Грозовой перевал, Эмили Бронте — отзывы
Неонила Покровская
https://irecommend.ru/content/net-eto-ne-lyubov-ili-o-svetlykh-chuvstvakh-v-temnykh-kraskakh
Приветствую всех книголюбов!
Сколько себя помню – читала всегда. И особенно место в моем сердце – занимали романы .Я люблю классику «Унесенные ветром», «гордость и предубеждение», «Разум и чувства». Есть место в моей домашней библиотеке и для современного романа.
Так вот читала я как то раз «Сумерки». И там главная героиня была в восторге от романа Эмили Бронте «Грозовой перевал». Этот роман покорил миллионы, но в моей душе он оставил смешанные чувства. И наверное, больше негативных мыслей было от прочтения… Почему?
Давайте порассуждаем
Итак…
♥ Сюжет.
В книге ведется повествование о таинственном имении — «Грозовом перевале» и его обитателях. Данная история считается историей любви Хитклифа (ребенком подобранным с улицы хозяином поместья) к юной Кэтрин, дочери главы семьи. Эта история просто не может кончиться добром, ведь Хитклиф видит практически только зло. И собирается мстить не только своим обидчикам, но в последствие и их детям.
Роман начинается с повествования некого господина, который является второстепенным героем. И это повествование для меня было весьма утомительным.
Начало книги получилось с одной стороны и легко читаемым, но каким — то запутанным и отрывистым. В общем, первые главы романа меня не покорили.
Потом началась основная завязка – история Кэти и Хитклифа. И здесь у меня снова двоякие чувства. С одной стороны вроде интересно читать, с другой — весь роман какие-то мрачные картины, которые не всегда понятны читателю. Нор эта часть книг – для меня далась лучше всего. Я буквально проглатывала эти главы ,не в силах оторваться, но тем не менее не испытывая особых светлых чувств ни к героям, ни к происходящему.
Иногда после прочтение какого-то сюжетного поворота, я откладывала книгу в строну и пыталась сама анализировать поступки героев, саму ситуацию и так далее. И знаете как то мне тяжело далось восприятие книги в общем. не понимаю я ее, не принимаю героев и так далее.
После основного развития сюжета есть часть, которую мне вообще было очень тяжело и противно читать. Наверное, кто читал роман, сразу понял о какой его части именно идет речь. Возможно, это нужно для связки сюжета. Но как же мне, читателю, сложно было это воспринимать! Причем автор казалось бы сама смакует мрачные детали сумасшествия, отчаяния и прочего бреда. Этот момент в книге описан очень ярко, и до того натурально, что мне неприятно было это читать.
Поэтому я не могу оценивать книгу высокой оценкой. Не смотря на всю силу чувств героев, глубину сюжета, это просто не мое произведение.
♥ Герои.
Наверное, основные претензии к книге у меня следующие. Мне не понравился НИ ОДИН персонаж из данного произведения. Никто у меня не вызвал симпатию, ни за кого я не переживала и ни к кому не прониклась. Хотя в книге столько страстей, добро и зло здесь встречается как в чистом виде, так и завуалировано, что по идее я должна кого-то ненавидеть, а кого-то жалеть. Но нет, этого не произошло
Здесь я была сторонним наблюдателем и читателем из вне. Я не погрузилась в эту историю. Да и не хотела этого делать.
♥ Язык, манера и стиль повествования. Атмосфера.
Сам стиль книги, манера изложения, язык автора – здесь одни плюсы. Сам тексту зачаровывает и увлекает за собой. Я буквально проглатывала строчку за строчкой, быстро мелькали главы. Эта манера повествования обволакивает и не отпускает. Но в данном случае я не знаю хорошо это или плохо.
Сама атмосфера у книги получилась малопривлекательная. Мрачно, местами отталкивающая, темная и неприятная. Так я увидела все имение Грозовой перевал ,да и роман в целом. Быт, герои, сама жизнь – здесь все описано как-то очень необычно и неприятно. В итоге роман — о светлых чувствах в темных красках.
♥ Мораль.
«Грозовой перевал» считается очень силой книгой, готическим романом, единственным в своей роде. Здесь описана такая любовь и такая страсть, что сложно передать словами. Да, роман очень сильный в этом плане. Но любовь ли это? Или чувство граничащее с безумием. Роковая страсть, которая не доведет до добра. Любовь ли?
В книге я выделила не только чувства любви, той, которая сметает все на своем пути и сильный накал страстей. Для меня здесь главное эмоции – это месть, гнев, злость, отчаяние, слабость, различные пороки и чернота человеческой души во всех ее проявлениях.
♥♥♥ Заключение♥♥♥
Да ,книга сильная. Да ,книга мощная. Но тяжелая и не очень приятная. От меня тройка. И все же рекомендую.
Ler4ik
Достоинства:
обычный женский роман
Недостатки:
негативные эмоции, неприятный осадок
Эту книгу я честно пыталась читать дважды: в школьные годы и буквально пару дней назад. И если в юности меня оттолкнули мрачность и беспросветность, то теперь впечатления усугубили эгоизм и некоторая доля мазохизма.
Все три сестры действительно неплохо писали, и эмоции им удавались на самую высшую оценку, потому что каждая позволяла себе вспоминать что-то из собственной жизни. Мне нравятся подробные описания и «хитросплетения», которые на данный момент кажутся и простоватыми и утрированными — в конце концов это обычный женский роман, написан молодой женщиной с не очень счастливой судьбой, да и у всех трёх сестёр творчество было практически единственной отдушиной.
