Фильм «Левиафан» (2014) — отзывы
insolentperson
Ужасное, депрессивное кино, единственным светлым пятном которого является сын главного героя. Ему хоть как то получается сопереживать.
Остальные персонажи картины — алкаши, шалава, мрази, гопники, продажная власть, попы и прочий бомонд. Все это сдобрено отборной матершиной, литрами водяры, шансоном и прекрасной операторской работой.
Невероятно блевотный коктейль, смешанный в числе прочих лоббистов, на деньги Минкульта. Меня уже давно не удивляет, что в этой стране есть люди, которым нравится как им гадят в глаза и уши с экранов. Которые готовы поглощать быдло-муви, и верещать в щенячьем восторге: — «О! Бухарики, водяра, гопники, да под шансончеГ, Жиза ведь! Показано все как в Рашке же! Йоба!»
А потом такое кино везут на смотрины на запад, и хомячки начинают удивляться — А что это в голливудских фильмах столько клюквы?
А потому что мы сами даем им повод показать русских алкашей.
Левиафан — очередное доказательство того, что в отечественном кинопроме мейнстрим умер так давно, что уже даже тухлятиной не воняет. Вчера Звягинцев снимал годный артхаус, а сегодня снял обыкновенную чернуху в стиле позднего Балабанова.
В анонсах и ревью говорилось что фильм якобы играет на событиях, произошедших в 2004 году в Колорадо, когда местный житель Марвин Химейер, взбунтовавшись против могучей корпорации, заимел в гараже бронированный бульдозер, на котором за несколько часов сравнял с землей небольшой городишко, попутно выпилив себя из револьвера.
Так вот, совпадения минимальны. Персонаж Серебрякова обыкновенный алкоголик, никакой борьбы против системы в фильме нет, есть только чернуха и алкашня. В более чем двухчасовом фильме, все действие занимает минут пятнадцать. Остальной хронометраж занимают бухло, соответственно алкашня, мразота, гопота и шансончик. Причем тут Химейер? Да он герой по сравнению с безвольным быдлом, показанным в фильме.
Много видел восторженных отзывов, о том, что фильм якобы жизненный. Так вот, если вот этот киносмрад, вы находите жизненным, если для вас норма выжрать залпом пузырь водки, и поехать за догоном в ближайший магаз за рулем, а потом бухать и бухать, «отодрать» в известном смысле, на глазах сына бл… доватую жену, об измене которой с лучшим другом вы прекрасно знаете, то вы не человек, вы биомусор, как персонажи вашего «жизненного» фильма.
Конечно такая жизнь есть в России, чего стоит на бомжей посмотреть. Но зачем показывать это в кино, и ждать сопереживания? Какой к черту Оскар, нужно срочно вывезти это позорище со всех фестивалей, ведь это выглядит как совершенно не завуалированное очернение русских людей. Это убожество так пиарят, а ведь и без того на западе стало нормой показывать в кино русских как алкашей и обрыганов. На фоне этого я даже немного проникся уважением к Александру Невскому (Курицыну), который пытается пропихнуть на западе образ крутого русского парня в своих треш-поделках.
Успокаивает лишь простая истина, выгоднее быть лучше, чем о тебе думают, чем выглядеть блестящим, мыльным пузырем, являясь по сути куском гов… а.
Хотелось бы отметить, что все это уродство снято просто прекрасно. Оператору пять баллов. А виды почти родного Кольского полуострова, хоть как то сгладили невероятно кошмарное впечатление от просмотра.
Сняли бы лучше банальный боевичек, о том как злой мэр отнял у главгероя землю, а тот вместо того что бы весь фильм спиваться, устроил дестрой в стиле Данилы Багрова. Хотя бы было не стыдно за наше кино. Пусть такие сюжеты избиты в край, зато не стыдно за страну и людей.
Двадцать лет назад снимали кино о том как русский парень в Штатах негров гонял, а теперь героями российского быдлокино становятся алкаши, гопники и прочая мразь.
У меня всё.
Pruzhnka
На днях посмотрела фильм «Нелюбовь» А. Звягинцева, который вызвал неоднозначные чувства.
