Фламандская доска, Артуро Перес-Реверте — отзывы
Ayoub
Достоинства:
Затягивает по уши
Недостатки:
Мерзкая сцена с бутылкой
Совершенно случайно попала на аудиокнигу «Фламандская доска» известного в некоторых кругах испанского писателя и журналиста, обладателя нескольких премий, ныне здравствующего Артуро Перес-Реверте. Детективов я не читала очень давно, все как-то в последнее время на классику налегаю, а потому такому жанру только порадовалась. Вообще-то предпочтение обычно отдаю бумажным книгам, но здесь и книги под руками не оказалось, а читать с экрана электронную версию напряжно для глаз, и без того постоянно глядящих на экран. Итак, аудиокнига «Фламандская доска» Артуро Перес-Реверте.
Хулия — молодой талантливый художник-реставратор, в руки которой однажды попадает картина 15-го века одного из фламандских мастеров живописи «Игра в шахматы» Питера ван Гюйса. Ну картина и картина, мало ли их прошло через художницу, работающую в мадридском музее Prado, и попутно подрабатывающую в картинной галерее своей подруги Менчу Роч. Но картина не так проста: рентгеновское исследование показала, что под слоем краски есть загадочная надпись, переводящаяся как «Кто убил рыцаря?» и, очевидно, ведущая к разгадке преступления, совершенного в ту эпоху рыцарей и прекрасных дам. И пока Хулия со своим почти отцом-наставником, всегда элегантным Сесаром, выясняет судьбу персонажей картины и пытается восстановить шахматную партию, чтобы узнать правду смерти некоторого рыцаря, ее близкие друзья начинают умирать… Чтобы выжить, необходимо довести шахматную партию, изображенную на картине более чем 500-летней давности, до конца и при этом не проиграть — каждая битая противником фигура ведет к смерти одного из близких Хулии человека. И для это цели девушка и опекающий ее Сесар приглашают довольно-таки странного поведением и манерой общения шахматиста Муньоса.
Тут я привожу изображение, которое сопровождало книгу и которое, как оказалось, в действительности скорее всего не существует (об этом, наверно, только Перес-Реверте и знает — почему? скажу позже):
Повествование, конечно, захватывает. Живопись я люблю и при случае всегда цепляюсь за возможность узнать что-то поближе о художнике или понравившейся картине (кто еще не видел, всем порекомендовала появившуюся в магазинах FixPrice великолепную серию художественных альбомов «Великие музеи мира» — всего за 53 рубля!) А тут с лихо закрученным сюжетом еще и предлагается загадочная шахматная партия — но не для всех это будет плюсом в данной книге. Поскольку весь сюжет построен именно на расположении фигур, их ходах, возможных вариантах, угрозах и т. д., то, на мой взгляд, желательно иметь хотя бы начальные знания ходов шахматных фигур. В шахматы я немного играю, но представленную на картине партию выстраивать на доске желания не было — в процессе чтения я просто мысленно представляла, где что стоит и куда двигается. А поскольку главных действующих героев как вне пределов доски, так и на ней было немного, запутаться тут сложно — достаточно все понятно.
Много описаний, много философии — очень дельные, надо сказать, мысли встречаются, над которыми есть смыл задуматься. Финал мне показался чрезмерно затянутым: что называется, долгие проводы — лишние слезы. Реального убивца я предположила уже в середине книги и оказалась права — для меня это немножко смазало впечатление от концовки и общее от самой книги. По этой книге был фильм в 1994 году, он так и называется «Фламандская доска», а художницу-реставратора там играет не кто иной, как еще очень юная Кейт Бекинсейл. Несмотря на не очень хорошие отзывы по этому фильму (типа вульгарно сделано, испортили такую книгу и т. д.), наверно, все же полюбопытствую — сравнить видеоряд теперь есть с чем.
