Как научить ребёнка читать. Федины Ольга Сергей — отзывы



nusha_nusha

https://irecommend.ru/content/kak-nauchit-rebenka-chitat-v-domashnikh-usloviyakh-kak-chasto-zanimatsya-chteniem-skolko-vre

Всем доброго времени суток!

Все мы хотим, чтобы наш ребенок быстро научился читать.

1. Но как же освоить этот навык?

2. Сколько раз в день (неделю, месяц) заниматься?

3. По сколько минут (часов)?

Поделюсь нашим опытом овладения хорошей техникой чтения в домашних условиях.

Мы начали изучать буквы, когда ребенку не было и 2 лет. НО буквы я называла (может это и не правильно) словом.

Например :

Буква «А»- эта буква «Арбуз»

Буква «Б» — эта буква «Бабушка»

Буква «Г» — эта буква «Гена»

Буква «Ч» — эта буква «Чебурашка»

И таким образом весь алфавит. За исключением некоторых букв.

Буквы мы использовали, которые на магнитах. Их можно потрогать, поперекладывать, приклеивать к магнитной доске. А значит ребенку будет интересно.

Когда ребенок выучил таким способом все буквы (заняло у нас 1 месяц) перешли к освоению правильного произношения букв.

А конкретнее, как эта буква звучит.

Пример.

Буква «Арбуз» — это буква «А».

Буква «Бабушка» — эта буква (звук) «Б», А НЕ«Бэ».

Буква «Гена» — эта буква (звук) «Г», А НЕ «Гэ». И так далее.

Но самое сложное ребенку было понять, как соединять буквы в слоги. Как «М» и «А» превращаются в » МА».

Поэтому мы отложили занятия чтением до 3,5 лет.

А с 3,5 до 4,5 лет мы научились читать.

У кого-то быстрее получается научиться, а у нас ушел целый год.

Каким же образом мы научились все-таки складывать буквы в слоги, а слоги в слова?

Прежде всего, я накупила специализированной литературы. Одной из этих книг была книга Фединых Ольги и Сергея.

В книжке шаг за шагом даются инструкции:

— сначала изучаются все гласные буквы

— затем согласные

— как звуки соединяются в слоги (в 1 слог, в 2 слога, в 3 слога и т.д), т.е. приведены примеры из 2 букв, из 3 букв и т.д. Примеров очень много. Слова крупные.

У нас даже все страницы мятые. Вот как часто мы берем эту книгу!

Что же является ГЛАВНЫМ!

— мы занимались каждый день

— вначале по 10 минут

— затем по 20-60 минут

Те родители, которые действительно хотят научить ребенка читать в домашних условиях, всегда найдут 10 минут в день.

— чтобы занятия были систематическими

— повторяйте пройденный материал

— через лень, «не хочу», «не охота», «нет времени»

— набраться огромного терпения и силы воли

— всегда хвалите ребенка, даже за самые не значительные успехи

— не торопитесь побольше страниц изучить за 1 раз (лучше мало, но качественно)

— не кричите, не злитесь

— не перегружайте ребенка

— не заставляйте категорично (мягко объясняйте для чего это нужно)

И только тогда, вы увидите ваш результат, вложенного труда. И будете гордиться собой и своим ребенком!

Всем хорошего настроения!

Терпения с нашими непоседами и удачи в освоении техники чтения!

P.S. «Тяжело в учении — легко в бою!»


ekasvibor1992

https://irecommend.ru/content/dochka-v-vostorge-ot-novykh-navykov-ot-mamy-spasibo-avtoram-za-chudesnoe-posobie

Добрый вечер!

Я унаследовала от мамы маниакальную любовь к книгам и их покупке. Но мало покупать себе книги, так я хотя бы раз в месяц покупаю новую книжку для дочки (ох… как же ругаются домашние! детские книги уже ставить некуда, так как остались ещё из моего детства, не даю раздать или выкинуть…).

В очередной забег на книжный магазин, я застряла в детской обучающей литературе. У меня была задача найти пособие для обучения чтению ребёнка. Предыдущие пособия были «что-то не так». К этому времени дочка уже перечитала 2 разных букваря, могла прочитать слоги и прочитать отдельные слова.

В руки попалась книга Ольги и Сергея Фединых «Как научить ребёнка читать». С первого взгляда книга не особо привлекла внимание. Да, обложка яркая, но внутри всё уныло черно-белое. Решила изучить книгу детальней.

Что понравилось:

— Есть советы родителям — очень грамотно и понятно как заниматься с ребёнком чтением, самостоятельно дома;

— Все темы в логическом порядке, на каждую тему несколько практических занятий.

— Темы расположены от лёгкого к более сложному (от букв и звуков — до длинных текстов). Получилось очень хорошее повторение уже пройденного для ребенка.

— Цена (ну согласитесь, тоже немаловажно купить качественный товар за небольшие деньги) — 193 рубля (и то! это я ещё в дорогом книжном купила, эту книгу реально найти гораздо дешевле).

Что смущает:

— Мягкая обложка, которая уже растрепалась, так как мы читаем каждую свободную минуту (и даже в метро), поэтому таскаем её везде с собой.

