Фильм «Узники страны призраков» (2021) — отзывы



zirius

https://otzovik.com/review_12434850.html

6 августа 1945 года в 8.15 время остановилось. В японском городе Хиросима…

Думаю, это все, что нужно знать перед тем, как начать смотреть фильм «Узники страны призраков». Всё остальное можно считать из сюжета или не заметить этого.

Фильм снял режиссёр Сион Соно — четырежды победитель Берлинале. Мне его работы не знакомы, но я и не считаю себя поклонником восточной культуры.

Фильм решила посмотреть только из-за отзывов и настойчивой рекламы Кинопоиска, ведь я по-прежнему считаю Николаса Кейджа плохим актёром.

Сюжет предельно схематичен: Герой должен вызволить внучку Губернатора Бернис из страны призраков. Вроде все вполне понятно. До тех пор, пока Герой не пересекает черту у указателя зоны ФНСС-244.

Фильм — одна большая метафора. Хотя бы из-за времени, которое в самурайском городке есть, в жизни Героя есть, а в стране призраков его нет. Здесь часам не дают пробить 8.15, иначе все умрут…

Пластмассовое безэмоциональное лицо Кейджа как никогда ко двору в этой истории, где суровые самураи с каменным выражением лица без конца убивают друга, а люди-манекены прячут лица под масками.

Страна призраков — это тюрьма, в которой томятся загнанные туда атомным взрывом души. Город самураев — это тюрьма для всех, кто во власти Губернатора. Но его власть не может быть вечной, а перлы вроде «Не надо пачкать мои белые туфли!» и «Да будет здравствовать скотный двор!» однажды должны надоесть людям.

Фильм подчёркнуто схематичен, чем напомнил мне триеровский «Догвилль», и подчёркнуто жесток. Жестокость — вообще лейтмотив всего фильма: жесток Герой, жесток Губернатор, жестока Бернис.

Яркие краски картины контрастируют с серостью постатомного города, громкие крикливые голоса противопоставлены спокойном голосу Героя, который раздаётся предельно редко.

Самураи с острыми мечами соседствуют с ковбоями, ковбои сами — самураи, а самураи — ковбои. Мне все это смешение напомнило «Сукияки вестерн», который я так и не смогла посмотреть из-за сильного смешения жанров. Здесь смешение смотрится органичнее.

Фильм однозначно непростой — думаю, те, кто любит и ценит японскую культуру, быстро разберутся во всех его смыслах. Для меня же фильм чересчур сложен — моё западное мышление не в силах его понять.

Общая оценка — четыре, фильм рекомендую.


172945

https://otzovik.com/review_12482548.html?&capt4a=fea8ff67c6a6d1d4bf660298d3a4d5a2d160

Всем доброго времени суток, дорогие мои читатели. На днях мне удалось посмотреть очередную киноновинку этого года с Николасом Кейджем в главной роли. Этот фильм снял японский режиссер Сион Соно, который известен своим фильмом «Разоблачение любви», так же Сион Соно известен как писатель и поэт.

Фильм «Узники страны призраков» больше похож на фантасмагорию, чем на фантастику. События, разыгранные по сценарию, взяты реальные. На Хиросиму в августе 1945 года была сброшена атомная бомба, которая полностью стёрла этот город с лица земли. Этот фильм мне напомнил фильм «Константин», где главный герой тоже бегал среди миров.

Игра Николаса Кейджа понравилась, а вот сам фильм не очень. Слишком много страха в глазах героев этого фильма, слишком много серости и пошлости, слишком много власти и денег…

Честно сказать, я так и не поняла, понравился мне этот фильм или нет. Скорее всего нет, но вот актерскую и режиссерскую работу я оценю очень высоко, с этим нельзя не считаться. Фильм порекомендую к просмотру, но моя оценка фильма только три. Скорее всего, просто не мой жанр…


Partizan031

https://otzovik.com/review_12437072.html

Большинство пользователей знают, что имя и фамилия «Николас Кейдж» ассоциируется НА ДАННЫЙ момент не с уважаемым известным актером, получившим за свою великолепную актерскую игру — Оскара, а лицедеем, который не брезгует совершенно никакими предложениями от щедрых спонсоров. Причина такого выбора? Мне вот неизвестна, но я всякий раз надеюсь, вдруг очередной фильм от Коленьки будет чуть лучше чем предыдущий?

*** Сюжет ***

Дабы выполнить кое-какое деликатное дельце, нашего героя со странным прозвищем «герой», облачают во взрывающиеся костюмчик, который между прочим отлично сидит. Но отправляют не на показ мод Зайцева как всем стало понятно… И ко всему прочему, есть элемент тик-так … Словно перед нами хардкорная игра.

