Фильм «Никто не уйдет живым» (2021) — отзывы



8888Удача

https://otzovik.com/review_12490146.html

Недавно решила посмотреть новый ужастик «Никто не уйдет живым» (2021)…
Название не особо затейливое, реклама довольно интригующая…
В целом осталась довольна…
Сюжет несколько своеобразен для фильма такого жанра…
Сначала драматичная и грустная история главной героини, долго и последовательно, а уж потом, во второй части страшилки и мистификация…

И хотя мне не очень нравятся картины с выбросом всяких ужасов только в конце, а весь фильм только подведение в финальному фейерверку…
Но в этом сюжете меня именно житейская история увлекла и зацепила так, что я смотрела, переживая за девчонку с интересом и сочувствием…
Во второй части уже накручивается клубок компьютерной графики и соответствующих картинок… игра цвета и смена декораций… вопли, крики, чьё-то незримое присутствие…
Будучи приехавшей из другой страны и не имея гражданства девушка Эмбер все-таки смогла устроиться на работу, правда с мизерной зарплатой…
С такими деньгами удалось снять лишь дешёвую комнатку в полуразвалившемся старом доме…
Ну вот и дошли до сути, как всегда — где старый дом там и всякие мистические и жуткие моменты…
Неприятно, страшно и невыносимо жить в таких условиях, но деваться некуда…
То, что происходит в этом доме зашкаливает до трясучки…
Молодая актриса очень правдоподобно сыграла свою непростую роль…
Персонаж глубокий, с внутренней историей и ей хочется сопереживать…
Есть и другие персонажи… странные и противоречивые, порой неадекватные…
Вот такое соседство у бедной девчонки…
Игра всех актеров довольно сильная, воплощают роли жизненно…
В целом атмосферно, жутко и характерно…
Снято качественно, красиво… хотя и много темноты…
Драма, житейская история, мистика и непонятное соседство…
Можно рекомендовать любителям глубоких историй и неприятных полуразрушенных строений, в которых живут странные личности…


yanalera

https://otzovik.com/review_12509212.html

Приветствую всех киноманов!

Фильм мне более не понравился, чем понравился. Все потому, что самое интересное начинается в конце фильма и мимолетом проходит, резко переходя в финал. Все суматошно и быстро, что толком и не понимаешь после просмотра фильма, а что это было и вообще в чем дело, в чем суть.

Первая половина фильма «Никто не уйдет живым» больше похожа на 100% мелодраму, чем ужастик. Молодая девушка остается одна в чужой стране, без поддержки близких и родных. Жилья нет, денег тоже нет, да плюс ко всему и работает нелегально без каких либо прав и гараетий. Поскольку Эмбер, так зовут эту девушку нелегалка то документов у нее тоже нет. Очень она тоскует по своей матери, переживает ее смерть. Пытается наладить свою жизнь. Вот это все нам показывают достаточно долго.
Понравилось как играет свою роль данная актриса, я поверила, ничего плохого конечно не скажешь.

Вторая половина фильма более интригующая и динамичная. Есть несколько моментов, что жутковато было очень. Особенно от вида того, древнего монстра. Но, все это так произошло бегло и непонятно. Что остался неприятный осадок.

Не понравился мне сюжет, непонятный. Вот поэтому и не рекомендую.


Mrs Grey

https://otzovik.com/review_12523338.html

Свой отзыв я хочу начать с маленького выступления в качестве члена Клуба Любителей Чтения, девиз которого звучит: «А в книге было все не так!!1».
Я имела честь прочитать книгу Адама Нэвилла, по которой снят фильм, и книга произвела на меня неизгладимое впечатление. Она очень страшная. Должна сказать, что в фильме от нее осталось практически только название. Что я думаю о фильме: как отдельное произведение фильм хороший.

Итак, главная героиня, мигрантка Эмбер (в книге коренная жительница Англии Стефани), пытается зацепиться на английской земле, но новая родина к ней жестока. Понятно, что вся история Эмбер не имеет никакого отношения к книге, это совершенно две разные женщины, хотя проблема у них практически одинакова: беззащитность.

Недавно я писала отзыв на книгу Кунца «Фантомы», где описала свое отношение к эмоциональной составляющей его книг, так вот с Нэвиллом таких проблем нет. Нэвилл своими книгами всегда вызывает у меня очень сильные эмоции. Читая эту книгу, мне приходилось бросать ее несколько раз, чтобы пробежаться по комнате и сжечь адреналин возмущения. Меня сильно бомбило от происходящего.
В фильме создателям удалось отдаленно передать ужас положения Эмбер.