Но мне не нравится внутренний посыл и внешняя бессюжетность, если можно так выразиться. И любви на самом деле было очень мало — в самом начале. Потом — ненависть, эгоизм, боль, депрессия и полное уничтожение в себе человека. И кроме этого — ничего. То есть цель героя — отнять жизнь не только у себя, но и у юного поколения, лишить покойную покоя (это только звучит смешно) и на том свете. О какой любви идёт речь? Если бы действительно любил, опустился бы так? Хотя, может, у чувств есть и тёмное начало…
Если задуматься, то больше в книге ничего нет. Осадок и ощущение душевного нездоровья — вот что остаётся после «Грозового перевала». Может быть, кому-то не хватает рефлексии — эта книга додаст на ровном месте ощущения безнадёжности и отказа от жизни. Пользы я в ней не усматриваю, постоянная глубинная ненависть — чувство разрушительное.
Долго думала об авторской идее. Для чего-то же такие судьбы придуманы. Вполне возможно. что Эмили Бронте просто выплёскивала эмоции. но с другой стороны, может быть, и предупреждала: «Не теряйте головы, это может иметь и такие последствия».
Некий терапевтический эффект…
Мне кажется. не вернись Хитклифф, он сделал бы для Кэтрин своим невозвращением больше добра. Ведь она научилась жить без него, любить мужа и её чувство осталось подобным первой любви. Возвращение же принесло много жертв: любимая женщина с накалом не справилась, Эдгара Хитклифф, по сути, убил, сам себя в могилу загнал, окружающим жизнь испортил. Кто бы мне как ни возражал, но это мелко и не по-мужски.
Поэтому нет, это далеко не шедевр.
Risha82
Всем огромный привет!
Сегодня я решила вернуться к отзывам о прочитанных мною книгах. И речь пойдет о таком противоречивом произведении, как «Грозовой Перевал».
Для начала приведу аннотацию, которая присутствует в книге, чтобы было более-менее понятно, о чем это произведение:
Почему я назвала эту книгу противоречивой? Да потому, что даже спустя 168 лет после первого издания, она не перестает будоражить умы людей. Кто-то преклоняется перед этим произведением, а для кого-то оно ненавистно… Здесь нет единого мнения, но каждое по-своему правильное и вполне обоснованное.
Для меня это произведение стало, скорее, открытием. До его прочтения я не знала или просто не обращала внимания на то, что любовь бывает не только счастливая или несчастная, но и темная, я бы даже сказала демоническая. Которая больше похожа на болезнь или зависимость, а не на то прекрасное чувство, которое мы подразумеваем под словом «ЛЮБОВЬ».
Повествование в данном произведении идет от лица жильца, который приехал на «Мызу скворцов», которая также принадлежит хозяину «Грозового перевала». Также здесь очень много воспоминаний Нелли, няни, которые также идут от первого лица, т.е. от нее. Благодаря этому книгу читать очень интересно, ведь у героев разный слог.
Автор рассказывает нам о судьбе одного семейства, глава которого подобрал на дороге маленького бездомного мальчика. И вот именно этот мальчик и стал причиной всех бед, случившихся в данном семействе. Мальчика этого назвала Хитклиф. И так случилось, что Хитклиф влюбился в дочь своего спасителя Кэтрин, а она полюбила его. Но это взаимное чувство не принесло счастья ни ему, ни ей. И кроме того, оно исковеркало еще несколько судеб…
Но обо всем об этом Вы лучше прочитайте сами!
Для меня эта книга оказалась тяжелой. Но не в том плане, что ее тяжело читать, а потому, что её тяжело воспринимать. По крайней мере мне точно.
В этом произведении нет идеальных героев. Лично я не нашла ни одного. Прочитав книгу до конца, я поняла, что у меня не вызвал привязанности или хотя бы жалости ни один герой. НИ ОДИН!!! Раньше такого не было никогда! Серьезно, мне не понравился НИКТО!!! Все они вызывали во мне только раздражение, злость, даже гнев!!! Но это совершенно не помешало мне оценить эту книгу и в какой-то мере даже полюбить её.
Например взять того-же Хитклифа. По мне, так это неблагодарный, мрачный и себялюбивый человек. Злопамятный и мстительный. Готовый ради мести искалечить судьбы других людей, которые не сделали ему ничего плохого. Это дикий зверь, у которого и чувства все звериные. Мы никогда не видим на его лице улыбку, в лучшем случае оскал.
У него такой характер, что и ненавидит и любит он одинаково страстно, отдаваясь чувству полностью. Мне кажется, что характер Хитклифа хорошо виден в следующих его высказываниях:
… Люби он ее всем своим ничтожным существом, он за восемьдесят лет не дал бы ей столько любви, сколько я за один день. И у Кэтрин сердце такое же глубокое, как мое. Как моря не вместить в отпечаток конского копыта, так ее чувство не может принадлежать безраздельно Линтону…
Или вот это:
Сколько здесь чувств, сколько безумной и безудержной страсти… Но, не приведи ГОСПОДИ, на себе испытать подобное. Эти чувства не приносят радости и облегчения, они убивают, не дают спокойно жить…
«Грозовой Перевал» вместил в себя самых разных героев, которых объединяет мрачность, неустойчивая психика и злоба. Да, здесь злобны все, но каждый злобен по-своему… В этом произведении четко прослеживается пословица:
За грехи родителей отвечают дети
«Грозовой Перевал» — эмоционально сильное и запоминающееся произведение, написанное красивым, порой даже сложным, слогом. Мрачная атмосфера, будь то погода, или сам «Грозовой перевал», обдуваемый ветрами, которая присутствует на каждой странице, позволяет еще более глубоко прочувствовать характеры героев. Эта книга не оставит равнодушных. После прочтения Вы будете его любить или ненавидеть, оно обязательно оставит след в Вашей душе!!!