Вспомнилось, что в далеком 2004 году, подростком я смотрела разрекламированный тогда фильм » Возвращение» того же Звягинцева. К слову сказать, тогда я уснула, уж больно монотонно тянется картина. Теперь посмотрев и «»Нелюбовь, и «Левиафан» и «Елену» понимаю, это такая фишечка режиссера. Опять же я отношусь к тем людям, которые считают, что это лишнее, можно было бы сократить фильм как минимум минут на 20-30.
Но это ремарка… Итак, что или кто такой Левиафан? Вообще это библейское морское чудище невиданной силы, ну а кто изучал философию и право знают, что Гоббс использовал этот образ для описания могущественного государства, в котором люди, как муравьишки. Раз и нету. Конечно, уже из названия было понятно о чем фильм…
Смотрели с мужем. После первой постельной сцены, муж со словами «я спать, дальше начнется Санта-барбара» отошел ко сну. Я же продолжила просмотр. И так стало противно в конце, так обидно за Россию, за людей в ней живущих…
Звягинцев… отлично снимает, отличная актерская игра, Россия показана очень красивой, пейзажи прекрасны, но люди…
Фильмы этого режиссера представлены на различных европейских конкурсах, представляете какая картинка складывается у иностранца, посмотревшего фильм?
В России все и по любым поводам пьют, жены изменяют мужьям и наоборот, слово «дружба» не существует, процветает взяточничество, про церковь, так и говорить вообще страшно.
Неужели у нас так все плохо. Да, бывают негативные и тяжелые моменты в отдельных семьях… но не везде и не всегда же… а образ уже сформирован. Какая Страна захочет иметь с нами долгосрочные связи, видя, что Россия потихоньку скатывается в яму…?!
Почему нельзя снимать и отправлять на кинофестивали более Доброе кино? Про людей с ограниченными возможностями, идущими не смотря ни на что, вперед, про многодетные семьи, про героев бывших и нынешних?
Посмотрела следом фильм «Елена»… тоже самое… люди не работают, только умеют пить пиво и жить за чужой счет, в любой момент готовы на предательство… противно.
Разочаровалась в Звягинцеве, как режиссере. Такой кинематограф, убеждающий нас, что жизнь несправедливая, грязная, унылая штука, нам не нужен!
oksanabalan
Здравствуйте, уважаемые пользователи и читатели сайта «Отзовик»!
Выпало немного свободного времени и решила его потратить на просмотр какого-нибудь особо нашумевшего фильма, о котором много говорили, но который я по какой-то причине не посмотрела. Выбирала долго, сама не могла понять, что мне нужно, пока сын не подсказал, что я всё ему обещаю посмотреть «Левиафана», которого он оценил достаточно высоко и высказать своё мнение. Я по быстрому его скачала и даже не удосужилась ознакомиться с его аннотацией. Чего я ждала — не понимаю, видимо, перепутала с каким-то другим фильмом, но увидеть такое я не желала. Но так как к фильмам отношусь достаточно трепетно и стараюсь не делать поспешных выводов, пришлось досмотреть его до конца. Хотя и оказалось это делом непростым… сложно усидеть два с лишним часа перед телевизором, когда фильм тебя напрягает, а ещё больше напрягают безнадёга, показанная в нём и отборный мат, от которого настолько неприятно становится, что хватаешься за пульт и пытаешься выключить звук.
Всё прекрасно понимаю… режиссёру Андрею Звягинцеву удалось показать суровую российскую действительность, тем более, когда дело касается глубинки и произвола чинушей, но он всё это продемонстрировал с таких отвратительных ракурсов, что даже немного обидно стало за страну свою. Да, проблема «маленького человека» и произвол местных чиновников, всё то, на что делали упор классики ещё со времён 19 века, никуда не делись и в фильме реально показана правда жизни… но, увольте, смотреть на такое неприятно, и даже противно. Такая социальная драма не для меня. При том, что я её довольно часто на протяжении просмотра сравнивала с другой подобной картиной — фильмом «Дурак», к которому отнеслась куда более благосклонно. Вроде тоже социальная драма, но постановка была такая интересная, что смотрела не отрываясь, а тут только и ждала, когда закончатся два с лишним часа пытки…
У меня нет претензий к работе оператора, актёрская игра безупречна, но очень много НО для меня лично. Для моего восприятия. У меня даже настроение испортилось после просмотра. Было такое ощущение, как будто ушат грязи на тебя вылили. Все так воспевают этого режиссёра, и что это один из его лучших фильмов, он получил очень много наград и премий, но по мне, фильм настолько безнадёжный и мрачный, настолько веет отчаяньем и пессимизмом, что вот такое негативное отношение ко всему окружающему режиссёр вылил на зрителя, да ещё и раздул это до огромных размеров. Я стараюсь, наоборот, смотреть на всё более позитивно и этот настрой помогает меня жить, а тут… ну не моё это, однозначно!