Книга очень страшная, и ни одним фильмом не передать те ощущения, которые рождаются в сознании при чтении. Хотя в фильме всю ситуацию подали в очень сжатом виде, но страшно все же было. Стандартный фильм про дом с привидениями, но спецэффекты хорошие, скриммеры внезапные, музыка угнетающая, картинка мрачная. За дом отдельный плюс, очень понравился.

Дом и его владельцы скрывают тайну. Хотя Существо, которое в нем поселилось, имеет происхождение из другого полушария, чем то, которое в книге, мне идея понравилась. Про Южную Америку вообще мало ужасов, а они могут быть очень интересными. При создании Существа, видимо, руководствовались Нилом Гейманом и его «Американскими Богами». Но оно эпично, за него тоже плюс. Что это и откуда непонятно, но и у самого Нэвилла его Монстры и Боги не имеют объяснимого происхождения, они непостижимы, как Боги Лавкрафта.

Как и «Ритуал», эта книга экранизирована только наполовину. Момент, на котором заканчивается фильм, в книге только перевалил за середину, и до развязки там еще много интересного и страшного. Но не думаю, что нас ждет вторая часть, как и с экранизацией «Ритуала» получилась вполне законченная история. Смотреть можно, фильм хороший.


Sema16

https://otzovik.com/review_12491162.html

Здравствуйте! Прочитав неплохие отзывы о новом фильме ужасов «Никто не уйдет живым» (2021), решила посмотреть.
По сюжету молодая женщина приезжает в америку, где снимает себе комнату в старом доме. По ночам она начинает слышать звуки, плачь, ей снятся кошмары, а потом всё это начинает происходить на яву.

В начале фильма показана драма главной героини, у которой всё плохо и уныло. Даже хотелось спросить, где ужасы. Но постепенно к нас подводят к мистике фильма, а потом и к ужасу, который может быть на самом деле, если бы не монстр из ящика. Ведь много людей с неустойчивой психикой, которые сходят с ума по-своему.
Фильм получился очень интересным, заманивает своим сюжетом. В нём присутствует интрига, очень интересно наблюдать за главной героиней.
Небольшим недостатком является то, что не весь текст переводят, внизу появляются субтитры, но к сожалению не везде.
Ещё одним недостатком является монстр, непонятно зачем его сделали и откуда он появился.
А так мне фильм понравился, для просмотра рекомендую!


Ayoub

https://otzovik.com/review_12493923.html

Британскому фильму от Netflix «Никто не уйдет живым» не откажешь в качестве. Красиво и с готической фантазией снято, качественная атмосферная страшилка. Идет даже меньше полутора часов, но меня, если честно, сюжет не впечатлил настолько, что все эти преимущества вкупе с нормальной актерской игрой как-то прошли мимо. Да еще финал такой, ну прям очень избитый — в целом, почти разочарована. Разве что нервишки чуть пощекотала.

Мексиканская нелегалка Эмбер — молодая девушка, которая и работу толком найти не может, и с жильем проблемы. Наверно, ей даже повезло, что удалось заселиться в одну из комнат старинного дома, но это только на первый взгляд. Буквально с первых же дней девушка поняла, что здесь твориться что-то неладное, дом полон не пойми чего и ее жизнь висит на волоске. Отныне только от нее зависит — выживет ли она в этом ужасе или навсегда останется в странном доме, как и многие другие.

Отмечу разве что актрису, хорошо девчонка сыграла да и внешность у нее такая выразительная. Неплохо сделан сам ужас ужасный, качественная монстрическая проработка, ну дом еще разве что впечатляет — атмосферно, стильно и жутковато. А вот все остальное… Ну не знаю, набрано что-то в калейдоскоп да предыстория этого каменного ящика как-то вскользь рассказана.

Полюбопытствовала: есть такая одноименная книга, может она и посильнее экранизации. Но вообще все эти страшилки с монстрами из древних артефактов — совершенно не мой жанр, поэтому фильм хоть и посмотрела (больше из любопытства), но не впечатлил. На эту тему есть, конечно, и посильнее работы.

Один раз фильм «Никто не уйдет живым» смотреть вполне можно, возрастной ценз у него 16+, но есть сцены мрачные и жуткие, с кровищей опять же и рубящим что ни попадя мачете или как там эта штуковина артефактная называется. На один раз ничего, но пересматривать такой фильм не будешь — просто незачем, и с первого раза все понятно, что ничего особенного тут нет. Даже мотыльков как-то не развили, только загадочности нагнали, а потом вся эта загадочность в финале как воздушный шарик лопнула.