*** Плюсы ***

Как я не пытался, сколько-нибудь значимого положительного момента, кроме гиперсексуальной актрисы я не нашел, хотя носом землю рыл. Ну не может же так быть! Оказывается, по моему скромному субъективному мнению, еще как может!

*** Минусы ***

Знаете, а-ля постапокалиптической картиной мира не удивишь: такое зрелище можно видеть много где — тот же эталонный Безумный Макс. Где тебе ни мобильных ни реактивных самолетов, а только лишь автомобили мало у кого, и огнестрел. Но все это было логично и понятно, ибо была аргументация, а точнее прямое упоминание ядерной войны, после оной многое чего стало недоступным. Здесь же нам просто дают принять яркую, но бессмысленную картинку из винегрета самураев и ковбоев. Почему именно в таком комплекте? Ответов мне получить не удалось. Видимо данное безумие по мнению режиссера не вызывает вопросов…
В фильме нет голых женских телес, но вот дряблые ягодицы Кейджа попадаются, я не против обнаженных мужчин в кадре, разве кто-то обвинит молодого Шварцнегера в такой демонстрации в фильме Терминатор? Но тут — иное дело! Сюжет не особо требовал что бы мы «насладились» филейной частью нашего героя.
Ах да, помимо как бы основной линии сюжета, все остальное — глубокий мрак: непонятные действующие группировки, выполняющие безумные задачи, и может быть это была просто аллегория, но понял ли это усредненный зритель? Спешу заверить, не понял ни-фи-га! Что это? Повествование в лучших традициях Арт-хауса или же обыкновенный Трэш? Таких моментов вагон и маленькая тележка. Все это вызывает не волну ярости или же восторга, а волну полного непонимания происходящего. Это мозговыносящее зрелище.

*** Итого ***

Я не был заскорлузым злопыхателем Кейджа, ведь у каждого актера может быть длиннющая черная полоса, и по теории вероятностей она когда-нибудь должна закончиться, но нет — судя по этому фильму полоса нашего «любимки» достигла воистину исполинских размеров. В этом фильме ложкой меда в океане нечистот может служить лишь смазливое лицо соглавной героини. В этом фильме Николас кажется перешагнул все невидимые границы здравого смысла. И после просмотра у меня напрашиваются лишь непечатные слова состоящие из пяти, а может и шести букв. Хотя люди смеют утверждать, что на вкус и цвет фломастеры разные…


Андрей Андрей

https://otzovik.com/review_12434852.html

Признаюсь сразу, что фильм стал смотреть после прочтения здесь отзыва, при чем, с оценкой в один балл, за что отдельная благодарность автору под ником TARRET.

Ну, думал, что это вот будет мне по душе, ведь частично это японское кино, хоть и снятое даже не в Америке, да и что Николас Кейдж все не испортит…

Но, лиха беда начало.
Сложный стилистический жанр, театральный сюрреализм, смешанный с апокалиптическими настроениями и борьбой с диктатурой, несет в себе лишь одно настоящее направление — психическое расстройство автора, который снял плохо завуалированный трешак с известной публикой, дабы запудрить мозги зрителям философскими мыслями о смысле одного строя и другого, который может оказаться не лучше.

Странное совпадение — смотреть такую жуткую историю в «единый день трехдневных выборов» в нашей стране.
Тоже конечно, театр, из которого неизвестно, с какими эмоциями выйдет зритель, избиратель или молчаливый наблюдатель происходящего, не желающий играть в наперстки.

Я все пытался найти здесь что то глубокое, философское, спрятанное, ведь для чего то нужны были японцы…

Самурай — не от слова рай.

Но как настоящий трешак фильм тоже меня не смог порадовать.

А диалоги… кто ж их писал? уж не подростки ли во вдоре?
Пошленько и, в основном, примитивно.

И, вообще, удивляюсь, что смог выдержать весь фильм, надеялся, что будет что то вразумительное.
Не созрел я до этого, или трезвый пьяного не уразумеет).

Много всяких произведений прокрутилось в голове, но всё, как ни крути, самое яркое — Это фильмы из серии про «Алису в …»

Муть, так что сделаю вывод, присоединившись к другим авторам на сайте и добавлю- не нужно тратить время на фантазии воспаленного сознания, лучше просто собраться духом и мыслями и отправиться выразить своё желание жить в хорошей стране, на выборы, числа так 19.

Тогда, может, и финал будет хорошим.
Более понятным, чем здесь.

Два с плюсом, не советую тратить свои мысли попусту.