К прочтению рекомендую!!!
Спасибо, что заглянули!
Seta-Fenek
Достоинства:
Интересная.
Недостатки:
Мрачная,много ненависти,оставляет странный осадок.
Доброго времени суток, дорогие читатели сайта Отзовик!
Хотелось бы написать отзыв о книге «Грозовой перевал» -Эмили Бронте. Кстати, это родная сестра Шарлотты Бронте, которая написала произведение Джен Эйр. У меня есть отзыв, правда к экранизации этой книги. мой отзыв о «Джен Эйр»
И еще одно совпадение, Эмили Бронте родилась 30 июля, 1818 года, то есть сегодня ей бы было 198 лет, надо же, а книги издаются и востребованы.
Сюжет книги, на мой взгляд, слишком английский, того времени. Тусклый, спокойно размеренный, тоскливый даже. Описание природы и то довольно грустное:метели, дожди. болота…
В книге несколько сюжетных линий, почти детективная история закручивается, но все это в стиле романов английской классики викторианской эпохи. В этом произведении намешано все и любовь, и ненависть, обманутые надежды на наследство и злобные интриги из-за денег.
Если совсем быть честной, то дочитывала, из-за своей дурной привычки- доводить начатое до конца.
Прочитать меня подтолкнул сайт, для книгочеев. Мнение о ней было неоднозначным. Вот и решила составить свое мнение. Читала ее, затем откладывала. Для меня, почти рекорд, по длительности прочитанного-неделя.
Рекомендовать ее все же буду, книга интересная, но на любителя, подобной литературы.
Ariellass
Достоинства:
+ отличный сюжет
Недостатки:
мрачность
Читая эту книгу, не было каких то приятных или счастливых чувств, одна мрачная картина, всё в серых оттенках. Хорошо подано жестокость мира, скупость людей, и безчуственость. Любовь ? Скорее навязана, сделана в основном с каким то мотивом. Жестокие персонажи и каждый в своем репертуаре. Психически больной, с расстройством рассудка главный герой, на почве его воспитания и отношения он стал таким, жестоким. Хотя все бы могло быть по другому … Книга с закрученным сюжетом, в ней есть динамик и все быстро развивается, появляются новые персонажи … Читается легко, но очень негативная, герои могут раздражать, но она стоит что бы её прочитали. Её история захватывает, не смотря на всю атмосферу .
ziza_87
Я хотела прочитать «Грозовой перевал» еще в школе, но как-то всё не получалось. К сожалению, я добралась до книги во взрослом возрасте, когда все мои романтические настроения остались в юности. Это помешало мне понять безумную любовь и такие же безумные поступки героев.
Книга начинается интересным сюжетным ходом (из-за чего я все-таки решила дочитать ее до конца). В сельскую местность приезжает молодой человек и одну ночь проводит в усадьбе «Грозовой перевал». Там он удивлен жуткой атмосферой в доме и тем, что его жители даже не скрывают свою неприязнь друг к другу. Саму историю мы узнаем из уст экономки, которая была свидетелем всех событий.
Вначале все было интересно: удивительная дружба усыновленного мальчика и девочки, как они оставались верными и на многое были готовы ради друг друга. Но потом мне стало скучно…
Сама Кэтрин не представляется мне умной женщиной, если вначале ее глупость можно было списать на молодость, то потом она начала раздражать. Злобу Хитклифа тоже можно было вначале оправдать. но дальше она показалась мне притянутой за уши. Назло женился, отобрал усадьбу… но что он вытворял дальше уже ничем не оправдывается.
Еще раздражительнее стали события, связанные с дочерью главной героини. Снова романтические свидания, глупые поступки. Здесь уже непонятно кому пытался отомстить Хитклиф.
Я не увидела в романе ни одной здоровой женщины, которая бы осталась примером для меня после прочтения. Нет ни одного мужчины, поступками которого можно было бы восхищаться. Меня мучает вопрос: что хотела сказать Эмилия Бронте своим романом? Показать безумную любовь? Простите, я ее там не увидела… Скорее это был беспросветный эгоизм у всех героев, желание обратить на себя внимание, показать, как ему/ей плохо.
Единственная, кому я более-менее симпатизировала — это экономка. Она добра, мудра и не осуждает других. Наоборот, она даже где-то понимает Хитклифа, хоть не одобряет его поступки. Приятно, что и окружающие тоже любили ее, хорошо относились. Это единственный персонаж, который лишен эгоизма и старался помочь другим.
Если бы мне было лет 16-18, то роман, наверное, понравился мне, а я восторгалась такой любовью… Но сейчас мне все представляется надутой мыльной оперой.