А что касается художника и его картины, то художник такой, судя по исследованиям читателей этой книги, которые я встретила в интернете, действительно был, правда жил он веком позже, нежели ему было приписано Пересом-Реверте, а вот следов картины найти не удалось — хотя где-то в тексте неоднократно мелькнула информация о том, что какое-то время она находилась в музее Prado. Так что, скорее всего, фламандская доска «Игра в шахматы» — плод воображения интригана и, почему бы и нет, современного мастера детектива Артуро Перес-Реверте. Книга от этого точно хуже не стала ))
Конечно, посоветую: в мир живописи, шахмат и человеческих отношений погружаешься с головой, и именно это является задачей хорошей книги — увлечь, заставить думать, предполагать, ошибаться, ужасаться, радоваться. Тут все это есть. Четверку поставлю лишь за некоторую затянутость некоторых сцен, в целом аудиокнига в моем варианте была разбита на 107 частей по 10 минут — почти 18 часов…
И, кстати, о шахматах, как-то сразу позабыла — если кто этой околошахматной темой заинтересовался, то очень порекомендую новый диснеевский фильм «Королева Катве»: он о девочке с нищих улиц Уганды, которая победила в международном турнире по шахматам, когда ей еще не было и 14-ти лет.
††Ищущи醆
Что необходимо для создания хорошей книги, которая способна понравиться многим, зацепить так. что тебя будет еще долго трясти от сюжета, и ты бросишься искать новые книги этого автора. А в голове будет биться только одна единственная лихорадочная мысль — хочу еще?
Я хотел бы получить ответ на этот вопрос, но простите, у меня его нет. Ты никогда не знаешь какая книга выстрелит, и почему это произойдет именно с тобой. Пока некоторые люди перечитывают в сотый раз историю про мальчика, который выжил, другие презрительно кривят рты. Пока одни взахлеб расхваливают новый фильм «Звездные войны», другие исходят пеной от воплей о том, что канон убит, и его больше нет. Поэтому все будет относительно, и субъективно. Вообще, достаточно сложно судить о чем-либо объективно. Серьезно.
Человек рождён не для того, чтобы разрешить загадку нашего мира, а для того, чтобы выяснить, в чем она заключается.
Нет, ну а что может считать объективным мнением? Правильная расстановка предложений и выстраивание ровного ряда символов для получения цельного текста? И все? Можно создать книгу без единой ошибки, соблюдая все правила русского языка, и оказаться неинтересным и нудным автором, которого прочтет любящая мама.и верный пес. А можно творить тексты на смятой салфетке, меняя и искажая правила написания. И быть любимым и популярным писателем. Правда, уже в этом случае у тебя найдутся деньги на редактора, который сможет сделать текст более менее «съедобным» для читателя. Но я думаю, что общая мысль понятна.
… я имел в виду саму жизнь — 64 клетки черных ночей и белых дней. А может быть черных дней и белых ночей…
Так чем же меня цепляет этот автор, и не может отпустить уже на протяжении второй книги? Почему я хочу и дальше собирать его книги, пока не прочитаю все, переведенное на наш язык. Учить язык писателя, к сожалению, я не могу по ряду причин, а вот его новые произведения я прочитал бы с большим удовольствием. Но хватит лить потоки неприкрытой лести. Пора переходить к самой книге.
Но буквально пару слов о самом издательстве.
Я уже заикался ранее о том, что мне пришелся под душе такой формат книги. Это очень удобно читать так книгу, сразу перелистывая целый лист, и не сбивая зрения набок. Малый формат, удобная обложка, хорошая бумага. Даже слишком легкая. можно случайно порвать страницу. Поэтому нужно быть немного бережливее к книге. Единственным пожелание пожалуй было бы сохранение такого формата и форм книги, но с издательством твердой обложки. Тогда подобным книгам просто не было бы цены.
Кто знает. Может быть и это мечта воплотится в жизнь.
La tabla de Flandes
Автор: Артуро Перес-Реверте
Издательство: Эксмо
Серия: Флипбук
ISBN 978-5-699-67674-3; 2013 г.
Переводчик: Н. Кириллова
Язык: Русский
Возрастные ограничения: 16+
Страниц: 648 стр.
Формат: 70×108/64 (90×130 мм)
Тираж: 10412 экз.
Переплет: Мягкая обложка
От производителя
ФЛАМАНДСКАЯ ДОСКА Артуро Перес-Реверте — интеллектуальный детектив, парадоксальный и многоплановый. Роман завораживает головокружительно закрученным сюжетом, перемещением действия из одного временного и культурного пласта в другой. В мире антикваров и коллекционеров старинная картина — ключ к разгадке жестоких преступлений, происходящих в наши дни. Но за каждую проигранную фигуру в шахматной партии будет заплачено человеческой жизнью.