Fillona

https://otzovik.com/review_12458118.html

Если бы фильм был чисто японским, я бы списала многое на свою далекость от культуры этой страны. Но здесь из японского только режиссер и несколько актеров, причем на вторых и далее ролях. В общем ничего не поняла, хотя идея заинтересовала.

В аннотациях пишут очень привлекательный текст. И действительно, задумка клевая. Парня заключают в костюм с точечной взрывчаткой (на руках, на горле, на причинном месте). За любое нарушение правил следует взрыв. А правила такие: надо отправиться в некую страну призраков, откуда никто не возвращается, найти там внучку губернатора (не факт, что она ему вообще родня) и вернуться.

Согласитесь, любопытная сюжетная линия. Но вот снято как-то слишком уж колоритно. Тягомотина жуткая. Зрелище для тех, кто увлекается Японией и ее традициями. Какие-то шествия, ряженые и раскрашенные дамочки, танцы, песни, перформансы, даже парочка боев на мечах была. Ничего не поняла, и смотреть было скучно. Не мое явно.

Что только ни делал невезучий Николас Кейдж, чтобы привлечь внимание: стоял в маваси (тряпочка такая у сумоистов), то есть практически голый, вполне прилично махал кулаками в рукопашных боях, изображал страдания и муку (детонатор-то сработал и не один раз!). Но нет, впечатление от фильма осталось не очень. Порой вообще казалось, что кто-то, как в детстве, набросил на себя одеяло и бегал с растопыренными руками, крича грозное УУУУУ.

ПЛЮСЫ
— весьма любопытная задумка,
— очень зрелищно и колоритно.

МИНУСЫ
— невероятно скучно и очень статично,
— однообразно.

ВЫВОД
К такому колориту я не привыкла, и впечатление на меня он не произвел. Фильм абсолютно не понравился. Но возможно, вы будете другого мнения, так что смотреть не запрещаю.


1989Aa

https://otzovik.com/review_12436731.html

Заходя на просмотр этого фильма, я изначально исключил жены из программы просмотра, и правильно сделал. И не то, чтобы она не любила арт-хаус, нет, но тут настолько безумный фильм, что я даже не знаю, что надо курить, чтобы это зрелище по-настоящему вштырило. Мне кажется. что в начальных титрах надо указывать, что именно надо употреблять из веществ для правильного просмотра подобных оторванных проектов.

Фильм снял Сион Соно, знающие его сразу поймут, что за фильм он снял, ибо человек имеет ярко выраженный почерк, настолько яркий, что 4 раза получил нечто на Берлинаре, не первого ряда, но значимое.

Плюс Коля Клеткин, я даже начал смотреть все его фильмы без пропуска, ибо человек постоянно экспериментирует, а необычные эксперименты я люблю, и здесь Николас Кэйдж, как минимум, не подкачал. Кстати, даже если он снимается в фильмах второго экрана, то лично к нему претензий нет, человек отыгрывает свои образы честно, как и в этот раз, ибо 4 развода и огромные долги по ипотеке не дают расслабиться ни на секунду.

Фильм — ярко выраженная буффонада в арт-хаусном стиле, где просто не успеваешь уследить за всеми флэшбеками этого фильма, наиболее понятный — время, которое удерживают жители города призраков — 8.15.

Нельзя назвать фильм шедевральным, но, как минимум, это постоянный разрыв шаблона, множество неожиданных поворотов, стёб над жанром, Голливудом, японскими и китайскими поделками в боевиковом жанре, многочисленными японскими жанровыми этническими проектами. Слегка напомнило Фильм «Самурай Рауни Репосаарелайнен» (2016), но здесь поглубже всё, ибо снимали японцы, а они, понятно, в теме существенно глубже.

Японцы поржали и над собой, и над Голливудом, но точно не могу выставить высшую оценку, ибо меня конкретно не порвало, заинтересовало — да, сделало мой вечер — нет.

Отдельно упомяну костюмы, я сначала думал, что это нечто из наших 90-х, но чем дальше смотрел, тем больше очаровывался этими сделанными на коленке одеяниями, просто, но попробуйте так сделать сами.

Скачивал с Рутрекера в формате AVI, перевод и озвучка любительские (озвучка одноголосая закадровая) от feofanio, картинка отличная, а вот озвучку порекомендую другую.

Прокат нельзя назвать широким по охвату стран, а начался он в Сандэнсе, и это ещё одна яркая характеристика картины. надеюсь, вы понимаете, о чём я.

Зрительские рейтинги у фильма низкие, международный 4.60, наш 5.05, зато кинокритики в восторге, я оставил на Кинопоиске 6 из 10.