Я думаю, роман все-таки стоит прочитать, так как это классика английской литературы. Хорошо построено повествование, интересно наблюдать обычаи того времени, образ жизни, в каких условиях проживали. С любовью рассказывается о местности, хотя она представляет собой не более чем пустошь.
Zenobia
Здравствуйте!
В прошлом месяце, а именно тридцатого июля, исполнилось двести лет со дня рождения Эмили Бронте, средней из трёх легендарных сестёр. И в честь этого события мне хочется выразить своё признание её творчества с помощью эссе (я же могу так называть свой отзыв, если он растягивается на целое вересковое поле?) на тему идей, высказанных в её единственном романе Грозовой перевал. Творчество Эмили Бронте не ограничивается одним романом — известно также порядка двух сотен её стихотворений, девять философских эссе, написанных ей во время пребывания в пансионате в Бельгии и совместный дневник, который она вела вместе с сестрой Энн, с которой была очень близка. Также известно, что часть её прозаического творчества утеряна — Хроники Гондала, которые она сочиняла вместе с Энн, и, вероятнее всего, черновик второго романа, который она не успела закончить. Всё это я упоминаю не зря, потому что, на мой взгляд, понять Грозовой перевал невозможно, не ознакомившись с прочим творчеством Эмили Бронте. Но об этом позже.
В последние годы Грозовой перевал получил славу «любимого романа 14-летних девочек» и «величайшего любовного романа всех времён». С тем, что роман этот о любви, я, конечно, не спорю, но ставить Грозовой перевал в ряды модного чтива «о любви и страсти» — издевательство. Тем не менее, сюжет его кажется, на первый взгляд, совершенно банальным — юная девушка любит одного, но он бедный, и поэтому она выходит замуж за богатого. Отвергнутый возлюбленный решает отомстить всем, кто разрушил его счастье. Ничего нового, не правда ли? Но если читать внимательно, ища за каждой витиеватой фразой смысл, картина представляется совсем иная. Итак, Кэтрин Эрншо и две её любви:
Я люблю землю под его ногами, и воздух над его головой, и всё, к чему он прикасается, и каждое слово, которое он говорит. Я люблю каждый его взгляд, и каждое движение, и его всего целиком!
Красиво, не правда ли? И очень романтично. Так Кэтрин говорит о своих чувствах к Эдгару Линтону. А теперь другое:
Моя большая дума в жизни — он и он. Если все прочее сгинет, а он останется — я еще не исчезну из бытия; если же все прочее останется, но не станет его, вселенная для меня обратится в нечто огромное и чужое, и я уже не буду больше ее частью.
Красиво, но не очень романтично. Скорее философски. Ещё:
Я люблю не потому, что он красив а потому, что он больше я, чем я сама. Из чего бы ни были сотворены наши души, его душа и моя — одно.
Несмотря на популярность у романтически настроенных людей, эта фраза требует понимания концепции «я». И это опять философия.
И у тебя и у каждого есть ощущение, что наше «я» существует — или должно существовать — не только в нас самих, но и где-то вовне. Что проку было бы создавать меня, если бы я вся целиком была только здесь?
Не уверена, что у каждого. Как же любит Кэтрин философствовать! И ещё одна фраза:
Он всегда, всегда в моих мыслях: не как радость и не как никто, за кого я радуюсь больше, чем за саму себя, — а как всё моё существо.
И теперь сравнение этих двух видов любви:
Моя любовь к Линтону, как листва в лесу: знаю, время изменит её, как меняет зима деревья. Любовь моя к Хитклифу похожа на извечные каменные пласты в недрах Земли. Она — источник, не дающий явного наслаждения, однако же необходимый.
Не похоже это на классический любовный треугольник. Скорее, это конфликт желаний и стремлений удивительной Кэтрин Эрншо. В раннем детстве она была счастлива гулять по вересковым пустошам, учиться и играть вместе с Хитклифом, но с годами у неё появились и другие желания. Девочку из привилегированного сословия манит богатство и признание в обществе, и это начинает отдалять её от друга детства. Она говорит, что брак с Хитклифом унизил бы её, но не одно только богатство и социальное положение привлекает её в Эдгаре Линтоне — несмотря на противоречия (однажды дело дошло до рукоприкладства со стороны Кэтрин, а о её постоянных истериках можно и не говорить), она сильно привязана к нему. Эмили Бронте даёт нам понять, что героиня испытывает два разных вида любви, бесконечно непохожих друг на друга, которые не могут мирно сосуществовать.
Как и положено в викторианском романе, автор почти ничего не говорит прямо, и нам остаётся лишь догадываться, что имела в виду средняя из сестёр Бронте. Тем не менее, ключи к её творчеству имеются — это её стихотворения. Идея истинной любви, которой придерживалась Эмили Бронте, высказана прямо в её поэзии. В стихотворении «Were they shepherds, who sat all day…» героиня говорит, что она знает сотню видов любви, и все они жалки и порочны. В сравнение она даёт любовь, свободную от страсти, любовь, которая зарождается в детстве, когда человеческая душа ещё не испорчена порочным миром, — любовь небесную. Сюжет этого стихотворения схож с Грозовым перевалом — земные страсти встали на пути у чистой любви. Ещё одно стихотворение, Любовь и Дружба (Love and Friendship), одно из самых знаменитых у Эмили Бронте, сравнивает любовь с красивым шиповником, который быстро отцветает, а дружбу — с остролистом, который не увядает и зимой.