Рекомендовать не буду, оценку поставлю среднюю.


RaniN

https://otzovik.com/review_12513369.html

Фильм «Никто не уйдет живым» глянула сегодня, уже понимая что должна увидеть что то страшное.
Фильм в жанре ужасы.
Главные роли исполнили: Кристина Родло, Фил Робертсон, Марк Менчака, Джоана Борха и другие. Актеры, для такого сюжета, представили своих героев достойно. Эмоции, перживания, характеры все это было.

Амбар приехала незаконным путем в Кливленд из Мексики, поэтому нет у неё и документов, и немного денег. Хватило арендовать комнату в дешовом пансионате. И устроилась на работу в швейный цех.
Но в доме девушка начала видеть и слышать странные вещи.

Сюжет конечно нормальный для одного раза посмотреть.
Что показалось уже банальным, хоть и считается ужасным, страшно не стало. Ждала увидеть то загадочное, что было в подвале и была удивлена увиденным… Сбор всего в одном;).
Было жаль героиню, которая ищет свое счастье в незнакомом месте, доверяя последнее что есть у нее и в итоге оказалась обманутой, раздражаюсь на тех кто так бессовестно поступает.
Развязка вроде уже меня радовала победным исходом, но потом стало непонятно так как вновь показали незаконченную сцену. Так что как то незавершенно получилось, то есть возможно и продолжение.
Постановка нормальная, смотреть можно, понравились многочисленные бабочки.
Рекомендую и ставлю слабую четверку.


надялари

https://otzovik.com/review_12489959.html

Доброго времени суток, уважаемые коллеги.

Лучше конечно этот фильм мне надо было оставить в покое, не моё, это точно. Хотя
фильм «Кроваво-красное небо», хоть и тоже ужасы, но ужасы ужасам оказывается совсем не особо близкие по духу, по содержанию, по картинке, да по актерам, наконец. Они совершенно разные, и воспринимаются естественно тоже по-разному.

Здесь всё на месте:и ужасная жуткая музыка, постоянные шорохи, громыхания, плач девушек, постоянные неполадки с электричеством, видения приходящие во сне и наяву,
мрачная и гнетущая обстановка всего дома, и бесчисленное множество мотыльков.

Но, а сам сюжет, показался не особенно интересным и привлекательным, не хватало
какой-то изюминки, какого-то пазла явно не доставало. И возможно это бы вытащило
фильм из этой ямы. Яму, в которую погрузился фильм, застряв там на веки вечные,
пугая лишь древних старушек, да слишком эмоциональных и истеричных дамочек.
Так мне показалось, так я ощутила на себе действие этого фильма, фильма ни о чём,
фильма в никуда.

Фильм кинематографистов Великобритании, режиссера Сантьяго Менгини, ещё и
художника по визуальным эффектам и продюсера. Фильмов не очень много, в основном
ужасы, а ещё и мультипликация. Какая же история ждет уважаемого зрителя, какая
загадка.

Молодая девушка Эмбер приезжает на север США, Кливленд, как это обычно бывает,
нелегально, устроившись на работу, находит себе самое дешевое конечно жилье, ведь с деньгами большие проблемы. А имеющиеся родственники, в лице дяди, смогли только помочь курткой с «барского плеча». Приютить видимо племянницу, ох как слабо!

И вот начинается жизнь молодой девушки в большом городе. Каждый хочет обмануть,
и прикарманить денежек, а хозяин вообще зверюга, грозит вышвырнуть с работы.
Ну, и конечно этот дом, эта квартира, ой не надо было туда и заходить молоденькой
девушке, а тем более ещё и возвращаться.»Возвращаться плохая примета…»Это, точно.
И начинаются ужасы города Кливленда, ограниченного дома, ограниченного подвала, в
котором вас ждёт много интересного возможно. Но, всё это ещё впереди, «вся жизнь
впереди, надейся и жди».

Авторами и создателями фильма несколько раз была показана одна и та же картинка:
больничная палата, умирающая мать, гладившая Эмбер по голове, и постоянно что-то
говорившая ей на испанском. Ухаживать за матерью пришлось довольно долго, даже
не смогла закончить колледж, устроить свою личную жизнь. Этот немаловажный сюжет
всплывает в фильме ещё раз, кардинально изменяясь, превращаясь во что-то ужасное.
Что хотели сказать авторы фильма, для меня осталось загадкой, может вам она будет по зубам. Но предположение все же имеется:возможно это такая помощь матери своей
любимой дочери.