В главных ролях снялись Алексей Серебряков, Елена Лядова, Владимир Вдовиченков, Роман Мадянов, Анна Уколова и многие другие.
Фильму я могу лишь поставить тройку и рекомендовать его не буду.
Лично я пожалела, что решила его посмотреть. Целый день после него грузилась и настроение было хуже не куда…
Всем побольше ярких красок, хорошего настроения и позитивных фильмов.
Спасибо за внимание к моему отзыву! До новых встреч на «Отзовике», уважаемые читатели и подписчики!
Pacha1985
Пару лет назад мной был просмотрен фильм «Левиафан» (2014).
Фильм неплохой в принципе. Но как-то становиться грустно от всей его сути и правдивости реалий нашей жизни. И вызывает после просмотра достаточно неоднозначные чувства.
Ведь в фильме чётко показывается что происходит в нашей глубинки. Люди много пьют, курят, денег нет, …
Так же верх и превосходство элиты над простыми смертными людишками. Элита это левиафан мифологическое морское чудовище. Пожалуй наверное так и есть.
Так же показывается Церковь. Семейные измены, реалии того чем занимаются подростки.
В общем всё это правда к сожалению и это Россия …
Хотя на первый взгляд человеку в розовых очках может показаться что всё это происки мерзкого запада в роли США, дабы в очередной раз показать Россию не с лучше стороны. Но это не так.
Вообще режиссёр Андреем Звягинцевым достаточно смелый человек сняв фильм на политическую острою тему и беззаконию.
Фильм этот относится к драме.
По сюжету главный герой автослесарь Николай Сергеев, библейский персонаж Иов. Только от без грешника он очень далёк, так как ведёт ни совсем правильный образ жизни.
В общем если вы в очередной раз хотите убедится что не Европа загнивающая а наша великая и могучая … то этот фильм для вас. Хотя грустно всё это.
Посмотрев фильм вспоминается сразу старый анекдот про двух червяков отца и сына и родину.
«Сидят два червяка отец и сын в куче навоза. Сын спрашивает: Пап а хорошо жить в банане? Да, сынок, очень хорошо, рай. Папа, а хорошо жить в яблоке? Да сынок, очень хорошо. Папа, а почему мы в навозе живем? Это Родина сынок.»
В общем смотреть или нет этот фильм решать вам.
Фильм этот кстати получил«Золотой глобус», BAFTA и «Оскар».
Lemma_tlt
https://irecommend.ru/content/russkomu-cheloveku-film-mozhno-ne-smotret-itak-v-nem-zhivet
Наконец-то и мы с мужем добрались до этого фильма. Довольно долго морально готовились, читали неоднозначные отзывы, я лично перебарывала страх, что там будет чернуха («Груз 200» вселил мне этот страх навсегда), но в итоге все-таки решились.
Итак. Во-первых, никакой чернухи там нет. Это очень обрадовало. Во-вторых, фильм поразил своей щемящей искренностью и правдивостью. Да вот же они — наши соседи, друзья, одноклассники, одногруппники, родственники, мы сами в конце концов! Вот мы едем на природу, жарим по традиции шашлыки, по традиции напиваемся, вот она традиционная русская драка по пьяне. Вот мы встречаем сослуживца, который нам как брат, фото с ним висит дома в рамке. Вот она — вечно недовольная жена с серыми кругами под глазами. Я вижу всех этих людей каждый день, мне не нужен для этого фильм. Это удивительно! Это поражает! Эти люди среди нас, я вижу их каждый день. Посмотрев фильм, я как будто просто заглянула в чью-то жизнь по соседству.