И здесь от меня только 3 и рекомендация.


1962Андрей

https://otzovik.com/review_12434309.html

Когда в кино снимается Николас Кейдж то сразу срабатывает рефлекс:надо посмотреть, ведь фильмы с его участием обычно отличные, но не в этот раз и не в ближайшие годы, особенно когда за режиссерство берется японский поэт-Сион Соно. Я не против японской поэзии, четверостишия японские великолепны, но каждый должен заниматься своим делом. Даже такая звезда голливуда как Николас Кейдж не вытянул данное кино. Фильм заявлен как неонуарный вестерн-боевик. Правда я никак не пойму, что это означает. Сюжет полностью, по моему мнению, просто безумен. Что хотели донести авторы я не понял, а сами авторы то хоть поняли. И это какой то мир будущего??? Просто рекомендация — не тратьте своё время.


William NOBODY Blake

https://www.kinopoisk.ru/film/1015784/reviews/

Безымянный герой фильма (Николас Кейдж) неудачно грабит банк и попадает в казематы всемогущего Губернатора, управляющего небольшим городком (а возможно и всей страной). Чуть позже от бородатого городничего сбегает любимая внучка и дедушка решает послать за ней томящегося в тюрьме преступника, которого позже все будут величать не иначе как «Герой». А чтобы не сбежал, на него одели специальный костюм со взрывчаткой в паху – ну, мало ли что. Так начинается полное безумств и опереточных страданий путешествие Героя на темную сторону – загадочную Страну Призраков.

Новый проект малоизвестного российскому зрителю режиссера Сиона Соно, сам Кейдж назвал не иначе как самым безумным в своей карьере. Отчасти это так, но заявленное безумие разворачивается не в сеттинге картины (там всего пару вялых драк и минимум перестрелок), а непосредственно в приеме повествования.

Ожидаемо развлекательный сукияки-вестерн, Соно, неожиданно превратил в национальный театр Кабуки, где, например, решились бы поставить «Безумного Макса» в стиле шекспировской трагедии (кстати, Кейдж в фильме цитирует «Гамлета»). Реплики героев тут часто дублируются хором девушек, а герои играют так, будто перед ними не оператор с камерой, а театральные подмостки, где удобно расположились зрители. Нарочито бутафорские декорации, мизансцены, репризы и даже в своем роде буффонада – в наличии. Если это можно считать безумием, то это – оно и есть.

Без сомнения, авторское высказывание режиссера никак не превалирует над содержанием. Соно избегает шаблонов, там где нужно тише – делает громче, там где должен быть трэш – красноречивое молчание о вечном и настоящем (ну, или оторванное взрывом яичко Кейджа). При этом обвинить режиссера в формализме крайне сложно. Весь маршрут этого фильма проложен старательно и с холодным упорством самурая. Чем ближе конец картины, тем сильнее проявляется трагический нарратив, пропитанный скорбью и болью режиссера за свой народ и самый страшный момент в его истории. А еще – аккуратные вставки мыслей о глобальном капитализме и экологических катастрофах.

Увы, но все это не делает «Узников страны призраков» зрительской картиной. Это колкий, неуютный и даже порой вызывающий отторжение нарратив. Так что, в золотой коллекции ролей Кейджа, эта картина вряд ли когда-нибудь окажется. А для пост-модерниста Соно она вполне может оказаться мостиком в большой Голливуд. Все когда-то начинали с малого.

Вспомните хотя бы корейский «Олдбой».


Notontis

https://www.kinopoisk.ru/film/1015784/reviews/

Из этого фильма можно добыть всё что угодно. Как и на всякой любой свалке. Есть такой приём у авторского кино: набросать всего разного как стеклышки в калейдоскопе, а зритель сам повернёт и в нужном ему ракурсе увидит что-то своё. Практически беспроигрышный он же безвыигрышный приём. Какие стеклышки в этом калейдоскопе? Смерть, намёки на любовь и дружбу, комиксоватость, конфликт США и Японии, который вечен как их географическое положение, попытки переосмыслить общечеловеческие и личные драмы и трагедии, Николас Кейдж со своей сверкающей брутальностью, трогательная София Бутелла и множество простаков и субреток.

Кто для меня главный персонаж в этом фильме? Крысиный человек: ratman, поскольку именно с ним есть возможность отождествиться у зрителя, пытаясь порыться во всём этом «богатстве». И что я нарыл? Да то, что японцы узники страны призраков. И что США — является той самой страной призраков, узниками которой всё также являются японцы. И что единственный способ освободиться убить белого кормчего (именно так можно перевести слово «губернатор»). И тогда остановленные часы пойдут! Ура товарищи! И плата за это не такая уж высокая: одна рука и одно яичко. Герои бессмертны — враги погибают. А город самураев может стать ещё раем. Любопытная рифма возникает в русском языке. Ну это моя добыча. Или мой рисунок в этом калейдоскопе.

