже не рояль в кустах, это целый оркестр! То, что ты считал причиной, становится следствием, события происходят как будто «вдруг»… Историческая подоплека многих из них не столько проясняет что-либо, сколько мельтешит перед глазами (в моем случае — перед ушами). Секты, музыка, садизм, БДСМ, жестокие убийства, фашизм, концлагеря, храмы и культы, педофилия и прочие девиации, акустические явления, медицинские заморочки, наркомания, охота на людей, кунсткамера, политические разборки, международный терроризм, свергнутые режимы и диктаторы… — а не перебор ли даже для 16 часов? И это я еще половину забыла упомянуть. Поэтому и рекомендую: будете слушать?, — тогда по-быстрому.
За всем этим месивом я не разглядела главного. Нет, вроде как и мотивы убийств понятны, и способы тоже (хотя скажу вам как физик физикам, тут Гранже по уровню фантастичности даже Гарри Поттера переплюнул). Я не поняла, зачем оно вообще все затевалось-то? Для обороны страны? Для защиты каких-то частных интересов? Для возможности потом как-то использовать это оружие? А для чего и против кого, перспектив-то какие? Или я пропустила этот момент…
Я мало что смыслю в политике таких стран, как Чили (в «Мизерере» с этим государством многое связано), меня легко обмануть, подсунув какие-то факты, подтасовав их… Но насчет акустики и возможностей человеческого голоса и в принципе человеческих возможностей … ой, не надо ля-ля! Пишешь ты детектив — вот и пиши, и нефиг выдумывать того, чего не может быть в принципе. Даже если допустить невероятное — заорали тебе о всей дури в ухо, и это привело к смерти. Ну нашелся, допустим, нашелся один такой громкоорущий Джельсомино с луженой глоткой, фиг с ним, пусть. Но как он смог заорать в два уха одновременно? Один??? В огромном здании? Тут ведь уже не в уникуме дело, тут одновременно нужно в двух точках пространства оказаться и умудриться направить волну!! Это что еще за экзотическая физика? По-моему, даже Гермиона со своим маховиком времени на такие штуки не замахивалась.
Наверное, познание действительно преумножает скорбь, говорю без всякого снобизма. Не умничала бы ты, Торичка, слушала бы да получала удовольствие от лихо закрученного сюжета, от его разворотов, ахала бы да охала от удивления, (ну, вообще-то я действительно ахала и охала, только с сарказмом). Да и вообще — читала бы поменьше, особенно современных детективов, тогда бы тебя не напрягали типовые главные персонажи.
Главный персонаж детектива всегда тот, кто ведет расследование. В «Мизерере» таковских целых два: старый армянин и молодой француз. Гранже иной раз их так и называет, прямо по национальному признаку, это меня во время прослушивания почему-то очень забавляло. Оба — мутные типы, особенно француз. Автор, видимо, намеренно создают некий образ маргинала, который в силу личных обстоятельств никак не впишется в общество.
Если попытаться создать собирательный образ современного литературного следока, то это обязательно будет темный наркоман/алкологик с огромным стажем и несчастной судьбой. В его детстве обязательно должно произойти нечто трагическое, раз и навсегда именившее его судьбу, приведшее на работу в полицию/подорвавшее физическое и психическое здоровье. Он обязательно молод, красив, нестабилен. Сколько их, таких вот, как будто от писателя к писателю кочующих, из книги в книгу? А ведь они являются положительными персонажами уже по умолчанию! Офигеть у нас в головах образы какие формируют… К жалости, что ли, взывают? Это такие сейчас супермены у нас, храбрые, но полудохлые?
Гранже я и сейчас продолжаю слушать (аудиокнигу «Лонтано»), забавно он пишет. С глупостями, с перебором капитальным, но по крайней мере не занудно. Я по этой же причине и Дэна Брауна иной раз слушаю, хоть и плююсь потом. Поэтому рекомендовать к прослушиванию буду: это не скучно.
Интересно будет посмотреть фильм, снятый по «Мизерере», пожалуй, сегодня я им разбавлю вечер. Вроде как Депардье играет армянина. Это тоже забавно — по умолчанию.
Красивое слово «Мизерере» — это не та песня, которую поют Паваротти с Бочелли, тут имеется в виду музыкальное произведение, 50-ый псалом, он не раз упоминается в книге, лейтмотивой звучит — «Помилуй меня, Господи…». В инете множество записей этого хорала в мальчишеском исполнении — это действительно создано для уникального голоса, но все же и его не хватит, чтобы в клочья ухи людям рвать!
Аудиовариант «Мизерере» представлен Сергеем Кирсановым. Давно его не слушала, уже и подзабыть успела, как замечательно он звучит. К его прочтению у меня претензий нет, но мне не хватило музыки. В самом деле: и роман называется музыкально, и повествование то и дело крутится вокруг детского церковного хора, и разве не логично было бы прокручивать периодически какие-то моменты этого произведения? Разве не здорово оттеняла бы эта самая нота «до» четвертой октавы некоторые пронзительные отрывки романа? У меня мурашки галопом скачут по рукам, когда я вижу и слышу запись Miserere mei, Deus церковного хора в инете: мальчишка с таким обычным милым личиком берет этот музыкальный Эверест. О боже… Кажется, я понимаю тех женщин, которые, по легенде, падали в обморок, когда пел Фаринелли…


DinaWoit

https://irecommend.ru/content/okh-i-navertel-zhe-avtor

Книга нестандартна, он очень многогранная с несколькими сюжета и такими ходами, что иногда волосы дыбом встают и забывают вернуться в обратное положение.

Сюжет.

Очень оригинальный, с переплетением нескольких сюжетных линий. Все начинается с убийства в армянском храме на территории Франции. Постепенно автор вплетает еще несколько линий. Книга прям напичкана тайнами, драмами и неожиданными поворотам. Такое ощущение, что автору было интересно все и при этом он не может доделать не одну из линий. В одной книги и армянин ну очень уж таинственный, и дети — супер убийцы, и нацистские преступники, и пытки с опытами над детьми….Для меня перебор, честно.

Главные герои.

Их два, тот самый загадочный арменин и супер — сыщик наркоман) Оба с тараканами в голове, оба со скелетами в шкафу… Такие выпуклые персонажи, с надломом. Очень интересные персонажи, интересно следить за их отношениями, развитиями этих отношений.

Отдельной строкой спасибо Гранже за Париж, показан с изнанки. Таким этот город я думаю вы не представляли, он мрачный, он мерзкий, он тревожный. И он прекрасный)

Сюжет рассказывать не буду) Ибо не могу поступить так жестоко)

Хороший интересный, запутанный триллер. Но для меня слишком перегруженный и слегка сыроват.