История о том,как Финдус потерялся, когда был маленький. Свен Нурдквист — отзывы



АМария.

https://irecommend.ru/content/petson-i-findus-sven-nurdkvist-istoriya-o-tom-kak-findus-poteryalsya-kogda-byl-malenkim-pouc

Жил в глухой шведской деревеньке простодушный старичок по имени Петсон. И было ему грустно и одиноко. Но вот однажды все изменилось: в доме появился малыш-котенок по имени Финдус. Все стало иначе — в жизни старичка появился новый смысл, счастье, радость от общения с маленьким пушистиком! И вдруг, ранним летним утром котенок… исчез! Что случилось? Где его теперь искать? Кто поможет отчаявшемуся Петсону? И кто спасет малютку Финдуса, который оказался… а вот где он оказался – вы узнаете из книги:)

Как всегда добрая, незатейливая история. Но история с волшебством ( как же иначе?. А волшебны тут сами герои: ведь Финдус – это не обычный котенок, а удивительный говорящий кот. К тому же, как выясняется, весь дом населяют сказочные существа – мюклы, добрые помощники и маленькие проказники, эдакие домовички.

Дети легко узнают в пушистом герое себя – ведь Финдус разговаривает и ведет себя как настоящий ребенок! Поэтому история про маленького потеряшку будет еще понятнее и ближе для юных читателей.

Как я уже писала в своем отзыве на книгу «Рождество в домике Петсона», Свен Нурдквист – не только тонкий психолог и прекрасный писатель, он еще и замечательный иллюстратор. В книге формата А4 (кстати, качество изданий этих книг у нас в России – отличное, книги очень приятно держать в руках, страницы глянцевые, плотные, прочные) иллюстрации занимают практически весь разворот. При этом по картинке можно проследить сам ход повествования – иллюстрация точно передают содержание текста, размещенного на этой же странице.

Например, мои любимые иллюстрации – там, где Финдус путешествует через дом, и еще – где он обследует задний двор. Вместе с малышом можно, например, проследить пальчиком весь путь котенка. Это очень забавно:) К тому же, это отличное задание на внимание!

Убеждена, что книгу следует не только прочитать ребенку, но и обязательно обсудить после прочтения, выяснить, что детенок понял и какие выводы сделал. Например:

  • поговорить с ребенком о том, что надо делать, чтобы не потеряться;
  • повторить правила – что же делать малышу, если он все-такие потерялся, к кому можно обратиться, если это произошло где-то в общественном месте;
  • с более старшими детками можно обсудить тему одиночества (именно в этой книге она прямо-таки «сквозит» в рассказе о безрадостной, скучной жизни старика Петсона до появления котенка, а потом и в описании томительного ожидания спасения котенка). Кстати, зачастую в таких разговорах ребенок может раскрыться перед вами с особой стороны, вы можете выяснить, есть ли у него проблемы с ощущением самое себя, бывает ли ему одиноко, грустно;
  • вспомнить с ребенком подходящие к содержанию книги пословицы и поговорки (например, «У страха глаза велики», «Искать иголку в стоге сена», «Нет друга — ищи, нашёл — береги» и пр.) и обсудить их значение;
  • еще можно вспомнить о сказочных существах – аналогах мюкл в русской, славянской культуре – о домовых, дворовых, леших и пр., подумать над тем, откуда появляются такие поверья.

Словом, много о чем можно поговорить, перевернув последнюю страничку книги «История о том как Финдус потерялся, когда был маленьким». А может быть, и в процессе чтения:)

В любом случае, поверьте, к этой книге вы будете возвращаться еще не раз, потому что ребенок обязательно будет просить вас почитать ему про Петсона и Финдуса снова и снова!