Я думаю, что Эмили Бронте сознательно лишает любовь Кэтрин и Хитклифа плотской составляющей. Они были счастливы детьми, когда гуляли по вересковым пустошам, играли и фантазировали — мирские стремления развели их. Несмотря на то, что Грозовой перевал по праву считается одним из самых страстных романов в мировой литературе, главные герои, находясь вместе, ведут себя совершенно спокойно, бурю чувств вызывает у них лишь разлука. Кэтрин и сама говорит, что её сводит с ума обстановка, чуждая её натуре:
Я хочу в поле! Хочу снова стать девчонкой, полудикой, смелой и свободной; и смеяться в ответ на обиды, а не сходить из-за них с ума! Почему я так изменилась? Почему, едва мне скажут слово, кровь закипает во мне адским ключом? Я уверена, что стала бы вновь самой собою, — только бы мне очутиться среди вереска на тех холмах.
Противопоставляя любовь Хитклифа и Кэтрин земным страстям, Эмили Бронте, тем не менее, показывает в конце романа и земную любовь, которая готова «пойти против сатаны со всем его воинством». И это действительно романтично. Кэтрин же и Хитклифу не нужно было никакой романтики — им нужно было, чтобы их оставили в покое. Там, на вересковых пустошах…
Способность Эмили Бронте передать в паре фраз всю глубину человеческих чувств сделала её одним из самых выдающихся английских поэтов и, увы, сыграла с её единственным романом злую шутку — своей популярностью Грозовой перевал обязан этим незабываемым словам любви, словам, которые мало кто из читателей пытается понять. И такую популярность я считаю формой издевательства — как можно читать роман, не пытаясь вникнуть в его смысл? Для меня Грозовой перевал остаётся романом философским, бесконечно грустным, но стоящим в одном ряду с Заратустрой Ницше, пусть и разным по стилю и содержанию.
И напоследок пару слов о самой Эмили Бронте, её сёстрах и об образе, сложившимся о них в популярной культуре. Благодаря усилиям старшей из сестёр, Шарлотты, и Элизабет Гаскелл, которая написала её биографию (я обмолвилась о ней парой слов в отзыве к прекрасному роману Гаскелл Север и Юг), за Эмили Бронте закрепился статус странной и взбалмошной девицы, не чуждой мизантропии. Шарлотту Бронте я не хочу ругать — после смерти своих сестёр, чьё творчество не вписывалось в мораль викторианского общества, она, как сама говорила, хотела «очистить их имена от грязи» и попыталась объяснить «неправильное» поведение своих сестёр тем, что «они не понимали, что делали». Грозовой перевал Шарлотта переиздаст после смерти Эмили, а также, сильно отредактировав, и её стихотворения. Незнакомку из Уайлдфелл-Холла, лучший роман младшей из сестёр, Энн, Шарлотта вообще запретит печатать, назвав роман «ошибкой». В Незнакомке много общих тем с Грозовым перевалом, но отсутствие мистической и, по большей части, романтической составляющей создаёт акцент на критике социальных устоев того времени — позволь Шарлотта Бронте переиздание романа, и на уже покойную Энн посыпался бы шквал упрёков.
Для Элизабет Гаскелл и немалой части последующих биографов/критиков Эмили Бронте оправданий не находится. В Жизни Шарлотты Бронте (биография недавно переведена на русский) Гаскелл рисует Эмили своевольной девицей с лютым нравом, которая помыкала Шарлоттой. Но как же это не похоже на слова тех людей, которые знали Эмили лично! Эллен Насси, подруга Шарлотты, которая также сдружилась с Эмили и Энн, вспоминала, что «мало кто мог также улыбаться, как это делала Эмили», что в редкие моменты выражения эмоций «её взгляд запоминался на всю жизнь, так сильно в нём была видна душа и глубина чувств, и вместе с этим робость». Отношения Эмили и самого знаменитого среди её многочисленных питомцев, огромного мастиффа Кипера, также не избежали наветов — Гаскелл писала, что Эмили однажды попросту избила его за непослушание и после этого огромный пёс боялся её, но всё равно любил. Тут, наверное, любой собаковод скажет, что это полный бред. Спустя год после публикации биографии, один из поклонников творчества сестёр посещает Хаворт, деревню, где жили сёстры, и узнаёт у служанки семьи Бронте, что ничего такого не было. Но ей было что рассказать об Эмили: о том, как она храбро вытаскивала Кипера из драки с другими собаками, о том, как она вместе с Энн не менее храбро вытаскивала их брата-алкоголика из горящей комнаты, о том, что она учила немецкий с помощью кулинарной книги, но особенно о том, как ей теперь не хватало их всех трёх: Эмили, Энн и Шарлотты. (Биографическая информация взята мной из книги The Brontes, автора Juliet Barker, вы можете прочитать её бесплатно на английском на archive. org)
По-моему, на этом пора заканчивать. Думаю в скором времени написать отзыв о романе Шарлотты Бронте Виллет (Городок) и добавить ещё биографического материала. Сёстры Бронте были просто феноменальны х) Всем спасибо за внимание! Читайте только лучшее!