«В этой выдающейся книге заключено все лучшее, что есть у Переса-Реверте. Это поистине квинтэссенция его творчества.»
А вот что касается сюжетной линии, то здесь будет все достаточно сложно и одновременно просто. Если вам интересно, что именно вас ждет в этой истории. то я могу сказать одним словом — картина. Вас ждет картина, которая несет в себе некий ключ-разгадку. К чему он может привести и кто за этим стоит совершенно другой вопрос. Но самым интересным и захватывающим на протяжении всего произведения является то, что все строится вокруг одной единственной картины. Вообще все.
Люди всегда говорят свободнее, когда считают, что их слова тут же рассеиваются в воздухе.
Все мысли героев, попытки анализировать пасхалки, которые они получаются от незнакомца, бросившего им вызов. Да и о чем я говорю. Можно ли называть происходящее на страницах этой книги вызовом?
Знаете, происходящее здесь мне наполнило по атмосфере «пилу», когда жертвам предлагается выбор. Нечто подобное есть и здесь. Ты можешь принять игру, затеянные неизвестным. А можешь не принимать, но. Ты ведь все-равно ее примешь, так что не будем делать вид, будто нам оставили право выбора. Все было давно решено за нас с вами. И нам, как читателям, остается только напряженно наблюдать за сюжетом, который становится все более запутанным с каждой страницей.
Быть лучшим ровным счетом ничего не значит. Это все равно что быть блондином или иметь плоскостопие, но не обязательно же выставлять это напоказ.
А затем, свернувшись в тугой клубок, бьет нас хлесткой отдачей, разворачиваясь таким образом, что аж перехватывает дыхание, и ты судорожно хватаешься за логику истории, пытаясь удержаться на плаву.
Но все новые волны фактов и откровений сносят тебя дальше в бездны творческого потенциала автора. Ты уже захлебываешься в этой атмосфере великолепно разыгранной драмы, построенной вокруг картины.
В темноте всё вокруг тебя остаётся точно таким же, как и при свете, просто ты этого не видишь.
Да, я чуть не забыл о том, что шахматам здесь также уделено свое, особое место. Но для меня лично все-таки центральной фигурой остается именно картина. Ведь даже шахматы идут лишь как производное именно от нее.
А значит, являются лишь инструментом для завязки этой странной истории, Как и наши герои книги. Но позвольте мне ничего не рассказывать про них, чтобы не портить впечатление.
В сердечных делах никогда нельзя предлагать советов или решений… Только чистый носовой платок в надлежащий момент.
Я хочу, чтобы вы сами познакомились с этими несомненно творческими людьми. Прониклись их мыслями и переживаниями. Постарались понять и влюбиться. Либо же возненавидеть, и презирать. Я не знаю какие именно мысли могут возникнуть у вас от героев книги, и это прекрасно.
Я могу лишь обещать вам блестящую интригу, и отличную игру слов, которая создает непередаваемую картину «вкусной» книги. Автор настолько искусно играет словами и предложениями. Он творит свой мир, и казалось бы, что так может каждый. Но когда ты пытаешься писать в подобном стиле, то у тебя получается лишь жалкая подделка.
И остается лишь смиренно наслаждаться его гением.
Все сущее — это шахматная доска, составленная из клеток дней и ночей, на которой Судьба играет людьми, как фигурами.
А он, несомненно, современный гений литературы. Хотя бы для меня. А большего для автора и не нужно. Если его любит хотя бы один читатель, значит он уже состоялся как писатель.
Рекомендую ли я вам эту историю? Да.
Прошу прощения, дорогой друг, но этот разговор приобретает опасное сходство с диалогом двух пациентов сумасшедшего дома.
Очень и очень настаиваю на вашем прочтении, собственном анализе и независимых от моего отзыва выводах. Именно поэтому я ничего не хочу рассказывать про сам сюжет, чтобы случайным образом не навязать своего мнения.
Высшая оценка, и высоко задранный палец.