Я не знаю, почему кто-то пишет, что фильм не отражает реальность нашей жизни. Я думаю, такие люди просто боятся это признать. Хотят закрыть глаза на правду. А лично я не боюсь и сознательно это заявляю. Андрей Звягинцев постарался на славу. Мне в голову сразу приходят воспоминания — как мы пили с друзьями водку, как напивались наши мальчики, как часто случались драки, как муж моей одноклассницы ее бил, когда она флиртовала с другими, как ссорились мои родители, когда не хватало денег. Это все было в моей реальной жизни также точно как в фильме — и неужели кто-то смеет заявлять, что фильм не отражает реальность??
Единственное, о чем я не могу судить — это о произволе властей. Слава богу, с этим я в своей жизни не сталкивалась.
Первая моя реакция после первых минут, посвященных мэру Прибрежного, — это да ка такое может быть??? Я будучи девушкой молодой, горячей, сразу заявила мужу — «Да почему они такие пассивные?? Да если бы у меня забирали мое жилье, добытое тяжким трудом, я бы во все колокола начала звонить! Да я бы во все газеты растрезвонила, да я бы во всех группах В контакте информацию бы разместила! Я бы всех на уши подняла! Да я бы, да я бы!..». Тем более мы живем в прогрессивном большом городе Тольятти, где недавно на выборах победил оппозиционный мэр, которого выбрал народ. Меня обуревали чувства негодования и желания восстановить справедливость. А потом вдруг…
А потом вдруг пришло понимание — да какие газеты? Если к твоей голове приставят пистолет, разве будет важна тебе твоя квартира? Разве не плюнешь ты на миллионы, заработанные непосильным трудом перед лицом смерти — такой простой и неотвратимой? Если газеты будут просто отказываться печатать твою информацию? У нас в городе была одна такая газета, которая печатала неугодные власти вещи — и что? 5 главных редакторов были последовательно убиты в течение нескольких лет. Что делать, если группы в контакте будут игнорировать тебя? А судий и полицейских, как в фильме, не будет на месте или они не будут принимать твои жалобы? Что тогда? Тогда-то ты и почувствуешь, что ты бессилен, как бы больно и до судороги обидно это ни было.
Многие говорят, что фильм отражает только «плохую» сторону жизни русского человека. И я сама подумала, пока смотрела фильм, — а ведь я не слышала таких вопиющий историй о самоуправстве властей, может это все-таки гротеск? Но потом поняла — да ведь о таком нам, не связанным с этим, известно и не будет))) Такое тщательно скрывают и замалчивают)) До нас доносятся только отголоски, а реальные участники давно сидят в тюрьмах или мертвы. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что никто и не оспаривает, что власть у нас в стране — воровская и бандитская.
Религиозную тему я комментировать не буду. Я не крещеная и в Иисуса Христа не верю. Я и без этого фильма всегда считала православную церковь бессмысленным театром, фильм лишь показал это на конкретном примере.
Фильм глубоко засел мне в душу, я весь вечер старалась не расплакаться. Проснулась и стала сразу думать о нем. Как только руки дошли до компьютера — сразу принялась писать отзыв. Мне так хочется задать вопрос всем этим людям, которые критикуют «Левиафана», — да как вы можете? Зачем вы кривите душой? ТАМ ВЕДЬ ПОКАЗАНА ПРАВДА!!!!! Признайтесь в этом хотя бы сами себе.
Советую однозначно всем. Фильм о нашей стране, о нашей жизни. Наталкивает на глубокие, философские мысли, заставляет задавать себе вечные вопросы. Иногда стоит оторваться от Первого канала, от своих бесконечных мыльных опер и от передач, где полощут грязное белье других людей, и задуматься наконец о важных вещах. Как бы грустно и больно это ни было.
Аннушка2014
Я поклонница всех фильмов Звягенцева!
И не смотря на то, что до примеры почти месяц, не дождалась и посмотрела – так как с цензурой еще не факт выйдет ли фильм или нет, так как маты то не убрать от туда никак, потому что потеряется многое.
Посмотрела!
Из плюсов:
Снят в духе Звягинцева, в его стиле, и чувствуется каждая мысль каждого актера.
И, конечно, игра актеров как всегда на высоте.
но:
Меня не покидает один вопрос «И?».
То есть – такое ощущение, что заглянули в семью (уверена что на каждой лестничной площадки есть такие семьи) и показали что человек тварь дрожащая и никакого права в нашей стране не имеет.