А на лучшее я иногда пишу отзывы:
Холмсиана:
Этюд в багровых тонах
Знак четырёх
Приключения Шерлока Холмса
И другая классика:
Госпожа Бовари, Гюстав Флобер
Мать уродов. Ги Де Мопассан
Великий Гэтсби, Френсис Скотт Фицджеральд
Odetta
Достоинства:
классическое английское произведение
Недостатки:
мрачное,злое и негативный роман
Мрачный роман о человеческой злобе и детской обиде.
Главный герой пронес всю свою боль и злобу через всю свою жизнь.
Он разрушил в первую очередь свою жизнь но и жизнь всех кто его окружало.
NataliENV
Всем bonjour!
Роман Эмили Бронте «Грозовой перевал» входит во многие топы лучших книг всех времен и народов, вполне логично, что составляя список книг, которые хочу прочесть в первую очередь — его поставила одним из первых. И снова, будто меня окунули в какахи! Это нравится миллионам? Это называют настоящей любовью? Давно заметила, что проза 19 века меня вообще не цепляет, а особенно, если она именуется любовной. Единственный писатель, который мне по душе — Чарльз Диккенс, его творения мне нравятся. Сие произведение для меня сродни роману «Госпожа Бовари», от которого я тоже плевалась, ибо ничего интересного хоть мало-мальски не нашла. Множество экранизаций, которые тоже не хило нахваливают, но на данный момент, я слишком «наелась» оригиналом, чтоб из интереса посмотреть хоть одну из них.
О сюжете.
Начало девятнадцатого века. Семейство Эрншо живет в своем поместье «Грозовой перевал». Семья насчитывает четыре человека: мистера и миссис Эрншо, а также двое их детей — дочь Кэти и сына Хиндли. Как-то раз, мистер Эрншо собирается по делам в город, обещая вернуться через три дня. По прошествии этого времени его все нет, дети ждут отца, поминутно бегая к калитке, да и жена, вместе с прислугой беспокоятся о его отсутствии.
Наконец, поздно вечером, мистер Эрншо вваливается в дом, да не один, а вместе с маленьким мальчишкой, который больше похож на бродягу. Он объясняет семье, что подобрал ребенка на улице, тот умирал от голода и практически совсем окоченел от холода. Жалость взяла свое и мужчина не смог оставить малыша умирать на улице.
…мы обступили хозяина, и я, заглядывая через голову мисс Кэти, увидела грязного черноволосого оборвыша. Мальчик был не так уж мал — он умел и ходить и говорить; с лица он выглядел старше Кэтрин; а все же, когда его поставили на ноги, он только озирался вокруг и повторял опять и опять какую-то тарабарщину, которую никто не понимал.
Все семейство, включая прислугу, были шокированы поступком хозяина/мужа/отца, а миссис Эрншо и вообще захотела выкинуть мальца на улицу, ибо тот напоминает ей цыгана, и явно не является лучшей компанией для детей.
Однако, как бы мистера Эрншо не уговаривали, от твердо заявил, что ребенок будет жить с ними, и не просто в качестве прислуги/помощника, а как сын. Было велено искупать, переодеть мальчика и положить спасть вместе с Кэти и Хиндли, чему те, безусловно, воспротивились.
Ни брат, ни сестра ни за что не хотели лечь в одну кровать с незнакомым мальчиком или хотя бы пустить его в свою комнату; я тоже оказалась не разумней и уложила его на площадке лестницы в надежде, что, может быть, к утру он уйдет…
Сколько бы не ворчала хозяйка, сколько бы не возмущались дети и слуги, а мальчик остался в семье. Имени его никто не знал, сам же он ничего не говорил, поэтому его назвали Хитклиф (в честь умершего когда-то сына четы Эрншо). Хитклиф никогда не рассказывал о своем прошлом, но уже с детства в нем чувствовалась жестокость, упрямство, мстительность. Дети часто бывают злыми и Кэти с Хиндли — не исключение, они издевались над приемышем как могли, высмеивали его, били, старались унизить. По большому счету, никто, кроме мистера Эрншо не любил мальчика, даже слуги, и причиной тому, прежде всего, была его извечная угрюмость. Хитклиф все молча сносил. Каким бы тяжелым характером не обладал мальчик, мистер Эрншо очень тепло к нему относился и любил даже больше собственного сына, что селило в сердце последнего еще большую злобу и ненависть на приемыша.
…он казался тупым, терпеливым ребенком, привыкшим, вероятно, к дурному обращению. Глазом не моргнув, не уронив слезинки, переносил он побои от руки Хиндли, а когда я щипалась, он, бывало, только затаит дыхание и шире раскроет глаза, будто это он сам нечаянно укололся и некого винить.
Со временем и Кэти прониклась к Хитклифу, они становятся лучшими друзьями. Мальчика обучают всему тому же, что и господских детей, он перестает быть невеждой, но от этого его угрюмый характер не меняется в лучшую сторону, и только Кэти способна растопить его холодное сердце. Прогулки, проказы, совместные игры — все это доставляет этим двоим удовольствие. И только Хиндли ненавидит названного брата все сильней, глубоко уверенный, что он отнял у него любовь отца. В конце концов, мистер Эрншо отправляет сына учиться, а Кэтрин и Хитклиф наслаждаются своим беззаботным детско-подростковым счастьем. Постепенно, становится понятно, что эти двое любят друг друга не просто как брат и сестра, здесь зарождается любовь мужчины и женщины.