Актерские работы все безусловно хороши и правдоподобны, придраться не к чему.
Операторская работа несомненно есть и была:улочки ночного города;хождения по дому,
довольно загадочному и живому;подвальные приключения, таинственные и ужасные.
Музыка полностью соответствовала самому фильму, была томительной, тревожной,
напряженной, грустной, перекликаясь с фильмом, вторя ему в унисон, вызывая порой
все-таки страх и ужас, ведь музыка это всегда важный помощник и неплохой учитель.

И вот дилемма, рекомендовать ли к просмотру данный фильм. Любителям ужасов —
непременно, остальные «думайте сами, решайте сами», смотреть или не смотреть. Но,
мне показалось, что авторы, уже готовы к продолжению данной истории, ведь главная
героиня на распутье, и с ногой какие-то чудеса начали происходить. Много вопросов, и
все они появляются к концу фильма, ну и «чудеса в решете», да и только.

Делаю всё же обобщение небольшое:в фильме появился наконец, тот самый недостающий пазл, та изюминка, это удивляет и радует;метаморфозы, произошедшие
с главной героиней значительные и просто грандиозные;несомненно продолжение
будет, всё указывает на это.

Фильм к просмотру всё же буду рекомендовать, может кто и поможет с разгадками этого странного дома. Смотрите хорошее и доброе кино, а такие фильмы можно и пропустить иногда. До скорой встречи.


C_B_J

https://www.kinopoisk.ru/film/1409817/reviews/

Бедная во всех отношениях этого слова Эмбер (Кристина Родло) снимает квартиру в старом доме у Рэда (Марк Менчака) — хмурого парня, который не является образцом вежливости. Со временем Амбар начинает слышать странные звуки и шорохи, а также видеть того, кого принято называть призраками. Понимая, что где-то в недрах дома таится нечто странное и возможно пугающее, она сбегает оттуда, однако из-за обмана Рэда, снова возвращается в дом, который может стать ее могилой.

Название фильма перекликается с названием картины «Никто не выжил» с Люком Эвансом, но понятное дело не имеет с ним ничего общего. Фильм с самой первой минуты норовит выжать у зрителя жалость по отношению к несчастной Эмбер. У нее нет документов, она хочет их сделать, но они слишком дорогие, мама тяжело болела, дом — просто развалина, домовладелец — тот еще урод и хам, на работе получает она мало, хочет работать больше, но босс ее унижает и грозит уволить — словом полный набор! А тут еще и в доме какая-то нечисть завелась.

Фильм в пору было бы назвать несколько иначе: «Никто кроме Эмбер не являются такими неудачниками по жизни», к примеру. Масштабный негатив, витающий вокруг главной героини вроде бы должен усилить эффект, сгустить краски, надвинуть тучи над ее головой и зарядить проливным ливнем, но если честно кажется, что режиссер картины откровенно переборщил с демонстрацией Эмбер-неудачницы. Ведь даже на ужине у дядюшки дома, она слышит как супруга дяди не очень лестно о ней отзывается, подозревая в возможной краже, а самой Амбар достается поношенная куртка с чужого плеча. Даже в фильме «Семь» Дэвида Финчера в последний день событий светило солнце, а тут — ну просто беспросветное уныние. И этого уныния слишком много.

Роль, доставшаяся Марку Менчаке, возможно стала следствием того, что в сериале «Чужак» он воплотил образ одного из злодеев и был таким же заторможенным и упоротым одновременно, как и его Рэд в «Никто не уйдет живым». Кстати как и в «Чужаке» его роль в этой картине была пособнической (поймете о чем речь, когда посмотрите фильм), что тоже определяет взаимосвязь между двумя его персонажами.

Легенда картины, сплетенная вокруг зловещего дома с не менее зловещей начинкой и историей вроде бы кажется вполне себе симпатичной, но реализована она ужасно. Лишь небольшая часть предыстории, затрагивающая отца Рэда и его брата не дает полного объема информации зрителю, чтобы понять — что же все таки происходит в доме и как давно начало происходить. Почему Бэккер (брат Рэда) оказался своего рода проводником, а Рэд лишь помощником, а не наоборот, что ими двигало и почему они не пытались этому противиться, что такого особенного в Эмбер, что именно ей виделось все то, что виделось и зачем нужно было начинать сюжетную линию с подругой Амбар по работе, если оборвана она была резко и неожиданно?