Фильм длинный.
В самом начале меня не покидало желание покинуть эту страну, увы но я из-за того что показано в сумме не могу жить в России (не учите меня только и не советуйте переехать – сама все сделаю без Вас).
В середине просто было жалко БАБУ (именно бабу, а не женщину) – главная женская роль.
Ну а концовка конечно просто пропитала еще раз мое отторжение от церкви (не могу я на этих клоунов в рясах смотреть и слушать их), а их паству тем более…
И что?
На мой взгляд Андрей Звягенцев после «Возвращения» и «Изгнания» промахнулся.
Но наверное, у каждого художника должны быть удачные и слабые картины.
Но не смотря на мое разочарование в фильме, в операторской , режессурской работе и в сценарии разочарования нет.
Просто может выбранный способ обнажить проблему меня как – то оттолкнул? Может еще что – то…
Рекомендую всем поклонникам Путина и «патриотом» нашей страны смотреть этот фильм – чтобы принюхались к правде того где мы живем. А остальные смотрите, если только хотите вызвать тошноту, которая и так каждый день переполняет, что мы живем в «такой» стране и в «таком» обществе….
Хоть мне фильм понравился и не понравился одновременно буду любить Звягенцева и дальше.
PS: дополнение на следующие утро, после просмотра:
Не смотря на то что не полнолуние, я не смогла уснуть всю – всю ночь после вечернего просмотра этого фильма. Перед глазами стоял кадр с скелетом кита.
И поняла, что этот фильм для одноразового просмотра, но из памяти не уйдет никогда, как фильм «Груз».
Стоит ли смотреть такое?
Думаю что нет. (поменяла свою рекомендацию)
Мой муж с утра за завтраком спросил: «Вот вчера посмотрели фильм и чему он может научить?».
Ответ у меня один – нечему…
Печально…
Lenulka_04.08
Мне фильм категорически не понравился! Посмотрели дома, скачали с инета в отличном качестве. Хотя отличного качества у Левиафана в принципе быть не может: весь фильм снят в серых тонах, невольно думаешь: неужели наша страна такая мрачная и унылая?
Нашу страну вообще в данном фильме выставили в самом неприглядном свете. Теперь зрители всего мира (или кто там его смотрел) знают, что у нас есть не только «медведь-матрёшка-балалайка», но и повсеместное пьянство, предательство, сплошная нецензурщина, беззаконие и безнаказанность, ну и, конечно же, «бабы-дуры».
В центре внимания – земельный участок в одном провинциальном городишке нашей необъятной Родины и его неудачливый собственник. Вокруг него (как участка, так и собственника) разворачиваются не самые радужные события. Спойлерить не буду, захотите, сами посмотрите (хотя после череды негативных отзывов, вряд ли захотите).
Фильм идет больше двух часов, и через полтора уже начинаешь ёрзать на месте и думать, когда же начнется «интересно». А «интересно» так и не началось. Я досмотрела до конца лишь для того, чтобы понять, что же всё-таки построят на той земле, что так упорно пытались отобрать у главного героя.
Слово «левиафан» прозвучало в фильме лишь однажды, ближе к концу, когда внимание уже рассеяно и сюжет практически не усваивается.
Чтобы хоть как-то себя развлечь, пыталась понять, в каком же субъекте нашей Родины был снят фильм. Обнаружила киноляп на киноляпе (или просто неуделение внимания мелочам). Судя по кадастровому номеру земельного участка (28:136:254:2001), это Амурская область. Но если уж совсем докапываться до сути, то со структурой кадастрового номера у авторов большие проблемы. Хоть бы погуглили для расширения кругозора. Ладно, но неужто снимали на Дальнем Востоке? Далее замечаю на автомобильных знаках 94 регион. Байконур?! Да ладно?! А сейчас, когда фильм идет в кинотеатрах, узнаю, что съёмки проходили в Мурманской области. Без комментариев.
В кинотеатр бы на него сроду не пошла, наверное, я просто ни черта не смыслю в киноискусстве. Но, вот убейте, не могу понять, за что же этот фильм номинировали на Оскар. Искренне надеюсь, что высшую награду в кинематографе Левиафан не возьмёт. Я смотрела много оскороносных картин, но за такие фильмы золотую статуэтку не дают.