Но счастье не может быть вечным: умирает мистер Эрншо (хозяйку дома эта участь постигла еще раньше) и новым владельцем Грозового перевала становится Хиндли. Его ненависть к Хитклифу никуда не делась. На правах хозяина он запретил подростку дальнейшее обучение и сослал его работать по хозяйству, тем самым унижая, и показывая, что никогда не примет его в качестве близкого человека. Хитклиф сносит и это, ведь у него есть обожаемая Кэти.
Бедный Хитклиф! Хиндли называет его бродягой и больше не позволяет ему сидеть с нами и с нами есть; и он говорит, что я не должна с ним играть, и грозится выкинуть его из дому, если мы ослушаемся. Он все время ругает нашего отца (как он смеет!), что тот давал Хитклифу слишком много воли, и клянется поставить мальчишку на место…
Однажды вечером, бегая по полям, Хитклиф и Кэти оказываются возле соседнего с Грозовым перевалом поместья — Мыза Скворцов. Балуясь, они привлекают внимание владельцев особняка — семьи Линтонов, и это, в очередной раз, меняет жизнь всех. Прогнав Хитклифа с «глаз долой», Хиндли — перестает заниматься обучением и собственной сестры, от чего та, растет больше дикаркой, чем воспитанной леди. Линтоны — прекрасная семья, имеющая двух детей — Эдгара и Изабеллу. Знакомство с ними заставляет тянуться Кэти к прекрасному, ей хочется быть лучше, образованней, воспитанней, да и Эдгар, с его мягким характером и добротой — влечет девочку. Общаясь все больше с Линтонами, которые ее полюбили, она отдаляется от Хитклифа, и более того, начинает подшучивать над ним, что для последнего просто невыносимо. Его жестокость и угрюмость возрастают, а желание отомстить и сделать больней — становится смыслом существования…
Как сложатся судьбы всех героев этой истории? Будут ли когда-то вместе Хитклиф и Кэтрин? К чему приводит желание отомстить? Чем в итоге закончится вся эта история? Узнаем, прочитав роман.
Книга очень тяжело мне далась, несчастные 200 с небольшим страниц, читала больше месяца: просто не могла заставить себя осилить больше 1-2 глав, мне было неинтересно.
Повествование ведется от первого лица двух персонажей: одного из жильцов Мызы Скворцов и экономки, много лет работающей на семью Эрншо. С учетом того, что мы имеем двух людей разных сословий, подача получается то более простая, то более глубокая.
Стиль произведения характерен для своего времени, это чуть романтизировано-возвышенное и складно-витиеватое сказание. Роман затрагивает большой временной отрезок.
Атмосферу книги можно назвать скорее мрачной, ибо большинство событий в ней — не радостного толка. Для меня книга мрачная вкупе своей, для меня это не переход по нарастающей с апогеем в конце.
Основные события сосредоточены в двух поместьях и лишь изредка «разбавляются» описанием природы, к примеру. Не скажу, что это наполненное и разностороннее произведение, это скорее однобокая история.
На мой личный вкус, персонажи раскрыты довольно скудно, поверхностно, только с упором на какие-то единичные качества. В романе нет положительных героев и даже те, кто заявлены как положительные — раздражают своей слюнтявостью. Я не могу понять мужчин, напоминающих растекающуюся соплю, абсолютно и бесповоротно беспомощных, в этом плане — Хитклиф мне ближе. Не могу понять женщин, с которыми случается «заворот мозга» от легкой ссоры. Все эти бесконечные обмороки, истерики, охи-вздохи… так все по-детски, глупо и только для любителей подобной прозы. Это все показывает характеры, мировоззрение того времени и как далеко мы от этого ушли.
История позиционируется как великая любовь двух людей, собственно, на это я и настраивалась. В итоге, все оборвалось даже не на середине книги и пошли разные ответвления — истории, которые только косвенно связаны с основной темой. Мне эта задумка не понятна, я ее не оценила.
Тема и понятие «любовь» — не раскрыто вообще, или так: я себе это представляю по-другому. Одержимость, злость, желание мести — да, но ни грамма любви, здесь нет даже этих слов, однако, любые проявления со стороны главного героя — мы должны интерпретировать как проявление этого светлого чувства, хотя на деле, это что-то совсем другое. Нам показана история и трагедия совсем молодых людей (причем нескольких поколений), которые до конца сами не понимают: что это такое? Для меня это все, что угодно, только не любовная история.
Итог: ну что, в очередной раз скажу, что нельзя доверять аннотациям и отзывам других людей, ибо, когда ждешь чего-то по-настоящему прекрасного, а получаешь пендель под мягкое место — это неприятно. Для меня эта книга стала событием «для общего развития», больше двух баллов поставить не могу, рекомендую только любителям жанра. Абсолютно точно знаю, что сама данный роман перечитывать не буду, не мое.
На этом у меня все, на связи была Наташа.
Давайте вести себя плохо!
Всем пока и удачи в жизни!
Мои отзывы на книги.
Сезалия
Достоинства:
Замечательный сюжет; интересные персонажи; оригинальность; приятное оформление книги
Недостатки:
Некоторые сюжетные повороты
Еще одна книга, часто попадающая в список рекомендаций к прочтению. Фамилия автора внушает доверие, учитывая тот факт, что её сестра, Шарлотта, написала великий шедевр под названием «Джейн Эйр». Но что до самой Эмили, так я могу сказать, что и здесь кроется нечто захватывающее. Нет, не в самом авторе, хотя она довольно интересная личность, раз позволила своей фантазии сотворить нечто столь увлекательное.
