Дошкольная мозаика, Земцова О.Н. — отзывы



vova.olya.2011

https://otzovik.com/review_118382.html

Достоинства:

большие цветные чёткие картинки

Недостатки:

недолговечные

Дошкольная мозаика очень интересное занятие. Я своей дочке купила такую книгу ещё в полтора года. Благодаря этой книги у моего ребёнка начала развиваться не только мелкая моторика, но и внимание.
Картинки большие, части от пазла крупные хорошо соединяются маленькими ручками. У ребёнка развивается кругозор, память, внимание. Некоторые такие книги есть и с познавательной информацией, например как про животных домашних в книге может быть четыре или пять пазлов, может быть даже для разных возрастов, информация о животных, различные стишки, коротенькие сказки, пословицы и поговорки. Эти книги можно покупать в подарки детям. Малыши будут очень довольны. А в некоторых таких книгах в конце даже есть игрушка к, которую можно сложить вместе со взрослым или самому ребёнку и играться. А собрав всю коллекцию одной серии таких книг можно составлять целые города и зоопарки, подводные экскурсии.


mimios

https://irecommend.ru/content/zamechatelnoe-posobie-foto

Дошкольная мозаика с наклейками издательства Махаон.
Замечательное развивающее пособие для деток от 2 до 6 лет.
Для каждого возраста есть целая серия таких книг. В каждой серии около 10 брошюр, которые включают в себя задания на разные способности ребенка. Развиваем мышление, речь, Цвета и формы, готовим руку к письму, знакомство с природой, цифры и счет и т.д.
Состоит из 16 страниц .
Обратите внимание, есть 2 художника. У Жиренкиной, как по мне, ужасные картинки.(фото 2-5) Зверушки с какими-то синяками под глазами, у снеговика нос не естественный. В общем, называется, угадай, что художник хотел нарисовать. А вот Анджеевская -отлично рисует. (фото 6-8) Собака похожа на собаку, лев- на льва, детки — на детей. Жиренкиной книжечки попадаются не часто – 1 или 2 на всю серию. НЕ могу сказать, что их не нужно брать. Там тоже хорошие задания и наклейки, но вот только иллюстрации оставляют желать лучшего.
Хорошо брать пособие в больницу или дорогу, туда, где ребенку нужно будет маятся, а с этим пособием ему будет чем заняться.
Есть 3 минуса
– быстро заканчивается и потом жалко выбрасывать такую полиграфию.
— в дамскую сумочку оно не влезет, т.к. формат А4.
— мало наклеек 1-2 шт на страницу


Sardina

https://otzovik.com/review_252543.html

Достоинства:

качество, задания, наклейки

Недостатки:

книга одноразовая

Купила эту серию книжек на пробу, когда сыну было всего 2 года. Но для 2х лет они не подходят, ближе к трем нас заинтересовали. Сыну очень понравилось рассматривать картинки, наклеивать наклейки, отвечать на задания. Картинки четкие, крупные, красивые. Задания простенькие, но хорошо отвечают своей задаче. У нас 3 книги из этой серии, жалею, что не купила все. Книжки хорошо развивают память, мышление. Ребенок во время игры незаметно тренирует свой мозг.Сначала мы рассматриваем картинку, потом ищем наклейку на листике, который вшит в середину книжки, найденную наклейку наклеиваем в ответ на задание. Минус, что странички из обычной пористой бумаги, если ребенок ошибся, наклейку не переклеить. Если б странички были гладкие, книжку можно было использовать многоразово. А так выполнил задания и все, второй раз уже не интересно. Серия достойная, чтоб подготовить постепенно дошкольника к школе. Думаю мы обязательно купим серию книг на следующий возраст.


elena21

https://irecommend.ru/content/luchshii-analog-shkoly-semi-gnomov

Купила всю серию! Книжки реально классные! Последний заказ с двумя книжками вот-вот получу. Покупаю ребенку 2 года, занимаемся по книгам из разряда 2-3 года каждый день! Эффект однозначно есть. Наклейки — вообще супер! Ребенок с удовольствием уже отклеивает все и наклеивает сам. Кроме того, просто листаем потом книги и я прошу найти что-то. Изучает цифры и счет, хорошая книга по развитию мышления у нас есть.