Хотите и вы порыться, любите фильмы-свалки? Дерзайте.


ConstanceFleur

https://www.kinopoisk.ru/film/1015784/reviews/

Николас Кейдж творит странное. Вообще, он этим занимается с самого начала своей карьеры. Ну а что ещё, собственно, остаётся человеку с самой своеобразной мимикой и манерой игры во всём Голливуде? В какой-то момент он с вершины славы спустился на самое дно. Тратил деньги направо и налево да снимался в сомнительных проектах. И, вот, пришло время самого дикого, по мнению Кейджа, фильма в его карьере.

Стоит признать, что это действительно так. Сион Соно для своего англоязычного дебюта решил объединить два наиболее экспортных американских и японских жанра — самурайское и ковбойское кино. Так, в постапокалиптичном будущем один из городов придерживается эстетики мечей и револьверов. Вот там и сидит главный герой картины. Пойманный грабитель банков. Ему дают шанс получить свободу, если удастся выполнить поручение губернатора, а именно — найти его пропавшую дочь (София Бутелла). Герой пускается в путь, а на его шее, руках и яйцах мигающая отсылка к ‘Отряду самоубийц’. И, вот, он пускается в путь по бесплодным землям.

Сперва кажется, что эта картина — абсолютно безмозглый треш, заполненный каким-то японским колоритом. В общем-то, так и есть. Но тут можно встретить и интересные метафоры вроде остановившихся часов в одном из поселений. Его жители боятся хода времени (читай — перемен), ибо всё взорвётся. А взрыв и стал причиной их обречённого существования.

Николасу Кейджу во всём этом трэше чувствуется хорошо. Видно, что он по-настоящему кайфует от своего участия в настолько нестандартной картине.

Стоит отметить, что несмотря на всю низкобюджетность, некоторые боевые сцены поставлены замечательно. В особенности те, в которых фигурируют старые-добрые мечи.

‘Узники страны призраков’ — это какой-то постапокалиптичный антиутопический трип, в котором лучше всего и быть Николасу Кейджу. Визуально очень интересный, но по-большей части безмозглый проект.


Максим Гвоздев

https://www.kinopoisk.ru/film/1015784/reviews/

Как бы это охарактеризовать? Коротко не выйдет) На мой взгляд это — постапокалипсис- антимилитаристская- аниме- вестерн- антиутопическая притча на фоне красочных декораций и костюмов, сотканная из нарочито примитивного сюжета, диалогов, и клише из недорогих, но ставших культовыми боевиков категории ‘Б’ 70-80 х годов, (в частности Безумный Макс, Побег из Нью-Йорка, Бегущий человек), а также стилистики фильмов про самураев, и ее интерпретациями Тарантино, которая рассказывает нам о некоторых проблемах менталитета японского общества, вызванных историческими событиями и их последствиями, мешающих развитию и обретению душевного спокойствия населения этого государства.

Фильм отличный, всем любителям нестандартного кино, и ищущим ложку мёда в любой бочке — смотреть необязательно, но можно) Из минусов: хореография боевок, хотя фильм и не совсем про это, но режет глаз на фоне очень качественной и проработанной картинки (на уровне своего бюджета, конечно).

Это отсылка, не читайте, кто не смотрел, ну просто:

Нельзя не отметить воссоединение дуэта Ник Кейдж — Ник Кассаветис, и отсылку на их совместную работу в фильме еще одного азиатского режиссера Джона Ву — ‘Без лица’, там сами увидите.


LonelyThrowBack

https://www.kinopoisk.ru/film/1015784/reviews/

Что это было? Что за дичь? Фильм вышел крышесносным, сюрреализтическим и запутанным. Мир будущего, японские кланы и ограбление банка. Вроде бы Кейджу дали цель и ограниченный срок по спасению внучки Губернатора. Пока вводят в курс дела, кадры перемещаются во флэшбэках, открывая нам всё тоже ограбление банка. С точки зрения подачи материалы и цветовая гамма «Узники страны призраков» напоминают работы Терри Гиллиама, но после того, как Кейдж закосплеил «Побег из Нью-Йорка», начинается отрыв от реальности.