Приятного чтения, друзья!
maga25
Достоинства:
к ним можно отнести сюжет и героев
Недостатки:
их просто нет
Книга прекрасная, слушается на одном дыхании. Купив эту книгу вы получите несколько часов наслаждения в ней вас ждет сложный и закрученный сюжет в добавок с прекрасно описанными героями.
isikkz
Достоинства:
легко понять сюжет
Недостатки:
13 часов слушать
Очень интересная книжка, да и в аудо формате. в свободное время одел наушники, и часик послушал. Так же пока ехал в автобусе, 30 минут пролетели как за минуту. Да и книга очень затянула, собенно жаль главного героя, хотя не буду спойлерить лучше сами послушате .
LaurenRid
Достоинства:
Содержание, интрига
Недостатки:
Шахматные партии для меня загадка
Приветствую всех любителей аудиокниг в частности и детективов вообще.
Попалась мне эта книга не случайно. Я по совету подруги читала другое произведение автора, вот и решила ознакомиться с его творчеством глубже.
Основа произведений в древности. Все начинается с того, что к молодой, талантливой художнице на реставрацию попадает картина, которой 500 лет. Начинается кропотливая работа, в результате которой возникает вопрос: кто убил рыцаря? Причём тут рыцарь, картина, шахматы? А поймёте, прочитав или (как я) прослушав само произведение. Как выяснилось, партия на картине полна загадок и её можно доиграть. Самое интересное в том, что спустя столько лет детектив не закончился! А как он продолжится? Кто все это затеял и зачем? Вопросов много. Ответы не всегда понятны сразу, это и интригует.
Детектив очень хороший. Я не разбираюсь в шахматах, к сожалению, но впечатления это нисколько не испортило. Советую эту книгу всем
america
https://irecommend.ru/content/kniga-shedevr-odna-iz-lyubimykh
Начну с того, что книги, вызывающие у меня восторг, встречаются довольно редко. Читаю я по нынешним меркам не так уж и мало, поэтому есть с чем сравнивать. В основной массе мне встречается хорошая литература, которую я читаю с удовольствием, получая в конце приятное чувство удовлетворения и легкое вдохновение. «Фламандская доска» же вызвала именно восторг, чем и заслужила свое место в списке любимых книг.
Впервые я взялась за чтение этой книги еще в школе и почти сразу ее забросила. Начало показалось нудным и скучным, и в те времена я без зазрения совести закрывала книгу, и несколько лет ее не трогала. Однако, курсе на 2-3 института, вспомнив о том, что у меня есть непрочитанные книги, а новые покупать в очередной раз не была готова, решила дать ей второй шанс. О чем, собственно, совершенно не пожалела.
Сюжет коротко: реставратор Хулия готовит одну из картин к аукциону. По ходу работы, она обнаруживает надпись на картине «Кто убил рыцаря». Решая разгадать загадку, Хулия пытается доиграть шахматную партию, изображенную на картине. Однако, кто-то вступает в игру вместе с ней, и вместо шахматных фигур этот кто-то использует реальных людей.
Сама книга написана красиво: да, есть описания, но они не столь занудны, как мне показалось впервые. Сюжет постоянно развивается и интригует, потому оторваться просто невозможно. В мир автора погружаешься буквально с головой, и выбираться оттуда просто не хочется. Ну и конечно, мое любимое, концовка… Для меня была совершенно неожиданной, но после недолгих размышлений, достаточно логичной.
Казалось бы, сочетание для нас довольно обыденное: убийства, загадки и искусство. Однако, смешав эти ингредиенты, автору удалось создать уникальное, ни на что не похожее произведение. До сих пор, вспоминаю эту книгу с восторгом и восхищение, именно поэтому крайне рекомендую к прочтению всем.
Майская
https://irecommend.ru/content/knige-shakh-i-mat-ona-proigrala-bolee-dostoinym-proizvedeniyam
На этом сайте, да и не только, нахваливали «Фламандскую доску» и рекомендовали к прочтению. Прислушавшись к мнению большинства, я решила окунуться в мир загадок, искусства и шахмат.
«Фламандская доска» Артуро Перес-Реверте — интеллектуальный детектив, парадоксальный и многоплановый. Роман завораживает головокружительно закрученным сюжетом, перемещением действия из одного временного и культурного пласта в другой. В мире антикваров и коллекционеров старинная картина — ключ к разгадке жестоких преступлений, происходящих в наши дни. Но за каждую проигранную фигуру в шахматной партии будет заплачено человеческой жизнью.