Из преимуществ: книга реально увлекает ребенка. Нет ничего сложного, все изображения простые. В школе семи гномов в этом возрасте учат мастерку и рыбе-пескарю. А здесь все просто, для малышей. Если честно, школа семи гномов мне не нравится, а от этой серии я без ума. С удовольствием буду покупать все серии до школы. Тем более, стоят они недорого. Уже сестре посоветовала, она тоже все взяла! Так что книги реально хорошенькие!


ЛюбовьАлександровна

https://irecommend.ru/content/razvitie-rebenka-prosto-i-dostupno

К книгам Земцовой Ольги Николаевны я отношусь с особым трепетом и вниманием, просто потому, что мой сынок начал говорить благодаря именно этим книгам (серия «Умные книжки» 1-2 года и 2-3 года). У книг Земцовой очень много плюсов, все их я опишу ниже. А теперь конкретно о Тестах серии Дошкольная мозаика.

Книга довольно толстенькая, а именно 78 страниц с различными заданиями. По формату немного больше, чем серия «Умные книжки» — 21*28,5 см. Для сравнения фото ниже.

Есть задания, похожие на задания из других книжек (это естественно), но даже в этом случае есть различия предметные. Пример ниже. Книги разных серий — задание одинаковое, но предметы на рисунке разные. Когда я вижу книгу с надписью «с наклейками», мне кажется, что клеить надо по многу и на каждой странице)) на самом деле, в этой книге все не так. Я заказываю книги через интернет — это намного дешевле, но минус в том, что заранее нельзя посмотреть. Поэтому, когда получила Дошкольную мозаику на руки, сначала немного расстроилась, что наклеек не много, но потом увидела, как грамотно составлены занятия, и все сомнения отпали — книгу надо брать. Вот вкладыш с наклейками (пару уже наклеили). Наверное любому человеку покажется, что на 78 страниц слишком мало наклеек. А вот теперь о самих занятиях — их в книге 19. Каждое состоит из 8 заданий:

1. Внимание. Найти 2 одинаковых предмета из 3-4 предложенных, найти отличия в картинках, найти определенные предметы на картинке и т.д.

2. Математика. Понятия «много-мало», счет (сколько карманов на рубашке, сколько окон в доме…)

3. Развитие речи. Повтори, покажи где, понятия ЗА, НАД, ПОД, ПЕРЕД. Расскажи действия, составь предложение и т.д.

4. Грамота. Понятия широкий-узкий, длинный-короткий, большой-маленький и др.

5. Память. Запомни — закрой картинку — покажи/расскажи.

6. Мышление. Найти предмет, отличающийся от других, сравнить предметы (сходство-различие), что было сначала и что стало потом.

7. Окружающий мир. съедобные/несъедобные предметы, животные (как называются, какие звуки издают, что едят, какие из них домашние/дикие).

8. Моторика. Задание с наклейками — наклеить и дорисовать. В обычных Тестах тоже есть задания дорисовать, здесь же это задание дополняется наклейками. На месте, где должна быть наклейка — силуэт предмета.

Можно ли обойтись одной книгой Тесты серии «Дошкольная мозаика?». Можно. Но в других более тонких книгах этой серии (Развиваем память, развиваем внимание, развиваем речь и т.д.) все занятия представлены более полно по определенной теме. То есть, по задумке автора, сначала нужно познакомить ребенка с отдельными книгами «развиваем …», и уже только потом тестировать ребенка по книге Тесты этой же серии.

В целом эта книга мне понравилась, как и другие книги автора Земцовой. Плюсы:

1. Низкая цена по сравнению с другими подобными сериями других авторов.

2. Понятные иллюстрации на белом фоне, что позволяет не отвлекаться ребенку на посторонние вещи.

3. Большое разнообразие книг, много различных серий для любого возраста.

4. Можно купить в любом книжном магазине и во многих интернет-магазинах.

Данную книгу можно найти в магазинах от 140 до 185 рублей. Мне же через интернет СП она обошлась задаром — всего 70 рублей. Рекомендую.


solis

https://otzovik.com/review_4262.html

Достоинства:

Наклейки хорошо клеются, отличные задания для малышей

Недостатки:

Хотелось бы еще больше наклеек

Моя дочка просто обожает клеить наклейки. Как-то в магазине я присмотрела одну из книг этой серии и принесла домой. Могу сказать, что около 2-3-дней эта книга не выходила из рук. Мы клеили наклейки, обсуждали, что нарисовано на картинке, просто весело проводили время. Стоит отметить, что наклейки удобно брать ребенку. Не в каждой книжки с легкостью их можно отсоединить от листочка. Наклейки красочные, красивые, с понятными изображениями. В серии несколько книг: Развиваем мышление, Развиваем память, Развиваем внимание, Цифры и Счет, Учим буквы, Готовим руку к письму, Цвета и формы, Развиваем речь, Знакомимся с природой. У нас пока 5 книг. Все интересные. Понравилось, что на каждой страничке не только нужно что-то приклеить, но и ответить на какой-нибудь вопросик. К примеру, вот несколько заданий:
1. Проведи линию к домику и раскрась елочки. Рядом с елочкой и домиком наклей грибочек.
2. Кто нарисован на картинке? Покорми птичек — наклей на страничку мисочку с зернышками.
3. Нарисуй веточки у вишенок. Наклей еще две вишенки.
Еще понравилась цена-качество. Книги доступные, недорогие. Действительно развивают память, мышление, внимание. Расширяют словарный запас.


Lenanika93

https://otzovik.com/review_3383352.html

Достоинства:

Во всем

Недостатки:

Нет

Я очень люблю тоненькие книжечки с заданиями. Такую всегда можно взять с собой, что б с пользой занять ребенка. Нашими любимчиками являются книги серии «Дошкольная мозаика» от издательства Махаон. Это серия книг, разделенных по возрасту ( начиная от двух лет) в каждой из которых задания на определенную тематику — знакомство с природой, логика, память и так далее.
Самое главное, что нравится Максу в этих книжках — наклейки, почти каждое задание сопроваждается ими. Жаль только, что они одноразовые. Правда, в интернете видела идеи о том, как сделать их возможными для повторного использования.
Задания в книгах всегда соответствуют возрасту, правда, некоторые заставляют ребенка задуматься чуть больше. А еще в каждой серии есть сборник тестов, которые помогают понять, какие области следует подтянуть.


Тучка

https://irecommend.ru/content/belku-tak-zhe-rekomenduyu-k-zanyatiyam

Добрый день, читатель.
Спешу познакомить вас, родителей, с еще одним творением Земцовой. Очень уж пришлись по душе предыдущие развивающие книги моей 2х -летней дочери. Наличие наклеек приводит дочку в восторг. Это уже 3-ья книга из серии Дошкольная мозайка.

Очень удобно подбирать материал для ребенка, ведь все книжки поделены на возрастные группы. В каждой серии 11 книг на различную тематику, включая тесты.
Книжечка сама по себе не толстая, всего 32 стр.
А вот размер большой- формат А4.
Бумага белая, достаточно плотная. Иллюстрации яркие и четкие. Ребенок смотрит с огромным удовольствием. В каждой книжечке есть вкладыш с наклейками, который превращает каждое занятие и обучение в увлекательную игру.

Все задания ребенок выполнял достаточно быстро, где -то приходилось немного поддаваться и перефразировать немного вопрос. Книжечку прошли быстро, всего за 2 раза.
Первый был, как и полагается максимально интересный, так как именно тогда мы наклеивали наклейки. Второй же- повторение пройденного материала, его закрепление. Сейчас же ребенок все так же тащит мне эту книгу с просьбой «читай», но уже эффект новизны потерян. В большинстве своем просто помнит правильный ответ, не думает. Быстро запомнила, куда нужно своим пальчиком показать, чтоб мама похвалила.
Видимо. необходимо убирать книгу не небольшой срок, чтоб был опять эффект новизны.

Задания стандартные для данного возраста; найди тень, отличия, понятия большой- маленький, толстый- тонкий, много-мало, формы. Мой ребенок в основном хорошо схватывает, поэтому особых трудностей и не возникло. Да и занимаюсь я с ней регулярно, но с промежутками в 1-2 дня, чтоб не перегрузить информацией.
Единственное, отсутствует- урок творчества ( задание обвести по пунктирной линии что- либо, раскрасить нужный предмет в тот или иной цвет). В этой книге без этих заданий как то пусто что ли, она кажется неполной, недосоставленной. А так все отлично.
Спасибо за внимание.