Фильм открывает нам территорию весьма странных жителей, которые верят в призраков, живут культом и приносят в жертву молодых девушек. Преподносится всё удивительно. Николас ничего не понимает, зритель ничего не понимает, поэтому все в равных условиях. Рывками от основного сюжета зрителя вырывают флэшбэки и японский культ Губернатора. То есть, пока герой-одиночка отправляется на опасное задание, на улицах города происходит своё безумие. Азиатские девочки поют о смерти, о судном дне, восхваляя Губернатора. Дочери, внучки, рабыни? Да вообще ничего непонятно.

Только сосредоточишься на спасении девушки, как режиссёр Сион Соно вводит медленные кадры, slow-motion. Переворачивает антиутопию по своему усмотрению и отсылает к катастрофе. Можно оценить аллегорию на Хиросиму и часы Судного дня, когда в стране призраков люди сдерживают часы. Либо можно провести аллегорию с «Метрополисом» Фрица Ланга, но именно постоянные выпады отвлекают от основного сюжета. «Девушка в беде» – София Бутелла, которая находится в каком-то трансе, также ничего не понимает.

По факту: пришёл на чужую территорию, забрал Софию и свалил, но не всё так просто. Автор показывает, что сбежать из страны призраков нельзя. Это отлично подогревается непредвиденными обстоятельствами, отчего Кейдж приходит в ярость. Флэшбэки ограбления банка находят оправдание под финал картины, сталкивая героя со своим прошлым. Но к чему нам парады, наряды и песни девушек? Безумно всё воспринимается. Непонятно, к чему эти сцены, на что они влияют. Борьба людей, заключённых в стране призраков, ещё метафорически может отсылать к Хиросиме, а отсрочка Судного дня своего рода вызов системе.

Зубодробительный трэш, который путает, вставляет неуместные кадры, но красивые и яркие планы, словно выставка картин абстракционизма, привлекают чем-то особенным. Фильм очень противоречивый, есть те, кто разглядел в нём спасение Кейджа или нечто особенное, но этот артхаус на любителя.


Хронограф

https://www.kinopoisk.ru/film/1015784/reviews/

Представьте себе, что вы покушали грибов, и на этом фоне посмотрели одновременно ‘Безумного Макса’, ‘Город женщин’, ‘Андрея Рублева’ и документалку про Черкизовский рынок. Да-да, все эти фильмы вместе, и непременно под грибами. После этого вы легли спать. На закате. Представили?

Новый фильм с Николасом Кейджем — примерно то, что вы увидите во сне.

Это эпическое полотно рвёт все шаблоны, и разрывы шаблонов тоже рвёт. Долой стереотипы, от законов физики до правил дорожного движения включительно! Это васаби-вестерн! Здесь неубиваемый безымянный герой, здесь злодей в белоснежных ботинках, здесь невыполнимая миссия, а еще драка дураков на кулаках, а еще клоуны в бомжатнике, и ещё вот вам бегающие куры, и ещё мальчики кровавые в глазах, и ещё диалоги на японском без перевода, и ядерный взрыв тоже здесь, и ещё… и ещё… и ваще!

Наконец-то у ‘Комнаты’ Томми Вайсо появился по-настоящему достойный конкурент! А у Николаса Кейджа, это все знают, конкурентов давно уже нет! Кейдж, осмелюсь заявить, по актерке давно уже перещеголял Киану Ривза, а в своей брутальности наступает на пятки Чаку Норрису!

Несмотря на то, что сценарий скорей всего, был написан ИИ, будет несправедливо назвать этот фильм ‘плохим’. В фильме на удивление красивая ‘японская’ картинка, пара ошеломительных в своем безумии поворотов, оперные декорации, мастерски дрессированная массовка, и костюмы, костюмы, костюмы!

И, кстати, ни одного призрака.

Николай Кейдж лицедействует несравненно! Он значительно хуже вообще всех в мире актёров, да и не актёров тоже! Такой вот он крутой! А вот актёрское мастерство красавицы Софии Бутелла окончательно сдует вам крышу, настолько естественно она вжилась в этот пожар в бардаке во время наводнения.

Только задавайтесь неуместными вопросами: к чему здесь костюм с взрывчаткой, откуда взялись новенькие авто и бензин для них, для чего все одеваются, как на маскарад в дурдоме, отчего тут вместе и самураи и ковбои, по какому поводу они дерутся каждый с каждым, как на деревенской свадьбе, и каким способом один самурай с мечом одолел дюжину бойцов с нарезным оружием? Каков герой, такова и вселенная, и нечего тут объяснять!