«Никто не уйдет живым», используя стандартные штрихи для фильма ужасов, где главному герою или чаще героине приходится выживать в зловещем доме, не держит в напряжении, не уводит зрителя в подробности появления странного существа в подвале (о чем вполне подробно рассказано в книге, по которой вроде как снимался фильм). Фильм не дотягивает до статуса «достойной киноадаптации» и оказывается слишком поверхностным, что, увы, является проблемой многих фильмов, снятых по книгам.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.


Deep One

https://www.kinopoisk.ru/film/1409817/reviews/

Начну с того, что предыдущая экранизации Адама Нэвилла (‘Ритуал’ 2017 года) пусть и ощутимо отличалась от книги, но сохранила общую концепцию, сюжет, по большей части персонажей и разумеется зло. Йотун отличался от книжного, но в лучшую (как по мне) сторону. Здесь же, тем кто читал прекрасный слоубёрнал ‘Никто не уйдет живым’ придется смириться с мексиканским вмешательством режиссера.

Главная героиня, Эмбер (в первой половине книги Стефани Бут, и лишь потом она становится Эмбер) в первоисточнике далеко не мексиканского происхождения, и пребывала она не в США, а в Англии, в Бирмингеме, что придавало еще большей дождливой, туманной английской мрачности. Фильм же нас переносит в Кливленд, и это в значительной мере ударило по восприятию картины.

Хозяева дома (которые, разумеется, уже не имеют ничего общего с грубыми, быдловатыми английскими гопниками) тоже далеки от шикарных образов, прописанных Нэвиллом. Им поменяли манеры общения, внешность и даже имена. В фильме они по большей части служат некой злойдеской декорацией, без харизмы и ‘фишек’. Смиримся с тем, что яркие Фергал и Датч, придавшие книге особый шарм, стали блеклыми и невыразительными Рэдом и Бэкером — типичными американскими мужиками, отношения между которыми показаны мельком и не имеют никакого развития — и мчимся дальше.

Далее имеется конкретный такой провал по образу зла, которое Сантьяго Менгини пытался переработать, но получалось у него это, мягко говоря, лишь на половину. Книга имела глубокую историю, женщины-жертвы являлись ее частью и не служили галочкой. Все имело причинно-следственную связь, дом был и борделем и обителью нечистого. В фильме же, женщины-призраки есть просто, для того чтобы были. Почему женщины и почему в таком количестве их убили в этом доме, Сантьяго умолчал. Он взял эту деталь из книги и абсолютно не придал ей никакой логики и объема. Заменим основу и происхождение зла, он полностью закрыл глаза на его многогранность. Призраки здесь вполне осмысленно болтают, они не являются потерянными душами, деградировавшими и привязанными к нечисти. Они просто населяют дом, потому что их в нем убили. Жаль, что вырезан целый пласт интересной истории.

Движемся дальше и приближаемся к главной опасности. Разумеется, это больше не ‘Черная Мэгги’. Здесь Эмбер придется столкнуться со вполне себе простеньким, но по своему интересным боссом. Древнее ацтекское божество (имеющее интересный визуально оформленный образ) действительно наводит жути. Стоит отдать должное, ‘Никто не уйдет живым по-мексикански’ имеет свою привлекательность. Зло не появилось из неоткуда, оно со своей небольшой предысторией и даже определенным образом взаимодействует с хозяевами дома. Партнерские отношения между людьми и злой сущностью имеют логику и даже имеется зависимость людей от дарований сверхъестественной гадости, заставляющей братьев заниматься преступными вещами.

Набирая обороты, фильм довольно быстро подходит к концу. Финал брутален и красив, но немного скомкан и скоротечен. В фильме все обрывается там, где книга только набирает обороты и удивляет поворотами событий.

Подведя итог, я поставлю 6 из 10 только потому, что это не самый худший инди-хоррор и определенное удовольствие от просмотра я получил. Этот фильм вполне мог стать самобытными проектом, вовсе не обязательно было брать за основу книгу Нэвилла. История, атмосфера и персонажи претерпели колоссальные изменения, а большая часть событий и стоящих сцен вырезана. Ощущение, что режиссер просто не захотел до конца додумать свою собственную историю и решил сыграть на успехе великолепной книги, взяв из нее только каркас и название. Если закрыть глаза на сравнения, и представить что Сантьяго придумал все сам, оценка могла бы быть выше, но увы, он сам выбрал путь экранизации, не передав и 20% книжной ценности.