Наталья Деманова

https://irecommend.ru/content/khoroshee-posobie-foto-knig-3-4-goda

Очень моей дочурке нравятся эти книжки с наклейками. Все началось с одной маленькой книжечки, которую подарила нам бабушки. В которой надо было правильно подобрать и приклеить наклейку. Дочка быстро наклеила все 12 страниц, и просила еще. Тогда я стала искать книги с наклейками, и вот нашла эту замечательную серию Дошкольная мозаика с наклейками. Автор Земцова О.Н. Мы занимаемся с 2 лет. На данной момент занимаемся для возраста 3-4 лет.Очень нравится заниматься, большой формат (215×285 мм), 32 страницы. Дочка сама просит меня: «Мама, давай задания выполнять».В серию вошли книжки: — РАЗВИВАЕМ МЫШЛЕНИЕ, РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ, РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ, ЦИФРЫ И СЧЕТ, УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ, ЦВЕТА И ФОРМЫ, РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ, ЗНАКОМИМСЯ С ПРИРОДОЙ.Цена одной книги 72 руб. Я заказывала в интернет-магазине [ссылка] ([ссылка])


Алёна Каширина

https://irecommend.ru/content/otlichnyi-pomoshchnik-za-posilnye-sredstva-dlya-razvitiya-rebenka-foto

Предисловие:

Для домашних занятий с малышом мы активно используем книги из цикла «Школа семи гномов»… у них в серии по 12 книжек на каждый год «обучения». Все устраивает, но основная проблема в том, что ребенок к ним привыкает и хочет подобные материалы ежедневно, а 12 книг никак не получается мусолить целый год, они становятся использованными и неинтересными хоть и не после первого раза, но — достаточно быстро. Книги эти мы дополняли развивающими лото, и тут обнаружили еще и книги серии «Дошкольная мозаика»… Они конечно, имеют свои недостатки, но ребенку жутко нравятся… Недостатки недостатками могу назвать лишь условно… это, скорее, не недостатки, а просто такая специфика и даже хорошо что они (дошкольная мозаика) не уподобились «школе семи гномов», именно поэтому эти серии книг для занятий очень хорошо дополняют (именно — дополняют… то есть, их лучше всего использовать вместе и неважно — по очереди или одновременно) эту, полюбившуюся ребенку «Школу Семи Гномов».

О книгах «Дошкольная мозаика».

Все книги цикла «Дошкольная мозаика» разделены по возрасту и возраст указан на обложке. Для каждого возраста (за период взят — год жизни, у нас это серия книг с 2 до 3 лет) выпущена вовсе не одна-единственная книжка. Количество книг и их названия перечислены на обороте каждой книги (см. на фото). Для меня это очень удобно, поскольку не все книги разом можно купить в нужный момент в одном месте и эдак можно пропустить какую-то книжку. А когда есть такой список (см. фото оборота книжки), тут уж точно не забудешь и если сразу все не удалось купить (а в наличии в магазе бывают не все сразу), то хоть впоследствии можно поискать недостающие.

Книга представляет из себя комплекс заданий. К каждой книжке прилагается лист с наклейками. Мой ребенок их просто обожает, легко в них ориентируется, ищет нужные и с удовольствием клеит. Поэтому все задания из этих книг не вымучиваются, а делаются с огромным удовольствием. Кстати, в этом «фишка» этих книг… Например, у «Школы Семи Гномов» есть похожие задания, но к книге прилагаются вовсе не наклейки, а просто картинки, которые надо наклеивать собственными силами. так что к книге мне еще и приходится не забыть покупать (и нередко) клей-карандаш. И устраивать возню с намазыванием клеем и приклеиванием этих картинок, а потом — отмыванием ребенка от клея, потому что он эти картинки руками все-равно хватает. А в «Дошкольной мозаике» удобства больше (а цена — ниже, кстати… так что «школа семи гномов» определенно сильно экономит на удобстве, а цену за тоненькие книжонки назначает несколько завышенные на мой взгляд… но это я уже просто ворчу… польза есть от этих книг, несомненно).

Несмотря на бОльший восторг ребенка по поводу занятий с «Дошкольной мозаикой» и большее удобство этих книг, их (на мой взгляд) все-равно нельзя использовать как единственный обучающий и развивающий материал… Их тоже немного и все задания быстро выполняются, после чего делать с ними просто нечего. Я бы была совсем не против, если бы они добавили бы к каждой серии еще такое же количество книг, даже пусть с такими же заданиями, но — другими картинками. Уж очень ребенку нравится, а повторять одно и то же он не будет (дурачок он что ли?). И было бы наивно думать, что после одной-единственной книжки «развиваем память» или «развиваем внимание» или «развиваем мышление», ребенок (выполнив предварительно все задания) поднимет мыслительный-запоминающий процесс (или свои способности к внимательности) на недосягаемую высоту… все-таки, подобные занятия надо повторять и повторять, а с одной и той же книгой многократно не получится повторять (да и вообще — не получится… одна книга рассчитана на однократное применение… и более ни на что она неспособна — все наклейки наклеены и задания выполнены… что можно еще с нее отжать, пардоньте? Не отрывать же наклейки, да они и не отрываются, разве что с «мясом» выдирать и оставлять на странице дыру).