Сюжет книги затрагивает два поколения семей Эрншо и Линтон и тесно связана с одним неоднозначным героем по имени Хитклиф. Именно он питает необыкновенные любовь к своей единственной, главной героине, и ненависть ко многим. Последствия этих чувств и представляют наибольший интерес романа.
Я бы так много об этом написала, но, увы, не могу! Спойлеры…
Однако скажу, что подобного Вы явно не читали. Несмотря на это, есть некое сходство с «Унесенными ветром». Скорее всего, необычные обстоятельства любви необычных людей тому виной.
Существуют также вполне добротные экранизации данного произведения. Лично я смотрела лишь фильм 2009 года, хотя знаю, что многие рекомендуют в частности версию 1992 года выпуска. Уверена, она тоже достойна внимания, так как это еще одна возможность понять, как воспринимают роман другие люди. А именно: соответствует ли внешность и характер того или иного персонажа образу, созданному в Вашем воображении.
В купленной и прочитанной мною книге почему-то не было оглавления, но да ладно! Произведение по объему небольшое, и без оглавления обойтись можно.
Cupofflowers
Достоинства:
Манера писательницы — написать роман так, что чувствуешь неприязнь чуть ли не ко всем персонажам — это надо уметь
Недостатки:
Герои (особенно Хитклиф и Джозеф), мрачная атмосфера, негативные впечатления после прочтения
Вчера дочитала один из самых известных и рекомендуемых классических романов — «Грозовой перевал» Эмили Бронте. У меня была буря чувств, но решила повременить с отзывом. Теперь готова поделиться впечатлениями.
Этот роман называют одним из «романтичнейших», романом «о любви и ненависти», считают классикой своего жанра и рекомендуют чуть ли не везде. Я купилась на все это и даже немного устыдилась, что до сих пор не читала книгу. Но уже с первых страниц я горько разочаровалась!
Первую половину книги читать было невыносимо трудно — меня раздражали главные герои, события, которые долго тянулись, и вся манера рассказа в целом. Еще не дочитав и до середины книги я полезла в интернет читать отзывы — может я чего-то не понимаю? Может что-то упускаю? Но, как оказалось, отзывы противоречили друг другу. Одни называли книгу своей любимой и перечитывали ее по несколько раз, а другие (так же как и я) совершенно не понимали при чем здесь любовь и романтизм. Я продолжила чтение, хоть это и было довольно мучительно.
В романе нет решительно ни одного положительного персонажа. Все они — и семейство Эрншо, и Линтоны — гордые, упрямые, своенравные, себялюбивые, честолюбные глупцы, которые не видят дальше своего носа! Мрачная атмосфера обоих домов, да и местности, где они расположены, еще больше отталкивала. Во время чтения мне не раз хотелось запустить книгой в стену!
Отдельно о любовной линии. Хваленная любовь Кетрин Эрншо и Хитклифа — где она? Ну где же, ау?! Я увидела только громкие клятвы и пустые слова. Привязанность? Да. Понимание пороков друг друга и поддержка в противостоянии общему врагу? Да. Себялюбие и гордость? Да. Но не любовь. Нет.
Единственное, что меня порадовало — это финал. Я уже и не надеялась на какие-то позитивные чувства от этого романа, но конец книги получися таким, чего я ожидала от всего романа.
Могу ли я рекомендовать роман? Пожалуй, нет. Только если Вы любите мрачные истории с отсутствием позитивных персонажей и клубком негативных эмоций.
journaled
Я будущий журналист, поэтому моя основная учебная программа — зарубежная и русская литературы. Так в одном из списков на семестр мне попалось это «произведение искусства». И как назло, у меня было время и книга на руках. Пришлось читать.
Позволю себе маленькое лирическое отступление — я ОЧЕНЬ люблю читать, огромные романы проглатываю за пару-тройку дней, и не потому, что мне нечем заняться, я потому, что мне это нравится.
Так вот, эту довольно нетонкую книженцию я читала, извините меня, неделю!
Меня раздражало все — дурацкий сюжет, сам стиль дешевых бульварно-любовных романов, напыщенность фраз…
Я не понимаю, почему этот роман так превозносят?
Почему его считают классикой английского романа? Чуть ли не с «Улиссом» в один ряд ставят???
Все ситуации довольно банальны, никаких тебе неожиданных поворотов сюжета. А еще говорят, что там дьявольщина сплошная. Интересно, где?
Пользы от романа я тоже не увидела… Никакого толка. Гротескное ничтожество, которого в природе не бывает, да какие-то одноликие бабы.
Весь роман какой-то мрачный, угнетающий, про любофффь, про любофффь, как захлебываются слюнями поклонницы такого «творчества». Не буду никого переубеждать или с кем-то спорить, но на мой взгляд есть романы про такую любовь, которая Бронте (обеим, или сколько их там было) никогда не снилась (если что — на вкус и цвет все фломастеры разные).
Итог: в моей домашней библиотеке никогда не будет сестер Бронте и прочих авториц, награфоманивших такую ерунду. И вам, знаете ли, не советую. Лучше потратить время на какую-нибудь другую, но более полезную книгу.