P.S. И да, я стороной обошел плюсы, увлекшись минусами и недочетами, но действительно стоит отметить приятную картинку (к оператору претензий быть не может), хорошее звуковое сопровождение, актерскую игру главной героини и действительно запоминающиеся финальные сцены. Фильм точно стоит просмотра, особенно если не читали книгу (ее стоит рекомендовать отдельно).


ticketer

https://www.kinopoisk.ru/film/1409817/reviews/

‘Никто не уйдёт живым’, при внешней простоте, является тем редким фильмом, над котором придётся поломать голову. Да и после просмотра я ещё долго пыталась выстроить теории о том, какие идеи вложил автор в свою картину. Нечто похожее я испытывала во время просмотра ‘It Follows’. Сам фильм снят по одноименному роману ужасов 2014 года британского писателя Адама Невилла. Книгу я не читала.

Фабула ‘девушка въезжает в странный дом’ не нова, но в фильме всё состоит из нюансов со своими значениями. Важно, что девушка — незаконная иммигрантка, чей дешёвый труд эксплуатируется местными буржуа, а сама она в своё время отказалась от учёбы, потому, что ухаживала за болеющей матерью. Кадры её быта, работы и воспоминаний о матери сняты очень жизненно, что нетипично для средней руки ужастиков, где главное — это мистическая канва.

В какой-то момент почти все герои картины начинают выглядеть весьма грустными людьми, пришибленными своими заботами и судьбой в целом. В картине то и дело появляются мотыльки, то приколотые на витрине, то летающие вокруг света. Как мне кажется, именно мотылёк здесь — образ смирившегося, бездумного летящего к погибели человека, частенько приколотого ещё живьём. Например, как мы узнаем позже, сам хозяин дома и его брат — шли, что называется, по стопам своих родителей, а другие девушки в доме — такие же бесправные нищие иммигрантки. Герои будто влачат своё существование, не имея возможности изменить свою жизнь, отступить от заложенного сценария. Правда, с точки зрения классовой теории, у них не так, чтобы много вариантов, пусть даже и либеральная доктрина трубит про то, что все могу стать кем захотят — нет, не могут. Эта невозможность раскрывается в сцене, где родственник героини отказывает ей в деньгах, в то время как своего сына везёт учиться в хороший колледж. В этом смысле, путь почти всех героев предопределён, ибо так сконструирована современная система.

Внутри этой системы, если тебе не повезло с исходными данными, ты можешь либо быть объектом эксплуатации, либо самому стать эксплуататором. Как мне показалось, именно из-за отчаянного решения героини, о котором мы узнаем в конце, она и не укладывается в череду жертв этого дома. Но перестав стать жертвой, она может стать следующей владелицей злосчастного подвала, где используют покорных людей ‘низшего класса’.

Фильм однозначно интересен для просмотра и для обдумывания. Актёры местами весьма колоритны, а главная героиня сразу вызывает сочувствие. Очень хорошо снят антураж: сам дом и холодные улицы — так и веет какой-то безысходностью. Для зрителей, любящих не простые фильмы с двойным дном — рекомендую.