Кроме этого, «Дошкольная мозаика» отличается от «Семи Гномов» тем, что в них (в мозаике) даются просто задания для выполнения как в школьных учебниках… только уровень сложности адаптирован под меньший возраст, чем у школьника. Но суть та же — есть условие, есть материал, надо выполнить условие и получить конкретный и определенный результат. А в «Школе семи гномов» преобладает описательная сторона… это когда есть картинка (например — времена года), к ней прилагается примерный текст, который можно рассказать ребенку чтобы заинтересовать его и чтобы дать ему представление о природе и особенностях каждого времени года (это к примеру… разумеется, не только времна года имеются в цикле книг), рассказать отличия времен и прочее в том же духе. Ну и напоследок дополнить картинку недостающими элементами (уже после того, как отличия обсуждались и все разъяснено). То есть, чаще всего в «Семи Гномах» есть рассказ о чем-либо, есть обсуждение с ребенком и даже фактически приведен текст родителя. Есть очень подробные описания как именно работать с книгой и для чего конкретно эти задания даны, на развитие чего они направлены, имеются упоминания, в каком периоде у ребенка что именно развивается и даже иногда — как себя вести при выполнении задания (или если оно не получается), указано оптимальное количество заданий за одно занятие (у ребенка «терпелка» вообще не вечная по моим наблюдениям, к тому же бывают дети совсем неусидчивые).

В «Дошкольной мозаике» такой возни автор не устроил. Сделал всё «чисто-конкретно» — дал задание и материал (наклейки и картинки) и — вперед… выполняй. А что там у тебя развивается, в каком количестве надо давать заданий в день, что делать в случае если с каким-то не справляется (отложить до следующего раза или настаивать на выполнении в данный момент и доводить начатое до конца…) — не указал вообще даже намеком. Не считаю это недостатком, так как я часто импровизирую при выполнении заданий или их объяснении, адаптирую под своего ребенка и неплохо чувствую что уместно сейчас, а что лучше отложить «на потом»… скорее, вышеперечисленные особенности просто специфичность этих книг, а не их недостаток.

Поначалу меня пугало, что картинки несколько странновато выглядят и казалось, что художник мог бы и поинтереснее исполнить эти картинки, чтобы ребенку нравилось. Этот напряг у меня исчез после первой же книги (и именно поэтому я докупила оставшиеся недостающие), когда стало понятно, что и эти картинки ему нравятся и не вызывают отвращения, не мешают заниматься и не отталкивают его от занятий.

ИТОГИ:

На фото имеются далеко не все наши книги, впоследствии (уже после того как сделала фотки) я докупила остальные и собрала полный курс этих книг для нашего возраста. Планирую и впредь пользоваться ими для занятий по развитию. Нам они очень, очень понравились. И успехи определенно есть. например, поначалу все было не так-то просто, но вполне выполнимо, а после второй книжки ребенка уже было от них не оторвать — сам просит. И у него задания выполнять с каждым разом получается все лучше и быстрее. Кроме того, заметила, что действительно (как и обещано в книжке) работая с наклейками он становится все аккуратнее и аккуратнее. Первую книжку он клеил картинки куда ему понравится (лишь бы на нужную страницу) и часто — набекрень или вверх ногами. А теперь он клеит их ровно, в точно заданное место (где недостает картинки) и даже старается отодрать если хоть на миллиметр наклейка съехала — чтобы картинка была аккуратной, опрятной и безупречной. И уже не путает их положение (не клеит пчелу, например, вверх ногами — понимает что так быть не может на картинке).

В-общем, книжки эти, конечно, не панацея для развития ребенка и одними этими книжками жив не будешь. Но это — отличная помощь для мамы в домашних занятиях с ребенком и кроме этого, для ребенка — зарядка для мозгов. Он без этой «зарядки» уже даже некомфортно себя чувствует. Если хоть день пропускает, то начинает хныкать-просить книжку.