Эмма Вудхаус
https://irecommend.ru/content/moi-bog-so-mnoi-gde-tvoi-ya-ne-znayu
Здравствуйте!
Нашумевшая премьера картины Андрея Звягинцева «Левиафан» и меня заинтересовала, решила посмотреть.
Фильм мне понравился сразу, с первых минут. Сразу хочу отметить великолепную музыку Филиппа Гласса, корифея музыкального психоделического стиля «минимализм». С первого же ля-минорного арпеджио появляется характерная для фильма тревожно-печальная атмосфера.
Картины природы не просто красивые, а поистине захватывающие. Дикое, страшное море и величественные дымчатые горы, между которыми расположились узкие улочки и покосившиеся домики небольшого приморского городка N.
Собственно, зачин: мэр города решил построить новый православный храм в самом живописном месте города — на морском обрыве, укрытом горами. Однако, там живет семья, крайне привязанная и к старинному фамильному дому, и к самому месту. Судебная тяжба ничего не дает, и семья должна съехать. На помощь приезжает именитый московский адвокат и старый друг главы семейства. И вот с его-то приездом и начинаются неприятности.
Немного о героях:
Николай (глава семьи, актер Алексей Серебряков) — простой, бесхитростный мужик. Вспыльчивый, грубый, не отрывающийся от сигареты и бутылки водки весь фильм. При этом очень любящий жену, доверчивый и наивный.
Лиля (жена, актриса Елена Лядова) — странная и не от мира сего, симпатичная, но очень зачуханная и замученная бытом женщина. Весь фильм еле шепчет что-то, наверное, и с десяток фраз не наберется. Поступки ее не всегда понятны.
Дмитрий (друг-адвокат, актер Владимир Вдовиченков) — способный, но не понимающий реалий мужчина. какой-то аморфный, слабый, без твердых моральных устоев.
Что мне понравилось в фильме — выводы зрители делают абсолютно разные. Специально общалась со знакомой на эту тему — чувство, что мы смотрели разные фильмы. Я извлекла из картины четыре вывода:
Убереги, Господи, от друзей, а от врагов мы сами убережемся. Если бы Коля так слепо не надеялся на Диму, исход был бы иным. Стоит ли так доверяться людям, если в любой момент они оставят тебя одного с гефсиманской чашей?
Благими намерениями дорога в ад вымощена. Новый собор, стремление помочь другу — благородные на первый взгляд цели достигаются кровью и грязью.
Мой Бог со мной — Бог есть бог, а религия — дело людей. И часто и храмы, и священники ничего общего не имеют с верой. Не вера плохая, а люди, которые ее извращают.
Не гневи Бога. Всегда может быть хуже, чем сейчас. Радуйся тому, что имеешь.
В фильме много осуждаемого: мат, курение, алкоголь, продажность чиновников. Многие скажут, что такого сейчас у нас нет, что это скорее в 90-х так было. Думаю, что в диких глубинках России такие вещи все еще встречаются. Да и что, мало ли народу устраивают шашлыки с водкой? повсеместно глупо и грязно изменяют? Матерятся через слово? Я живу в культурной столице и повсеместно вижу таких людей. А где-то далеко на севере, в Богом забытой глуши, где кроме рыбного завода и нет-то больше ничего, чем еще заниматься?
Фильм очень сильный, неоднозначный и его стоит посмотреть. Рекомендую!
Евгений Ткачев
Не удержался, как и все посмотрел «Левиафан». Мне, если честно, фильм напомнил акцию Pussy Riot панк-молебен, в которой была интересна не сама акция, а что из людей при этом посыпалось. Как часто в таких случаях бывает: посыпалась много говна. Что касается кино, оно мне не очень понравилось (не моя драматургия), тем не менее, все мы за Звягинцева будем болеть. Призываю всех остальных сделать тоже самое.
Юрий Литвиненко
Наконец-то, посмотрел!
Ну, что сказать… дело в том, что основной сюжет мне очень близок: отцовский гараж из ГСК «Удача» пытается отжать СК ПИОНЕР. Причем, история настолько повторяется: нам тоже предлагают 400т.р. при рыночной стоимости около 2млн.р.