PALPATINE

https://www.kinopoisk.ru/film/1409817/reviews/

С большей долей вероятности можно сказать, что если бы отец Адама Невилла не читал своему сыну рассказы о привидениях авторства Монтегю Родс Джеймса, то он никогда бы не стал одним из самых интересных писателей, заигрывающих в своем творчестве с мистикой и оккультизмом. С малых лет увлекаясь устрашающими и вместе с тем драматическими, отчасти романтическими историями о бесплотных душах, которые дольше положенного задержались на нашей земле, Адам Невилл впоследствии перечитал немало увлекательный материалов на эту тему, причем как художественного толка, так и энциклопедического. Причем Невилла интересовали не только призраки, демоны и древние божества, как самодостаточный факт. Ему хотелось узнать, как именно они проникают в наш мир и есть ли возможность простому человеку открыть портал в Преисподнюю и пригласить в нашу реальность тех, кто способен вселяться в наши тела и подчинять себе сознание. Конечно, сам Адам Невилл официально никогда не практиковал оккультизм, и если занимался подобным, то скорее шутки ради, и тем не менее в своих произведениях ему удалось поразительно правдоподобно описать вещи, связанные с потусторонним и неудивительно, что романы писателя стали популярными во век, когда хоррор вновь восстал из пепла и проник в самые разные сферы культурной жизни. Одним из самых популярных романов писателя является ‘Ритуал’, который перевели на множество языков, а в 2017 году на платформе Netflix появилась его достойная экранизация. И благодаря этому фильму популярность автора возросла в разы даже при том, что идем первоисточника были серьезно переработаны. Наконец, после дебютного удачного сотрудничества с писателем, руководители Netflix выкупили у него права на еще один роман, ‘Никто не уйдет живым’, за который взялся постановщик Сантьяго Менгини и представил его через призму собственного художественного видения.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с молодой девушкой по имени Эмбер (Кристина Родло), у которой жизнь складывается далеко не самым счастливым образом. Проживая в Мексике, Эмбер никогда не относилась к высшим сословиям местного общества и влачила свое бренное существование в одном доме с тяжело больной матерью, за которой кроме девушки никто не мог присмотреть. Конечно, у Эмбер было немало родственников, что вполне традиционно, как для Мексики, и некоторые из них имеют весьма серьезный банковский счет, однако рассчитывать на их доброту не стоит, ведь кому нужна то, что проживает фактически в трущобах и чьи перспективы откровенно туманны. Единственным выходом из сложившейся ситуации для Эмбер становится нелегальная иммиграцию на Север, в Кливленд, где ей обещан кров над головой и работа. И пускай пансионат неких Реда (Марк Менчака) и Бэкера (Дэвид Фильоли) далек от идеальных стандартов, Эмбер, у которой помимо всего прочего наблюдаются еще и проблемы с документами, выбирать не приходится. Ее рабочие услуги стоят дешево, никаких особых прав и гарантий будущего она здесь, естественно, не имеет, однако в Кливленде ей все равно лучше, чем в родной Мексике, где, как оказалось, не стоит искать добра ни от власти, ни от родни. Однако с течением времени девушка начинает замечать в пансионате зловещие тени женщин, которые словно появляются из ниоткуда и уходят в никуда. И что-то подсказывает Эмбер, что они имеют отношение к тем, кто некогда здесь жил и погиб жуткой смертью, которая так и не была должным образом расследована.

Будучи британским писателем, Адам Невилл в своих произведениях неоднократно описывал героев, вещи и быт своих соотечественников, которые попали в непредвиденную ситуацию с участием потусторонних сил и диковинных культов. Однако режиссеры, берутся за экранизацию романов автора, стараются неизменно привнести в них что-то свое, особенное и порой даже кардинально изменить изначальную историю, дабы выстроить на имеющейся художественной основе что-то свое, драматическое и особенное. Конечно трудно сказать, почему подобное происходит именно с произведениями Адама Невилла, которые сами по себе увлекательны и несут в своей сути немалую интригу, однако подобное обстоятельство приходится принимать, как данность и как следствие знакомится с точкой зрения кинематографистов, которые посчитали, что их фантазии заслуживают не меньшего внимания, нежели вдохновляющий первоисточник Невилла. Когда роман ‘Никто не уйдет живым’ попал в руки латиноамериканского режиссера Сантьяго Менгини, то он сразу задумал связать действие с проблемами нелегальной миграции из Мексики в США, которая продолжает оставаться невероятно актуально в американском обществе. Каждый год тысячи мексиканцев незаконно пересекают границу, и согласно точки зрения режиссера, куда большее зло таится вовсе не в нежелательных гостях, а в тех, кто дает им кров и впоследствии превращает в безвольных рабов. Конечно, у Адама Невилла в его творении также фигурировали в целом схожие мотивы, но все же дьявол таится в деталях, и экранизация романа убежала в несколько иную сторону, нежели задумывал писатель.

Однако для зрителей в первую очередь важно то, как представлена история на экране вне зависимости от крепости связей с романом, который послужил фундаментом для реализации проекта. Все-таки оригинальное произведение знакомо отнюдь не всем, а значит далеко не у каждого зрителя есть чувства ностальгии и привязанности к тому, что некогда написал автор книжного первоисточника. Сантьяго Менгиги старается уделять достаточно внимания расследованию Эмбер появления зловещих теней и призраков в пансионате, и даже дает возможность девушке выйти с ними на связь, дабы понять, что же с ними случилось и кого винить в том, что они стали заложниками мира, где их тела давно истлели. Благодаря этому социальный подтекст экранизации возрастает в разы и Менгини своим фильмом демонстрирует довольно броский манифест, направленный на то, чтобы общество еще раз обратило внимание на нелегальную иммиграцию, рабский труд и в целом разрыв между разными слоями общества, который продолжает увеличиваться. При этом режиссер не теряет возможность внести в историю нотку паранормального, отдавая тем самым должное писателю, который всегда испытывал особую тягу к мистическим культам и не упускал возможности связать обыденное с иррациональным, которое порой гораздо ближе к нам, нежели может показаться.