Впрочем, пальму первенства в соревновании по необъяснимости пока что прочно держит ‘Корпорация Святые Моторы’. Если вы любите этот фильм, как люблю его я, то полюбите и ‘Узников…’


Nimeriya_Stark

https://www.kinopoisk.ru/film/1015784/reviews/

С нетерпением ждала нового фильма Сиона Соно, поскольку уже с знакома с его творчеством, и его фильмы мне нравятся и-за безумных сюжетных поворотов и атмосферы. Так что, приступая к просмотру ‘Узников страны призраков’, я примерно представляла, что меня ждет.

Как обычно, в фильме есть основные фишки режиссера: завернутый сюжет, безумие и немного крови. Ну а бонусом еще и Николас Кейдж.

С ходу привлекает место действия фильма. История происходит где-то в Японии в самурайском городе, который с одной стороны представляет классическую Японию, а с другой вплетен в некий постапокалиптический Дикий Запад. Такой своего рода постапокалиптический кабуки-вестерн, где смешались девушки в кимоно, самураи, племена, японские байкеры и Николас Кейдж в кожаном комбинезоне, начиненном взрывчаткой.

В фильме интересное начало, где происходит знакомство с основными персонажами: Губернатором и Героем (персонаж Кейджа). Вектор задан: найти Бернис, пропавшую внучку Губернатора.

С этого момента в истории начинаются странности, сюжет распадается на какие-то хаотичные эпизоды. В какой-то момент словила себя на мысли, что не понимаю происходящего. Очень много сцен, которые не дают ответов, а еще больше запутывают.

Основная проблема — это непроработанный сценарий, из-за которого распадается сюжет, и в итоге не сходится пазл.

Ближе к концу становится чуть понятнее, за что бороться Герою. Концовка очень бодрая с перестрелками и драками на мечах. Это классический прием Сиона Соно. Эти сцены порадовали.

Также впечатлил хорошей актерской игрой Билл Моусли, сыгравший Губернатора.

А вот Николас Кейдж, в общем-то, особо не поразил: местами переигрывал, местами недоигрывал. Хотя в кожаном комбезе смотрелся неплохо и в декорации самурайского городка любопытно вписался.

Итого: фильм странный, сюжет с несостыковками, но смотрится все же с интересом за счет атмосферы и декораций. Фанаты Сионо Соно и зрители, привыкшие к экранному безумию, могут ознакомиться.

Но, по моему мнению, это один из самых слабых фильмов из творчества режиссера.


Юлия

https://www.megacritic.ru/film/uzniki-strany-prizrakov

Николас Кейдж был одним из самых любимых актёров середины нулевых, но сейчас резко сдал из-за финансовых проблем и неумения выбирать проекты. Данный фильм пытается объединить,, Перевозчика»(Серьёзно? Взрывчатка на ГГ и пункт назначения? Как,, оригинально»), Джона Уика и ещё целый ряд боевиков, но всему помеха крайне скудный бюджет. Половина действий фильма происходит в каких-то заводских помещениях и складах, что просто режет глаз. Насчёт сюжета, то он настолько плох и предсказуем, что были люди, которые во время сеанса покидали зал. К сожалению, мы наблюдаем закат Николаса Кейджа, а фильм тому подтверждение.


Лена

https://www.megacritic.ru/film/uzniki-strany-prizrakov

С удовольствием посмотрю, трейлер понравился, обещает быть довольно прикольный фильмец с классными актёрами. Многие пойдут на Николоса Кейджа, оно и понятно, в плохом кино он обычно не снимается.


Ина

https://www.megacritic.ru/film/uzniki-strany-prizrakov

Фильм для узкого круга лиц… Смотрели в кинотеатре, люди вставали и уходили в середине фильма. Ни о чём, как нормальные актеры согласились только сниматься в этом абсурде, я не понимаю….
Не рекомендую к просмотру однозначно! Самый худший фильм, просмотренный мной, наверное, за все годы.
Не тратьте деньги и время. Не знаю, что курил режиссёр и все кто участвовал в этом …. Худший фильм — эта номинация явно должна принадлежать ему!


vladimirpozdniakov

https://irecommend.ru/content/samoe-obidnoe-chto-bolshinstvo-zritelei-ne-smoglo-ponyat-etot-film

Несколько недель назад попался мне в подписке на Кинопоиск HD вот этот вот фильм. Посмотрел его — понравилось. А потом стал наблюдать как люди скатывают его рейтинг просто в какие-то невозможные значения.

Именно поэтому я и решил написать свой отзыв на это творение довольно известного японского режиссера.

Надеюсь, что мое мнение будет хоть кому-нибудь интересно.