Роман не произвел на меня должного впечатления. Загадка которую несла в себе картина написанная в 14 веке в сюжете книги никак не выстрелила. Поначалу активно упоминались её нарисованные персонажи Роже Аррасский, Беатриса Бургундская и Фердинанд Остенбургский, но потом они отошли на второй план и о них забыли.
Теперь шахматы. В них я полный ноль. Уж простите за невежество. Однако я пыталась вникнуть во все тонкости ходов и шахматных партий. Пыталась понять взаимосвязь между убийством людей и расположением фигур на доске. Но как и картина, так и шахматы, оказались в сюжете книги неудел.
Попытаюсь не спойлерить, но во всей этой истории картина и шахматы были не причем. Вся каша заварилась из- за денег и больного мышлении убийцы. Причем когда в конце книги он в своем монологе объяснял, почему так поступил — мне хотелось просто громко захлопнуть книжку. И это оно? Мотив убийства? Ради этого стоило тратить время на эту книгу?
Я в недоумении, можете закидать меня тапками, но у меня сложилось такое мнение и я имею право высказаться: книга никакая. Загадка картины и убийства, произошедшие в 20 веке, по сути не имели ничего общего, а детективная линия никакущая.
Ups23
Достоинства:
тайна, покрытая мраком веков
Недостатки:
особых нет
Как обычно, искала себе книгу в жанре «детектив» в исполнении знакомого чтеца.
Описание понравилось и я скачала.
Слушала долго, почти неделю. Не потому, что не интересно было, а потому. что торопиться перестала.
Сюжет, действительно, детективный. Но, хотя все посвящено раскрытию преступления, на первом месте, все-таки, раскрытие тайны старинной, и конечно же, вымышленной автором картины фламандского живописца Питера ван Гюйса «Игра в шахматы».
Весь сюжет ведет к ответу — кто убил рыцаря пятьсот лет назад и как это влияет на персонажей романа.
В этой книге, как это бывает очень и очень редко, главное — само повествование. а не суть тайны.
Хотя я весьма далека от шахмат, люблю живопись, но мало что пониманию в ней, очень интересно было слушать о шахматных поединках, проецирующихся на реальные события, способах реставрации и философские рассуждения главных героев.
Особенно — последнее.
Но лучше сами послушайте.
К сожалению, это не самая лучшая начитка Юрия Заборовского. Иногда слышно, как переворачиваются страницы, иногда не правильная интонация или ударение в слове.
Один раз даже имя главной героини «Хулиа» было произнесено как «Юлия».
Хотя вот тут я его понимаю. Мало того, что имя для русского уха очень неблагозвучно, у меня еще и Хулио Иглесиас постоянно вставал перед глазами.
Переводчик мог бы немного и погрешить против истины, назвав девушку по-другому.
В остальном перевод отличнейший. Очень богатый словарный запас. Да и вообще, думаю, переводить философские мысли в другого языка может только очень образованный человек.
Треки удобные — около десяти минут. Музыки никакой не имеется.
Порывшись в интернете, чтобы лучше узнать и автора, и художника, обнаружила, что снят одноименный фильм. Пока не смотрела, жду когда исчезнет впечатление от книги. Потому как вряд ли фильм будет равноценным, хотя автор книги и приложил к нему руку в качестве сценариста.
К прослушиванию рекомендую.
Lucille
От силы тянет на сценарий проходного фильма для молодежи. Да, типа детектив. Убийства (несколько). Сюжет пересказывать по понятным причинам не стану, да и не стоит он того.
Вообще, в испаноязычной литературе я смогла полюбить только Лорку (поэта). Чтобы писать хорошие, «вкусные» детективы, наверное, нужно быть англичанином (англичанкой).
Не понравилось: претенциозность; нудный и косный язык повествования (может, вина переводчика? но вряд ли); плоские герои; какая-то нелепая смесь смакования порока и морализаторства.
Тьфу, в общем. Особенно обидно, что купила эту книгу с предвкушением интеллектуального наслаждения, а оказалось такой обманкой.
Сама по себе сюжетная линия, интрига с шахматной доской могла бы быть интересна, в другом изложении и у другого автора…