В итоге хочу сказать, что ‘Никто не уйдет живым’ является довольно вольной экранизацией романа Адама Невилла, но все же данная работа заслуживает внимания ведь в ней также поднимаются довольно важные общественные темы, да и налет зловещего мистицизма порой способен вызвать неподдельную тревогу, что также немаловажно. И пускай сюжетные преобразования от Сантьяого Менгини и компании были не столь необходимы, в целом работа проведена неплохо, пускай и не гениально. Фильм заслуживает внимания и местами может удивить.


KoreanGringo

https://forumkinopoisk.ru/showthread.php?t=263961

Атмосферный слоубёрнер, но без смысла как такового. Видать опять придется читать роман-первоисточник, как было в случае с «Ранами», однако в отличии от тех же «Ран» сабж не способен ни напугать, ни удивить. Концовка вообще обрывается на полуслове, не оставляя после себыя желания подумать над метафорами или символизмом. Слабенько. Даже недавний «Ток» был по-интереснее, хоть туда и впихнули унылую феминстическую повестку.


al-ib

https://forumkinopoisk.ru/showthread.php?t=263961

Жуткий кисель, который еще и кусками Ритуал копирует того же Нэвила. Не везет адаму с экранизациями


Феликс Кривенцов

https://kritikanstvo.ru/movies/noonegetsoutalive/

Это то кино, название которого вы увидите через год после просмотра и не сможете вспомнить, досмотрели его до конца или уснули на середине. По крайней мере, оно профессионально снято и небезуспешно пытается заинтриговать — скажем спасибо и на этом.


Kritikan VGIK

http://filmplace.ru/topic/1/70174/

По одноимённому роману Адама Нэвилла 2014-го года. Честно говоря, очень смутила страна-производитель: англичане в роли авторов ужастиков давно вызывают у меня неважное предчувствие и предвзятое к ним отношение, основанное на немалом личном киноопыте. В данном же случае, надо сказать, не всё так плохо, однако и не хорошо. Роман Нэвилла, явно страдающего графоманией, основываясь на своих, не особо глубоких, познаниях в области женской психологии, психиатрии, и оккультизма, состоит из двух частей по 250 страниц каждая, и натянуть сову на глобус поместить их в полтора часа экранного времени не смог бы даже Бондарчук. Зато подробно расписана история Стефани Бут с пониманием того, как она дошла до жизни до такой, приводятся данные о прошлом здания на Эджхилл-роуд и о природе мерзости, поселившейся в его стенах. В фильме же ничего этого нет, и остаётся только догадываться, при чём же тут ещё и бабочки. Впрочем, ближе к концу, относительно жёсткому и кровавому, интерес вызвало разве что монструальное чудо-юдо, в остальном же ленту можно позиционировать как очередной безликий проходняк.


Elusive

http://filmplace.ru/topic/1/70174/

Коробочька тащит фильм! А если серезно то все несчастя которые происходят с ГГ должны были вызвать некое сострадание к ней, но этого непроисходит, и фильм будто делиться на две части, где первая часть обычьная жизнь, а вот вторая зянатное мракобесие. В принципи ради второй половины можно и посмотреть, хоть что то похожее на ужасы.


grey lok

http://filmplace.ru/topic/1/70174/

Фильм снятый по книге Адама Невилла британского писателя с работами которого я лично не знаком, однако это второй фильм снятый нетфликсом по его работе. Первый вы уже возможно могли видеть «Ритуал».

Данная же картина по большому счёту также хороша как и «Ритуал». Атмосфера фильма великолепна и я советую смотреть его в темноте в ночное время. Эффекты хороши. Но вот что не хорошо, так это то что Нетфликс умеет запороть концовки своей полной недосказанностью. И таких фильмов было уже уйма.


chtepa11

http://filmplace.ru/topic/1/70174/

Очень даже ни чего кинчик, не шедевр конечно, но на разок а полне сносный.


CuJIbBEP

http://filmplace.ru/topic/1/70174/

Ну, такое себе…
Вроде неплохо, но всех персонажей, а так же существ, создатели фильма не раскрывают. Так что тут правильно писали — недосказанности увы приличный такой шмат.
Картинка неплоха, бюджетом направо и налево не раскидывались — графоний в нужных местах был нормальным. В мистике обычно используют тёмную гамму, тут всё так же по классике жанра.
Сюжет простейший — выжить, экшона очень мало, но сценаристы постарались сделать так что бы смотреть фильм было нескучно.
На один вечер неплохая мистика, как я понял с уклоном в древнюю религию Центральной Америки, жаль что этот нюанс нормально не раскрыли, было бы куда интересней.
7/10