— … да и всё в принципе

Меня даже не смущает (теперь!), что картинки чб и нет яркости в книге. Наоборот, я довольна этим — нет ничего отвлекающего для дочки (а она любит посередине занятий «позависать» на яркие картинки). А тут занятие проходит от и до без отвлекания на картинки (но они присутствуют в книге).

Если подвести итог, то я однозначно буду рекомендовать это пособия знакомым родителям детей 4-5 лет (через месяц дочке 6, а она уже осмысленно может читать небольшие тексты — я думаю это довольно хорошо для её возраста).

И однозначно мы будет возвращаться к этой книге. Ведь повторение — мать ученья!


ТатьянаТатьянова

https://irecommend.ru/content/vashi-deti-nikak-ne-nauchatsya-chitat-rekomenduyu-luchshuyu-knigu-kotoraya-pomogla-moyu-rebe

Всем доброго дня!

Немного предыстории:

Когда моему сыну было 4 года, я, как и многие мамы пыталась своего ребёнка научить читать. Время шло, а я всё так и пыталась. И не то, чтобы я не прилагала усилий, просто я натыкалась на стену безразличия и непонимания. Ну не получалась у нас постройка слогов, хоть тресни, хотя азбуку сын знал с двух лет.Букварь Жуковой мирно пылился в сторонке. Мамы на детских площадках и в саду восхваляли своих отпрысков и поучали меня (когда узнавали, что сын ещё не читает), мол пора бы и читать вам научиться. А я решила просто отстать от своего ребёнка, ибо при виде букваря и магнитной азбуки появлялись надутые губы, а то и слёзы.

Сыну исполнилось 5 лет. Начался новый учебный год, который явно сулил перемены. В саду открылись платные кружки, где за 1700руб в месяц обещали научить моего ребёнка читать. НО… и тут промах. Сын заболел и мы пропустили самое начало и добрые воспитатели смело вычеркнули нас из списка. А когда вернулись, то нам было отказано в кружке. Ну, всё, что ни делается, всё к лучшему.

В этот вечер я засела в любимом книжном интернет-магазине. Внимательно изучив все отзывы, остановила свой выбор на этой замечательной книжке.

Конечно, по правде говоря, покупая данный экземпляр я не надеялась на хорошее.

О главном:

1. Мягкий переплёт книги я определила как недостаток, но для меня он мизерный. Да, мнётся, зато ребёнок может легко держать в руках и не пораниться об острые углы (ну бывает у нас такое с твёрдыми переплётами).

2. Книга состроит из семи глав. В начале каждой главы даются советы родителям, а затем задание для детей. Всё просто и понятно.

3. После того, как усвоены слоги, начинаются практические задания на прочтение сначала слов из трёх букв, потом четырёх, затем из пяти букв и более.4. Последующими заданиями будут уже предложения. Сначала из двух слов, затем трёх и более.5. А потом самое главное — это полноценные тексты. Сказки, стихи, коротенькие и длинные рассказы. Вашим деткам обязательно понравиться.

Личное мнение:

Книга мне понравилась. После прочтения советов в первой главе, я наконец-то поняла почему у ребёнка были проблемы со слогами. Ольга и Сергей Федины предлагают изучить «правильный» алфавит. И никаких БЭ, ВЭ, ГЭ, а Б, В, Г. Оказывается не все дети понимают. Построение слога Б+А+БА им понятнее, чем БЭ+А=БА.

После заданий с закреплением слогов, ребёнок должен сразу читать слогами, а если не совсем получается, то опять нужно закреплять слоги. Могу сказать, что с моим сыном так и было. Когда слова из четырёх букв плоховато получалось читать именно слогами, то мы опять возвращались к заданиям со слогами. Когда книгу не хотелось открывать, то нам помогала магнитная азбука, да и по дороге из сада, секции или просто на прогулке мы закрепляли слоги (называла 2 «правильных» буквы — сын мне слог). Затем успехи наши стали увеличиваться в геометрической прогрессии.

Когда сыну не хотелось заниматься по книге, то я просто писала слова (как в книге с дефисом между слогами) на доске (из Икеи), а он мне это слово читал и составлял из магнитных букв. Так мы научились не только читать и писать.

На весь процесс закрепления слогов у нас ушло 2 недели, затем читали короткие слова, периодически возвращаясь к слогам. Через три недели мы читали короткие предложения, и это при том, что мы занимались не каждый день. Все новогодние каникулы вообще книгу не открывали, но сейчас прилично читаем коротенькие рассказы. Большие у нас пока тяжеловато идут, но только потому, что объем большой. Думаю к шести годам освоим. Так же сын читает всё, что видит вокруг:вывески, названия книг, даже коротенькие названия мультфильмов успевает прочитать.

Книга куплена в интернет-магазине Лабиринт. Обошлась она мне в 120 руб. со скидкой (без скидки 146 руб.) Прямая ссылка.

Здоровья вам и вашим семьям!

__________________________________________________________________________

Одна из самых лучших книг для моего ребёнка.

Софья Прокофьева «Зелёная пилюля» мой отзыв. Обалденная книжка.