Даже про духовенство, и то, у нас схожая ситуация: пришли сегодня к Главе управы Митино (причем, по ее приглашению), а нам говорят, что она принять не может — приезжает Ресин по поводу строительства храмов в Митино) и поэтому она занята. Но, благодаря нашему напору, нас, все равно, приняли и даже пообещали помочь нашему горю….
Что касается фильма — все правда, я в скольких городах был, все одно и тоже. Жизненные передряги героев картины, держат Вас в напряжении на протяжении всего фильма. Правда, фильм оставляет тяжелый осадок.
Итог: нужно посмотреть в кино, т.к. домашний просмотр не произведет на Вас должного впечатления.
Князь Процент
Как художественное произведение фильм плох: аляповатые символы, неживые диалоги, подсказка для тупых в названии. Как ряд сцен, иллюстрирующих избитые публицистические тезисы автора, «Левиафан» на свалке жмется к «Что делать?», бормоча, что, мол, делать нечего, будем пить водку.
Роман
На мой взгляд это лучший фильм Звягинцева. Заслуга тому, конечно, великолепный сценарий. Очень интересно смотреть.
Александр
Мда… Фильм крутой! Лучший фильм Звягинцева! А вот теперь смотрим на бюджет фильма-220 000 000 млн руб. 220 000 000 рублей на такое!!!
Посмотрим на фильм со стороны всей его крутости. Приз каннского фестиваля, высоченные оценки ЗАПАДНЫХ именитых критиков. Но фильм то о чем? О том что как плохо родится в семье неудачника? О том как трудно живется красивым жещинам у черта на куличках? Или может о том что не нужно разбрасываться громкими словами и угрожать на чужой территории, за это могут и пристрелить? Или может о том, что если «государство Российская Федерация» захотело вытереть о человека ноги то нужно расслабиться и спокойно это пережить? А может о том, что церковь нам мирянам преподает смысл «СЛОВа БОЖЬЕга» по своему усмотрению и по статусу мирянина?
Вот он ответ. Этот фильм, как нельзя кстати пришелся на события 2014 года. Он показал всему МИРу, истинное лицо ПРАвославной России!!!! Поэтому все на западе так ему рукоплещут, поэтому он им так понравился!
Делайте выводы сами, но лично я после просмотра этой чернухи на некоторое время почувствовал себя бесправной и жалкой мухой смотрящей через грязное стекло в окне России на величественный и человеколюбящий запад.
Петрова надежда а
Трагическая история. Все плохо, и восхищаться тут некем и нечем. Но в чем здесь неправда? Разве не переполнены этим же «контентом» все ментовские и прочие другие сериалы? Коррупция неприкрытая, распоясавшиеся местные царьки, одуревшие от денег и безнаказанности и т. д. Судебная система, окончательно подмятая под себя ими же. Что же здесь не соответствует действительности? И судя по тому, что сюжет изначально американский, только слегка адаптированный «под нас», доказывает тот факт, что обе системы имеют схожие цивилизационные пороки. И все. Моральный облик героев, безусловно, отдельная тема. Коля, который изначально позиционируется как справный мужик, соль земли, на деле, нервный, неуравновешенный тип, срывающийся на крик по любому поводу, к тому же ещё и не просыхает от водки. И я так и не поняла, чем же он занимается «на постоянной основе»? Брат, московский юрист, конечно, никак не мог удержаться от адюльтера с чужой женой, хотя лучше их всех должен был знать, чем это все чревато. Мотивы жены и понятны, и не понятны. Разгоном своей скуки ей стоило бы заняться слегка после острой ситуации с отжатием их дома местным мэром. Неужели это нужно было кому-то объяснять. В таком случае, она получила по заслугам за свою, извините, безмозглость. Мэр в исполнении бесподобного Романа Мадянова — шедевр безукоризненный! Факт! Не поняла, где в этом фильме неправда и поклеп. Да, зрелище безрадостное и неприглядное. Но это же правда.
владимир головачев
классный правдивый фильм, но кто убил жену Николая?
Надежда
а мне понравился фильм! это Россия — и именно такая,какая она есть на самом деле!и при чем здесь вообще Данбасс?Посмеялась вдовль)…..Автор — молодец!Фильм оценят и поймут те,кто в «такой» реальности живет!
Лилия
В фильме показана реальная жизнь, а не имитация радости, бурных эмоций, трудовой деятельности партии власти.