Для начала, давайте немного пройдемся по личности режиссера. Считаю, что, конкретно в случае с данным фильмом, если не знать, что и как он производил, то целый ряд моментов фильма действительно могут показаться довольно странными.

Сион Соно — японский режиссер, сценарист, актер, продюсер, оператор, поэт и композитор. В 1986 году он снял свой первый короткометражный фильм. Через четыре года полнометражный фильм — драма «Велосипедное дыхание» была официально приглашена на Берлинский кинофестиваль и демонстрировалась на более чем 30 кинофестивалях.

Через два года, в 1992, лента «Комната», сюжет которой рассказывает о серийном убийце, который ищет комнату в мрачном районе Токио, приняла участие в 49 фестивалях, начиная с Берлина и заканчивая Роттердамом.

Популярность к Соно Сион приходит в 2001 году, после выпуска на большие экраны фильма ужасов «Круг самоубийц».

Это лишь начало его биографии, размещенной на сайте «все дорамы». Уже из данной информации можно понять, что человек снимал фильмы над которыми можно и нужно подумать. Фильмы, достойные отправки на международные кинофестивали. Тот же «Круг самоубийц», упомянутый в предыдущем абзаце — это далеко не простой ужастик.

Поэтому, при просмотре его картин стоит иметь в виду, что каждый кадр, каждый сюжетный поворот может быть далеко не тем, чем все кажется на первый взгляд.

К моему сожалению, большинство зрителей, видимо, подошло к просмотру «Узников» не имея у себя данной информации и не понимая кто снял фильм и как этот человек подходит к производственному процессу.

Теперь давайте немного пройдемся по самому произведению.

Чтобы не спойлерить, постараюсь описать ситуацию в максимально общих словах.

Основные события происходят в двух локациях, которые даже по своему цветовому оформлению, насыщенностью различными звуками можно соотнести с миром живых и миром мертвых. А сам главный герой как бы вынужден путешествовать из одного мира в другой и это меняет его, делает чуть ли не другим человеком.

В целом, там дальше есть и ряд иных отсылок на тему жизни и смерти, на тему того, как одно влияет на другое.

Я уже не говорю о том, что в повествовании, помимо всего прочего, есть масса других вещей. Начиная от сатиры на преклонение многих современных японцев перед всем иностранным и заканчивая темой искуственно запущенного в их стране смешения культур/укладов жизни и того, во что это превращает современное японское общество.

При всем при том, фильм не превращается в унылый арт-хаус. Там есть масса динамичных сцен. Интесных как с точки зрения сюжетной постановки, так и с точки зрения наблюдения за боевыми сценами.

Думаю, к фильму можно прикрутить выражение на подобии: «трэшь, над которым можно подумать».

Это не развлекательная жвачка, как какие-нибудь «Мстители», но и не нечто непонятное большинству зрителей, как фильм «Сталкер» конца двадцатого века.

Все-таки, я искренне всем советую посмотреть этот фильм. Но перед просмотром должно быть некоторое понимание того, что и как снимает господин Сион Соно. И тогда вы обязательно останетесь довольны, и не будете жалеть о потраченном времени.

А если же хотите просто обычной развлекательной трэшачины с Николасом Кейджем, то можете взглянуть на «Страну чудес Вилли». Вот там можно полностью отключить свой мозг. Поугорать над не самым оригинальным сюжетом и посмотреть на действительно крутую игру Кейджа (что, на мой взгляд, тот фильм хоть немного но спасает).


Гериона

https://irecommend.ru/content/otstoi-s-pretenziei-na-fantastiku-0

Фильм показался нудным, однообразным и, главное, не очень понятным. Среди пышной помпезности, чудаковатых зрелищ в виде национальных японских перформансов слабой линией проходит банальная сюжетная линия. Некто (преступник в исполнении Н. Кейджа) должен найти и привести назад к местному губернатору молодую девушку. Из оригинального лишь его наряд: на комбинезоне из кожи закреплена взрывчатка. И она может сдетонировать при малейшем отступлении от правил.

Фильм ужасно статичен, действие будто не идет, а плывет, причем больше назад, нежели вперед. Любителям статичных японских традиций, возможно, понравится. Колоритно. Но обычному человеку европейского происхождения он будет вряд ли понятен.

В нагромождении аллегорий мне причудились намеки на засилье американцев, на стремление японцев к полной свободе, на неутихающую скорбь по жертвам атомных бомб в 2 японских городах. Возможно, показалось. Но если намек и правда был, то хотя бы этот благородный посыл оправдывает столько скучно снятый киноперл.

Смотреть можно, зрелищно. НО весьма однообразно, убаюкивает. Решайте сами. Мне не понравилось.